Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Настройка GY 502??

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Еще раз всем привет! Через 10-20 сек. полёта верт начинает вилять хвостом.После посадки box с аппаратурой и сама аппаратура были ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814

    Настройка GY 502??

    Еще раз всем привет!
    Через 10-20 сек. полёта верт начинает вилять хвостом.После посадки box с аппаратурой и сама аппаратура были ощутимо теплые. Наверно воздух обдува двигателя крутится в капоте кабины.
    Вопрос. Виляние хвостом это результат температурного дрейфа или надо поэкспериементировать с настройками гиро?Сейчас у меня чувствительность 90%,может уменьшить ход р/м?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вероятно, велико петлевое усиление в системе гиростабилизации. Надо или уменьшить чувствительность, или уменьшить отношения качалок сервы и хвостового винта. Температурный дрейф за 15 секунд не может быть. Внутрь аппаратуры тепло так быстро не дойдет. Да и не при чем он здесь.
    Какая рулевая серва? Штатная из комплекта?

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    416
    Записей в дневнике
    1
    Если вилять - это мелко дергаться влево-вправо, то причина либо в перекомпенсации или сильной раскрутке двигателя.
    Перекомпенсация бывает из-за настроек - не многовато 90%?
    Бывает из-за неправильного размера плеча сервомашинки.
    Сильная раскрутка двигателя - из-за бедной смеси.
    А в каком режиме стоит гироскоп? AVCS?
    Какая аппаратура?
    Выключили Revo mix?

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    На самом деле с момента запуска двигателя проходит сек.30,к тому же,когда в капоте крутится горячий воздух- получается вроде фена.(Сейчас прорубил окно-теперь будет на улицу дуть)
    Р/м не штатная,цифровая 0.11/60град.
    С каких значений чувствительности лучше начинать?
    Повлияет ли уменьшение хода сервынавиляние?
    C чего лучше начать - счувсвительности или хода?
    Режим AVCS. Futaba 18.v3+.Миксер выключен.

    Не понял...
    При чём здесь сильная раскрутка двигателя из-за бедной смеси? в смысле нестабильности оборотов?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Серва в полтора раза медленнее штатной. Поэтому при такой чувствительности и виляет. Уменьшение хода сервы не поможет. Надо снижать чувствительность. Если не хочется, то ставить скоростную серву, специально хвостовую.
    Начинать надо со снижения чувствительности.

  8. #6

    Регистрация
    20.06.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    416
    Записей в дневнике
    1
    С каких значений чувствительности лучше начинать?


    Не понял...
    При чём здесь сильная раскрутка двигателя из-за бедной смеси? в смысле нестабильности оборотов?
    Выдержка из инструкции:
    Используйте следующие значения в качестве стандарта установки чувствительности:

    Зависание Полет
    Режим AVCS ------------ +70% ---------- +40%
    Обычный режим ------------ -70% ---------- -40%
    Фактическое усиление 70% 40%

    Я использую на этом гироскопе 80 - 85 % в "Normal"
    А ATV на 5 канале поставили 90%?

    По поводу оборотов. Они при этом - стабильней не бывает, но быстрые очень. Гироскоп при этом начинает себя так вести. Основано на собственном опыте. Долго не понимал, почему так, потом посоветовался со "Столицей хобби", забогатил смесь и проблема ушла.
    Уменьшение плеча надо использовать после уменьшения чуствительности, а то при сильных бросках газа это может повлиять на то, что хвост не будет успевать выравниваться.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    С оборотами обстоит примерно так:
    Эффективность рулевого винта пропорциональна квадрату его оборотов. Если обороты завышены, то суммарное петлевое усиление в системе гиростабилизации превышает критическое значение и система входит в автоколебательный режим, - хвост начинает вилять. В "С-Х" подсказали правильно.
    Вообще, для критического значения петлевого усиления из переменных параметров настроек вертолета значимы:
    линейно - передаточное отношение механической проводки от сервы к рулевому винту и чувствительность гироскопа,
    квадратично - обороты винта и скорость рулевой сервомашинки.
    Если комбинация этих параметров для данного вертолета превышает критическое значение, хвост начинает вилять.
    Важно иметь запас устойчивости от этого критического значения. Чем сильнее порывы ветра и турбулентность атмосферы, тем больший запас устойчивости нужен.
    Посчитать критическое значение петлевого усиления нельзя. Можно только подобрать экспериментально при настройках вертолета.

  10.  
  11. #8
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Хочу немного добавить, какое поставить усиление зависит от многих факторов (напр. от уровня вибрации), поэтому рекомендовать конкретное значение тяжело. В 502 есть настройки скорости отработки обратной связи отдельно в право и влево, можно их подстроить под конкретную серву и плечо качалки не затрагивая и не снижая усиления, но проще начать с усиления. Ход сервы это "конструктивная" величина (т.е. обычно максим. свободный ход) ее лучше не подстраивать.
    А в каких режимах это происходит? (Висение, остановка после поворота, какой ветер был).
    Буржуи под температурным дрейфом гиро понимают "неудержание" заданного направления с прогревом. Футабовские гиро этим почти не грешат, а уход рабочих точек активных элементов аналоговой части при прогреве вполне реален.(К стати, а без "капота" не пробовали?)

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Ух,мудрёно. Думал ,что это не просто, но не ожидал что так сложно.
    Без капота не успел попробовать,случилась маленькая авария.После запуска двигателя,когда убирал стартёр проводом задел ручку газа.
    Ротор рукой удержал, но вал провернулся,сорвал штифт и намотал тяги. Это лучше чем срезанная шестерня.Уже всё восстановил. В выходные продолжим изыскания.
    Всем спасибо за внимание.
    Удачи.
    Казаков Alexandr.

  13. #10
    loo
    loo вне форума

    Регистрация
    16.10.2002
    Сообщений
    27
    В GY - 502 , применяется защита от вибрации и компенсация температурного дрейфа.
    Температура может утаскивать балку в сторону но не махать ею.
    Поэтому на температуру не обращай внимание.
    Если ты летишь в нормал и балка слегка машет - это нормально
    просто уменьши GYRO NORMAL например до 80%.Если не
    поможет посмотри длины качалок.
    Также подложи под датчик экран,который идет в комплекте,
    он убирает помехи для гироскопа от рамы.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    На самом деле всё оказалось на много прозаичней. Когда напруга на борту падает ниже 5в ,скорость цифровой р/м резко снижается , после этого и начиналась болтанка.На борту стоят GP 1600 , наверно придётся ставить более 2000.
    А 5 банок для цифровых серво - опасно?

  15. #12
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Надо смотреть, что производитель рекомендует конкретно для ваших серв. Большинство может работать от 5 банок, а вот гироскоп только от 4.

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Если гиро только от 4, тогда без вариантов.
    Спасибо.

  17. #14
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Попробуйте другие аккомуляторы, возможно ваши не могут дать нужный ток в импульсе. Я летал с цифровыми сервами и 502 с аккомулятором емкостью 800, такого эфекта не наблюдалось.
    ( Может от аккомулятора до сервы где-то сильно падает напряжение? Контакты, разъемы, провода?)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гироскоп Futaba GY 502
    от vit111 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.10.2008, 17:41
  2. Настройка GY 240 ?
    от skyneo в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.09.2008, 16:04
  3. GY 502 (C чего начать ?)
    от Казаков Alexandr в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.05.2003, 17:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения