Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Сопряжение вала двигателя и гребного вала

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Когда-то давно ходил в судомодельный клуб. Там эта проблема решалась просто: переставляли карданы с одной модели на другую. Но несколько ...

  1. #1

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    СПб/Ростов-на-Дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    84

    Сопряжение вала двигателя и гребного вала

    Когда-то давно ходил в судомодельный клуб. Там эта проблема решалась просто: переставляли карданы с одной модели на другую. Но несколько лет назад наш клуб прикрыли.
    И я остался с судомоделизмом один на один .
    И вот возникла необходимость изготовить этот узел. Что-то вроде представленных ниже.
    Кто что посоветует? Какая технология изготовления? (порядок операций и т.д.). Кто как выходит из положения?
    У меня есть маленький токарник. Пробовал изготовить такую муфту, как на втором рисунке. Втулки выточил из стали, а дальше возник вопрос - как просверлить отверстия под зажимные винты? они же должны пройти через центр, иначе будут биения. Далее, штырьки на вилке запрессовываются во втулку? или как? Может есть другие конструкции?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gallery_7_7_628.jpg
Просмотров: 315
Размер:	12.4 Кб
ID:	182449
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gallery_7_7_3693.jpg
Просмотров: 275
Размер:	7.9 Кб
ID:	182450

    Заранее спасибо, жду советов.

    З.Ы.Возвращаться к резинкам и пружинкам не очень хочется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Мы в основном использовали вариант на первом фото, изготавливать проще. Со вторым вариантом могу посоветовать только сделать отверстия в которые входят штыри с небольшим зазором, для компенсации возможного биения. Реально ошибка при разметке и сверлении будет около 0,2 мм. К тому же, как видно на фото штыри с резиновой прокладкой, что тоже может компенсировать разницу. Межцентренные расстояния можно разметить достаточно точно на токарном станке, для обеих деталей. Вариантов крепления штырей в муфте несколько, зависит от нагрузки, самый прочный наверное конусная посадка и расклепка с обратной стороны, но это муторно и нужен спец инструмент. Но можно сделать на резьбе с пропайкой или посадкой на резьбовой клей.

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    СПб/Ростов-на-Дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    84
    Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)Нажмите на изображение для увеличения
Название: _12fr55rfgerg76_.JPG
Просмотров: 105
Размер:	6.7 Кб
ID:	182499

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    СПб/Ростов-на-Дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Рейдовый-29 Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)Вложение 182499
    Сори, ошибся. Не второй, а первый, с шариком.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Рейдовый-29 Посмотреть сообщение
    как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было
    Накернить в нужном месте, зажать шарик в тиски сверлильного станка, обеспечивая поворотом шарика одинаковые расстояния от кернения до обоих губок, а заодно и параллельность оси и плоскости основания, и - вперёд!
    Недавно делал подобным образом недостающие "кости" на авто - шоссейку, надеюсь, удачно... (ещё не испытывал!)

  8. #6

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    СПб/Ростов-на-Дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Накернить в нужном месте, зажать шарик в тиски сверлильного станка, обеспечивая поворотом шарика одинаковые расстояния от кернения до обоих губок, а заодно и параллельность оси и плоскости основания, и - вперёд!
    К сожалению, у меня нет ни тисков на свелильном, ни самого сверлильного. А на токарном
    как-нибудь можно?

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Рейдовый-29 Посмотреть сообщение
    А на токарном
    как-нибудь можно?
    Можно - детальку зажимаете в резцедержатель с подкладками по Z и хорошим упором по оси Х
    Можно упереться в заднюю бабку вставив туда что нибудь.. Но это только чтоб поймать центр,
    иначе придётся работать двумя ручками синхронно..
    - сверло в патрон.
    Если патрон не позволяет зажать мелкое сверло- вытачиваете разрезное колечко-втулку
    по диаметру сверла и наружным- чтоб зажимало.
    Ну а дальше вопрос навыков и удачи!
    Лучше сперва попробовать не на шарике, а на прутке такого-же диаметра...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Игорь , а можно я немного изменю твою систему??????????
    Деталь лучше зажать в токарный патрон между губок за цилиндрическую
    часть заготовки карданчика. Если посмотреть на токарный патрон , то при схождении
    к центру скосы у кулачков подходят параллельно друг к другу и получается
    типа тисов. Только в этом случае в заднюю бабку нужно зажать центр или
    что лидо в сверлильный патрон с конусной частью для выстановки заготовки
    в нужный центр сверления. Ну а дальше все как обычные токарные операции.
    Центруем, сверлим, ну и если хочется чтобы было очень круто можно и расточить
    отверстие. Таким “анахрeнизмом” занимался в период армейской службы в
    мастерской лет тридцать назад зарабатывая отпуска на поездку домой.

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    СПб/Ростов-на-Дону
    Возраст
    31
    Сообщений
    84
    Спасибо, буду пробовать.

    З.Ы. Потом напишу о результатах.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Рейдовый-29 Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)
    Как поточнее просверлить кулачок уже много насоветовали. А в чашечке опять же достаточно сделать пропил немного шире чем диаметр шпильки. В свое время шпильки делали из игл каленых (где они применялись так и не знаю), они вообще были конусные. Мы их в отверстие в кулачке забивали и пропаивали - FSR летали за милую душу.

  14. #11

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Вы не пишете про вес и размеры а для не очень больших моделей можно сделать так , взяв трубку соответствующего размера и жесткости!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.JPG‎
Просмотров: 302
Размер:	23.6 Кб
ID:	189557  

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    30
    Сообщений
    38
    Здравствуйте!Если у двигателя с валом хорошая соосность,можно поставить цанговый зажим(грубо говоря-типа зажимного патрона ручной дрели).
    В некоторых модельных магазинах,если поискать,то можно найти.

  16. #13

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    купи такой, и не парься. http://www.hobbycenter.ru/product_info_1042.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Изоляция гребного вала
    от ripoden1 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 11:45
  2. соосность вала двигателяи и гребного вала?
    от Predator в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.12.2007, 22:20
  3. Подробнее о соединении вала двигателя с гребным винтом
    от Ruslik в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 02:49
  4. гребной вал - гибкий или жёсткий?
    от WALKER в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения