Долгожданный Brain2

alien131314
AlexandrCNH:

Циклику все равно. Гирики отключены.

причем тут это? В зависимости от фазы поворота ротора, даже если его ось строго перпендикулярна земле, когда ты активируешь элеватор, циклический угол будет разный. В положении лопасти параллельно балке он не будет наибольшим - вот в чем вопрос.

brush

Игорь я скачал софтину и почитал тебя …

Мысли такие , ты не совсем понимаешь как это работает , возможно ввиду того что не много ФБЛ прошло через твои руки .

AlexandrCNH

Игорь, а где он должен быть наибольшим, если не над балкой при отклонении стика вправо или влево?

brush

Сча вопросики полезут как червячки …😉

alien131314
brush:

Мысли такие , ты не совсем понимаешь как это работает , возможно ввиду того что не много ФБЛ прошло через твои руки .

обосрать и не аргументировать - это твой стиль, я в курсе, да 😃 через мои руки прошли бист, вибар, спартан, брайн 1,2, спирит. Скока еще надо?

AlexandrCNH:

Игорь, а где он должен быть наибольшим, если не над балкой при отклонении стика вправо или влево?

там, где над балкой не лопасть, а тяга к цапфе.

brush
alien131314:

обосрать и не аргументировать - это твой стиль, я в курсе, да 😃

Что значит обосрать ? По моему это просто ты к этому так относишься .
Вопрос циклических углов поднимался не раз , но ты не слышишь , или не читаешь …

Любая ФБЛ система сама выбирает циклический угол , согласно выбранной скорости переворота , одно условие - механика должна позволять выставить тот самый угол .
А вот какой это будет угол , на лопастях , чтобы обеспечить должное вращение , будет зависеть от многих моментов : лопасти , вес модели, обороты , центровка и т.д.

В Брайне , нет параметра указания системе и проверки геометрического параметра циклического шага , однако известно , что для 3D полётов обычно хватает примерных 10-12 гр. циклика , проверенного “на столе” , НО нужно относится к этому , всего лишь как к индикатору " зелёной зоны" в Vbar , или "синему огоньку " в Microbeast. Это НЕ установка циклического шага ! А всего лишь диапазон , для его получения .

Я не знаю как в Брайн , но в Vbar появляется запись в логе - ciclic ring is active , если этого диапазона не достаточно и модель не смогла достигнуть установленной скорости переворота . Хотя причиной может быть не только недостаточный ход сервоприводов , но и лопасти , или обороты .

А вот отсутствие в Брайн возможности показать системе геометрические параметры , считаю большим минусов , видимо по этой причине, они очень ревностно относятся к настройке лимитов хода и к “бинденгу”.

alien131314:

Например, OTS мне сказал, что 10* - это для лохов, а пацаны могут выставлять больше. Насколько? вопрос.

И что значит :“OTS мне сказал” ??

10…12…14… будет зависеть от конкретной модели , а вернее её механики .
Позволяет механика раздвинуть на 14 , отлично ! Нужно стремиться в максимальным значениям и не важно , летает ли человек жёсткое 3D , или просто висит .

А вот еже ли механика вертолёта не позволяет поставить 12 гр . , тогда каким бы не был НЕ “лохом” пилот , он этого сделать не сможет , потому что " биндинг" ,а возможно и краш … И кто за это понесёт ответственность ? Американец OTS ?? 😒

alien131314
brush:

Любая ФБЛ система сама выбирает циклический угол , согласно выбранной скорости переворота , одно условие - механика должна позволять выставить тот самый угол .

надо же, Америку открыл.

brush:

Я не знаю как в Брайн , но в Vbar появляется запись в логе - ciclic ring is active

Я в курсе вообще - то. Кстати, это очень хорошо. В брайне этого нету. Но, насколько я помню, проверка механическмих ограничений в вибаре была тем еще геморроем. Я в свое время списывался с микадо на этот предмет. В брайне проверка проще.

brush:

А вот отсутствие в Брайн возможности показать системе геометрические параметры , считаю большим минусов , видимо по этой причине, они очень ревностно относятся к настройке лимитов хода и к “бинденгу”.

Тут, наверное, надо начать с вопроса: а насколько системе нужны эти углы. Ответить на этот вопрос могут те, кто
а) занимался сам разработкой таких систем
б) читал исходники
3) браш 😃. Ну чисто потому, что он - эксперт, непонятных вещей в вертолетах у него нет и он считает что все знает 😃.

первый биндинг в полете, к слову сказать, словил я на вибаре. На 500м алайне. Слава Богу там только хвост сорвало - удалось вырулить. И кстати, когда пилот заруливается, он на стиках может учудить что угодно.

brush:

Американец OTS ??

понятно ведь, что циклик надо выставлять исходя из механических лимитов. Макс, прекращай открывать америки, их открыли сотни лет назад, а лучше скажи, в каком положении лопастей относительно балки ты измеряешь те самые 6, 8 или сколько там градусов. И - почему ты измеряешь именно в таком положении.

brush
alien131314:

Я в курсе вообще - то. Кстати, это очень хорошо. В брайне этого нету. Но, насколько я помню, проверка механическмих ограничений в вибаре была тем еще геморроем. Я в свое время списывался с микадо на этот предмет. В брайне проверка проще.

Не понимаю какие могут быть проблемы , если в хелпе всё написано .
И кстати там это ваглядит гораздо проще нежели в Брайн :

Вкладка - Ciclic Ring / стик коллектива в положении висения / стик тангажа+элеватора , в верхний угол .
Это всё.)

alien131314:

Тут, наверное, надо начать с вопроса: а насколько системе нужны эти углы. Ответить на этот вопрос могут те, кто
а) занимался сам разработкой таких систем
б) читал исходники
3) браш 😃. Ну чисто потому, что он - эксперт, непонятных вещей в вертолетах у него нет и он считает что все знает 😃.

Все эти ответы есть в мануалах ФБЛ систем и все они настраиваются в своей основе по одному принципу , но чтобы знать , надо - интересоваться .

alien131314:

Макс, прекращай открывать америки, их открыли сотни лет назад, а лучше скажи, в каком положении лопастей относительно балки ты измеряешь те самые 6, 8 или сколько там градусов. И - почему ты измеряешь именно в таком положении.

Игорь , вот ты пишешь про Америку , но ведь видно что или не читаешь , или не хочешь понимать .

6 и 8 гр я ставлю как требует инструкция лопасти вдоль балки , более того в софте к ВБар даже направление движения измерения , задаётся автоматически , т.е перепутать не получится.

Это измерение нужно для : 1) диагностики механики ( способен ли будет вертолёт достигать установленных праграмно скоростей переворота) 2) для автоматических регулировок PID .

alien131314:

надо же, Америку открыл.

Тогда зачем ты ревностно выставляешь циклический шаг ??😃

alien131314

Ладно. Я прекращаю дискуссию за бессмысленностью. Вибар, спартан регламентирует положение лопастей относительно балки ( непонятно, почему, ну да ладно ), про микроба - не помню, давно не настраивал. В брайне аналогичных рекомендаций относительно циклика я не нашел.

brush
alien131314:

В брайне аналогичных рекомендаций относительно циклика я не нашел.

Их и не может быть . Нужно просто распустить всё по максимуму, НО чтоб без " биндинга"!

alien131314:

Тут, наверное, надо начать с вопроса: а насколько системе нужны эти углы. Ответить на этот вопрос могут те, кто
а) занимался сам разработкой таких систем
б) читал исходники
3) браш 😃. Ну чисто потому, что он - эксперт, непонятных вещей в вертолетах у него нет и он считает что все знает 😃.

Мануал:

alien131314:

Вибар, спартан регламентирует положение лопастей относительно балки ( непонятно, почему, ну да ладно ), про микроба - не помню, давно не настраивал.

shvion

Хорошая все таки инструкция у Биста. Не понять невозможно.

alien131314

Фигли там теоретизировать - взять вертик да и погонять. Спецом гонял на пределе, вернув взад 2100 оборотов.
То ли циклик ринг, то ли лимит циклика повлиял на то, что
а) верт стал ощутимо “мягче”, т.е. стал делать все не так остро как раньше. Значит, те углы, которые я убрал, были таки востребованы.
б) появились моменты, когда производительность элеватора ощутимо падает.
Вот взять, к примеру петли. Петлю можно летать очень аккуратно, но если хочется слетать ее динамично, т.е. на большой скорости, то коллектив постоянно на максимуме. И если хочется слетать максимально быструю петлю с минимальным радиусом, то и элеватор будет тоже на максимуме.
Телевизор, т.е. вертикальный квадрат. Там тоже есть моменты ( у меня логи прям перед носом, не веришь - вышлю, сам посмотришь ) - когда надо и коллектив, и циклик рубить на полнячок. Одновременно.

Что в итоге получается? А получается следующее: и вибар и бист требует задать конкретный угол лишь для того, чтобы оценить геометрию и сказать человеку, что что - то не в порядке - и больше как будто ни для чего. Кстати, и в брайне если на циклике получается слишком большая велицина, цифра становится красной, и Алекс сказал на это наплевать - типа это для лохов. И все систему требуют
а) как можно меньше задействовать циклик ринг
б) как можно больше оставлять на циклик
Тогда верт при резких маневрах не поднасрет внезапным отуплением канала и будет все четко делать. Разумеется, во все это вы упретесь, если будете летать энергичные и резкие маневры.
Поправьте меня если я неправ.

brush
alien131314:

Поправьте меня если я неправ.

Очень много букв .

Просто сними видео , где ты на предельном коллективе + предельный циклик . Я думаю не только мне будет такое интересно .😉

Только чур не жульничать, полный , значит полный . если есть два оператора ( один стики , другой вертолёт снимать ) . это будет - “Оскар” 😃

alien131314:

А получается следующее: и вибар и бист требует задать конкретный угол лишь для того, чтобы оценить геометрию и сказать человеку, что что - то не в порядке - и больше как будто ни для чего.

Ты опять всё читаешь через пальцы …😵
НЕТ! НЕ ТОЛЬКО .

alien131314:

То ли циклик ринг, то ли лимит циклика повлиял на то, что
а) верт стал ощутимо “мягче”, т.е. стал делать все не так остро как раньше. Значит, те углы, которые я убрал, были таки востребованы.
б) появились моменты, когда производительность элеватора ощутимо падает.

То что ты выяснил сегодня так это и есть Америки 😃

Я помню мы интенсивно обсуждали Циклик Ринг на другом форуме . Так вот у нас же VBC и мы можем менять его в полёте . Если зажимать ход серв (ЦР) скорость переворота снижается …😉

Ну собственно целую страницу я тебе об этом - кричу ))

alien131314
brush:

Просто сними видео , где ты на предельном коллективе + предельный циклик . Я думаю не только мне будет такое интересно .

говно вопрос. Оператора б найти. Это дело - то сложное,боятся все.

brush:

Только чур не жульничать, полный , значит полный .

Логи как пруф прокатят? Впрочем, такие логи и так у меня есть, сегодняшние.

brush:

НЕТ! НЕ ТОЛЬКО .

для чево еще?

brush:

То что ты выяснил сегодня так это и есть Америки

Я это не выяснил, а еще раз подтвердил. Мы это уже обсуждали.

Mr_Miron

Упереться в лимит цикла легко. Для этого надо быстрыми тычками делать флип. Никакие ускорялки не помогут, если мало цикла
Принцип везде один, но понимание процесса настройки разное. В бисте задается угол цикла, чтобы система просто знала для своей логики когда этот угол, а лимиты крути пока не заклинит. У меня на скукуме просто лимиты ставишь. Вибар просит 8 градусов для обеспечения своей логики. Вот как там увеличить лимиты я точно не знаю, если надо больше 8. Циклик рингом или как там.
Опасен не столько полный общий и цикл, скорее цикл по диагонали плюс сколько-то общего будут критичнее, чем цикл в какую-то сторону (полный ролл или флип) и общий.
Берем тирекс 500, общий шаг до упора, цикл вперед до упора,в бок до упора,все зашибись. Летаешь, а свош армы жрет тарелкой. Стик цикла по диагонали добавляешь общий даже до конца не доходишь и тарелка начинает свош армы тереть

Мне не понятно почему у вибара именно циклик РИНГ. Вертолет имеет разные моменты инерции по осям. Попробуйте покачать вер за бошку по элерону и элеватору. По элерону цикла надо меньше. В скукуме цикл раздельно ставится на элерон и элеватор

alien131314
Mr_Miron:

тарелка начинает свош армы тереть

Я в 500ке их подрезал.

Mr_Miron
alien131314:

Я в 500ке их подрезал.

У меня они подрезались автоматически)

В скукуме прикол есть. Там есть разные интерфейсы в проге для настройки типа базовый, продвинутый и про. Если он сам по каким-то причинам поставит базовый, то он делает одинаковый цикл по элерону элеватору, так как в базовом их разными нельзя сделать. Я не мог понять, че верт такой тупой стал. По элерону норм, по элеватору унылый при резких движениях.

brush
Mr_Miron:

Мне не понятно почему у вибара именно циклик РИНГ. Вертолет имеет разные моменты инерции по осям.

Потому что у VBar это происходит автоматически .
Если не хватает цикла по какой нибудь оси “оптимизатор” выровняет контур , в Брайне это требуется делать вручную - регулируя PID

Mr_Miron

Это везде происходит автоматически)
PID это не лимиты. PID настривает на сколько четко это происходит автоматически. Просто в вибаре эти значения пида забиты производителем. В брейне, как я понимаю, можно не лезть в экспертные настройки просто ползунок подвигать и все бодро будет. Никакой магии в вибаре нет

brush
Mr_Miron:

Вот как там увеличить лимиты я точно не знаю, если надо больше 8. Циклик рингом или как там.

Как и у всех других вертолётов .
Пример :

Лого 500- 550-600- 690 Циклик ринг =85 ( дефолтное значение)
Лого 700-800 Циклик ринг = 95

Меняя геометрическую установку 8 гр. можно обмануть систему и сделать вертолёт более агрессивным . ( это примерно тоже самое что отвечал OTS Игорю. - “длялохов”😃)

И кстати на Лого 700 топы ставят 11-12гр , думаю что из-за особенности механики .

Вот что пишут пилоты Микадо :

Part of the whole 8 degrees test is to help the pilot evaluate during the set-up of his heli whether the geometry of his particular machine is not too far out-of-wack. Remember V-Bar has to work with ALL helis…at least they try to help that happen by prompting the issue in the cyclic set-up menu. Too much or too little cyclic when performing the set-up test, can indicate the geometry is out-of-bounds, and the V-Bar’s full potential can’t be reached unless the geometry is “in-bounds”.

With Mikado helis, you KNOW the geometry is optimized for the V-Bar, so going higher than the 8 degrees isn’t immediately going to cause problems.

But…part of why experienced pilots can get away with having so much cyclic pitch, is they’ve learned to “manage” the collective and cyclic inputs. If you go to full collective (12+ degrees), and add in another 12 degrees of cyclic (24 degrees total), then unusual things start to happen, because the blades are WAY past their stall angle-of-attack, blade drag goes WAY up, and…

So I don’t recommend setting such high cyclic rates, just to see what happens when you bury the sticks in the corners.

Head dampening, agility and gain settings all play into the “set-up”, and are dependent on each other to make the V-Bar and the heli play well together. Kyle developed the numbers after LOTS of experimenting, and in the end, they work for him, but are by no means THE only way to set the machine-up to fly well.

Mr_Miron:

PID это не лимиты.

Какие лимиты , ты хоть понял что написал )

Лимиты уже в максимуме , нужно выровнять контуры вращения .)

Mr_Miron

Я отлично понимаю о чем говорю, может, не понял, что ты говоришь. Фбл автоматически только скорость вращения дает, ничего она не оптимизирует. PID - параметры переходного процесса, которые характеризуют вид графика как твой цикл изменияется от нуля до Х. Пид параметры скрыты, ты крутишь один из них или их связку. В полете они не меняются. Что такое контуры вращения, это что за термин такой?
Может, я что-то не догоняю. Надо гоянуть что делает этот ринг. По идее это тупо лимит цикла