Я за. Тоже согласен на эти выходные и кожуховский пруд.
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Я за. Тоже согласен на эти выходные и кожуховский пруд....
Я за. Тоже согласен на эти выходные и кожуховский пруд.
А у меня еще, к сожалению, ничего не готово.
Ой. Только что увидел город. Жаль, жаль....
Практически уверен, что можно договориться с albinos-ом.Предлагаю подождать некоторое время,может кто-то еще подтянетъся.
Vorobey, а у Вас когда плинируется окончание работ по глиссеру?
Globuss, раз уж Vorobey, главный автор идеи про кожуховский пруд, не готов, может запустим пока поближе?
Радуга, Терлецкие пруды?
О! Отличный вариант, широкий, глубокий- пруд в парке Кусково!
Как вам?
можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?
Последний раз редактировалось globuss; 25.05.2012 в 21:57.
Да, я готов.можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?
Сегодня хорошо отдохнули,поплавали ,обменялись опытом ,в общем день прощел не зря.(надеюсь к следующим поплавушкам присоединятъса еще желающие).(p.s видео загружаетъса).
Последний раз редактировалось globuss; 27.05.2012 в 19:25.
Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?
а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))
Почему глиссер с воздушными рулями не переворачивается, а если добавить погружной, то перевернется?На мой взгляд, все закончится переворотом глиссера при маневре.
Это не то, что на форуме называют подрезами? Если да-то у Globuss- а на глиссере такие есть, не кувыркается.а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))
Последний раз редактировалось Fox0; 28.05.2012 в 13:43.
Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет...
Я так думаю.
Последний раз редактировалось Vorobey; 28.05.2012 в 13:30.
Я еще писал о варианте неподвижного руля. Вот он и будет началом экспериметов. Потом можно будет пробовать руль подвижный.
Думаю, крутящий момент- это момент горизонтальный?
Я не понимаю, как рули будут гасить моменты друг друга, если создают момент в одну сторону? Складывать, да понятно, гасить, не представляю себе.
Господа! Помнится, была идея собраться 9-го на Кожуховском пруду?
А знаете ли вы, что 9-е рабочий день!
Может есть другие варианты?
Последний раз редактировалось _vvv_; 08.06.2012 в 19:54.
Думаю что поможет , насколько не знаю.
Первые результаты отработки концепции совместного управления погружным и аэродинамическими рулями.
Ставил неподвижный погружной руль 115 мм, тот же что и был подвижным на моей модели. Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.
Потом я погружной руль снял совсем. Аэродинамические стали отлично справляться с поворотом модели. НО ноявились те самые эффекты, о которых я говорил ранее- меньшая курсовая устойчивость и эффект сверхрезкого опасного разворота на большой скорости.
Сейчас в планах пробовать гибридное управление с поворотным погружным рулем.
Очень жду советов и предложений.
чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))
По опыту 6-летней эксплуатации аэроглиссера скажу следующее
- мой плоскодонный реданный понтон по прямой ходит и на полном ходу и в пол-газа достаточно устойчиво, два киля и два больших руля работают отлично.
- на малом газу - приходится подруливать - иначе - заносит
- прохождение круга большого радиуса делается с небольшим скольжением, которое обеспечивается импульсным отклонением руля. Наиболее красиво это получается, когда модель имеет небольшой крен внутрь круга. это можно получить за счет "реакции винта"
- резкий поворот - только на малой скорости - максимальное отклонение рулей и полный газ. Развернется на пятачке.
- о резкой закрутке модели - происходит когда не хватает тяги вытянуть модель. корма идет юзом, воздушный винт обдувается боком и теряет тягу, борт носовой части создает боковое сопротивление - и вертушка обеспечена.
PS
Осенью на модели собираюсь поменять днище - буду делать с небольшой постоянной килеватостью - около 5 градусов, это также улучшит движение модели на волне
Последний раз редактировалось Алексшип; 12.06.2012 в 00:01.
Вот. Смастерил.
Поплавушки на пр. Андропова - Кожуховский пруд
Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.
![]()
На мой взгляд это один из самых красивых аэроботов в этой теме!Поздравляю!!!
[QUOTE=Vorobey;3424304]Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.
Я бы добавил два воздушных руля примерно такой же площади и размеров, как пилон. Поставить их в плоскости каждого пилона.
Да. На фото винт 11". А так будет стоять вот такой.
А какая может ещё быть компоновка у аэробота?
Это не утяжелители,это имитация веса бака с топливом и радиооборудования.
Вот катается ведь такой тапок,и ничего.
С уважением Алексей.
Вот как раз прямо и быстро мой с погружным рулем умеет. Поворачивает не очень.чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран
Vorobey, я посмотрел видео о поплавушках. Смотрю, поворачивает ваш глиссер совсем неплохо.
Расскажите, как этого добились? Руль какой длины стоит?
Все-таки я бы хотел вернуться к схеме с погружным рулем. Как-то она устойчивей. Осталось научить ее поворачивать...
Есть идеи?