Vbar Touch. Первое впечатление

Jocker_cms

Подсмотрел в этой теме:

Tell us that radio packets were lost (one every 5 ms send/receive) and that the data packets were subsequently lost for 0.2 seconds (fail safe).

Говорит нам, что радиопакеты были потеряны (по одному каждые 5 мс отправка/приём) и что пакеты данных впоследствии были потеряны на 0,2 секунды (отказоустойчивость).

Т.е. 5ms идёт отправка от VBCt на борт, затем 5ms идёт передача от Neo к VBCt. Всего 10ms цикл. Если потеря пакетов >=0.2сек, то включается FS.

1 month later
Jocker_cms

Дополню после некоторого опыта с аппаратурой:

Что понравилось:
Аппу использую без ремня, большими пальцами на стиках. В руках вес пульта не ощущается, баланс действительно сделан хорошо, в руках лежит на мой взгляд очень удобно. Вес примерно сопоставим со Spektrum DX6i, Futaba 14. Немного тяжелее, но не критично, субъективно на 50-80 грамм.
Удобство использования - действительно user friendly. Смена назначения стиков за считанные секунды, поменять обороты на роторе - удобно с помощью шкалы со значениями свайп вверх-вниз, поменять значения у параметров - так же просто.
Автоматические включение при подключении АКБ к модели включается автоматически и аппаратура. Опциональная возможность, можно отключить для экономии батарейки.
Экрана на 45% яркости хватает, чтобы производить настройки в поле.
Отображение необходимой информации после полёта - вольтаж, остаток и расход АКБ (при наличии U/I сенсора), пиковый ампераж и т.д.
Голосовая нотификация остатка батареи - очень удобно, т.к. не надо гадать или смотреть на показатели сколько осталось в АКБ. В зависимости от стиля полёта, разница может быть в пределах минуты. Если пушть вертолёт, то 2.30 полётное время, если mild / sport полёт - 3.40 мин.
Стики хорошо (на мой взгляд) отрегулированы с завода. У тех кто летал так же не возникло вопросов к регулировке.
Логи храняться в аппе, можно потом детально изучить если это необходимо.
Апдейт через Wifi. Но провод всё равно требуется при покупке платных app или апгрейда прошивки до Pro/Resque.
Можно заряжать аппу по USB.

Что вызвало вопросы:
Микадовский подход Motor OFF -> Motor Idle -> Motor Run. С непривычки, не дощелкивал до Motor Off, и оставался в Motor Idle.
Батарея быстро просаживается с 98% до 70-65%, буквально за первые минуты работы аппаратуры. Далее держит нормально.
Женский ENG голос на мой взгляд менее разборчивый.
Большая торчащая антенна. В отделение SAB сумки, предназначенное для аппаратуры помещается в натяг.
Никаких бесплатных апгрейдов для Neo до версии Pro не идёт в комплекте с аппаратурой, как я думал раньше.
Без активной, подключенной модели, нельзя зайти в её настройки. С одной стороны ок, с другой стороны это полностью отличается от того опыта, что был раньше - когда все параметры хранились в пульте.

Anike

При наличии ВайФай логи сразу уходят в облако. Можно смотреть через браузер.

Sukhinin

0В этом году решил вернуться к rc вертолетам (Mikado Logo 700), решил купить VbAr touch, купил цветной и к нему neo приемники.
До этого времени пользовался только брендом Futaba, 18MZ. Vbar touch в эксплуатации только несколько месяцев, методология работы с настройками нравится, экран нравится, нравится ВСЕ!
Сразу установил 2 аккумулятора по 6000, 1 был установлен, второй добавил, особых сложностей в установке нет. Надо только самому изготовить хомут для прижима 2 аккумуляторов и воткнуть в разъем второй питающий от батареи штекер.
Продолжительность работы не мерел и не скажу на сколько хватает, я после работы всегда ставлю на подзарядку.

Сейчас заказал Игорю Наконечному Mikado Glogo 690 ( двс ), комплектующие покупаю, сейчас взял, OS 105, буду еще выбирать сервомашинки и датчик оборотов! И тут вопрос? Какой датчик взять?
Михаил, читал Ваши сообщения в ветке goblinov как Вы установили spectrum датчик оборотов. Что можете посоветовать?
Хочу поставить датчик на лопости оптический от Futaba, но пока не нашел, читает его neo? И на нем есть ограничение по расстоянию, не больше 150мм, надо будет колхозить с креплением на 3d принтере, что бы ближе его установить к лопосятям <150mm.
Есть еще Jeti 290-JEXMRPMH DUPLEX 2.4EX MRPM Hall Drehza,
Коллеги что посоветуете?

mil-lion

Спектрум датчик оборотов для установки сзади мотора (backplate) - проблем никаких - 3 провода в Нео в порт RPM и все сразу заработало. Кол-во полюсов магнитов ставим - 1.

Sukhinin

Да, его и купил, разъем jcb надо переобжать только.
А в настойках гувернера устанавлю отношение пиньена и главной шестерни, я так понимаю, так же как на электричке.
Про магнит 1 спасибо, а то искал бы.

Solo
mil-lion:

Кол-во полюсов магнитов ставим - 1.

По сути на разъеме РПМ, НЕО считает прямоугольные импульсы за единицу времени …
В случае с электро, мы указываем количество полюсов мотора. Это ко-во магнитов в роторе делить на два. (10 магнитов - 5 полюсов)
То есть мотор с 10 магнитами, выдает 5 импульсов за оборот. (если регулятор оборудован датчиком оборотов)
Следующая цифра в НЕО, передаточное число трансмиссии.
Например 5/10.2

В ДВС, индуктивный датчик в крышке картера считывает обороты коленвала и соответственно выдает один импульс за оборот.
Например 1/10.2

Правильно?

Для вертолетов Лого (я так понял) указывается количество зубьев на пиньоне и основной шестерне …
В Лого 200, с прямоприводной трансмиссией по идее к-во полюсов на два /и передатка 1 ?

Jocker_cms

Спросил у Mikado по поводу возможности мониторить уровень сигнала, и выдавать alarm предупреждение при его потери или ухудшении качества.

Вот что мне ответили:

No - this is technical not useful because:

  • in 2.4 you have that many different signal strengthes during the moving model and other environment issues
  • the signal received in the model isn’t monitored by the VBC, it is monitored by the NEO
  • the NEO sends back the signal strength (see status panel) only upon request, not overloading the telemetry transmission bandwidth
  • to receive any kind of warning at the VBC - the telemetry transmission MUST be ongoing
  • This complete Loop is way to slow for any real-time monitoring in VBC, a monitoring in NEO is done with the packet losses in the log. the log entries are transferred to VBC as soon as telemetry allows - but due the reamining time too late for a realtime warning.
  • If a failsafe monitoring should give Feedback, a Transmission from Model to VBC must be done which will not longer be existing at this point

So - at all - techincally impossible and also not useful, consider there are many variables in the system which change the signal strengthes continiously. Also 2.4 tech is made to live with a number of packet losses w/o getting into trouble (we have one packet each 10ms, if there are some single losses no one will mention it).

A lost connection itself from NEO to VBC (telemetry transmission) is mentioned by the model disconnect screen after some time. Anyway - the way more important transmission from VBC to Model is still ongoing unless the VBC is kept on.

Мой перевод:

  • В диапазоне 2.4 (Ghz) при движении модели происходит много разных изменений уровня сигнала, а так же оказывает влияние окружающая среда.
  • Сигнал, который приходит на модель не отслеживается аппаратурой, он отслеживается Neo юнитом
  • Neo возвращает обратно на пульт уровень сигнала по запросу (вероятно есть какой-то тайминг), не перегружая линию передачи телеметрии
  • Чтобы получить предупреждение на аппаратуре, передача телеметрии ДОЛЖНА постоянно выполняться.
  • Подобный цикл обработки замедлит мониторинг в реальном времени в VBC, мониторинг в NEO выполняется с учётом потерь пакетов и записывается в лог. Записи из лога Neo передаются в VBC, как только позволяет телеметрия, но из-за задержки передачи, это не подходит для отражения статуса сигнала в реальном времени. (Ну ок - пусть будет задержка 0.5 или 1.0 сек или когда там позволит протокол).
  • Если мониторинг failsafe должен отправлять обратную связь, необходимо выполнить передачу от модели к VBC, которая на данный момент больше не будет существовать. (Ничего вообще не понял, если сработал failsafe уже пофиг будет).

Так что, в принципе технически невозможно, а также бесполезно, учитывая, что в системе есть много переменных, которые непрерывно меняют уровень сигнала. Кроме того, технология 2.4 создана для того, чтобы работать с потерей пакетов без проблем (у нас есть по одному пакету каждые 10 мс, если есть какие-то единичные потери, то это не существенно).

Само потерянное соединение от NEO до VBC (передача телеметрии) упоминается на экране отключения модели через некоторое время. В любом случае - более важная передача от VBC к модели все еще продолжается, если только VBC не будет выключен.

Итого:

Мониторинг сигнала и alarm ненужно т.к. бесполезно, т.к. уровень сигнала это не решающий фактор при передачи данных судя по тому, что ответили Микадо.

Jocker_cms

По поводу скорости разряда и времени работы аппаратуры:

First, comfort features like WiFi etc. will only cost you 2-3 % of battery, during a full cycle. I wouldn’t mess with it, it causes longer screen times to enable/disable it each time, than what it would save. Active idle is also no big consumer.

Then, please monitor the overall runtime you get, over a full cycle. The percentage is not linear, it’s honest: it shows the remaining capacity, based on the current battery voltage. And with higher load, it’s lower than with lower load.
You can safely fly into the 15 % warning, and even then, you have like 30-60 mins of runtime left. The radio won’t just quit on you, it will continue transmitting at full power until the last electron is used up, until the battery voltage drops below it’s 3.3 V operating voltage.
Before, comfort features will shut down, the display will dim or even switch off, to conserve juice for the radio link.
But by then, you should have noticed, landed, and recharged already, enough time to notice there was ^^

Now to the load: the display is the biggest consumer. At full brightness, it draws around two amps, which would drain the 6 Ah battery in approx. 3 hours, tops.

To conserve juice, we have the ambient light sensor, and the possibility to adjust the minimum brightness (e.g. for indoor use).

So the average runtime of 4-6 hours (with one battery pack installed, as per default) can be achieved with average use, outdoors (flying), in the shade or outdoors (setting up or rigging), and indoors (setting up or just toying with it).

Here’s an average discharge curve, with the minimum brightness set to 15 %, for reference.
So at full brightness, you can expect to see only 55 % within the first hour, but then the curve will flatten.
If you continue to use the radio at full brightness (outdoors, glaring sunlight right on the ambient light sensor), as being said above, the battery could be flat after approx. 3 hrs already. But that’s normal, simple mathematics smiling smiley and then, there’s always the option to double the capacity and runtime, with a second battery.

Перевод:
Во-первых, удобные функции, такие как Wi-Fi, Active Idle и не являются критичными потребителями заряда батареи и это будет стоить вам всего 2-3% заряда батареи во время полного цикла работы. Я бы не стал их отключать, а затем снова их включать, т.к. манипуляции по их активации-деактивации приводит к более длительному времени работы экрана и большему потреблению батареи каждый раз, чем то, что было бы сэкономлено, если бы они были отключены. Активный Idle (когда пульт мониторит включение модели и включается автоматически при подаче бортового питания) также не является большим потребителем.

Далее, пожалуйста, проследите за общим временем работы, которое вы получаете, в течение полного цикла до полного разряда батареи аппаратуры. Процент не линейный, и это правильно, т.к. он показывает оставшуюся емкость, основанную на текущем напряжении батареи. И при более высокой нагрузке она ниже, чем при более низкой нагрузке.

Вы можете смело взлетать даже при заряде в 15%, и даже в этом случае у вас останется около 30-60 минут полётного времени. Аппаратура не отключится просто так, она будет продолжать передавать сигнал на полную мощность до тех пор, пока не израсходуется последний электрон в аккумуляторе или пока напряжение батареи не упадет ниже рабочего напряжения 3,3 В.

Прежде чем функции комфорта (Wifi, Active Idle) отключатся, дисплей уменьшит яркость или даже выключится, чтобы сэкономить батарею для передачи сигнала. Но к тому времени вы уже должны были это заметить, приземлиться и подзарядить аппарату, думаю будет точно достаточно времени, чтобы заметить это.

Теперь по поводу нагрузки: дисплей является крупнейшим потребителем. При полной яркости экрана он потребляет около 2А, что приведет к полному разряду батареи емкостью 6 Ач (6000 mAh стоит в новых ревизиях VBCt) в течении 3-х часов.

Для экономии батареи у нас есть датчик освещенности и возможность регулировки минимальной яркости (например, для использования в помещении).

Таким образом, средняя продолжительность работы аппаратуры 4-6 часов (с одним установленным аккумулятором по умолчанию) может быть достигнута при среднем использовании на открытом воздухе (полет), в тени или на открытом воздухе (настройка или подстройка параметров) и в помещении (настройка или использование симулятора).

На картинке средняя кривая разряда с минимальной яркостью, установленной на 15 %, для справки. Таким образом, при полной яркости экрана вы можете ожидать, что в течение первого часа увидите только 55%, но затем кривая сгладится.
Если вы продолжите использовать радио при полной яркости (на открытом воздухе, яркий солнечный свет падающий на датчик окружающего освещения), как было сказано выше - батарея может разрядиться через примерно 3 часа. Но это нормально, простая математика, и потом, всегда есть возможность удвоить емкость и время работы со второй батареей.

Jocker_cms

Провели вчера на поле весь день. 19 полётов + несколько включений для проверки. Аппаратура с 97% разрядилась до 31% примерно за 4.5 часа. Полётное время в воздухе около 1 часа. Экран 43% яркости. Функции Wifi и Active Idle были включены.

dsirc
Jocker_cms:

Как установить апдейт, если обновление по WiFi по какой-то причине прошло некорректно:

  • Включить передатчик
  • Полностью выключить VBCt удерживая кнопку вкл / выкл (на задней части корпуса) дольше 30 секунд
  • Подключить передатчик по USB к ПК
  • Запустить V bar Manager ПО
  • Удерживая левый стик в нижний правый угол, нажать кнопку вкл / выкл на VBCt
  • У V bar Manager ПО должен появиться активный статус, VBCt будет в неактивном состоянии
  • Произвести update через USB с помощью V bar Manager ПО
  • После завершения процесса update - включить VBCt обычным образом, убедиться что установлена актуальная версия прошивки

Проделал указанные операции - ничего не произошло 😦
По WiFi все обновляется.

Jocker_cms
dsirc:

Проделал указанные операции - ничего не произошло 😦
По WiFi все обновляется.

На Mac может не сработать. На ПК с Windows должно быть ок.

Jocker_cms
dsirc:

Проделал указанные операции - ничего не произошло 😦
По WiFi все обновляется.

Либо установить драйвера.

  1. Зайти в свой аккаунт vstabi.
  2. Пройти по этой ссылке на сайт vstabi.
  3. Кликнуть по ссылке download the driver package here
  4. На email придёт ссылка для скачивания драйверов под Win7/8/10.
  5. Скачать по ссылке из email и распаковать. Установить драйвера по инструкции из п2.
dsirc

А какой программой пользоваться - я открывал VBarControl Manager?

Jocker_cms:

На Mac может не сработать. На ПК с Windows должно быть ок.

Под виндой 10ой.

morro_lucky

Обычный контрол обновляю на стареьком ноуте с W7, так как с W10 не работает нормально.
Машеат брэндмауэр, насколько понял.

Jocker_cms
dsirc:

А какой программой пользоваться - я открывал VBarControl Manager?

Под виндой 10ой.

Копнул поглубже данный вопрос. Действительно есть такая проблема на Win10.
Причина:
Unfortunately the windows 10 Creator USB Drive support is no longer compatible with our Bootloaders. The technical reason is, that Windows uses a “Cache Sync” command (0x35) at initialization time of the USB Drive. Our bootloader does not expect this, since it is not specified in the required USB command list. So the enumeration process hangs infinitely.

Собственно решение предлагаемое Mikado: www.vstabi.info/en/node/2182

  1. Скачайте и установите VirtualBox и сделайте инсталяцию по умолчанию, ничего не меняйте, на диск C.

  2. Скачайте Appliance.

  3. Два раза кликните на Appliance, чтобы запустить его в окружении VirtualBox.

  4. Скачайте самую свежую версию VBar Control Manager.

Вы найдете флажок в пользовательском интерфейсе (в центре сообщений Windows), где вы можете запустить Appliance в фоновом режиме. В следующий раз Appliance автоматически запустится в фоновом режиме.

А теперь действуйте как обычно. Флажок должен загореться зеленым цветом, когда Appliance будет готов. Дайте системе немного времени, или подключите/отсоедините USB с паузой в несколько секунд.

morro_lucky

Это устаревшая инструкция.
На странице загрузки www.vstabi.info/en/node/1622 есть примечание: “Обратите внимание: этот обходной путь необходим только в том случае, если у вас все еще используется эта версия Windows от 2017 года без последующих обновлений”
В актуальной версии менеджера это пофиксили для W10 с установленными обновлениями.
Но и с ними обновиться целый квест.

Jocker_cms

Посмотрел log полёта Logo 200 и вот какие выводы по поводу данных телеметрии V Bar Touch в облаке.

Красивые графики не просто развлечение, а могут дать нам информации о следующих моментах:

Мы пушим вертолёт до максимально возможной токоотдачи, т.е. ШИМ(PWM) упирается в лимит 100%. Если и бывает >100, то это наверное special knoweledge.

Если говернёр открывает дроссельную заслонку на 100% и обороты ОР падают при соотвествующих углах атаки, то:

  • gear ratio подобрано без запаса. Менять пиньон
  • кривые руки, которые душат ротор. Дрочить симулятор 😁
  • батарейки существенно просаживаются пол вольтажу под нагрузкой. Менять батарейки.
  • требуемые обороты ротора силовая не может выдать. Менять мотор / esc

Пример log’a:
На 1:01 при выходе из петли (см. видео) и резком входе в инверт PWM = 100%, ток 30А (максимум для Logo 200), падение оборотов с 6000 до 5000.

Slaiter

Давно графиками пользуюсь, удобно. Но, раньше в VBC Analyzer было гораздо удобнее смотреть статистику да и графики там были удобочитаемее.