Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 53 из 53 ПерваяПервая ... 43 51 52 53
Показано с 2,081 по 2,112 из 2112

И снова снова аэроглиссер

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Поделюсь основными набросками. Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта ...

  1. #2081

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    247
    Поделюсь основными набросками.
    Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта не пролезали даже тонкие детские пальцы.
    Тут без вариантов сразу остановился на проверенную в других поделках стандартную решетку от кулеров (14см). https://ru.aliexpress.com/item/Hot-S...18df33edoN64rT
    Решетка прочная, легкая и не подвержена корозии.
    Эта решетка еще удобна тем, что мотор крепится к ней в центральной части непосредственно винтами.

    Для повышения устойчивости минимизируется общая высота лодки за счет использования трех лопастного пропеллера меньшего диаметра (5").
    Кроме того подобный винт (без смеха) лучше тянет в воде при аварийном переворачивании лодки.

    Вся электроника (кроме аккумулятора) размещается в герметичном отсеке и не боится погружения в воду. Обычно я использую для этого две половинки подходящей пластиковой бутылочки. А мотор предварительно герметизируется эпоксидкой по известной технологии.
    Это на случай переворачивания на середине водоема.

    Корпус решил брать готовый с Али, и оснащать его на свой вкус. https://ru.aliexpress.com/item/Frees...18df33edoN64rT

    В днище корпуса будет врезан поплавковый радио эхолот. https://ru.aliexpress.com/item/FFW71...274233edtDZPKa
    Либо он будет цепляться сзади прицепом. Это для "игр" по изучению дна разных карьеров и водоемов. Чтоб внуку интереснее и с пользой плавать было.
    При этом скорость совсем не требуется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HTB1ZoEDLXXXXXXVXVXXq6xXFXXX2.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	84.8 Кб
ID:	1436573  

  2.  
  3. #2082

    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    393
    Повысить устойчивость это правильно, помимо винта нужны другие меры тоже (напр. форма, кол-во, расположение рулей, пр) и кроме эхолота наверняка придётся поиграться как минимум с центровкой и выкосом. Зато герметизировать мотор не надо и пластиковые бутылочки не понадобятся потому что уже есть надёжный отсек для аккумулятора и отсек для электроники. Ваш вариант: https://hobbyking.com/en_us/hobbykin...html?wrh_pdp=3
    Это Аллигатор, днище имеет небольшую килеватость и два коротких продольных редана в носовой части, для воды хороший вариант.

  4. #2083

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    247
    Насчет количества рулей. Непонятно, как лучше конкретно в моем нескоростном варианте. Один или два?
    В прототипе два. Хотя в инете половина вариантов с одним. Так вроде бы чуть-чуть меньше мудрежа с механикой.

  5. #2084

    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    393
    Для тихохода непринципиально.

  6.  
  7. #2085

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    247
    Мне проще - корпус беру готовый. Только по-своему его оснащаю.
    Первым делом его надежно загерметизировал, предварительно запенив. В штатные отверстия для защитной решетки поставил на эпоксидку резьбовые втулки для установки моторно-рулевого блока. Моторно-рулевой блок выполнен из тонкого стеклотекстолита. Защитные решетки с двух сторон пропеллера. Задняя решетка одновременно является несущей для мотора.
    Электронику таки поместил в герметичную бутылку, так как штатный аппаратный отсек совсем не держит воду при переворачивании.
    В нем лишь будет комплект из 6ти аккумуляторов (3+3) 18650 (2,2Ач) общей емкостью 4,4Ач. Этого хватит на пару часов интенсивного плавания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: первые наброски.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	61.1 Кб
ID:	1440272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: со снятой передней решеткой.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	44.7 Кб
ID:	1440273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: вид сбоку.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	59.5 Кб
ID:	1440274  

  8. #2086

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Здравствуйте, уважаемые мастера! Я рыболов-любитель, далекий от вопросов моделестроения и электроники. Но очень нужно судно для доставки прикормки и снастей. Покупной корабль для меня дорог. В теме "BAIT BOAT для рыбалки" поверхностно ознакомился с основными трудностями построения РУ модели. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?

  9. #2087

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,237
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    . Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
    5 км/ч не та скорость на которой можно получить приемлемый КПД при возможных диаметрах винта. Эта скорость много эффективней получается при приводе от водяного винта.
    А вот если проектировать на скорости 15-20 км/ч - то вполне реально и обоснованно. Эффективность воздушного и водяного привода на этих скоростях примерно похожи.
    Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.

  10.  
  11. #2088

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
    Мощность мотора следует высчитывать в зависимости от веса судна с загрузкой? Какая модель судна больше подойдет для этой задачи?

  12. #2089

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    736
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    для доставки прикормки и снастей.
    Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: "Модель для спасения других моделей". Пост № 5.

    (Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . https://ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )

  13. #2090

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: "Модель для спасения других моделей". Пост № 5.

    (Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . https://ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )
    Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
    - Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
    - Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?

  14. #2091
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,593

  15. #2092

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    736
    Лучше бы видео.

  16. #2093

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
    - Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
    - Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?
    Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта, а намотать всякую гадость у него шансов не меньше, чем у винта. Поэтому двигаться в условиях плавающих стеблей камыша , травы и т. п., при всех недостатках, способен ИМХО только аэробот. Для этого, считаю, его конструкция должна иметь свои особенности. Во-первых осадка должна быть минимальной. Это необходимо для преодоления плавающей травы и т. п., и для минимизации волнового сопротивления, т. к. на скорости 15-20 км/ч с большой осадкой оно может иметь неприемлемые значения. Во-вторых на таких скоростях винт нужен с небольшим шагом, т. е. видимо самодельный, т. к. в продаже я таких не замечал. В - третьих, если есть проблемы с эвакуацией отказавшего кораблика, то надо ставить два мотора и воздушные рули, чтобы при отказе одного мотора можно было двигаться на одном. Полагаю, что суммарная мощность моторов, при весе 3-4 кг кораблика без груза, должна быть примерно 200 Вт, отсюда можно посчитать какие должны быть аккумуляторы для работы в течение заданного времени.

  17. #2094

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от SAZ118 Посмотреть сообщение
    Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта
    Где у аэробота гребной винт , простите ? А КПД гребного колеса и воздушного винта сравнить не желаете ? Намотать плавающую траву или камыш при хорошо продуманной/отработанной конструкции у ГК мне кажется значительно сложнее , чем у обычного винта , к тому же там где плавающие стебли/трава , там обычно есть и стоящие ,как аэробот с ними справится , смоделировать/представить себе сможете ? Маневренность , особенно на малых скоростях будет на порядок меньше , возможность управления при реверсе практически отсутствует , ну и наконец шум и прикормка как то не очень вяжутся с друг другом...

  18. #2095

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Здесь сравнивались ГВ и ГК безотносительно к воздушному винту. КПД ГК на скорости 15-20 км/ч будет ниже, чем у воздушного винта, да и такая скорость для ГК не по силам. Продумывать/отрабатывать конструкцию ГК, в плане защиты от наматывания, мне кажется, придется очень долго, и не факт, что в воде не найдется какой-нибудь гадости, которая с радостью намотается на него после этого. Плюс, например надежной защиты винта от наматывания до сих пор нет, а те что имеются не спасают и при этом снижают КПД винта, причем зачастую весьма не хило. Если нужна маневренность на малой скорости и реверсе, никто не запрещает установить мотор с воздушным винтом на поворотную ось и использовать в т. ч. в качестве активного руля. Что касается торчащих стеблей, то в воде много чего может встретить кораблик, и это общая для них проблема.
    Разумеется у аэробота есть свои недостатки и я об этом упоминал, но в условиях плавающей травы и пр. мне кажется имеется преимущество.

  19. #2096

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Москва,Люблино
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,606
    Никто не хочет зимой собраться и погонять на глиссерах? Разметить какую нибудь не сложную траекторию..

  20. #2097
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,593
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Лучше бы видео.

  21. #2098

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    736
    Можно запускать в серию.

  22. #2099
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,593

  23. #2100

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    64
    Сообщений
    177
    А вот и мой аэроглиссер вылупился.
    Длинна 450мм. Стартовый вес 480гр.
    Двигатель D 2826 2200 KV. Винт 7х5. Батарея 3S 2200.Тяга около 1 кг.
    Носится как ужаленный.
    Если поставить РВ. похоже можно будет повисеть над сугробом или хариером покататься.
    Серва стоит 5 гр.-слабовата для морозов - надо поменять на 9гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0450.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	39.1 Кб
ID:	1463617   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0451.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	40.8 Кб
ID:	1463618  
    Последний раз редактировалось Petr_A; 30.12.2018 в 17:54.

  24. #2101

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    С наступающим, Пётр! Хорошая модель. Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?

  25. #2102

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    64
    Сообщений
    177
    [QUOTE=EXPERIMENTATOR1970;7613050 Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?[/QUOTE]

    Корпус высотой 50мм. Акк. лежит почти на самом днище. Ц.Т. где-то 1/3 от транца . Винт малого диаметра и довольно легкий - на скорости никуда не заваливается -даже выкос в сторону не стал делать.
    На скорости подлетает на кочках и приземляется на днище. На днище у кормы небольшой киль для более стабильного прямолинейного движения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0453.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	34.1 Кб
ID:	1463626  

  26. #2103

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    78

    Сделали серию из пяти тапков. По заветам Бояринцева.

  27. #2104

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.

  28. #2105

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от SAZ118 Посмотреть сообщение
    Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.
    Длина - 480мм (это с бампером), 470 мм без бампера.
    Ширина 260 с бампером, 240 без бампера в самом широком месте.
    Ширина кормы 240 с бампером, 220 без бампера.
    Масса полностью снаряженного - 420-440 грамм, в зависимости от аккумулятора.
    Аккумалятор 3S 1500 или 3S 2200
    Мотор a2212 1450kv
    Регулятор хода - ноунейм 30 ампер
    Пропеллер 9х4,7
    Потребляемый ток в статике на полном газе 26 ампер, в движении не замерял.
    Бегает по снегу крайне шустро. Замерял треккером, максимум по снегу разгонял до 48км\ч. Но на такой скорости оно уже пыталось взлететь. Чувствовало себя очень нестабильно.

    Тяги получилось с избытком. В такой конфигурации ВМГ при 3s тяга получилась 950 грамм.


    Фото со сборки
    Последний раз редактировалось desishe; 10.01.2019 в 13:37. Причина: фото

  29. #2106

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Даа, мощности на борту выше крыши. А на меньшей мощности не пробовали?

  30. #2107

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от SAZ118 Посмотреть сообщение
    А на меньшей мощности не пробовали?
    Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .

  31. #2108

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от Gera60 Посмотреть сообщение
    Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .
    Я спросил, потому, что полагал, что Денис использовал разные варианты. Вопрос конкретный и короткий - нет, так нет и нет других вопросов. А тут вы со своим троллингом. Вы -то здесь каким боком?

  32. #2109
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    326
    Под меньшей мощностью подразумевается неполный газ? При каждом старте я увеличиваю мощность постепенно ...
    На свежевыпавшем рыхлом снегу начинает движение при газе менее 40-50 процентов. Для лучшей управляемости на плотном снегу или заледеневшем насте сделал продольный полоз-конек из отрезка алюминиевой проволоки, приклеенной к днищу. Стал сносно управляться даже на голом льду.

  33. #2110

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.

  34. #2111

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от SAZ118 Посмотреть сообщение
    Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.
    Мы поставили то, что было под рукой. На чем летаем, на том и ездим. Чтобы у детей не взлетело - верхняя крайняя точка газа опущена.

  35. #2112

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,200
    Вот и у нас сваялся аэроглиссер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аэроглиссер.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	24.1 Кб
ID:	1471176  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Аэроглиссер на ASP32
    от Konst_Bratsk в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2008, 19:51
  2. Аэроглиссер за 2часа из подручных материалов на даче.
    от MegaVolt в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:35
  3. Вопрос: тяга аэроглиссера?
    от Serge в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.05.2007, 00:13
  4. И снова про аэроглиссеры...
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 02.05.2006, 12:38
  5. Сделал аэроглиссер
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 01.11.2005, 17:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения