Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Бесколлекторный Дельфин

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Достался по случаю набор деталей для самостоятельной сборки катера Дельфин. После некоторых размышлений - поставил в него два б/к мотора. ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3

    Бесколлекторный Дельфин

    Достался по случаю набор деталей для самостоятельной сборки катера Дельфин. После некоторых размышлений - поставил в него два б/к мотора. моторчики шли с 4мм валами - что позволило отказаться от карданов и др передаточных узлов простой заменой валов на более длинные (валы от принтера). Дейвуды - стальная трубка, заполненная литолом. Гельмпорт - родной, в ось вала пера вставил стальной каленый сердечник (вал 5 мм от убитой машинки) а само перо усилил накладками из 2х мм пластика соответственно гдет на 1/3 увеличив площадь, саму рулевую колонку усилил трубкой тонкой но стальной, тяги поменял - 1.5-2 мм. Крепление двигателей - на переборке, причем переборки 2 штуки. в носовом отсеке пенопласт (элемент положительной плавучести), в средней - герметичный отсек для электроники, кормовой - мотоотсек. все отсеки изолированны друг от друга. На корпусе приклеено горлышко от пластиковой медицинской бутылочки, внутри - отверстие, в крышке стержеть пластиковый, на нем спирально намотано пол метра антены (я на 40 мг катаю) все это в термоусадке. у меня на приемнике золотой разьем 3,5 мм а антены я сам ваяю из провода одножильного) потом просто ответный разьем припаиваю и все) тоесть при переноске - антена снимается или складывается высота самой антены получилась окола 20 см. Две половинки катера (верх и низ) склеены намертво, а для доступа в мотоотсек и к аппаратуре - сделаны прорези - и сделаны герметичные крышечки.

    Большое спасибо авторам предыдущих переделок дельфина за идеи и технические решения)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_resize.jpg‎
Просмотров: 263
Размер:	33.3 Кб
ID:	175992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 399
Размер:	15.2 Кб
ID:	175993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04_resize.jpg‎
Просмотров: 304
Размер:	37.5 Кб
ID:	175994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06_resize.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	59.9 Кб
ID:	175995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07_resize.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	52.1 Кб
ID:	175996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	68.0 Кб
ID:	175997  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    возник вопрос к специалистам - чем качественно покрасить? Пробовал на кусочке пластика автомобильной аэрозолью на предварительно зашкуреную поверхность. вроде неплохо, но может есть еще какие нить бюджетные варианты?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Ждем результатов ходовых испытаний.

  5. #4

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Ходовые испытания были проведены) Как было сказано на испытаниях - рыбы в шоке, рыбаки в восторге.
    Из положительного - герметизация была достигнута в полной мере, диссонанса в работе пары б/к моторов нет, на воде ведет себя предсказуемо и вполне управляемо. Спиральное расположение антены дальность не ухудшило, даже есть подозрения что стабилизировало прием (думаю причиной перпендикулярность зеркалу воды). Двигатели не греются совершенно, регуляторы совсем немного.
    Из отрицательного - мощности двигателей с избытком, а вот винты стоковые пойдут под замену. Учитывая, что тонели там диаметром 35мм то буду ставить погружной 3-4х лопастной винт диаметром 30-32 мм. Катер выходит на глиссирование, но очевидна недостаточность тяги - сложно переваливается через гребень и неуверенно держится на создаваемой подушке. В принципе, конструктив днища не предусматривает глиссирование (тримаран с нунелями) но думаю после замены винтов и установки транцевой плиты (для уменьшения проваливания кормы) получу более приемлимые результаты.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    а где катаетесь в Серпухове?

  8. #6

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Порт Серпухов. в простонаречье затон) Достаточно приличная акватория, при необходимости (тьфу-тьфу) можно быстро найти лодку чтоб провести спасательные операции. Условно чисто - мусора не плавает, единственный минус - иногда на днище обнаруживаю масленные капельки - но это исправляется при обязательной протирке модели после запусков)

  9. #7

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    скоро сделаю свою лодочку, можно приехать к вам покататься

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Живем в свободной стране) Конечно можно) А от куда поедите?)

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    Таруса,знаете такой город? наш район граничит с Дракино.

  13. #10

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Земляк) Конечно знаю) Я туда иногда на веле катаю)

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    удачи в модернизацииеще спишемся!

  15. #12

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    61
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от Louvetau Посмотреть сообщение
    Ходовые испытания были проведены) Как было сказано на испытаниях - рыбы в шоке, рыбаки в восторге.
    Из положительного - герметизация была достигнута в полной мере, диссонанса в работе пары б/к моторов нет, на воде ведет себя предсказуемо и вполне управляемо. Спиральное расположение антены дальность не ухудшило, даже есть подозрения что стабилизировало прием (думаю причиной перпендикулярность зеркалу воды). Двигатели не греются совершенно, регуляторы совсем немного.
    Из отрицательного - мощности двигателей с избытком, а вот винты стоковые пойдут под замену. Учитывая, что тонели там диаметром 35мм то буду ставить погружной 3-4х лопастной винт диаметром 30-32 мм. Катер выходит на глиссирование, но очевидна недостаточность тяги - сложно переваливается через гребень и неуверенно держится на создаваемой подушке. В принципе, конструктив днища не предусматривает глиссирование (тримаран с нунелями) но думаю после замены винтов и установки транцевой плиты (для уменьшения проваливания кормы) получу более приемлимые результаты.
    Здравствуйте. Я на пожарник ставил 370 хватает если не перегружать и аккум чуть в нос сдвинуть.

  16. #13

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    на данный момент мощности хватает для уверенного заплыва. аккумулятор стоит на 5мм ниже ЦТ катера к корме для облехчения выхода на глиссирование. вопрос состоит в том, что моторчики работают чуть ли не в холостую с родными винтами. думаю с увеличением размера/шага винтов КПД заметно увеличится.

  17. #14

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Украина г.Черновци
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Молодец красиво получилось! Вы апсолютно правы для увеличения КПД двигателей я думаю будет достаточно увеличить шаг винтов. Покраску лутше всего производить спецыальной краской для поликарбоната ее маркировка PS.
    Я тоже задумался об установке безколекторников на свой катер, если можно сообщите какие моторы вы применили их название и технические характеристики а также какие регулчяторы, вопще поподробней об електрике катера. Удачи Игорь.

  18. #15

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    ПО электрике. Был у меня наборчик, оставшийся от электролета - 301303F ( http://www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-25044.html ) ТТХ мотора - 110вт, вал - 4мм, обв - 750 ), регулятор хода 18а. Самое приятное - вал 4 мм. Раскрутив 3 винтика аккуратно вынимаем вал. Делаем более длинный, нарезаем резьбу, снимаем фаски и проточки и ставим на место родного. При аккуратном изготовлении встает идеально. Подбираем трубочку под дейвуд, внутри трубочки делаем подобие сальника (у меня по торцам дейвуда пластиковые заглушки с отверстием ровно 4мм) а на валу - немного намотанной нитки и забит солидол).
    Два набора - два комплекта б/к-регуль. Питание - липолька 2100 12v. к приемнику подключание стандартно через V-кабель (элементарный разветвитель), но важно - на одном из выходов регулятора с колодки аккуратно вытащить красный провод, чтобы приемник не питался от двух регулей.
    Итого два двигателя по 110 вт = 220вт, 750обв * 12 в = 9000об. Оборотов конечно маловато, но запас мощности серьезный. катер не взлетает но идет оооочень уверено, на 1/2 ручки выходит на глиссирование. Серва стандартная, рулит спокойно, без напряжения. в общем-то все) если еще чем могу помочь - буду рад)

    PS забыл добавить - будете клеить - зайдите в радиотехнический магазинчик и прикупите пару баночек дихлорэтана (в нем разведете стружку пластиковую погуще - будет отличная замазка разных погрешностей) и пару баночек клея ТГФ (тетрагидрофуран) - клеит быстро и намертво. оторвать просто невозможно. только будде осторожны и аккуратны - все эти клеи ядовиты!!!! работать лучше в хирургических перчатках и с вентиляцией!!!

  19. #16

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    поставил новые винты. запустил. чесно говоря был в шоке когда катер начал вылетать из воды. вылетит, приземлится, взлет-посадка. у авиамоделистов это называется кабрированием))) он просто гоняет !!! даже не ожидал от него такого!!! в общем замена винтов(подточенные от пираньи) полностью сняла все проблемы))) на одной батарейки 2100 липо откатался 20 минут, потом решил поменять (а вдруг отсечка а катер посередине речки) и еще 30 мин на др аккуме. прийдя домой проверил заряд - оказалось что минут 30-40 можно смело кататься)
    На поворотах не просаживается.ю скорость не теряет, только сильно просаживается корма. ради эксперимента в нос были положены камушки - стал стабильнее на высокой скорости, но как то неприятно лишний груз возить. думаю надо приделать транцевую плиту - для уменьшения просадки кормы.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем

  21. #18

    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем
    +1 ждем видео.

  22. #19

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    с удовольствием)) только вот в выходные в серпухове дождик почти не прекращался. винты поставил в суб утром и прям сразу побежал с катером на речку. под дождем) даже запускал под дождем). камеры естественно не брал) вечером сегодня если будет погода - попробую снять. ибо снимать надо в светлую погоду солнечную.. иначе плохо будет видно)

  23. #20

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    а вот и видео) http://ru.youtube.com/watch?v=ZKxAKRGl4Q4
    извиняйте, оператор из меня никакой, сьемка мобильником. к тому ж вечером между дождиками)

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Задорно прыгает
    Вот тока неправильно он сидит в воде... как бы все время хочет вылезти, опереться на что-нибудь плоское в корме, а неначто!
    Ибо два тунеля без всякой лыжи. Хотя он на верхнюю сферость тунеля и опирается.
    А если плиты поставить, то корма может и поднимется... вместе с винтами и он скорее всего не поедет.

  25. #22

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Будем экспериментировать) как раз сейчас доделывается транцевая плита во всю ширину корпуса с возможностью фиксации на разной высоте. будем эмпирически подбирать сначала высоту установки на транце, потом минимально необходимые размеры)

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Вот это занятие! Поувлекательнее рыбалки или еще чего
    Ждем отчетов!

  27. #24

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    итак, транцевая плита нашла свое место) сказать что корма перестала проваливаться - былобы неправильно. скорее ее положение стабильно) сама плита шириной 3 см во всю длинну корпуса.

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    ээээ.. транцевая плита во всю ДЛИНУ корпуса?!
    Это как? Я бы понял во всю ширину корпуса/транца, а так непонятна.

  29. #26

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    тьфу) очепатолся) сорри) конечно во всю длинну транца))) а не корпуса)))

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    поворчу.
    слово ДЛИНА, ШИРИНА пишется с одной "Н"
    с двумя пишется в случае прилагательного (палка длинна - т.е. длинная)

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    А как выглядит эта плита?Повторяет обводы днища на транце или нечто V-образное как малопогруженное подводное крыло?

  32. #29

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    просто плоскость)

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    итак, транцевая плита нашла свое место) сказать что корма перестала проваливаться - былобы неправильно. скорее ее положение стабильно) сама плита шириной 3 см во всю длинну корпуса.
    А не хотите попробовать вместо транцевой плиты приклеить две такие пластины.Не знаю как их обозвать,то ли малорогруженные крылья,то ли дополнителные глиссирующие плоскости.Остался фрагмент родного днища на нем и показал.
    Вложение 179521
    И еще хотел спросить ,видео в мегабайтах скоко?

  34. #31

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    хм.. думаю подобная конструкция мне не грозит)) ибо корпус покрасил, и теперь что-то лепить - жалко покраску.. если только пообдерется когда об камушки - тогда и попробую. а видео - фиг его знает)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. а кто нибудь делал L-29 дельфин?
    от RW9UAO в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 20:40
  2. Нуждаюсь в совете(Дельфин)
    от FSR-V в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.10.2009, 11:44
  3. Помогите разобратся с "Дельфином"
    от Алексей Пономаренко в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.09.2009, 22:19
  4. Как разогнать катер "Дельфин"?
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения