gya352 на вертолете
Вот интересно - есть у кого-нибудь опыт установки двухканального гироскопа на крен-тангаж?Собственно, идея возникла после того, как Gennady71 приобрел GYA352 для своего планера. Классная штука! Но прежде чем эксперементировать, хотелось бы узнать может кто-нибудь уже пробовал.
Вот интересно - есть у кого-нибудь опыт установки двухканального гироскопа на крен-тангаж?Собственно, идея возникла после того, как Gennady71 приобрел GYA352 для своего планера. Классная штука! Но прежде чем эксперементировать, хотелось бы узнать может кто-нибудь уже пробовал.
Это типа полуавтопилот ?
Тогда спрошу не совсем в тему топика
А вот это кто-нибудь пробовал: www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9294.html ? Вроде полный автопилот (крен / тангаж / высота / направление, AVCS)
Это типа полуавтопилот ?
Не совсем так, это просто двухосевой самолетный гироскоп от Футабы. Хвост-то мы доверили гироскопу, хотя можно в принципе летать и без него. Почему бы тогда не доверить гироскопу помощь в управлении креном/тангажом? 😃
Это не двухосевой гироскоп, вернее конечно гироскоп там внутри тоже есть, только трехосевой, но если верить видео, то там самая суть в оптическом датчике перемещения (типа как в оптической мыши), который фиксирует начало перемещения и компенсирует его.
Срабатывает на высоте ниже 10 метров, если больше 10 метров, то устройство просто выравнивает модель в горизонт (гироскопы) и не компенсирует дрейф.
ИМХО - не спортивно все это как-то 😃
Хвост-то мы доверили гироскопу, хотя можно в принципе летать и без него. Почему бы тогда не доверить гироскопу помощь в управлении креном/тангажом?
Без гироскопа на хвосте летать очень сложно. Думаю, если поставить гиро на крен и тангаж, фигуры будет делать сложнее. Если только на время обучения, но потом заново переучиваться…
Это не двухосевой гироскоп…
ИМХО - не спортивно все это как-то 😃
Двухосевой человеком имелось в виду тот, который в теме указан.
Может это и не спортивно, но была бы классная фича для:
- файл-сейва
- новичку, если потерял контроль модель - джойстик
Двухосевой человеком имелось в виду тот, который в теме указан.
Может это и не спортивно, но была бы классная фича для:
- файл-сейва
- новичку, если потерял контроль модель - джойстик
А также для практического применения вертолета полезно. Сложно неподвижно висеть на высоте метров 50-100 например для видеосьемки. А насчет спортивности - на многих настоящих боевых самолетах есть кнопка “приведение к горизонту”. Это же не значит что пилот не умеет летать. Для соревнований да согласен - нельзя применять.
Собственно, идея возникла после того, как Gennady71 приобрел GYA352 для своего планера. Классная штука!
Есть отзывы об использовании гироскопов на планере? Собственно, у меня такое ощущение, что гироскоп на планере будет только мешать, т.к. будет “размазывать”, скрадывать воздействие потоков на планер, соответственно, они будут просто “прошиваться” планером незамеченными 😦
Думаю, если поставить гиро на крен и тангаж, фигуры будет делать сложнее. Если только на время обучения, но потом заново переучиваться…
Это почему? Если с “обгироскопченным” хвостом проблем не возникает, то почему должны возникнуть проблемы с креном/тангажем? 😃. Гироскоп просто будет компенсировать все внешние изменения по этим осям (инерционность, ветер и т.д.). Одним словом - ориентация вертолета будет более точно соответствовать положению правого ждойстика.
Может это и не спортивно
Лично мне спортивность - пофиг 😃
- файл-сейва
😃 Я уже “губу раскатал” как классно с ним можно будет авторотировать 😃. Ведь при вынужденной авторотации на большом расстоянии сложно точно выдержать горизонталь, а подвести поближе может не хватить энергии ротора. А так - управляешь только шагом, а все остальное за тебя гироскоп сделает 😃.
Есть отзывы об использовании гироскопов на планере?
Пока гироскоп просто с подключенными сервами тестировался. Мне самому интересно как он будет в воздухе работать 😃. На вертолет, как я не уговаривал, Gennady71 ставить отказался - для шестиметрового планера бережет, который должен приехать на следующей неделе. Надеюсь, тогда будет что рассказать.
Может я чего не понимаю но как гироскоп может _компенсировать_ крен или тангаж или тот же увод хвоста ? Он его не компенсирует имхо а поддерживает в определенном состоянии к томуже с дрейфом… т.е. если крен есть то при отпускании ручек крен останется… поэтому сомневоюсь что это поможет летать на расстоянии тут имхо поможет только оптический автопилот но по нему вроде много ограничений…
ЗЫ: а летать без гиры вполне реально если есть возможность задать хотябы 5 точек кривую на хвост - проверено! Только на резких маневрах разумеется без него уже никак … 😉)