Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 53 из 53 ПерваяПервая ... 43 51 52 53
Показано с 2,081 по 2,099 из 2099

И снова снова аэроглиссер

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Поделюсь основными набросками. Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта ...

  1. #2081

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    246
    Поделюсь основными набросками.
    Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта не пролезали даже тонкие детские пальцы.
    Тут без вариантов сразу остановился на проверенную в других поделках стандартную решетку от кулеров (14см). https://ru.aliexpress.com/item/Hot-S...18df33edoN64rT
    Решетка прочная, легкая и не подвержена корозии.
    Эта решетка еще удобна тем, что мотор крепится к ней в центральной части непосредственно винтами.

    Для повышения устойчивости минимизируется общая высота лодки за счет использования трех лопастного пропеллера меньшего диаметра (5").
    Кроме того подобный винт (без смеха) лучше тянет в воде при аварийном переворачивании лодки.

    Вся электроника (кроме аккумулятора) размещается в герметичном отсеке и не боится погружения в воду. Обычно я использую для этого две половинки подходящей пластиковой бутылочки. А мотор предварительно герметизируется эпоксидкой по известной технологии.
    Это на случай переворачивания на середине водоема.

    Корпус решил брать готовый с Али, и оснащать его на свой вкус. https://ru.aliexpress.com/item/Frees...18df33edoN64rT

    В днище корпуса будет врезан поплавковый радио эхолот. https://ru.aliexpress.com/item/FFW71...274233edtDZPKa
    Либо он будет цепляться сзади прицепом. Это для "игр" по изучению дна разных карьеров и водоемов. Чтоб внуку интереснее и с пользой плавать было.
    При этом скорость совсем не требуется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HTB1ZoEDLXXXXXXVXVXXq6xXFXXX2.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	84.8 Кб
ID:	1436573  

  2.  
  3. #2082

    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    390
    Повысить устойчивость это правильно, помимо винта нужны другие меры тоже (напр. форма, кол-во, расположение рулей, пр) и кроме эхолота наверняка придётся поиграться как минимум с центровкой и выкосом. Зато герметизировать мотор не надо и пластиковые бутылочки не понадобятся потому что уже есть надёжный отсек для аккумулятора и отсек для электроники. Ваш вариант: https://hobbyking.com/en_us/hobbykin...html?wrh_pdp=3
    Это Аллигатор, днище имеет небольшую килеватость и два коротких продольных редана в носовой части, для воды хороший вариант.

  4. #2083

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    246
    Насчет количества рулей. Непонятно, как лучше конкретно в моем нескоростном варианте. Один или два?
    В прототипе два. Хотя в инете половина вариантов с одним. Так вроде бы чуть-чуть меньше мудрежа с механикой.

  5. #2084

    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    390
    Для тихохода непринципиально.

  6.  
  7. #2085

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    246
    Мне проще - корпус беру готовый. Только по-своему его оснащаю.
    Первым делом его надежно загерметизировал, предварительно запенив. В штатные отверстия для защитной решетки поставил на эпоксидку резьбовые втулки для установки моторно-рулевого блока. Моторно-рулевой блок выполнен из тонкого стеклотекстолита. Защитные решетки с двух сторон пропеллера. Задняя решетка одновременно является несущей для мотора.
    Электронику таки поместил в герметичную бутылку, так как штатный аппаратный отсек совсем не держит воду при переворачивании.
    В нем лишь будет комплект из 6ти аккумуляторов (3+3) 18650 (2,2Ач) общей емкостью 4,4Ач. Этого хватит на пару часов интенсивного плавания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: первые наброски.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	61.1 Кб
ID:	1440272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: со снятой передней решеткой.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	44.7 Кб
ID:	1440273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: вид сбоку.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	59.5 Кб
ID:	1440274  

  8. #2086

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Здравствуйте, уважаемые мастера! Я рыболов-любитель, далекий от вопросов моделестроения и электроники. Но очень нужно судно для доставки прикормки и снастей. Покупной корабль для меня дорог. В теме "BAIT BOAT для рыбалки" поверхностно ознакомился с основными трудностями построения РУ модели. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?

  9. #2087

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    15,043
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    . Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
    5 км/ч не та скорость на которой можно получить приемлемый КПД при возможных диаметрах винта. Эта скорость много эффективней получается при приводе от водяного винта.
    А вот если проектировать на скорости 15-20 км/ч - то вполне реально и обоснованно. Эффективность воздушного и водяного привода на этих скоростях примерно похожи.
    Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.

  10.  
  11. #2088

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
    Мощность мотора следует высчитывать в зависимости от веса судна с загрузкой? Какая модель судна больше подойдет для этой задачи?

  12. #2089

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    695
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    для доставки прикормки и снастей.
    Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: "Модель для спасения других моделей". Пост № 5.

    (Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . https://ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )

  13. #2090

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    54
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: "Модель для спасения других моделей". Пост № 5.

    (Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . https://ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )
    Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
    - Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
    - Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?

  14. #2091
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,540

  15. #2092

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    695
    Лучше бы видео.

  16. #2093

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,152
    Цитата Сообщение от Тамерлан Посмотреть сообщение
    Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
    - Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
    - Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?
    Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта, а намотать всякую гадость у него шансов не меньше, чем у винта. Поэтому двигаться в условиях плавающих стеблей камыша , травы и т. п., при всех недостатках, способен ИМХО только аэробот. Для этого, считаю, его конструкция должна иметь свои особенности. Во-первых осадка должна быть минимальной. Это необходимо для преодоления плавающей травы и т. п., и для минимизации волнового сопротивления, т. к. на скорости 15-20 км/ч с большой осадкой оно может иметь неприемлемые значения. Во-вторых на таких скоростях винт нужен с небольшим шагом, т. е. видимо самодельный, т. к. в продаже я таких не замечал. В - третьих, если есть проблемы с эвакуацией отказавшего кораблика, то надо ставить два мотора и воздушные рули, чтобы при отказе одного мотора можно было двигаться на одном. Полагаю, что суммарная мощность моторов, при весе 3-4 кг кораблика без груза, должна быть примерно 200 Вт, отсюда можно посчитать какие должны быть аккумуляторы для работы в течение заданного времени.

  17. #2094

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,345
    Цитата Сообщение от SAZ118 Посмотреть сообщение
    Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта
    Где у аэробота гребной винт , простите ? А КПД гребного колеса и воздушного винта сравнить не желаете ? Намотать плавающую траву или камыш при хорошо продуманной/отработанной конструкции у ГК мне кажется значительно сложнее , чем у обычного винта , к тому же там где плавающие стебли/трава , там обычно есть и стоящие ,как аэробот с ними справится , смоделировать/представить себе сможете ? Маневренность , особенно на малых скоростях будет на порядок меньше , возможность управления при реверсе практически отсутствует , ну и наконец шум и прикормка как то не очень вяжутся с друг другом...

  18. #2095

    Регистрация
    14.11.2016
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,152
    Здесь сравнивались ГВ и ГК безотносительно к воздушному винту. КПД ГК на скорости 15-20 км/ч будет ниже, чем у воздушного винта, да и такая скорость для ГК не по силам. Продумывать/отрабатывать конструкцию ГК, в плане защиты от наматывания, мне кажется, придется очень долго, и не факт, что в воде не найдется какой-нибудь гадости, которая с радостью намотается на него после этого. Плюс, например надежной защиты винта от наматывания до сих пор нет, а те что имеются не спасают и при этом снижают КПД винта, причем зачастую весьма не хило. Если нужна маневренность на малой скорости и реверсе, никто не запрещает установить мотор с воздушным винтом на поворотную ось и использовать в т. ч. в качестве активного руля. Что касается торчащих стеблей, то в воде много чего может встретить кораблик, и это общая для них проблема.
    Разумеется у аэробота есть свои недостатки и я об этом упоминал, но в условиях плавающей травы и пр. мне кажется имеется преимущество.

  19. #2096

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Москва,Люблино
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,601
    Никто не хочет зимой собраться и погонять на глиссерах? Разметить какую нибудь не сложную траекторию..

  20. #2097
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Лучше бы видео.

  21. #2098

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    695
    Можно запускать в серию.

  22. #2099
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,540

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Аэроглиссер на ASP32
    от Konst_Bratsk в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2008, 19:51
  2. Аэроглиссер за 2часа из подручных материалов на даче.
    от MegaVolt в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:35
  3. Вопрос: тяга аэроглиссера?
    от Serge в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.05.2007, 00:13
  4. И снова про аэроглиссеры...
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 02.05.2006, 12:38
  5. Сделал аэроглиссер
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 01.11.2005, 17:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения