Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Приемник нужен, не знаю че брать.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Верт собираю 50-й Хиробо, аппаратура- RD8000, сервы все санвавские (три ERG-VX и ERG-WRX на хвост и че нить простенькое на ...

  1. #1

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30

    Приемник нужен, не знаю че брать.

    Верт собираю 50-й Хиробо,

    аппаратура- RD8000,

    сервы все санвавские (три ERG-VX и ERG-WRX на хвост и че нить простенькое на газ - гувернера все равно нету),

    гирь футабовский 502-й (еще не купил мож че лучше/дешевле есть )

    Осталось выбрать приемник. Есть свободный 831-й, но чет боюсь ставить (али можно не парится?). Какой совет дадите .

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Кажется Санва поддерживает PCM стандарт. Если так, то однозначно PCM!!! Вертолет слишком опасное и дорогое удовольствие, чтобы плевать на помехи и экономить на приемнике. Уж поверьте! У меня на T-Rex стоит Futaba R146iP и я еще НИ РАЗУ не бил верт из-за пресловутой помехи. А сколько я их видел у пилотов, которые игнорируют это правило и пытаются сэкономить на том, на чем экономить в принципе нельзя! В идеале - двойное преобразование и PCM. Поверьте, вы ни разу потом не пожалеете о потраченных деньгах.

  4. #3

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Кажется Санва поддерживает PCM стандарт. Если так, то однозначно PCM!!!
    PCM PCMу - рознь. У Санвы и у Футабы они несовместимы. К Санве нужен приемник PCM от Санвы, проверено лично.

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    64
    Сообщений
    439
    Цитата Сообщение от Alex K Посмотреть сообщение
    У Санвы и у Футабы они несовместимы.
    Приёмники или кварцы?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    PCM PCMу - рознь. У Санвы и у Футабы они несовместимы. К Санве нужен приемник PCM от Санвы
    Я привел Futaba R146iP только в качестве примера приемника с PCM. Если для Санвы нужны другие приемники - значит надо брать другие. Но обязательно с PCM и желательно с двойным преобразованием

  8. #6

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от hx-3d Посмотреть сообщение
    Верт собираю 50-й Хиробо,

    аппаратура- RD8000,

    сервы все санвавские (три ERG-VX и ERG-WRX на хвост и че нить простенькое на газ - гувернера все равно нету),

    гирь футабовский 502-й (еще не купил мож че лучше/дешевле есть )

    Осталось выбрать приемник. Есть свободный 831-й, но чет боюсь ставить (али можно не парится?). Какой совет дадите .
    Я тут немножко глянул на картину с приемниками Sanwa(Airtronics) - вообще беда, у них в линейке только пару приемников PCM: RX8129 диапазон 35, 40 Mhz и 92186Z для 72 Mhz (может быть еще что-то есть, но я не нашел). Так что выбор PCM невелик. Я на всех своих вертолетах использую только PCM (Futaba), а уж на большом побоялся бы использовать PPM, но это только мое личное мнение. Вертолет - источник повышенной опасности.

    P.S. r146ip - одинарного преобразования приемник.

  9. #7

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Спасибо огромное, можно сказать разрешили ситуацию.

    А так несколько часов налетал на самолете и ни одной помехи не видел . Все их боятся, вину в авариях на них сваливают, а на мня они че-та не нападают, может боятся? Или место такое? Километров 11 до шереметьево2...

    Все рно без PCM-a летать не стану - боюсь.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    P.S. r146ip - одинарного преобразования приемник.
    -да, это так, но он очень рекомендовался для T-Rex на многих форумах(габариты, качество, помехоустойчивость, цена), когда я решал этот вопрос для себя, поэтому я выбрал именно его.
    Если для меня возникнет вопрос выбора приемника для большого вертолета, то я выберу ОДНОЗНАЧНО что-то 8-9 канальное PCM двойного преобразования от Futaba. Кстати, Futaba- не фетиш, просто у меня передатчик Futaba 9CAP, т.е. совместимость 100%. Да и в плане надежности эта фирма меня никогда не подводила, ее ценовой нишей я вполне доволен. Поэтому и менять бренд пока не собираюсь.

    Все рно без PCM-a летать не стану - боюсь.
    Ну и правильно. Береженого бог бережет. Слишком дорогая экономия

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Ну и правильно. Береженого бог бережет. Слишком дорогая экономия
    Единственное для чего нужен PCM это безопасность окружающих (в вертолетах это особенно актуально), а то что при помехе (достаточно длительной) Вы разобьете вертолет и с PCM и без это точно. Но вот снизить риск для окружающих он позволяет, за счет FailSafe.

  13. #10

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    а то что при помехе (достаточно длительной)
    А они еще и длительными бывают ? Совсем испугали...

    P.S. Какое то затишье перед бурей - десять часов без помех... Отсиживаются гады, ждут момента...

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ага, бывают - потеря сигнала например, особенно если антенну приемника неправильно расположить (закрутить, намотать и т.п.)...

  15. #12

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Ага, бывают - потеря сигнала например, особенно если антенну приемника неправильно расположить (закрутить, намотать и т.п.)...

    Не я к антенне ответственно отношусь , завязывал только в первых полетах.


    Я логин сменил hx-3d на этот.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    а то что при помехе (достаточно длительной) Вы разобьете вертолет и с PCM и без это точно.
    Все немного не так. Уход приемника с PCM в глубокий Fail Safe -распространенное заблуждение моделистов. Если вы поизучаете принципы работы Fail Safe (я имею в виду алгоритмы, применяемые в аппаратуре ф. Futaba- просто других не изучал) то увидите, что PCM не уходит в "ступор". Просто при приходе пакета, который системой определяется как "плохой" он заменяется тем, что указано в настройках PCM. Это может быть:
    1. состояние машинок, взятое из предыдущего пакета,
    2. предопределенное состояние (например все машинки в центр)
    Производитель рекомендует для самолетов выбирать опцию "из предыдущего пакета" а для вертолетов так же, только газ в "0".
    Дело в том, что мы обычно сталкиваемся не с полным пропаданием сигнала(батарейка из передатчика выпала), а с частичной потерей пакетов(помеха, включили передатчик на соседней или этой частоте). При этом часть ВАШИХ пакетов все-таки доходит до цели. Именно они и будут управлять вашей моделью. Предположим, что на вашей частоте ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ помеха и только треть ваших команд доходит до цели. В случае варианта №1 ваши сервы будут отрабатывать то, что вы им передаете, только это будет происходить с некоторой задержкой. Модель начинает "тупить". Но она вполне управляема. Поверьте, я несколько раз с этим сталкивался. Ощущение, что расходы уменьшили раза в 3(это при потере 2/3 команд).
    Теперь посмотрим, что произойдет, если вы поставите Fail Safe в состояние "все машинки в центр":
    При приходе каждой плохой пачки ваши сервы будут скакать в центральное положение, затем сразу по приходу хорошей в положение, соответствующее этой команде. При помехе плохие и хорошие пакеты чередуются очень быстро. Представьте, что будет твориться с вашими рульмашинками!!!
    Из личного опыта: Я пару раз по своей рассеянности забывал вытащить антенну на передатике. Ну и что? Модель начинала вяло слушаться рулей, "тупить". Страшно даже представить, что бы было, если бы были другие настройки Fail Safe или вообще PPM приемник.
    Выходит PCM меня пару раз спасал от моей же расхлябанности. Так что делайте выводы. И учите мат. часть

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Все немного не так. Уход приемника с PCM в глубокий Fail Safe -распространенное заблуждение моделистов. Если вы поизучаете принципы работы Fail Safe (я имею в виду алгоритмы, применяемые в аппаратуре ф. Futaba- просто других не изучал) то увидите, что PCM не уходит в "ступор". Просто при приходе пакета, который системой определяется как "плохой" он заменяется тем, что указано в настройках PCM.
    Во-первых, может быть подскажите где Вы взяли описание работы алгоритма PCM1024? Насколько я знаю, это проприетарный формат и Futaba не выпускала по нему спецификаций.
    Во-вторых, я так понимаю даже то, что Вы нашли, Вы не до конца изучили - действительно, при обнаружении "битых" фреймов алгоритм заменяет их на ранее предопределенные значения, но при превышении порога количесва ошибочных пакетов PCM как раз входит в так называемый *Full FailSafe mode*, который не позволяет управлять моделью. Точного порога неизвестно по причине закрытости формата, но он где-то равен отсутствию правильных пакетов в течении примерно 1 секунды (поэтому я писал о длительной помехе). Старое обсуждение на RunRyder ©
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Из личного опыта: Я пару раз по своей рассеянности забывал вытащить антенну на передатике. Ну и что? Модель начинала вяло слушаться рулей, "тупить". Страшно даже представить, что бы было, если бы были другие настройки Fail Safe или вообще PPM приемник.
    Выходит PCM меня пару раз спасал от моей же расхлябанности. Так что делайте выводы. И учите мат. часть
    Привилно ли я понимаю, что это было только на самолетах?
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Так что делайте выводы. И учите мат. часть
    Обычно при таких заявления дают ссылки на матчасть.

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от hx-3d Посмотреть сообщение
    Есть свободный 831-й, но чет боюсь ставить (али можно не парится?). Какой совет дадите .
    Я с 831 на 35 МГц летаю и проблем с помехами особых не было (T-Rex 450). Правда в тех местах где других моделистов практически не бывает. Как мне показалось важнее найти правильное место расположения приемника и разобраться с помехами по питанию.
    Есть и 8129 но он достаточно громоздкий и жрет побольше (встроенный ВЕС начинает греться).
    У Санвы действительно выбор приемников с РСМ совсем никакой.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Во-первых, может быть подскажите где Вы взяли описание работы алгоритма PCM1024?
    Действительно, официальный даташит с алгоритмом работы процессора в PCM приемнике Futaba Вы вряд ли найдете. Но даже из стандартного мануала можно сделать много выводов:
    Во-первых:
    Вам нужны ссылки и цитаты? Пожалуйста!
    Мануал 9CAP стр. 43
    FailSafe (F/S): instructs a PCM receiver what to do in the event radio interference is received.
    Adjustability:
    • Each channel may be set independently.
    • The NORM (normal) setting holds the servo in its last commanded position.
    • The F/S (FailSafe) function moves each servo to a predetermined position.
    • NOTE: the setting of the throttle's F/S also applies to the Battery F/S (see below).
    Examples:
    • The F/S setting is used in certain competitions to spin the aircraft to the ground prior to flying away and doing potential damage
    elsewhere. Conversely, may also be used to go to neutral on all servos, hopefully keeping the plane flying as long as possible.
    • Competition modelers often maintain the NORM function so that brief interference will not affect their model's maneuver.
    • Set the throttle channel so that the engine idles when there is interference (ACRO). This may give enough time to fly away
    from and recover from the radio interference and minimize damage if crashed.
    [/b]• For helicopters, NORM is typically the safest choice.
    • We also recommend setting a gasoline engine's electronic kill switch to the OFF position in the F/S function for safety reasons.
    Updating F/S Settings: If you specify a F/S setting, the FailSafe data is automatically transmitted once each two minutes.
    When you choose the F/S mode, check that your settings are as desired by turning off the transmitter power switch and
    verifying that the servos move to the settings that you chose. Be sure to wait at least two minutes after changing the setting
    and turning on the receiver power before turning off the transmitter to confirm your changes have been transmitted.
    Во вторых:
    Я проверял свой приемник. Просто взял и накрыл верт жестяным корытом. Приподнимая корыто я менял соотношение сигнал/шум. Приемник отбрасывает пакеты, как бы "замирает" в предыдущем положении. Но ни в какой ступор не уходит. При улучшении сигнала движения машинок становятся более плавными. И все.
    Также я проверял работу приемника с включенной опцией "The F/S (FailSafe) function", когда каналам предустанавливают определенные состояния в случае отсутствии сигнала. На самолете я предустанавливал газ в "0". После выключения передатчика через 1-1.5 секунды мотор перестает работать. И начинает работать СРАЗУ ЖЕ после включения передатчика. В течение этих 1.5-2 секунд состояние газа такое же, как было в момент пропадения сигнала. При включении передатчика до истечения указанных 1-1.5 секунд газ продолжает адекватно управляться дальше. Это те эксперименты, которые я производил.
    Исходя из вышеперечисленного(мануала на аппаратуру и произведенных мною экспериментов) можно легко построить алгоритм работы модуля Fail Safe в приемнике R146iP от фирмы Futaba:

    Старое обсуждение на RunRyder ©
    Собственно с этого обсуждения я и заинтересовался этой темой в свое время. Тем более, что ничего полезного я там не нашел. Заявления о ступоре в-основном безаргументны.

    Привилно ли я понимаю, что это было только на самолетах?
    Полеты со сложенной антенной- да, на самолете. На вертолете я столкнулся с проблемой, что 6-вольтовый BEC на ESC Alirn35X дает просто страшное количетсво помех. До того, как я устранил проблему при помощи дросселя я несколько раз летал в таком состоянии. Вертолет тупит, но летает. И никакого ступора, которого так боятся.

    Может Вы производили какие-то эксперименты с PCM приемниками, наблюдали, как они себя ведут при наличии помех разного уровня, нашли документацию, подтверждающую наличие Full FailSafe mode и данные по времени входа в него и выхода из него- так поделитесь информацией. А просто заявлять, изучил я что-то не до конца или нет, по меньшей мере некорректно.
    Я же не сомневаюсь в Вашей компетентности, хотя также не увидел ни одной ссылки на документацию

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Продолжение (сам алгоритм-то и не вместился)
    Сразу оговорюсь, что насчет дерготни машинок при чередовании плохих и хороших пакетов я немного переборщил. Это будет происходить примерно 1 раз в секунду.

    алгоритм работы модуля Fail Safe в приемнике R146iP от фирмы Futaba:

    Каждые 2 секунды PCM1024 передает в своем фрейме информацию о установках Fail Safe(пакет, на который будут заменяться плохие пакеты в режиме Fail Safe).
    Каждый раз при приходе "хорошего" пакета процессор сбрасывает таймер (установленный условно говоря на 1 сек.) и пропускает пакет к дешифрованию и выводу на каналы. Его значение запоминается;
    При приходе "плохого" пакета таймер не сбрасывается, пакет заменяется на предыдущий "хороший";
    При приходе следующим "хорошего" пакета таймер сбрасывается, пакет пропускается, запоминается его значение. Оно будет использовано для коррекции следующих "плохих" пакетов, пока не будет заменено следующим хорошим.
    При приходе подряд плохих пакетов в течении времени больше установленного в таймере(1 сек.) значение пакета берется из:
    а) регистра, содержащего Fail Safe установку(если таковая передавалась 1 раз в 2 секунды)
    б) последнего запомненного "хорошего" пакета (если не передавалась - т.е. установка NORM)
    При приходе следующим ОПЯТЬ "хорошего" пакета таймер ОПЯТЬ сбрасывается, пакет ОПЯТЬ пропускается, запоминается его значение.
    Может еще программку написать?
    Я умею читать документацию, уж поверьте. И делать выводы из того, что я читаю. Для этого даже не надо перехватывать PCM пакеты и анализировать их. Хотя поверьте, это я тоже умею делать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам апаратуру Futaba 6EX 2.4 Ggz и 3 приёмника к ней!
    от Tirpitz в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 14:50
  2. Купил EPP, че с ним делать не знаю!
    от SkiFF в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 05:37
  3. Футаба 9z синтез и приёмники к ней...
    от Макс UKR 246 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 03:56
  4. Sanwa RD8000 и приемник к ней.
    от Sergey_S в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.05.2004, 14:14
  5. Ну вот допрыгался, попросили ;-(( А куак сделать не знаю ;-(
    от aklion в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.03.2002, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения