Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)

револт

Евгений, скорее всего батарейка борта просится в помойку. При минусовых температурах она конечно быстрее разряжается но не настолько. Я когда летал на ДВС то борта хватало при температуре -10 примерно на 5-6 полётов по 6-7 минут на полёт. Был такой случай приехал на поле с тремя заряженными бортами и оказалось что они все разом сдохли. Телеметрия штука хорошая если средства позваляют тогда лучше брать футабу. А лучше почитай на форумах что люди пишут,

LWolff
EvgenGss:

Сегодня словил краш из-за просадки питания борта:-((( …

Знакомо. Тоже один раз Хиробу приложил из-за питания. Перед полетом посмотрел на индикатор напряжения он был в зеленой зоне. Но под нагрузкой уходил в красную зону и сервы не шевелились (после краша делал). После этого перестал использовать гидриды и полностью перешел на липоли. Напряжение по банкам контролирует индикатор с пищалкой.

EvgenGss
револт:

Евгений, скорее всего батарейка борта просится в помойку. При минусовых температурах она конечно быстрее разряжается но не настолько. Я когда летал на ДВС то борта хватало при температуре -10 примерно на 5-6 полётов по 6-7 минут на полёт. Был такой случай приехал на поле с тремя заряженными бортами и оказалось что они все разом сдохли. Телеметрия штука хорошая если средства позваляют тогда лучше брать футабу. А лучше почитай на форумах что люди пишут,

Вы, скорее всего, правы насчет батареи. Завтра на работе ее потестим. Насчет футабы 14 канальной… Меня моя 8J полностью устраивает, а переплачивать за функцию телеметрии абсолютно нет желания, тем более, что скоро приедет раптор 90й и его надо “заряжать” начинкой.

А систему решил собирать на основе FrSky DHT-U с апгрейдом до версии FLD-02 со следующими обязательными датчиками: Вольтметр FrSky Lipo Voltage Sensor FLVS-01,Датчик температуры FrSky TEMS-01,Оптический датчик оборотов двигателя FrSky RPMS-01. В раздумьях (а так уж надо ли?)
насчет:Вариометр/высотомера,Датчика тока FAS-100, GPS модуля FrSky GPS-01.
Считаем стоимость с обязательными датчиками:модуль DHT-U (версия FLD-02) 3340 руб+Хаб датчиков телеметрии FrSky FSH-01 710 руб+комплект датчиков
1240 руб=5260-я сейчас на ремонт после краша больше потрачу 😈😈😈 Если система себя хорошо покажет, обязательно докуплю такую же для раптора

LWolff:

Знакомо. Тоже один раз Хиробу приложил из-за питания. Перед полетом посмотрел на индикатор напряжения он был в зеленой зоне. Но под нагрузкой уходил в красную зону и сервы не шевелились (после краша делал). После этого перестал использовать гидриды и полностью перешел на липоли. Напряжение по банкам контролирует индикатор с пищалкой.

Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии

LWolff
EvgenGss:

Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии

Доброе время суток!
Уронил его на Ni-Mh аккумуляторе… Индикатор показывал зеленую зону. Какой вольтаж был не знаю. Отлетал почти бак. Уже на посадке пропало полностью питание (до это были признаки - по неопытности не обратил на это внимание - списал на кривизну рук). Вертолет сел на площадку, но шаг не был в нуле и отрицательными - небольшой положительный шаг был. Уже на земле он отстоял пару минут - заглушить не мог, т.к. питания нет - обороты держал говернер (газ > 50%) … подул небольшой ветерок и его хватило чтобы с небольшим положительным шагом приподнять вертолет и боком приложить на бетонный пятак. А так надеялся, что сможет отстоять пока до конца не сожжет топливо. После этого везде (кроме одного подкала) гидриды выбросил и заменил на LiPo: в нитро монстре, стартерах для вертолета и авто, пультах (авто/авиа).

Использую обычные китайские 2-3-х баночные LiPo с хобей. Предпочитаю Nano-Tech, емкостью 2,2-3 Ah. Оттуда же BEC.
Если индикатор показывает на какой-нибудь банке напряжение ниже 3,90В, то заменяю или заряжаю. Индикатор напряжения начинает орать, если напряжение на какой-нить банке просядет до 3,7В или ниже. Но такого еще не разу не было. До этого был индикатор без пищалки - допустил просадку на одной банке до 3,2В. Но все удачно закончилось. Батарейки стабильно хватает на 4-5 полетов на Хиробо (флайбар) и 3-4 полета на Рексе 600N (ФБЛ).

Использую модуль FrSky без телеметрии. На Рексе BEC используется только для говернера Align, а остальное питается от 2S LiPo напрямую. В планах Рекс перевести на полное питание от 2S без BEC. Как раз зимой будет чем заняться: с Хиробы снять ATG (он поддерживает питание до 12В), HV серва на газ еще одна есть, на Хиробо поставить говернер Align и бортовой подкал.

ИМХО. Из телеметрии нужно только датчик температуры (и то термовижн неплохо справляется - цена вопроса 1 000 руб.), остальное лишнее:

  • напряжение контролирует индикатор для LiPо, который умеет пищать - цена вопроса 150-450 руб.
  • топливо - таймер на пульте + можно поставить расширительный бачок - Допускаю использование этой фичи на копийнике, когда визуально нельзя определить уровень топлива.
  • обороты - должен контролировать говернер. Обороты можно расчитать. В крайнем случае есть тахометры. Я так ни разу и не воспользовался тахометром. Обороты и так чувствуются.
  • высота, GPS - это вообще фетиш - я еще более-менее понимаю FPV на планере, но на нитро хелике - ЗАЧЕМ?
LWolff

Также в продаже есть девайс для поиска моделей - тоже стоит что-то районе 120-250 руб - если нет движений стика в течение какого-то времени, то девайс начинает пищать.

EvgenGss

Виталий, благодарю за развернутую консультацию 😃
Кстати, повреждения от вчерашнего краша оказались серьезнее, чем это мне думалось при первичном осмотре-попал на замену почти всей рамы 😦 Все из за того, что в кои то веки изменил своей привычке заменять стоковые элементы в своем радиоуправляемом парке (а он не из маленьких) питания на более надежные и с лучшими характеристиками. В электричках все липошки заменил на модели от Xtreme, бортовые гидриды (сдохли меньше чем через месяц, хотя изготовлены вроде как в германии и эксплуатировал строго по мануалу с дорогим зарядником!) в бензинычах от FG Modellsport заменил на элементы HydriMax Ultra,которыми весьма доволен 😃 А с Хиробо поленился на замену и расплата не заставила себя долго ждать 😦

Насчет комплектации системы телеметрии еще думаю-не такие уж безумные деньги требуются на эти эксперименты 😁

P.S.
Вчера был так расстроен, что не спросил даже,какой именно у вас Хиробо и какой используется сетап?

Dmitryi

Завтра планирую в Мячково, часам к 12.00.

…если погода позволит…

7 days later
Дед_Борис

Сегодня кто будет господа вертолетчики? Самики подъедут к 14

12 days later
Снусмумрик

Господа вертолетчики, кто нибудь поедет летать в воскресенье 27.10?
Совета на поле хотел спросить. и помощи)

Dmitryi

Если погода позволит, то завтра планирую в Мячково, часам к 11.00

SINIGR

Я бы полетал в воскресенье, но сейчас ветер ацкий.

Dmitryi

Ветерок есть, но на скорость не влияет. Зато солнечно. А погоду можно ждать неделями.
Был один. Все в штатном режиме. Солнце еще греет

Mikik

Выдвигаюсь. Надеюсь через 30 минут быть на месте.

Mikik

Прибыл. Из вертолетчиков никого.

23 days later
wowannet

Всем Привет…Где можно встретица полетать в спортзале в районе текстилей кузьминок люблино…кто где когда летает все же зима на улице не полетаешь…