И снова снова аэроглиссер

Mатроскин
tir:

делаются с плоским днищем, чтобы проходить по всяким водным неровностям типа травы и т.д.

Полностью согласен! Ни тина, ни ряска не были препятствием.
Для устойчивости на курсе планирую сделать два продольных киля из листового дюраля. Может зимой по льду на том же озере получится погонять как на коньках.
Серва в полном порядке. На палубе были только брызги. Может, всё-таки, высокий надводный борт здесь сыграл положительную роль. А в полости корпуса как раз поместилась аппаратура без каких-либо дополнительных баночек, крышечек и др.
Мотор Dualsky XM 3530CA-10 1450об/В. 74гр.
Аккумулятор Dualsky 2200мА/ч 11,1В. 175гр.
Общий вес модели, повторюсь, 750гр. Время запусков не засекал, но аккумулятор разрядился примерно за 15 минут.
Единственное боюсь, что начнет от воды отходить скотч.

Вот кстати обещанный ранее чертеж с описанием постройки оригинального глиссера с толкающим винтом.

глиссер 2001-08.rar

Mатроскин

Вопрос к знатокам теории судостроения. Имеет ли право на существование модель с вот такой формой корпуса?! С некоторым, как говорят молодые люди, “закосом” под СВП. Наверняка будет большое встречное сопротивление. Или я ошибаюсь?

vvv=

Вполне .Корпус полегче,мотор помощнее,движетель поэффективней.

tir

Форма “почти” ничего не значит, как я уже говорил при наличии мощного мотора и кирпич можно заставить летать, а утюг плавать.
Шероховатость бы ему убрать…

Mатроскин
tir:

Шероховатость бы ему убрать…

Конечно корпус будет дополнительно оклеен и зашпаклеван.
Тогда, когда пройдут проверки перед новым учебным годом в судомодельном кружке и уже можно будет “посвинячить” с клеями и шпаклевками, примусь за дело 😉

tir

Вот собственно…
Лето, пляж, народ веселится и плескается…И я тут со своей шнягой, развлекаю их значица, особенно ребятня интересуется. Ну если дальше серьёзно то… как видно из фоток при свежезаряженных аккумуляторах шняга довольно быстро выходит на глиссирование, метра через два разгона. Скорость конечно не офигенная, но… мне нравится, отдохнуть то что надо. Данные мотоустановки я уже указывал, так вот - мотор жрёт 12 ампер и через минуты 3-4 акк горячий. Поэтому, рагоняя её на полном ходу, вылетает на песочек, я снимаю крышку и даю остынуть аккумулятору. Пока остывает разговариваю с пиплз. Сейчас ваяю такой же, но чуточку побольше, все размеры увеличены на 1-2 см. Планирую поставить 600-й и чуть больше винт, посмотрим что из этого получится.
Для заинтересовавшихся выкладываю первый чертёжик: палуба. Завтра продолжу.

tir

Значица, чертежи (если их можно так назвать) относятся к жёлто-сине-красному пароходу под номером 17, а фотки выкладываю к другому который я сейчас строю. Итак:

  • потолочка гнётся в одном направлении хорошо, а в другом плохо, так вот когда будете вырезать палубу постом выше, нужно чтобы она гнулась хорошо, если взять за нос и корму, а если взять за места расположения поплавков то плохо;
  • примерно как на фотке нужно разрезать палубу поперёк и вклеить три реечки (для усиления всей конструкции), (это в один день(;
  • на этом чертёжике боковушки и кабина, вырезаем, подгоняем, клеим (это во второй день)
    .

tir

Итак, продолжаю разговаривать сам с собой.
После того, как приклеили боковушки поплавков вклеиваем внутренние перегородочки, их видно на предыдущей фотке и можно размечать по месту зашивку низа поплавков и вклеивать их (передних). С центральным чуть посложнее. Нужно предварительно вырезать стойки пилона двигателя прикинуть и отметить где они будут стоять и вклеить ученические линейки, а к ним приклеить стойки пилона. Так уж получается, что усиление стоек пилонов из линеечек лучше приклеить к внутренним стенкам боковушек центрального поплавка, на фотке всё видно. Также можно поприклеивать усиления из потолочки, дождаться когда это всё высохнет и заклеить центральный поплавок. Нужно сказать, что на качественную и герметичную склейку всего низа не нужно экономить на клее, его должно быть не много, но достаточно чтобы не протекали поплавки.
Как вы уже знаете чертёж относится к жёлтой шняге, а фотки к той, что я сейчас делаю, чуть по другому. Я опишу проблему, а вы сами решайте, что у кого имеется. На фотках шняги №17 видно расположение кабины, при таком расположении получается у меня, что ЦТ сместился вперёд, т.к. батареи мои SANYO 3\4 SubC 6 штук весят 300 грамм, хотя этого (при свежей зарядке) хватает чтобы модель выходила на глиссирование, НО на малом газу есть тенденция зарыться в воду носом. Поэтому я и делаю на следующей рубку как можно ближе к винту, чтобы отрегулировать положение ЦТ, плюс к этому батареи будут ещё тяжелее. Если у кого есть липы рубку можете спроектировать сами (любой формы, высоты, длинны и т.д.). Вообще нужно чтобы шяга сидела в воде даже не ровно по линии палубы, я чуть присев на корму. Ведь это же по сути гидра, только с воздушным винтом.
На стойках пилона и на рулях приклеены реечки для усиления конструкции в целом и для удобства монтажа навесных петель. Стальные проволочки (гуськи) на пилоне вклеены на Супере, а потом приклеены к стойкам. Я клеил всё на эпоксидочке. НО, после того как высохнет, сверлим дырочки и засовываем туда зубочистки, предварительно смазанные клеем, примерно сантиметра на три.
Все чертёжики которые уже есть вычерчены в масштабе 2,3х1 относительно моей “семнадцатой”. Кому лень чертить можно распечатать в постере и склепать похожее, только будет или чуть больше или чуть меньше. А вообще подобную штуку можно приспособить под любой мотор и любой масштаб.
Друзья моделисты - если кто такое сваял выкладывайте свои фотки, поделитесь своей (так сказать) радостью.
P.S. Две реечки которые выступают сзади я хотел использовать для поворотных рулей, но потом передумал, а они так и остались, можно их и не делать.

Забыл притулить чертёжик, ВОТ…

Mатроскин
tir:

Итак, продолжаю разговаривать сам с собой.

Просто все ждут продолжения и не вмешиваются.😉 Очень интересный узел навески руля! Возьму на вооружение! А я ещё покупал пластиковые петли. 😠

Mr_Brooks

ждём когда это чудо инженерной мысли поедет)

tir

Когда всё более-менее склеится-соберётся последнее, что можно сделать из глобального, нужно определится с местом под серву, сделать под неё пдставочку-крепёж и вырезать под неё окошко. На 17-м стенки рубки стоят прямо (ровно), поэтому серва стоит внутри, а рычажок снаружи. Сдесь же они наклонены и пришлось её выдвигать.
Что касается подставки: клеил её эпоксидочкой (можно ПВА) но у дерева боковушек фактура очень рыхлая (слои крупные) поэтому после того, как это высохло я снизу посверлил отверстия и вклеил втугую круглые палочки на ПВА (снизу в вверх). После этого просверлил маленькие дырочки и вклеил гвоздики, они послужат крепежом для сервы резиночками.
Всё. Можно обклеивать скотчем.

Mатроскин
tir:

Можно обклеивать скотчем.

А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее. На моем глиссере на днище появились непонятные пятна. Как будто под пленку попала вода, но пока ничего вроде бы не отслаивается, не топорщится. Утюгом прижигать побоялся, клеил внахлест 2мм.
А у вас какие способы?
На фотографиях 17-ый смотрится оч. аккуратно. цифры и буквы тоже скотч или пленка Оракал?

tir

На днище 17-го у меня ПОКА ничего не появилось, но нахлёст большой - 1см до 2 см. Ничем не “прижигал”, просто клеил. А буквы, пламя и номер это Оракал, вырезал отдельно и клеил. Кстати, запусков 17-го было около двенадцати.
УДАЧИ!

tir

Начал обклеивать скотчем пароход, а заодно приклеил подставочку-крепёж для сервы. Получилось вот таким образом.

jessy

Понадобилось:

  1. Лист техноплекса - 1 шт. (180 р.)
  2. Ножовочное полотно - 1 шт. (20 р.)
  3. Петли дверные - 2 шт. (30 р.)
  4. Линейка ученическая для руля - 1 шт. (35 р.)
  5. Кусок фанеры для моторамы.
  6. Шпилька 6 мм. с гайками и саморезы. Ими очень удобно все крепить пока сохнет и кабина вообще только на саморезах.
  7. Мотор, аппаратура и топливо 😃

Суммарное время изготовления (кроме сушки клея) около 2 часов.
В конструкции есть несколько решений, которые нужно бы сделать по другому, но переделывать уже неохота.

Сначала не мог добиться выхода на глиссирование, но это уже вторая модель другой конструкции и теперь все замечательно. Выходит на глиссирование на двухтактном ДВС .46 на винте от 10х6, на четырехтактном .61 - от 11х6. На четырехтактнике ДВС на большом винте шикарный эффект от звука как у Харлей-Девидсона. На берегу сразу собирается народ посмотреть 😃

Летает по воде замечательно, раньше мне все было медленно и неустойчиво на других более маленьких моделях. На этом глиссере скорости и плавности хода мне хватило. Теоретически при таких характеристиках должен разгоняться до 70 км/ч, но измерить нечем.

По прочности - выдержал лобовой удар о бетонную опору на скорости глиссирования ! Отлетел маленький кусочек спереди поплавка и все ! Я для красоты отпилил симметрично другой поплавок, и гонял дальше. На правой крайней фотке - состояние до удара, с двухтактным ДВС (без стоек на мотораме) и аэродинамическим рулем, который не работает. На остальных - после еще нескольких поплавушек и доработок 😃

tir

Спешу поделиться с общественностью (и друзьями) мыслями.
Обкатал вчера свой пароход, нужно сказать и доволен и нет, НО попорядку.

  • Скорость ощутимо возросла, сколько не знаю, примерно около 30-ти км в час (скорее 27-28). Этого с лихвой хватает привлеч пляжный народ, плюс к этому боишся сильно разгонять аппарат, чтобы не нарваться на кого нибудь и не покалечить (винт открытый всё-таки). Кстати за день до этого, уже вечером, собираю аппарат, так сказать последние штрихи, всё установил и решил проверить😠, стоял на столе на шершавой ДВПэшке, ну я и газанул, а он гад со стола и поехал. Хотел подхватить рукой за передок, она (рука) соскальзывает и прямёхинько под винт. Результат - разрубан палец (средний) и одной лопасти винта как не бывало:(. Я в 😃! Ну ладно палец, винт жалко, уж больно он мне нравится, фирма Ямара 9х4,7. Пришлось ставить советский ДэВээСный. Но даже и с ним выходит на глиссирование сразу.
  • Рули поворота, что я выкладывал чуть выше, нужно срочно переделать. Компоновка плохая очень. Во-первых нужно поднять их высоту (как на жёлтом 17-м)и во вторых (самое главное) кабанчики соединения двух рулевых плоскостей нужно срочно переместить назад (как на жёлтом 17-м), иначе управлять им просто не возможно.
    Вот фотки рулей двух аппаратов, на жёлтом лучший вариант. Так что господа моделисты, кто уже сделал, но ещё не запускал, не поленитесь и переделайте!

jessy

у Вас аэродинамические рули даже частично не заходят в воду ?
как себя ведет на повороте ?

я когда сначала сделал такой руль (пост №154), то хотел чтобы глиссер мог вылетать на берег и возвращаться в воду.
но на практике получилось что как дашь газу - глиссер сразу “выстреливает” и летит пулей, не слушаясь руля…
Потом поставил линейку, насколько сантиметров всего в воде, но эффект колоссальный… может, что то не так делал в аэродинамическом руле ?

tir

Да, на полной скорости почти не управляем, но на малой хорошо. Гидро руль я не делал по той же причине, что и Вы - со всего маху вылетает на берег, если есть местные собаки на берегу то врассыпную. Есть ещё один момент: поскольку это всё-таки гидра, то у них (у гидр) на одном из передних поплавков есть маленькое перо руля, не поворотное. Может такое поставить? и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).

А у Вас, Ваш руль не работает потому (как мне кажется), что за потоком от винта стоит брус довольно большой. Получается, что воздушный поток “ударяется” о переднюю стенку бруса и разлетается в стороны, а воздушному рулю (который стоит в тени воздушного потока) нечем управлять. ИМХО.

jessy

Проблема руля в воде - сильно тормозит весь “пароход” (даже если это просто линейка), при недостаточной жесткости пера глиссер раскачивает и может опрокинуть, и еще не выедешь на берег, даже если он складной.

На больших глиссерах широкие аэродинамические рули стоят СРАЗУ за винтом, буквально в нескольких сантиметрах. Наверно весь фокус в этом…
Я бы поставил двигатель винтом назад и решено сразу было бы 2 проблемы - с рулями и сервой газа, но тогда нужен ТОЛКАЮЩИЙ винт, а на ДВС с этим проблема, его не заведешь в другую сторону как электро. Сперва думал, что можно поставить винт задом наперед и все, но оказалось фигушки 😃 Все равно он не станет толкающим.
А на электро наверно можно развернуть мотор (и пропеллер на оси) наоборот и крутить его в другую сторону, и тогда рули будут сразу за пропеллером ? …

Наверно я попробую заказать толкающий ДВС винт (для прикола к примеру трех- или четырех лопастной) и переделать мотораму под заднее расположение винта… Должно сработать…

tir

Собственно говоря вот, ещё один, который я наконец-то сделал. Только что с пляжа, ганяли уже на двух, 17-м и 35-м, сфоткали последний.
Мотор - SPEED-600 ECO (средненький из этой серии).
Акумы - JAMARA 3300, 8,4V.
Скорость на порядок выше, чем у предыдущего. Я доволен.

Mатроскин
tir:

и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).

На этой модели я тоже предусмотрел возможность прикручивания гидро руля к основному на болтах. Но после первого же запуска я его снял за ненадобностью. С такой лопатой может крутить пятаки и на полной скорости, а на малой подавно. Моё мнение большая площадь и возможно ближнее расположение к центру будут влиять на управляемость. Но и корпус здесь килеватый.