Проясните по GY 401

Dmitry_Leshchenko

Расклад такой:

  1. двигаю ручкой киля на передатчике в одну сторону - машинка отрабатывает нормально и возвращается в ноль, а в другую сторону прибл. на половину и там же и замирает. Если ручку бросить из крайнего положения то серва движется с опозданием, как зачарованная.
  2. Если гироскоп в руках вращать вокр. своей оси то в одну то в другую сторону, то серва отрабатывает только в одну сторону ( с возвращением в ноль). В режиме удержания балки возвращает серву в ноль когда вращаешь гиру обратно, а дальше не двигает.
    Пробовал разные сервы, менял чувствительность как с пятого канала, так и без него. Ничего не меняется. Может так должно быть?
    Подскажите , кто знает в чем прикол.
leliksan

А как машинки себя ведут если подключить напрямую к приёмнику мимо гиры?(если нормально, то возможно гире пипец). И в каком положении левый переключатель на гире? Если в режиме цифрового сигнала, то аналоговые сервы могут вообще не реагировать или тормозить, проверьте.
С уважением.

hinhan
Dmitry_Leshchenko:

Расклад такой:

  1. двигаю ручкой киля на передатчике в одну сторону - машинка отрабатывает нормально и возвращается в ноль, а в другую сторону прибл. на половину и там же и замирает. Если ручку бросить из крайнего положения то серва движется с опозданием, как зачарованная.
  2. Если гироскоп в руках вращать вокр. своей оси то в одну то в другую сторону, то серва отрабатывает только в одну сторону ( с возвращением в ноль). В режиме удержания балки возвращает серву в ноль когда вращаешь гиру обратно, а дальше не двигает.
    Пробовал разные сервы, менял чувствительность как с пятого канала, так и без него. Ничего не меняется. Может так должно быть?
    Подскажите , кто знает в чем прикол.

Для начала всё-таки поясните какая серва, цифровая или аналоговая. Если цифра, то установить на гире DS (digital servo). Далее установите на самом гироскопе Limit порядка 100, а Delay в ноль. Проверьте чувствительность на передатчике, поставьте около 80%. Кстати, какой передатчик? При таких настройках (они могут варироваться, естественно) , если гироскоп исправен должно всё шевелиться. Самое главное всегда правильно запускайте гироскоп. При включении питания борта (после включения передатчика) не трогайте вертолёт до момента инициализации гироскопа. При этом индкатор на гире быстро мигает , а потом индикатор начинает гореть постоянно и серва встаёт в нейтральное положение. Если гира мигает после иницилизации значит она не понимает , что ей делать… Для начала проанализируйте вышесказанное и если после всего этого всё равно не работает, то надо разбираться дальше. Возможно , что гира не исправна. Хотя, мне думается у Вас просто настройки не в порядке. Удачи)
P.S. Вот ещё что… Внимательно следите за положением переключателя (цифра/аналог) при подключении соответствующих серв. Слышал, что гироскоп не любит когда режим не соответствует стандарту сервы… Вроде как может погореть…

хелик

Если переключатель стоит в положении цифра, а машинка аналоговая то машинка долго жить не будет. Сама машинка для 401 го гироскопа при включении на прямую в приёмник дожна и без гироскопа нормально работать.

Dmitry_Leshchenko

Ребята, всем спасибо за участие, разобрался сам.
Возьмите на заметку , может пригодиться. Для 401 гиры все тримера 4-го канала должны быть по нулям - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Аппаратура у меня -клипса, я думаю рассказывать про нее не надо. Так вот, так же как гира очень точно реагирует на настройку 5-го канала (49% и 50% это уже разные режимы), он(а) конкретно знает нейтральное положение ручки хвоста, и поэтому всегда будет работать только в пределах относительно нуля (центра). Это значит , что если, например полный ход ручки =100% (50%- вправо 50%- влево),и тример загнан , например, влево на 20ед., то машинка будет отрабатывать 70% влево и 30% вправо ( если включать серву без гиры , то она все равно будет работать по 50% в любую сторону, независимо от того ,что центр(нулевая точка) сместился в сторону).
Торможение машинки все равно просматривается, но только в режиме удержания балки. Я думаю это не просто так, полеты покажут.
Летаю на хавке 30. С вертолетами начинающий, с самолетами лет 6. Приверженец ДВСов. На верте летал до этого на каком-то галимом гироскопе, даже вспоминать страшно, но тем не менее результаты есть.
Ладно это лирика.
Еще раз всем спасибо .

undead
Dmitry_Leshchenko:

Возьмите на заметку , может пригодиться. Для 401 гиры все тримера 4-го канала должны быть по нулям - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Ну это ж классика, даже в инструкции про это написано…

PROPELLOR
undead:

Ну это ж классика, даже в инструкции про это написано…

Фу, какая мерзость, читсть эти инструкции. Это ж не по-русски 😉))

Dmitry_Leshchenko
undead:

Ну это ж классика, даже в инструкции про это написано…

И тем не менее НИКТО на вопрос конкретно не ответил 😜

AlexN
Dmitry_Leshchenko:

И тем не менее НИКТО на вопрос конкретно не ответил 😜

Наверное все настраивали точно по инструкции, вот таких признаков как у Вас ни у кого и не было

4 months later
Моделист

У меня такой вопрос по этой гире: радио Спектрум ДХ7 - расходы рудера = 100% влево и 100% вправо, триммер в ноль. При нормальном режиме гироскопа (установлена задержка 0, лимит 100%, чувствительность 0) серва работает как бы в 2 раза быстрее - т.е. при движении ручки рдуера например влево на 75% от нейтрального до конечного левого положения серва отрабатывает на самом деле 100% расхода влево. При прямом подключении сервы - все нормально - серва отрабатывает так, как и движется стик. Таким образом, чтобы серва отрабатывала пропорционально стику, лимит на гире нужно ставить около 150%.

На раптортехник написано:

Another thing that a lot of people don’t understand is that the rudder travel adjust (ATV’s / EPA’s) does not adjust how far the servo moves. You cannot use this to prevent linkage binding. This adjustment only effects how fast the tail moves (your pirouette rate).

Вопрос - так и должно быть или нет? Объясните короче плиз!

dmitryu

Нормально. У меня на гире стоит лимит 140.

Моделист

вопрос не в том какой лимит, если мне выставить лимит 140 - то расходы надо выставлять где-то 70 - это же не правильно. Вопрос вот в чем - расход сервы без гироскопа и с подключенным гироскопом (лимит 100) должен быть одинаков - а он отличается почти в 2 раза?

dmitryu

Почему одинаков-то должен быть?
Нормально это - гироскопу на вход приходит команда - с какой скоростью хвост крутить, а уж насколько для этого рульмашинку отклонить - это гироскоп сам разберётся.

Моделист

и что получается - что ручку отклонил на 40 % - а серва уже в крайнем положении - так же быть не должно?

dmitryu

Ну так подкрути Limit на гироскопе.

Моделист

зачем? лимит установлен верно, серва не уприается если я двигаю ручку длаьше 40% - вопрос почему она достигла этого состояния не при полном отклонении стика а при частичном? ВОТ в чем вопрос!!!

ilia77
Моделист:

зачем? лимит установлен верно, серва не уприается если я двигаю ручку длаьше 40% - вопрос почему она достигла этого состояния не при полном отклонении стика а при частичном? ВОТ в чем вопрос!!!

В соседней ветке есть про это.

FORSAG
Моделист:

и что получается - что ручку отклонил на 40 % - а серва уже в крайнем положении - так же быть не должно?

Именно так и должно быть, а иначе хвост будет “вялым”.

AlexN
Моделист:

вопрос почему она достигла этого состояния не при полном отклонении стика а при частичном? ВОТ в чем вопрос!!!

Ответ в том, что в данном режиме расходы в передатчике влияют только на скорость достижения сервой крайнего положения. Попробуйте отклонить стик всего на 10…20% и понаблюдайте за реакцией сервы - будете удивлены 😃