Полёты м. Авиамоторная
насчет балансировки пропов…
я тут что подумал…
положим это --*-- пропеллер…
терзаниями более тяжелой лопасти наждачкой добился того баланс есть, но…
но стоит выставить пропеллер вертикально, т.е. в виде
|
*
|
лопасть сваливается через одну и ту же сторону в горизонтальное положение, причем при горизонтальном равновесии - всегда одной и той же стороной смотрит вниз…
как я понимаю (и как инет подсказывает) - проблема в том что при вертикально установленных лопастях один край кольца, в которое проходит вал (но уже не лопасти) тяжелее противоположной…
и лечится в инете всякими наклеиваниями на более легкую сторону (стругать тяжелую как то очковаю)…
хрен с ним, с эстетикой… просто ни у дена ни у виктора подобных извращений с боков не наблюдал…
причем такая тенденция уже минимум на 9 пропеллерах…
Не заморачивайся ты так на этих говно-пропах. Достаточно горизонтальной балансировки.
Этим уже на нормальных пропеллерах будешь заморачиваться, а на них как правило уже и не буде этой фигни.
И еще один нюанс с этим балансиром. Один из конусов нужно жопой ставить к пропеллеру, а не конусами друг к другу, так точнее будет (из личных наблюдений)
так дело в чем… такого разбаланса тоже достаточного оказалось для расколбаса на газе от 50% и выше… причем мооооооощно так колбасило… даже на деновских цангах или тех что он подобрал из моих…
просто этого разбаланса достаточно что если в одном положении (горизонтально) - все норм (тут утяжеленная часть внизу), то стоит перевернуть (тяжелой частью вверх) опять таки горизонтально - винт проворачивает до тех пор, пока тяжелая часть не окажется внизу, и он замирает горизонтально в положении первом
наверное придется получив в пятницу аванс - затариться арс-шными винтами… 😕
они вроде требуют минимальной балансировки?
кстати, а насчет балансировки моторов оптически - подготовил все (когда уже запарился лопасти балансировать), но уже было поздно для тестов…
так что скорей всего проверю сегодня вечером…
В субботу приноси свой коптер, стяжками закрепим, и все пучком будет. Цанги эти все кривые.
А АРС, это конечно очень хорошие винты, будет жалко при первых полетах их угробить (хотя это трудно)
Вить, знаешь… мне проще купить эти винты по 150-200 ре, но знать что мне с ними возиться если и надо будет, то самый минимум, чем купить за тысячу вместо 5-6 апц винтов - 12 пар хз чего (как ко мне пришло), что бы потом с ними заниматься жестким секасом и еще не знать - получится ли их норм отбалансировать(
Ну вы блин меня заразили! Мне теперь тоже хочется лопасти на вертолете отбалансировать! Хоть и так летает, но вдруг ещё лучше будет?
до субботы я с ними конечно потр****сь, но если до субботы ничего толкового не выйдет - буду закупаться…
что то с апсными винтами в москве проблема…
которые 10*4,7
либо цены заоблачные за пару… или 325 рублей за прямого и обратного вращения - это норм цена?
Ну если из Китая тянуть, то получается где то 120 р за шт.
неееееее, с китая долго… если только на будущее заказать, то ладно…
просто сейчас смотрю где брать в субботу (или вечер пятницы)
кто нить знает как у ЭТИХ (не реклама) винтов дела обстоят с балансировкой?
Эти такие же как у тебя сейчас!
Эти такие же как у тебя сейчас!
ни ***** ** ** ** * ******* себе… во цены заламывают
тогда это наглость… продавать пару винтов за цену большую, чем две лопасти апц у них же (не реклама)
Вот поэтому я и не знаю ни одного магазина в Москве. 😉
Лазерноуказочный метод балансировки двигателей работает) причем очень просто и главное - наглядно)
Падение вибрации заметно невооруженным глазом(по лазеру) на ощущения(рукой) и на программном уровне(программа на Афоне)
Заснял видео заодно…
За еще попробую с программы снятия показаний вибраций на телефоне вытащить данные и запостю
итак… выдаю результаты… )
вот как я сделал (решил не городить)
отключил питание на 3 движках из 4…
зеркальца небольшого дома не нашлось, посему раздербанил нерабочий винт и снял с него блин… шикарно “лазер” отражает…
что то мне не захотелось мучаться и привязывать изолентой(жалко ее стало, еще пригодится) и решил просто жестко стяжками прицепить блин к лучу…
направил указку на блин и отражение луча поймал на стенке…
вот и все) просто, дешево и сердито… .и работает))
это как сделал + показываю как вибрирует луч (видно по отражению луча)…
причем максимум вибраций было приблизительно на 40% газа…
затем прицепил уже на двиг стяжку и стал искать где вибрации меньше всего (разброс луча минимален)…
найдя это место (максимум минута), снял стяжку и стал подклеивать небольшие кусочки простой черной изоляционной ленты… (было приклеено 3 небольших кусочка)…
затем снял наклеенную изоленту и включил запись видео на телефоне…
снял опять уровень вибраций движка как было, а потом нацепив на уже известное мне место отложенную изоленту - снова стартовал двиг… результаты налицо…
(сорри что видео получилось чуть затянутым… долго не мог установить в устойчивом положении телефон)
заодно и без изоленты (как было) и уже после небольшой балансировки - проводился тест на тактильные ощущения… или же просто прикасался к лучу…
скажу честно, уровень вибраций был не сильный, но после этой балансировки он упал очень заметно…
но я все же решил что тактильного и оптического теста будет мало… потому поставил на телефон для замера уровня вибраций…
экспорт с программы результатов, к сожалению, возможен только в цсв файл… посему ограничусь скриншотами вибраций ДО и ПОСЛЕ балансировки…
а вот и результат проверки программой…
ДО и ПОСЛЕ балансировки:
как говорится - почувствуйте разницу)
жалко только что с винтами не все так просто(((((
Большая работа! Молодец!
А объясните мне, КАК именно устранять дисбаланс мотора? Как его выявить понятно, а что там делать со стяжками что-то я не вкурил…
Надеваем стяжку на двиг, затягиваем, хвост обрезаем…
И теперь прокручивая стяжку выискиваем такое ее положение на окружности тела двигателя, где вибрации будут минимальны…
Положим нашли такое место…
Запоминаем то место на движке где был зажим стяжки…
Снимаем стяжку и теперь то место начинаем утяжелять до удовлетворяющего нас уровня вибрации двигателя…
Профит
прям таки будущий ГУРУ!
Обеденный перерыв был потрачен на покупку 3,5 “золотых” бананов В количестве 15 пар пап-мам и 50 метров алюминиевого скотча ( меньше не было)
Надеваем стяжку на двиг, затягиваем, хвост обрезаем…
И теперь прокручивая стяжку выискиваем такое ее положение на окружности тела двигателя, где вибрации будут минимальны…
Положим нашли такое место…
Запоминаем то место на движке где был зажим стяжки…
Снимаем стяжку и теперь то место начинаем утяжелять до удовлетворяющего нас уровня вибрации двигателя…
Профит
Хм… попробую на днях отбалансировать двигатель от вертолета, а потом и до лопастей руки дойдут…хоть они типа и “фирменные”.