Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Какова эффективность воздушного винта (+)

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; для движения лодки по сравнению с гребным винтом? Хотя бы ориентировочно насколько воздушный винт менее эффективен? Спасибо....

  1. #1
    ivk
    ivk вне форума

    Регистрация
    05.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    22

    Какова эффективность воздушного винта (+)

    для движения лодки по сравнению с гребным винтом?
    Хотя бы ориентировочно насколько воздушный винт менее эффективен?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    ivk
    ivk вне форума

    Регистрация
    05.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    22
    Никто не отвечает :-(

    Попробовал поискать сам в инете.
    как-то получается так, что тяга 500вт электрического лодочного двигателя получается около 20-25кг, а тяга 500вт двигателя на авиамоделях где-то 2-2.5кг
    неужели такая большая разница (в 10 раз) или я где-то неправ?

    Спасибо

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    38
    Сообщений
    475
    Тоже интересует данный вопрос.
    С одной стороны если затратил 500 Вт - то должен и получить 500 Вт... не знаю... Еще мне жутко интересно сколько литров воздуха переганяет винт, что бы модель весом в 1 кг летела со скоростью 60 км/ч (и то же самое только для водяного винта)
    У меня немножнко не по теме вопросы:
    надумал сделать катер, есть безколлекторник и радиоаппаратура управления.
    Вопрос №1: можно ли закрепить гребной винт непосредственно на валу БК? (там около 10 тыс. об/мин), или нужно понижающий редуктор ставить.
    и №2: где купить гребной винт? (география Днепропетровск) можно ли самому сделать? может это и не так сложно, инструмент есть, руками кое-что умею делать...
    p.s. Сегодня склеил воздушный винт Суперклеем - и вроде ниче, крутится!! стремновато как-то рядом быть

    Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Винт можно закрепить и на удлиненномвалу мотора а можно и через редуктор - только это должны быть соответственно разные винты и по диаметру и по номинальным оборотам.Из простоты исполнения часто ставят напрямую - для БК это не вопрос!
    По 2. если вы не собираетесь на рекорд то можно посмотрев по форуму сделать и самому.Соответствие винта мотору,модели,желаемой скорости посмотрите в нужных разделах.На счет купить -везде условия местные!
    На счет склеивания винтов воздушных предлагаю проявить осторожность -повторные поломки чреваты потерей техники и здоровья!!!
    Про цифры тяги Вы наверное ошибаетесь .
    Успехов в делах.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    плотность воды примерно в 812 раз больше, чем плотность воздуха. Вот и прикинь эффективность.
    Есть такое понятие, как скоростной напор = плотность * квадрат_скорости / 2

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Вопрос №1: можно ли закрепить гребной винт непосредственно на валу БК? (там около 10 тыс. об/мин), или нужно понижающий редуктор ставить.
    и №2: где купить гребной винт? (география Днепропетровск) можно ли самому сделать? может это и не так сложно, инструмент есть, руками кое-что умею делать...
    1) Никаких редукторов однозначно не надо, ничего хорошего они наверняка не дадут.
    10тыс. оборотов это по нынешним меркам и так очень мало.

    2) Поражает то, что вопросы такого плана обычно задают люди, живущие совсем близко от мест, где то что они ищут есть в избытке.
    Вам сюда: Экомастер.

    С одной стороны если затратил 500 Вт - то должен и получить 500 Вт... не знаю...
    Закон сохранения энергии естественно соблюдается всегда.

    Попробовал поискать сам в инете.
    как-то получается так, что тяга 500вт электрического лодочного двигателя получается около 20-25кг, а тяга 500вт двигателя на авиамоделях где-то 2-2.5кг
    неужели такая большая разница (в 10 раз) или я где-то неправ?
    Мне приходит в голову мысль о том что тяга меряласть на не летящей/едущей модели, а на закрепленной на воде/в воздухе.
    Поэтому как правильно заметил GOLF_stream из-за разницы в плотности среды "проскальзывание"(или чтото вроде этого, не знаю как правильно назвать) винта в воде оказалось меньше, и соответственно тяга больше.

    Если держать руками самолёт и корабль, то при равной мощности длигателя корабль будет тянуть на месте заметно сильнее, а вот в полёте самолёт наверняка обгонит корабль, даже если не учитывать трение о воду.

    Это так я себе представляю суть вопроса.

    Даже если у авиа винта меньше КПД, это надо принимать как даное, тем более что несмотря на это самолёт всеравно летает быстрее.

  9. #7
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Не так дело не пойдет - винту пофиг где работать. Вы рассуждаете о статической тяге винта и скорости модели это абсолютно разные вещи. Вообще на эту тему статейка была на этом сайте для начала почитать чем выводы о скорости и тяге делать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Вы рассуждаете о статической тяге винта и скорости модели это абсолютно разные вещи.
    Ну мои выводы были сделаны на основе некоторых практических опытов, которые я описал выше.
    Этим я попытался объяснить явление различной тяги винтов, о которой было сказано выше.

    Подчёркиваю, что я думаю там мерялась именно тяга неподвижной модели, а вот как эта тяга будет зависеть от скорости, это не совсем ясно.
    Понятно что будет уменьшаться, а вот где сильнее в воздухе или в воде? Думаю что всётаки в воде.
    Скорость должна ограничиться величиной шага винта и минимального проскальзывания винта в среде, которое как раз будет уменьшаться с увеличением скорости.
    Думаю это самое проскальзывание и определяет разницу воздушного и водного винтов, и это явно связано с плотностью среды.

    Собственно сказанное GOLF_streamом считаю самым правильным.

    Вообще разговоры о том, что лучше: колесо или лыжи, считаю не совсем корректными.

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    если кому-то удастся, затратив 500Вт получить тягу в те же 500Вт, он сможет претендовать на Нобелевскую премию за создание вечного двигателя.
    Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Воздушный винт
    от scaner в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 22:09
  2. Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
    от Trikster в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.06.2009, 11:24
  3. крепление воздушного винта к мотору
    от chabapok в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 23:51
  4. Воздушные винты
    от arcad в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 01:46
  5. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения