Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Пациент скорее жив или мертв?

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Друзья, прошу совета. Хоть паяльник в руках держал не однократно, в электронике чайник. Сгорел у меня регулятор EK1-0350, я так ...

  1. #1

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    307

    Пациент скорее жив или мертв?

    Друзья, прошу совета. Хоть паяльник в руках держал не однократно, в электронике чайник. Сгорел у меня регулятор EK1-0350, я так понимаю сгорел транзистор (и точно ли именно он, может это что другое?). Не прошу лечит по фото, но хочу спросить знающих людей, есть ли шанс найти такой транзистор и заменить, а так же не могло ли такое событие повлечь скрытые повреждения, не видимые невооруженным глазом? С другой стороны платы никаких видимых следов горения нет. Поврежденную сторону видно на фотке. В ближайшее время навещу радиорынок и попробую найти деталь. Буду благодарен за любые советы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: EK1_0350.jpg
Просмотров: 175
Размер:	64.0 Кб
ID:	132496

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=revard;689100]
    Починить возможно, но если нет опыта пайки SMD элементов , то испортите. Возможно расслоение платы ( токоведущих дорожек) ...
    ИМХО - отдать специалисту.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от revard Посмотреть сообщение
    Друзья, прошу совета. Хоть паяльник в руках держал не однократно, в электронике чайник. Сгорел у меня регулятор EK1-0350, я так понимаю сгорел транзистор (и точно ли именно он, может это что другое?). Не прошу лечит по фото, но хочу спросить знающих людей, есть ли шанс найти такой транзистор и заменить, а так же не могло ли такое событие повлечь скрытые повреждения, не видимые невооруженным глазом? С другой стороны платы никаких видимых следов горения нет. Поврежденную сторону видно на фотке. В ближайшее время навещу радиорынок и попробую найти деталь. Буду благодарен за любые советы.
    Вложение 132496
    Маломощный тоненький паяльник (желательно 12В), увеличительное стекло, две руки, желание починить и всё у Вас получится! Ведь не ёги горшки обжигают.
    Менять желательно все шесть. Минимум два, стоящие в одном плече.
    Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Маломощный тоненький паяльник (желательно 12В), увеличительное стекло, две руки, желание починить и всё у Вас получится! Ведь не ёги горшки обжигают.
    Менять желательно все шесть. Минимум два, стоящие в одном плече.
    Удачи.
    Для начала я бы сделал проще: отпаять (а лучше- выкусить, чтобы зря не жечь плату)
    убитый транзистор и попробовать включить.При таком активном пробое он берет все на себя и второй (судя по картинке их по два в параллель в каждом плече ) не помирает!
    Только мотор не нагружать (винт снимите)!
    Если все заработает- можно искать транзистор (www.alldatasheet.com - хороший сайт )
    Если нет- скорее всего сдох процессор, тут уж- увы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от revard Посмотреть сообщение
    Найти - не проблема. Я бы поменял оба правых транзистора.
    Можно ставить аналоги
    Вот шит

  8. #6

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    307
    Всем спасибо за полезные советы! В каком направлении действовать я понял. Для начала попробую выкусить сгоревший транзистор и посмотреть что будет.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    убитый транзистор и попробовать включить.При таком активном пробое он берет все на себя и второй (судя по картинке их по два в параллель в каждом плече ) не помирает!
    Возможно Вы правы, умер один, но менять либо на точно такой же, либо на аналогичные, но тогда обязательно парой. Проходили уже эту ситуацию.
    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    307
    Откусил транзистор, регулятор оказался цел, но... при подаче напряжения на двигатель, только чуть пошла раскрутка, буквально через пол секунды задымился второй транзистор из связки Возможно если их поменять все заработает, но боюсь что действительно при столь маленьких контактах для пайки нормально я все это не сделаю. Так что принял решение просто купить новый регулятор, не прельщает перспектива если потом в полете отойдет моя пайка - выйдет дороже.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от revard Посмотреть сообщение
    Откусил транзистор, регулятор оказался цел, но... при подаче напряжения на двигатель, только чуть пошла раскрутка, буквально через пол секунды задымился второй транзистор из связки Возможно если их поменять все заработает, но боюсь что действительно при столь маленьких контактах для пайки нормально я все это не сделаю. Так что принял решение просто купить новый регулятор, не прельщает перспектива если потом в полете отойдет моя пайка - выйдет дороже.
    Самое простое и наиболее удачное решение! Вы правы, выйдет дешевле.

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Самое простое и наиболее удачное решение! Вы правы, выйдет дешевле.
    ни фига се дешевле.... транзистор стоит от силы 30р, а регулятор ?!
    оч извеняюсь может тема уже давно не актуальна, но
    я бы начал с проверки мотора постаянный ток через обмотку смертелен ...
    проверяется это мультиметром или генератором с осцилографом.
    снять все что сгорело с контроллера и проверить осцилографом наличие импульсов, на затворах транзисторов.
    только после того как убедились в одинаковости всех 3х обмоток мотора, и исправности драйвера ключей ставим новые транзисторы и впуть.
    ничего у вас не отвалится, если не будете паять утюгом, корректируя элементы кувалдой.

    ps замена транзисторов на аналоги крайне нерекомендуется ибо полных аналогов небывает.
    для полевого транзистора в данном случае кроме тока, который он может выдержать, важны такие параметры например как емкость затвора, время включения/отключения, время восстановления паразитного диода, заряд затвора, емкость сток-исток, сопративление открытого канала... человек которого заинтересует тема скорее всего полевой транзистор от igbt отличает по весу и максимально близкий аналог подобрать врядли сумеет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В полете отпал акк (жив или не жив?)
    от dENISCA в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 15:01
  2. Серва LAMA-V4 скорее мертва чем жива?
    от maybeyes в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 14:51
  3. Живой или Мертвый?
    от Effort в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.03.2009, 12:35
  4. Мертвая зона у машинки
    от NikD в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 12:32
  5. Пациент мертв или можно оживить?
    от ASPIRIN в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.01.2007, 21:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения