Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.

Vitaly_k

Приемник GR18+3G+3A, причем его можно самому прошивать либо прошивкой ФБЛ под вертолет, либо под квадрокоптеры. Самолетные режимы с гирами выбираются в вертолетной прошивке по опции самолет/вертолет. Заявленная штатная дальность 4 км.

STARYI

Благодарю, а шьется просто через комп или прграматор нужен какой- то?

mil-lion

Вот тут Спектрум DX9 продают с приемником (или сателлитом, я не разбираюсь в них), для тех кто хотел попробовать 😃

Vitaly_k
STARYI:

Благодарю, а шьется просто через комп или прграматор нужен какой- то?

Вот такой штатный кабель шел в комплекте к аппаратуре - это для приемников, регуляторов и модулей телеметрии. В компьютер ставится программа, и заливаются файлы (все есть на сайте Граупнера). Но с передатчиком еще проще - скидывается файл прошивки на карту памяти, она вставляется в передатчик, и дальше через меню передатчика он сам себя прошивает.
www.graupner.com/…/7168.6/

Вот здесь все - и прошивки, и программы, и мануалы… www.graupner.com/Updates-

STARYI

Благодарю, полез на алиэкспресс где почти все граупнер устройства покупал, продавец умылся чего то, аналогичный шестиканальный приемыш существует и что там за встроеная фбл, своя или чья то? Спасибо, видел аналогичный GR-12 +3xG, но по кривому описанию понял, что это самолетная стабилизация, его тоже можно под вертик прошить?

Шнур такой есть.

И что скрывается за загадочным 3А? Я начинающий граупнер юзверь.

Vitaly_k

Здесь в самолетной теме целая ветка по аппаратуре Граупнер. 3A - это трехосевой акселерометр. 3G+3A - это трехосевой гироскоп плюс трехосевой аксел. Т.е., шестиканальное устройство стабилизации по простому.
Чтобы не путаться, лучше скачать с сайта Граупнера мануал, все свободно качается и можно точно прочитать. Насколько я знаю, для вертолетной ФБЛ надо 3G+3A, для самолета достаточно 3G.

AirPower
mil-lion:

Вот тут Спектрум DX9 продают с приемником (или сателлитом, я не разбираюсь в них), для тех кто хотел попробовать

Единственно плохо что там Европейская аппаратуру, если покупать Спектрум все же лучше наверно Американку.

mil-lion
AirPower:

Единственно плохо что там Европейская аппаратуру, если покупать Спектрум все же лучше наверно Американку.

Для вертолета это не сильно разницу видно. Так как визуально на вертолёте дальше 100м не улетишь, сразу потеряешь ориентацию. Ну может ещё 150м, не больше.
Просто парень сам летает на VBar Control Touch. А Спектрум брал на заре своих полётов, сейчас не нужен.
Там же продают и DX7. Так что как видите Спектрум можно купить на барахолке, и продать. А вот VBar Control никто не продаёт 😃 купили, жуки, и сидят с ними, управляют вертолётами 😃 Продают только когда завязывают с вертолётами совсем (хотя это редко если дошёл до покупки VBC), либо сейчас переходят на версию Touch. 😃

STARYI
Vitaly_k:

Здесь в самолетной теме целая ветка по аппаратуре Граупнер. 3A - это трехосевой акселерометр. 3G+3A - это трехосевой гироскоп плюс трехосевой аксел. Т.е., шестиканальное устройство стабилизации по простому.
Чтобы не путаться, лучше скачать с сайта Граупнера мануал, все свободно качается и можно точно прочитать. Насколько я знаю, для вертолетной ФБЛ надо 3G+3A, для самолета достаточно 3G.

Спасибо буду мануалы штудировать, просто понять хочу, чем лучше, допустим к бара, то что встроенной телеметрией и минус одна коропка понятно, но цена чего то негуманная даже если брать к бар и просто шестиканальный приемыш хотт.

Vitaly_k

Да и Ebar хорошая и дешевая система, у меня с ней проблем не было. Только для пробы взял 2вОдном, понравилось да так и остался с GR-18 3G+3A. Недавно вон Гиперион весь Граупнер продавал чуть ли в пол цены, жалко ничего не надо.

STARYI

Каждый сам себе злобный буратинка, когда покупал МЗ-18 продавец, при торге, предложил Гр12 +3хГ вместо простого гр12 за ту же цену, я значит зря отказался, вот такой промоушн был а теперь цена 8 килорублей с мелочью за такой приемыш- кусаю локти.😉

alien131314

На ХФ продают и спектрумы, и вбц. Причем, когда появился точ, количество вбц на хф было довольно внушительным.

racer-g

Вот кстати линк на подкаст Берта и Кайла.
В нем они как раз рассказывают про выбор аппаратуры.
На английском ессно но очень много занимательного там.
www.bkrcpodcast.com/podcasts/BK_Podcast_30.mp3

alien131314

шота я послушал подкаст, конечно, я не все понял, но имхо, здесь в ветке это все более конкретно расписано, и не надо слушать час. лично мне было интересна инфа про стики на датчиках Холла.
Что касается стиков вообще - да, я тоже согласен с тем, что 8 (16,32,64 ) подша в контексте вертолетов не имеют никакого смысла. Меня по стикам и DX6s устраивал, и я на нем летал абсолютно без какого - либо дискофморта.
Кстати, насколько я понимаю, на Jeti ds14 стики без датчиков Холла.
Еще там было интересно про latency.

Но за подкаст спасибо, я еще чегонить послушаю оттуда. Благо все равно в наушниках сижу, а вся музыка уже заезжена донельзя.

пысы:но они тоже для входа в хобби рекомендуют спектрум, а дальше - если вертолетчик - то продать почку и купить вбц+нео, либо футабу или jeti. Про тараниса я там не услышал ни слова.

racer-g

Хорошо,что ты послушал.Кроме тебя по моему никто 😃
Я послушал почти все их подкасты и не согласен с некоторыми их доводами, в частности про металл качалки на сервы.
“расширить свой кругозор” очень полезно но инфу нужно фильтровать.
Челы они конечно с опытом и то,что они этим делятся только плюс.
Советую послушать тему про сервы, хотя для тебя это будет не ново.

alien131314

Я щас про 2vs 3 blades слушаю. ОК, про сервы тоже послушаю.

mil-lion
alien131314:

Я щас про 2vs 3 blades слушаю.

Вот это интересная тема. Расскажите тогда своё мнение.

alien131314

я там ничего интересного не нашел. ни в этом подкасте, ни в подкасте про сервы.

mil-lion

Личные ощущения от 3-х лопастей на 700-ке:

  • 3-х лопастной хвост - НАДО! Супер, мертвый, как вкопанный,…
  • 3-х лопастная голова - не пойму. Красиво! Звук другой (шелест). Чуствительней (более верткий). По полету - не могу понять: нравится или нет. Дорого 😦
Invincible

C 3х лопастными головами побалуются и все это заглохнет, какие усилия по раскрутке не прилагай. Как MMS 😃
Из плюсов: подъемная сила >, оборотов можно <, теоретически можно полетать >.
Но минусы куда более существенные… это и проблема с хвостом сразу + вся эта конструкция очень чувствительная, чуть что не так — вибрации. А не дай бог шлепнулся, то легче просто купить все новое в сборе, чем пытаться понять, что там погнуло, а что нет. Лопаты опять же, настройка.

mil-lion
Invincible:

C 3х лопастными головами побалуются и все это заглохнет, какие усилия по раскрутке не прилагай. Как MMS 😃
Из плюсов: подъемная сила >, оборотов можно <, теоретически можно полетать >.
Но минусы куда более существенные… это и проблема с хвостом сразу + вся эта конструкция очень чувствительная, чуть что не так — вибрации. А не дай бог шлепнулся, то легче просто купить все новое в сборе, чем пытаться понять, что там погнуло, а что нет. Лопаты опять же, настройка.

Вот и я про тоже. А плюсов нет, кроме внешнего вида. На 2-х лопастях мне приятней летать.
Но вот 3-х лопастной хвост в 115мм - это супер! Рекомендую!
Но я решил так:

  1. вертолет Goblin 570 Sport - на каждый день!
  2. вертолет Goblin Black Thunder 700 - 3x Main Blade 690, 3x Tail Blade 115 - на выходной день
  3. вертолет Goblin Black Nitro 700 Sport - старая школа 😃 Подымить, повозиться с настройкой качества смеси, настроить все фишки гувернера, запуск и остановка ДВС 😃 короче весело провести выходные
  4. вертолет Goblin Fireball 280 Havok (в планах) - для командировок и отпуска (возить с собой 700-ку или 570-ку не вариант)
    Ну и для отвлечения от вертолетов: квадрокоптеры 250 размер, самолеты 1000-1400мм, крылья дальномеры 800-1500 😃 ну может еще машинку на 6S возьму для комплекта. 😃 Лодки не вариант, нет водоемов, хотя… 😃