Место для полетов м.Теплый Стан (с 01.07.2009 до 30.09.2009)

pxkeeper
Brio:

В случае когда качалку одеаешь на серву и все равно она на долю градоса всает неоно и требует на 1 деление триммера ее сместить, то это позволительно или нет?

По теории нет, по практике люди так летают, только лучше не тримером, а сабтримером… Но все же в идеале, это подстроить механически, либо путем подбора качалки, либо путем установки длины тяг…

Brio

Ну да, я сабтример имел ввиду 😃
Если длиной тяг, то сама качалка будет чуть выше или чуть ниже 😉

Тогда другой вопрос: а нахера эти субтримеры вообще нужны если их лучше не юзать ? 😉

pxkeeper

Итак, приехал я на поле где то в 11-30, никого еще не было.
Решил я запустить свою 600ку, дабы проверить, стал ли лучше тянуть двигатель с новыми лопастями. Вынул я из коробочки свои новые, блестящие супер лопасти Радикс, прикрутил к цапфам, взлетели. Перевороты, тик-таки показали, что лопасти гуд и двиг немного подразгрузился, но все же видимо проблемы именно с движком. Решил я сажать верт, он как раз находился в положении висения, начинаю двигать стиком кренов - а там фиг, ноль эмоций и верт так потихоньку начинает сваливать. Пробую в другие стороны, еле заметные движения, не хватает даже крен скомпенсировать. Думаю все, конец моим красивым лопостям. Врубаю ХОЛД, а верт то над полем,а там трава полусухая ого го. Ротируем, до травы, там завешиваем, дабы ротор инерцию потерял по максимому, пусть думаю лучше шасси, чем лопасти… Верт в итоге туда и проваливается. Подхожу, смотрю стоит, лопасти сикось накось, но целые. Осмотр показал, что все таки одна лопость догнала карбоновый подкос и его раздробила, хотя целостности он не потерял. Виною всему оказался лопнутый наконечник на тяге к цапфе. Такой копеечный наконечник, чуть не лишил меня таких дорогих лопастей

Вот фото после приземления

Потом появился Олег (aarc) и принялся мучить своего Райва на ядерном заряде

Подключаем заряд и вызываем реакцию

На взлете

подъем

и конечно сам полет

Тик-так

Какой то там переворот

По словам владельца, Райв не блестал ровностью полетов, но все равно носился по небу как заведенный.

Далее супермастер принес 600го

Пять секунд до запуска

элемент бочки

пролет

просто полет с другого ракурса

идем на посадку

после не детского отжига проверяем температуру

А в это время к нам подкрадывался Дмитрий (DVD) со своим Joker’ом

состоялся торжественный вылет

таким вот методом происходит запуск

уходим с набором высоты

пузом кверху

экстремально близко

Вот собственно и все, что успели заснять… Кто хочет продолжения идем по ссылке fotki.yandex.ru/users/pxkeeper/album/73281?p=1 , а лучше всего ПРИЕЗЖАЕМ к нам на поле со своими моделями.

Brio:

Тогда другой вопрос: а нахера эти субтримеры вообще нужны если их лучше не юзать ?

Скажем так - это актуально лишь для автомата перекоса 120 градусов… Но бывают же и другие, а еще есть самолеты… да и вобщем то сдается мне, что сабтримеры придумали раньше чем 120 градусный автомат перекоса. Юзать их можно, но опять же аккуратно и все зависит от того как ты сам к этому относишся… У меня например на 500ке стоит на элеваторе сабтример +60 и как видишь она летает… вот все я хочу избавится от него, но времени не хватает, то полеты, то вот народ отчет требует, что приходится по ночам его писать )))

Lexus1380

Судя по фотоотчетам не плохо полетали, а я вчера встрал на макде на севере после 19.00, домой добрался только к 21,00 эх, сегодня пораньше свалю с работы, но обязательно приеду, и ДВСку притащу заодно)))

Brio

pxkeeper, так значит человек из МДС не обманул, сказав, что и с оторванным наконечником на тяге к цапфе верт будет летать, но еле еле управляться?

Serge_2E
aarc:

ну… гхммм. не сочтите за рекламу:
rcopen.com/blogs/28551/6781

а трублад это кто? те, кто делает такие красные резинки, которые они называю демпферами, даже не указывая жесткость материала? как-то это не по-взрослому. 😜

Олег, статьи немного разные. Та, что я привел описывает как правильно настроить положение тарелки автомата перекоса перпендикулярно оси ОР независимо от шага.

PS мопед не мой. Инфу раздобыл где-то на форуме. Статья показалась толковой.

pxkeeper
Brio:

pxkeeper, так значит человек из МДС не обманул, сказав, что и с оторванным наконечником на тяге к цапфе верт будет летать, но еле еле управляться?

Человек из МДС - это Господин Морозов к сведению 😉 Конечно не обманул, думаю чего он только не повидал за время как занимается этим хобби.

Brio

Да, Мистер Морозов реально динозавр вертолетов. В инете видео от его полетов аж 2001 годом датируются, а может и раньше 😃 Почет и уважуха!

Serge_2E

Так вот… Сегодня с Виталием оттусили на Соловьином с 19 до 20 часов. Я отлетал 5 акков на перестроенном верте. Изменения в лучшую сторону чувствуются. Хотя с балансировкой еще надо работать 😉 По нынешним временам темнения более 5ти паков летать не сильно удобно… Галопом по европам.

Виталий настраивал гувернер в бензиныче… Для меня это темный лес, но очень интересно 😵

pxkeeper
Serge_2E:

Сегодня с Виталием оттусили на Соловьином с 19 до 20 часов.

А я как раз думал заехать, али нет? Сегодня поменял моторчик на 600ке нужно бы настроить было, но в связи с болезнью не поехал.

Serge_2E:

Виталий настраивал гувернер в бензиныче…

А че он его настраивал? Мы ж вроде все настроили уже вчера?

aarc
Serge_2E:

Олег, статьи немного разные. Та, что я привел описывает как правильно настроить положение тарелки автомата перекоса перпендикулярно оси ОР независимо от шага.

Да не, статьи аккурат об одном и том же, но…

  • Трублад применяет сабтримы для выравнивания качалок сервоприводов в горизонт
  • RCHeli рекомендует этого не делать, поскольку сабтримы плохо сказываются на миксере CCPM. Вместо этого подбирать качалки так, чтобы они были максимально горизонтально.
  • Трублад после применения сабтримов бъется об заклад, что теперь на максимальных и минимальных шагах тарелка не будет горизонтальна, и она не горизонтальна! Требуется подгонка крайних точек серв.
  • если не использовать сабтримы, то с большой вероятностью тарелка сразу встанет в горизонт на макс. и мин. шагах и не надо будет подкручивать крайние точки в передатчике.

Но и Трублад и RCHeli сходятся в одном: после выравнивания качалок подгонка тарелки в горизонт в среднем положении делается длиной тяг от серв к тарелке, а не сабтримами, как можно было бы подумать.

Трекс 450 у меня настроен по статье из RCHeli и ровнее вертолета у меня еще не было. 600-ка настроена близко к методу Трублада и тоже летает вполне себе ровно. Так что оба метода дают результат, но лично я склоняюсь к полному отказу от сабтримов, хотя бы потому, что в этом случае практически не требуется подгонка крайних точек сервоприводов.

Vitaliy#
pxkeeper:

А че он его настраивал? Мы ж вроде все настроили уже вчера?

Я сегодня на 30 решил полетать,но чето как то не хочет.Даю газ до 50% все нормально,даю больше начинае троить ,а при полном газе глохнет,темпиратура больше 100 .Гувер не включал.Так и заглох метров с двух прям на земь. Все цело.Вообщем полетать неудалось.

pxkeeper
Vitaliy#:

Вместо этого подбирать качалки так, чтобы они были максимально горизонтально.

Никогда не мог пронять этого выражения. как это подбирать? Как будто их тонна идет с сервами. есть пару типов, иногда три типа качалок с сервой, на конкретную модель, особо на 450 класс подходит лишь 1 тип из комплекта. Подбирай не подбирай, а как встанет она так и встанет. Едиственно ее можно попробовать перевернуть, если она 2х лучевая… А магазинов с кучей качалок на выбор у нас пока не открыто, что б можно было идти и выбирать которые нужно. Оптимально конечно было бы заказать кучу качалок для серв, но в инет магазинах не всегда понятно, что это за качалка и какого размера, а покупать не нужный товар тоже не охото. К тому же ждать 2-3 недели пока они приедут и сидеть дома при этом без полетов вряд ли кто согласится.

aarc:

если не использовать сабтримы, то с большой вероятностью тарелка сразу встанет в горизонт на макс. и мин. шагах и не надо будет подкручивать крайние точки в передатчике.

Опять же не соглашусь. Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах. Что в этом случае делать? Действуем по аналогии - покупать кучу машинок и подбирать которые будут работать ровно? Хотя нет. Вроде как можно подкрутить тягу - это выход конечно.

Поэтому все методы весьма приблизительны, все зависит конкретно от ситуации и матчасти. Конечно стремится нужно к идеалу - метод по статье РСХели, но это не значит, что не возможно какое то исключение. И чем ближе мы будем к идеалу, тем ровнее будет летать верт.

Vitaliy#:

Я сегодня на 30 решил полетать,но чето как то не хочет.Даю газ до 50% все нормально,даю больше начинае троить ,а при полном газе глохнет,темпиратура больше 100 .Гувер не включал.Так и заглох метров с двух прям на земь. Все цело.Вообщем полетать неудалось.

Гувернер как раз нужно было включить! А кривые у тебя настроены были на 20е топливо. По поводу троения, думаю нужно попробовать другую свечку с 30 топливом.

Serge_2E
pxkeeper:

Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах

Субтриммеры нужны чтобы корректировать нулевое положение сервы - читай ставить их перпендикулярно оси ОР. VG в свое время на лекциях говорил, что сабтримами пользоваться не мона а нуна. вот так. Все равно без них ты никуда не денешься.

oshirnin

Имхо, сабтримами ровняем тарелку в нуле. Расходами - по крайним точкам. Я так делаю 😃

aarc
pxkeeper:

Опять же не соглашусь. Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах.

Дважды проверял и наблюдал на своих вертах на машинках 65MG и 5065MG: при ненулевых сабтримах необходимо подстроить крайние точки, при нулевых подстройка либо не требуется, либо требуется намного меньшая чем с саб-тримами.

pxkeeper:

Едиственно ее можно попробовать перевернуть, если она 2х лучевая…

Вот именно! На Хайтек 65 именно так и получается. Двухлучевая качалка позволяет выбрать одно плечо из двух. Их я и использовал на 450.

Serge_2E:

VG в свое время на лекциях говорил, что сабтримами пользоваться не мона а нуна.

Спорить не буду, но приведу свои соображения 😃

Допустим мы выровняли тарелку по уровню в среднем и крайних положениях. Везде тарелка стоит строго горизонтально. Во время этой операции мы использовали только коллективный шаг и фактически сервомашинки не выбрали весь свой ход (!). Положение максимального и минимального шага не соответствует максимальному отклонению сервомашинок, а выбирает, ну скажем, 60-70% их хода. Остальные 30-40% выбираются при управлении по циклическому шагу. Попробуйте сначала дать максимальные шаги и отметить, в каком положении остановились сервы, а затем, например, дать полный циклик по тангажу - сервы пойдут еще дальше.
Вот тут то и кроется корень моих сомнений. Где гарантия, что при 100% отклонении сервы элеронов и шага (которые стоят по сторонам от основного вала) отклонятся на равное расстояние? Ведь мы выровняли их отклонение только на 70% хода.

У себя на 450 я наблюдал, как ровная при максимальных шагах тарелка, перекашивалась при даче полного циклика по тангажу. И вертолет на переворотах по тангажу кувыркается не строго через нос или хвост, на немного через бок (примерно градусов 5, но это заметно). С переворотами по крену несколько проще, поскольку серва элеватора при этом работает только по коллективному шагу, а перемещение серв по коллекривному шагу мы ровняли точно по уровню.

Теперь обратно к саб-тримам. Если оставить саб-трим в нуле, то при максимальных шагах (или примерно 70% отклонения машинок) нам скорее всего не потребуется подгонять крайние точки и можно ожидать, что и при 100% отклонения сервы ,скорее всего, будут двигаться одинаково.

И поди, с этим поспорь 😃

PS наверное, ересь скажу: на 450-ке у меня качалки при среднем положении стика шага стоят настолько горизонтально, насколько я смог добиться только подбором качалок. Я не ровнял их сабтримами строго в горизонт, а тарелку в среднем положении подровнял длиной тяг от машинок. И вертолет летает ровнее чем когда я пользовался сабтримами. Может конечно что-то еще накосячил и минус на минус дал плюс, но вы же видели, как 450-ка сейчас летает.

Serge_2E

И чтож… Получается для идеальной настройки надо искать идеальные качалки и штангелем выравнивать длину всех тяг. Тогда все будет ok/ Проблема в том, что у меня нет неограниченного кол-ва качалок для разных форматов для моих серв.

aarc

все проще, если устраивает, как летает модель, то летаем и радуемся жизни, если не устраивает, то ищем причину, пробуем другие настройки, другую комплектуху, другую модель.

aarc

Смотрите, какой Рейв-переросток 😃
Кстати, это 90-ый класс на электротяге.

Brio
aarc:

все проще, если устраивает, как летает модель, то летаем и радуемся жизни, если не устраивает, то ищем причину, пробуем другие настройки, другую комплектуху, другую модель.

Золотые слова!!!
А все остальное для выпендрежников! Летать надо, а не размышлять и постоянно че-то там настраивать 😉

Serge_2E
Brio:

Золотые слова!!!
А все остальное для выпендрежников! Летать надо, а не размышлять и постоянно че-то там настраивать 😉

Летать безусловно надо. Но понимание матчасти создает почву для более правильных полетов.