Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Полеты зимой

Тема раздела Полеты, события, встречи в категории Вертолеты; Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?...

  1. #1

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2

    Полеты зимой

    Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Вот здесь про это есть
    http://www.rchelico.mksat.net/winter.html

  4. #3

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    за мотор не беспокойся (градусов до -6 -8). а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет "плыть" и "тормозить" хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!

    Цитата Сообщение от Ewgeniy Посмотреть сообщение
    Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Вот здесь про это есть
    http://www.rchelico.mksat.net/winter.html
    Здесь написано очень кратко. Я прошлой зимой летал до -8 градусов. Вот уж действительно, где пальцы мерзнут. Меня же интересует другое - не становится ли пластмасса ломкой на подобных температурах? Особенно волнуют цапфы, тк последствия возможного их разлома при резком маневре и отрыва лопасти вызовут разбирание модели в воздухе с разлетом запчастей на большой площади. Найти потом отдельные элементы в снегу представляется проблематичным.

    Перебоев с работой двигателя и аппаратуры я не замечал. Рекомендую после провоза модели в теплом авто на поле выдержать модель на морозе, чтобы не было налипания на теплый корпус снега при взлете.
    Я сажал борт прямо на брюхо в самый глубокий снег до почти полного погружения модели. Хвостовой винт мгновенно вырывает себе полость (не поворачивать модель в таком состоянии!). Никаких проблем со взлетом не возникает.

    А какой кайф на скорости 50-60 км в час пройти на высоте 10 сантиметров над свежевыпавшим снегом! Выхлоп на белом фоне почти не виден, а за моделью создается красивый снежный вихрь. Как у взрослого.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет "плыть" и "тормозить" хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!
    Сервы остывают не быстро, а очень быстро, равно как и все остальное, под набегающим от винта потоком морозного воздуха. Но я на своих сервах не замечал, что их "ведет" и модель тормозит. Правда, думаю резвость сохранялась ценой существенно возросшего потребления по току.

    Забыл описать один существенный конструктивный недочет вертолета Raptor50, осложняющий его эксплуатацию в мороз. Хвостовая балка и ремень привода хвостового винта имеют сильно отличающиеся коэффициенты температурного расширения. Это приводит к сильному провисанию ремня на холоде, задеванию зубьев друг за друга. Это приводит к рывкам модели в полете и может закончиться аварией. Если натянуть ремень, выдвинув балку из рамы, то сбиваются углы хвостового винта, тк серва стоит на раме, а тяга длинная. Поэтому приходится еще на несколько оборотов "удлинять" тягу (на самом деле - компенсировать ее КТР)

  6.  
  7. #5
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Летал до -15 (разок)
    обычно до -10 (комфортнее)
    ничего не плывет
    ничего не ломается
    ничего не крошится
    руки мерзнут
    для этого:
    -купи презерватив для передатчика (я купил у цибизова) - проблема отпадает почти
    -смазывай скользящие узлы топливцем перед полетами (предполагаю что топливо не на касторке)
    -тепло оденься
    -возьми термос с чайком- коньяком
    (на фото утром -25 день 15-17)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0634.JPG‎
Просмотров: 569
Размер:	63.2 Кб
ID:	14865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0658.JPG‎
Просмотров: 341
Размер:	65.7 Кб
ID:	14868  

  8. #6

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    маньяк

  9. #7
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Я знаю
    Зато результаты налицо

  10.  
  11. #8
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от AVE
    Летал до -15 (разок)
    обычно до -10 (комфортнее)
    В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
    После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?

    Спасибо.

  12. #9
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    манул читал
    глюков не было
    главное на морозе дать ему полежать минут 10-15 чтоб температура выровнялась (см мануал)
    а в тепле не включать пару часов чтоб конденсат испарился
    Но -15 гр конечно лишку
    глюки были когда в мокрый снег летал
    гироскоп на улице стоял (не под капотом фут401) а он не герметичный
    когда разобрал его - полный воды был
    высушил - стало ок
    ведь производители приводят эксплуатационные хар-ки как правило с большим запасом
    немного выйти из диапазона всегда можно
    при низкой тем-ре скорее машинки дурить начнут

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Amp Посмотреть сообщение
    В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
    После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?

    Спасибо.
    Эксплуатация устройства за пределами указанного допустимого диапазона не озночает однозначного выхода из строя или безвозвратного ухудшения характеристик, просто не гарантируются паспортные выходные параметры. Например, может существенно увеличиться дрейф по оси.

    А то, что гира негерметичная - это очень, очень плохо.

  14. #11
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    401я дешевая и очень неплохая гира
    у 601и 611 датчик гереметичный (вроде)

  15. #12

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    217
    Пускаю зимой постоянно до -15, если солнце и ветра нет вообще прекрасно, но чаще всего у нас температура не опускается ниже минус десяти. Больше достает ветер и влажность. С техникой вообще ничего не случается. Единственно, главный вал ВД40 смазываю. Другие смазки густеют.
    У некоторых вертолетов микшер на алюминиевой втулке. Может закусывать на морозе и сгорать машинка шага, поскольку коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем у стали. Втулки с бронзовой или пластиковой вставкой работают без проблем.
    Пару раз пускал при минус 20, тут уже есть проблемы. Машинки здорово теряют скорость и лицо мерзнет на ветру.
    Гироскопы начиная с GY501 на морозе работают без проблем пробовал 401, 601. При минус 20 стоял GY501 на улице десять минут не ждал, пускал почти сразу, а то мотор тяжело завести. С гироскопом все было нормально.
    В общем, зимой вполне можно вертолет пускать особенно с солнечные дни без ветра.

  16. #13

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18
    За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник. Думаю-что это результат образования конденсата. Вывод: после каждых полётов разбирать и промывать двигатель-не очень удобно.

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от pilot+ Посмотреть сообщение
    За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник.
    Это бяда ямад .., на осе нормально 2 зимы живут

  18. #15

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Кстати - AVE, сегодня дал послушать , как коренной подшипник на Ямаде 91 умирает.
    Звук - запоминающийся.( как будто шарики- перекатываются)

  19. #16
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
    живет (не ржавеет) вроде подольше

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
    живет (не ржавеет) вроде подольше
    ставил... супер ... :-).

  21. #18
    sir
    sir вне форума

    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    358
    Я тоже летал прошлую зиму где-то до -10. Все было нормально, если не считать пальцев, которые после минут 8 отказываются работать (верт еле-еле сажаю). Еще по советам бывалых ремень делаю потуже. Немного жду (на самом деле, пока подключаю стартер, заливаю топливо), пока электроника к температуре приспособится. Ну двигатель еще чуть побогаче делаю. И все!

  22. #19

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Вам хорошо.....до 8-10, а у нас всегда 20-30, так чтож мне 2-3 раза за зиму удастся полетать :-( Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

  23. #20

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от hinkar
    Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?
    Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

    И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

  24. #21

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

    И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

    все зависит от снега если в рыхлый просто сажаеш полный капот снега от куллера, если падаеш с подобием авторотации последствия меньше от удара, ну а если краш - то это краш как и о землю, зимой припомощи изоленты крепил раму типа буквы "н" с двумя перемычками меньше скользит и в рыхлый снег сажать можно но только в нормале

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи.......!!!!!

  26. #23

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от skubidu Посмотреть сообщение
    ну а если краш - то это краш как и о землю
    Вы в детстве с 3его этажа в сугроб прыгали?? Полюбому мягче, чем без него

  27. #24

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 ... -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
    Для облегчения работы механики использую WD40.

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

  29. #26

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.
    Извиняйте, что встреваю,
    металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

  30. #27

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Сергей Боровков Посмотреть сообщение
    Извиняйте, что встреваю,
    металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.
    Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?

    Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
    С уважением,
    Рамиль

  33. #30
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи.......!!!!!
    С угольной балкой это проявляется значительно меньше
    Виидимо она вместе с ремнем того...

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Во, слепил дополнительный фиксатор хвостовой балки для своего Раптора. Могет поможет , материал люминь. Сначала токарка, потом напильник и сверло с метчиком, в завершении шлифовка.

  35. #32

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.

  36. #33

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.
    Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?

  37. #34

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?
    Ага... одеваешь на балку и затягиваешь до пора - только балку не подави.. .. вот тебе и упор стоиомстью в 15 руб и в любом автомаге продается(МСК)

  38. #35

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Спасибо, значит правильным путем иду, эта штуковина мне совсем бесплатно обошлась , сам сделал.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Ewgeniy Посмотреть сообщение
    Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?
    1 подогрев гиро путем подвода теплого воздуха от движка (гарант сохранения силиконового датчика)
    2 обогрев батареи (дольше садится батарея)
    3 уменьшение обдува движка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC.JPG‎
Просмотров: 181
Размер:	77.1 Кб
ID:	20543  

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    31 декабря полетал. Кольцо которое я делал для дополнительного стопора балки помогло слабо , ремень сильно провис , хотя ролик не сожрало. Вывод балку надо закручивать на улице , после того как отстоясся верт. Или для зимы менять на карбонувую , только наверное вместе с подкосами.

  41. #38

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    St-Petersburg
    Возраст
    50
    Сообщений
    25
    Положительная температура воздуха зимой тоже, не очень здорово. Особенно в Питере. У нас влажновато. Зимой стала рваться пленка на лопастях, причем часто. Поставил карбон на R-30. И однажды заметил, как на лопастях образовалась корка льда.
    С хвостом те же проблемы, подтянул до ми второй октавы, вроде все успокоилось. А вот с какими батарейками лучше летать зимой? Говорят вроде металл-гидрид умирает моментально, т.е. работает какое-то время, а потом в геометрической прогресии падает ток? пока не заметил. Какие есть размышления на этот счет?

  42. #39

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Зимой рекомендуют НИ-КА я на них летаю на Рапторе 50 стоят 1700ма , сервы 9252 1шт 9202 3шт и 9254 1шт . хватает на два бака точно, больше пока не пробывал.

  43. #40

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
    живет (не ржавеет) вроде подольше
    У меня этот подшипник то же малость заржавел (скорее всего от нитрометана!). А не подскажете где купить такой подшипник - чивствую скоро развалится.

    С уважением
    Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полеты зимой.
    от Xamm в разделе Новичкам
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 09.03.2010, 19:50
  2. Полеты зимой в очках.
    от GSL в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 11:56
  3. Термочехол для липолек для полетов зимой?
    от sf73 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 11:59
  4. полеты зимой на реактивной ( обледенение)
    от gab_arm75 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.02.2009, 18:21
  5. Полеты зимой.
    от локки в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.01.2006, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения