Расходы серво машинок

DmitryG

Здраствуйте!

Посморел на статью Хелика о настройке Раптора 30, и удивился, что уже ни навичок даёт такие советы! Нижнии и верхнии расходы серв. маш. нельзя настраивать независимо (есть исключения, но они крайне редки)!!! То есть расходы должны быть семетричны (-50 50, -90 +90, -100 +100)! Иначе кривые будут не верны. К примеру если ход сервы -50 +150 то 50% кривой будет соответствовать 25% хода машинки. Т.к. 50% кривой это нулевое отклонение машинки.

Нодо подгонятй механику так чтобы расходы были семетричны. А то часто попадаюнся люди не понимающие почему при газе в 60% они даже от земли не отриваются 😃

Поправте если что ни так.

gosha-z

А это зависит от типа АП. В CCPM все немного иначе…

DmitryG
gosha-z:

А это зависит от типа АП. В CCPM все немного иначе…

Для JR и Futaba работает всё как я написал. А eCCPM вообщето здесь ни причём.

zaq

не понял, про какие сервы идёт речь? Про серву шага и газа? Зачем ограничивать расходами, можно изменить первую и последнюю точки в кривых.

gosha-z
DmitryG:

Для JR и Futaba работает всё как я написал. А eCCPM вообщето здесь ни причём.

Драсти. 😃 А горизонталь в верхней и нижней точках как выставлять, по-вашему?

DmitryG
gosha-z:

Драсти. 😃 А горизонталь в верхней и нижней точках как выставлять, по-вашему?

Если вы выравниваете горизонталь в верхней и нижней точке с помощью разных рассходов, то время за которое машинки будут проходить от нижней до верхней точки (при eCCPM машинки должны бить одинаковими) будет разное. То есть у вас будут ненужные перекосы во время полёта.

И опять же, тема немного другая.

zaq

так я и не понял что вы хотите сказать. Например я настраиваю серву газа. Для этого захожу в меню ATV и настраиваю расходы в каждую сторону таким образом, чтобы заслонка карбюратора переходила от полностью закрытого состояния к полностью открытому и при этом не было нагрузок на серву. Затем захожу в меню кривой газа, настраиваю первую точку на холостой ход, перевожу ручку газа в центральное положение, настраиваю среднюю точку кривой так, чтобы заслонка карбюратора была наполовину открыта, остальными точками делую нужную кривую.Вот и все. Расходы получаются не семмитричными, центр там где нужен. Разве не так?

DmitryG
zaq:

так я и не понял что вы хотите сказать. Например я настраиваю серву газа. Для этого захожу в меню ATV и настраиваю расходы в каждую сторону таким образом, чтобы заслонка карбюратора переходила от полностью закрытого состояния к полностью открытому и при этом не было нагрузок на серву. Затем захожу в меню кривой газа, настраиваю первую точку на холостой ход, перевожу ручку газа в центральное положение, настраиваю среднюю точку кривой так, чтобы заслонка карбюратора была наполовину открыта, остальными точками делую нужную кривую.Вот и все. Расходы получаются не семмитричными, центр там где нужен. Разве не так?

Здесь возникает проблема, что кривая не будет соответствовать реальности, а это осложняет настройку, т.к. нельзя по кривой сказать что происходит и почему, к примеру, 70% кровой машинка проходит за то же время, что и оставшиеся 30.

zaq

допустим у меня расходы в одну сторону 80, в другую 110, а кривая имеет вид -100- 0- 100, получается первая точка соответствует расходу 80, а последняя- +100. т.е. кривая растягивается на заданный расходами ход сервы.

DmitryG
zaq:

допустим у меня расходы в одну сторону 80, в другую 110, а кривая имеет вид -100- 0- 100, получается первая точка соответствует расходу 80, а последняя- +100. т.е. кривая растягивается на заданный расходами ход сервы.

К примеру у тебя кривая +100 0 +100. Расход -80 +110. При таком раскладе ты бы ожидал в точке 1/4 получить 50% а получишь ~42%. То же самое с точкой 3/4.

zaq

мне важно что происходит в трех точках кривых шага и газа- в первой, центральной и последней. Остальные настраиваю таким образом, чтобы почти прямая линия.И не всегда можно механикой добиться результата.

DmitryG
zaq:

мне важно что происходит в трех точках кривых шага и газа- в первой, центральной и последней. Остальные настраиваю таким образом, чтобы почти прямая линия.И не всегда можно механикой добиться результата.

При прямых линиях у тебя получитса на кривой 50% а в реальности 42% 😎 . А с газом шутки плохи. Это не самолёт, а вертолёт 😁 .

Механика + иногда SubTrim - можно всегда добится нужних настроек. Есть исключения, но это не тот случай.

zaq

да почему в реальности будет 42%? Я настраиваю среднюю точку газа глядя на засечку среднего положения на карбюраторе, т.е когда ручка полностью от себя, я вижу что карбюратор полностью открыт, когда в центре, по засечке вижу что открыт наполовину, когда полностью на себя- холостой ход.

DmitryG
zaq:

да почему в реальности будет 42%? Я настраиваю среднюю точку газа глядя на засечку среднего положения на карбюраторе, т.е когда ручка полностью от себя, я вижу что карбюратор полностью открыт, когда в центре, по засечке вижу что открыт наполовину, когда полностью на себя- холостой ход.

Я говорю про этот пример: +100(точка 1) 0(точка 3) +100 (точра 5). Расход -80 +110. См. выше.

Я тоже не сразу въехал, когда про ето узнал 😉 .

zaq:

да почему в реальности будет 42%? Я настраиваю среднюю точку газа глядя на засечку среднего положения на карбюраторе, т.е когда ручка полностью от себя, я вижу что карбюратор полностью открыт, когда в центре, по засечке вижу что открыт наполовину, когда полностью на себя- холостой ход.

А газ вообщето так не настраивают, как ты. Помоему про это было хорошо написано в этой книге ‘Ray’s Authoritative Helicopter Manual’. Настоятельно рекомендую всем.

zaq

так наверное и есть, но кривой-то это легко исправить.

DmitryG
zaq:

так наверное и есть, но кривой-то это легко исправить.

К сожелению не всегда хватит точек на кривой это исправлять 😁 .

zaq

У меня на 14MZ точно хватит 😛 Вообще использую гувернер и никаких проблем нету. а ну и ещё, можно ведь не расходами ограничивать ход, а крайними точками кривой, тогда должно быть всё в порядке.

DmitryG
zaq:

У меня на 14MZ точно хватит 😛 Вообще использую гувернер и никаких проблем нету. а ну и ещё, можно ведь не расходами ограничивать ход, а крайними точками кривой, тогда должно быть всё в порядке.

Это касается не только газа… А если делать что то неправельно, то ни какая аппаратура не спасёт 😉

P.S. И тема не о том у кого аппаратура лучше…

Huntsman

Скорее всего правда в том, что один и тот же результат можно получить далеко не одним способом. Хелик предложил один вариант и он работает. Не нравится делайте свой. Вы прочитали одну книгу, завтра прочитаете другую, где будут чуть другие советы. Все меняется и настройки люди пробуют новые к тому же все как правило чуть разные. Пройдет время и вы осмысленно выберете свои. По-моему мнению расходы на газ и шаг просто не удобно делать симметричными, потому-что они физически разные.

DmitryG
Huntsman:

Скорее всего правда в том, что один и тот же результат можно получить далеко не одним способом. Хелик предложил один вариант и он работает. Не нравится делайте свой. Вы прочитали одну книгу, завтра прочитаете другую, где будут чуть другие советы. Все меняется и настройки люди пробуют новые к тому же все как правило чуть разные. Пройдет время и вы осмысленно выберете свои. По-моему мнению расходы на газ и шаг просто не удобно делать симметричными, потому-что они физически разные.

Во первых - я прочёл не одну книгу. Во вторых, я советуюсь с людми которые входят в 20ку лучших пилотов мира (если интересно кто это, сделайте иследования на предмет того какие пилоты живут в Эдмонтоне и Калгари. А в третих по вашему последниму предложению, мне кажется, вы не поняли о чём я вообще говорил. В четвёртых - а не один год летаю, чтобы не выбрать свои настроики.

Huntsman

Дмитрий, если бы Вы сами были из этой двадцатки, Вы бы не были так категоричны. У разных топ пилотов и настройки разные. Вы, что думаете, что у кого-то правильные, а у кого-то ошибочные? Нет, они просто разные, я уже не говорю, что для F3C и 3D они вообще прилично отличаются.

DmitryG
Huntsman:

Дмитрий, если бы Вы сами были из этой двадцатки, Вы бы не были так категоричны. У разных топ пилотов и настройки разные. Вы, что думаете, что у кого-то правильные, а у кого-то ошибочные? Нет, они просто разные, я уже не говорю, что для F3C и 3D они вообще прилично отличаются.

Я ссамого начала говорил, что есть исключения. Обычно используют разные рассходы, чтобы добиться определённих целей (в том или ином виде обычно это обход ограничений электоники). Но на уровни описаний для новичков, или банальноро ограничения хода механики - это не правильный подход.

Всё в этом мире субъективно… 😁

Huntsman

Я настраиваю среднюю точку газа глядя на засечку среднего положения на карбюраторе, т.е когда ручка полностью от себя, я вижу что карбюратор полностью открыт, когда в центре, по засечке вижу что открыт наполовину, когда полностью на себя- холостой ход.

Вообще-то это совершенно нормальный и один из удобных способов настроить газ. Можно конечно и по-другому ну и что? Если с OS91 точка, где работает игла среднего газа еще где-то в середине, то у Ямады она будет где-то на 40% от общего хода. Мне например нравится чтобы упомянутая засечка была на 50% газа, тогда просто совместить ее с точкой висения, Вам нравятся другие настройки, ради бога, но не надо говорить, что они единственно правильные.

DmitryG
Huntsman:

Вообще-то это совершенно нормальный и один из удобных способов настроить газ. Можно конечно и по-другому ну и что? Если с OS91 точка, где работает игла среднего газа еще где-то в середине, то у Ямады она будет где-то на 40% от общего хода. Мне например нравится чтобы упомянутая засечка была на 50% газа, тогда просто совместить ее с точкой висения, Вам нравятся другие настройки, ради бога, но не надо говорить, что они единственно правильные.

Если вы заметели, я вообщето не толко про газ говорил…

А лучше поразмышлять над тем что вам пишут, а не сразу гнуть свою линию. Я не с бухты барахты эту тему создал. Может если что-то понравится, знаний наберётесь. А не понравится, ну и ладно. 😁

Huntsman

Дмитрий, что касается машинок работающих на автомате перекоса, то никто с Вами и не спорит, они должны иметь симметричные расход, но машинка шага на схеме H1 и машинка газа на любой схеме во-все не обязана иметь одинаковые расходы. У меня стоят углы на рапторе -11 +12 градусов, как это можно получить при одинаковых расходах? Только смещая среднею точку, а это не удобно. Расход по газу примерно -70% +100% для Ямады при этом в середине карбюратор показывает на засечку. При этом график газа на висении ничего общего с прямой вообще не имеет.
Мы конечно рады, что Вы нас просвятить решили, но лучше делайте это как-то осмысленно.