Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...

S_Serg1

Уточните пожалуйста принципы работы раздрая, 1-во время хода , 2-в доке(когда лодка стоит).
Обычного микшера(для дельта моделей у авиа)не хватает?
И, если передатчик “умный” все в нем можно смешать…

rrteam
Basin:

Посему надо ставить то что позволит гарантированно получить результат, если мы говорим о спорте. Поэтому я бы не советовал покупать регуляторы тем людям которые не понимают в электронике.

Уважаемый Михаил…
Вот судя по всему- федерация до сих пор и работает… на микриках…
Я немного постарее вас, но почему-то освоить микроконтроллеры и
регуляторы не вызывает особых трудностей…
Тут как говорится- флаг в руки и учите молодёжь! на микриках

А иногда даже заглянуть в копийную модель …внутрь… страшно…
В чём непонимание нормальной электроники на токи 3-7а???
Так и будем жить в каменном веке?

Cellospb

Если, не секрет, кто что использует для написания прошивок регуляторов хода: ассемблер,
С (какой: Hitec C, MicroC и тд) ?

З.Ы. У меня освоение МК прошло вполне безболезненно.

ubd

Петрович, спасибо, интерестные схемы. А прошивка его, или он на основе чужей делал?

А иногда даже заглянуть в копийную модель …внутрь… страшно…

Не иногда, а зачастую страшно… Меня недавно просили устаноить мои изделия, т.к. сами не решаются, говорят - А вдруг мы сожём что нибудь…
Я конечно сделал всё - высший класс, на прочных разъёмах, в термоусадку и т.д.

Уточните пожалуйста принципы работы раздрая, 1-во время хода , 2-в доке(когда лодка стоит).
Обычного микшера(для дельта моделей у авиа)не хватает?
И, если передатчик “умный” все в нем можно смешать…

Мы говорим немного не о том раздрае что делает самолётный элевон-микшер (для дельта моделей у авиа).
Судомодельный раздрай работает по другому принципу.

Ниже статья, там всё написано. Это я писал, когда хотел программистам заказать программу для микроконтроллера, они заломили 8000 т.р… По этому там описывается работа схемы, это можешь не читать.

Да же самым умным пердатчиком, такое не сделаешь.

Петрович

Петрович, спасибо, интерестные схемы. А прошивка его, или он на основе чужей делал?

Интересный вы перец, когда у вас спрашивают прошивку, вы там чтото о запрошенных 8000 плачитесь, мол пришлось язык учить, пол губернии мол на ваших регулах ездит, короче пошли вы все, ноу-хао едрена! А тут вам все вылож и полож, разжуй как работает? Нет уж, идите к автору!

Navix
rrteam:

Уважаемый Михаил…
Вот судя по всему- федерация до сих пор и работает… на микриках…
Я немного постарее вас, но почему-то освоить микроконтроллеры и
регуляторы не вызывает особых трудностей…
Тут как говорится- флаг в руки и учите молодёжь! на микриках

А иногда даже заглянуть в копийную модель …внутрь… страшно…
В чём непонимание нормальной электроники на токи 3-7а???
Так и будем жить в каменном веке?

о! нашли причину наших проблем в федерации - оказывается она в костности мышления и лютом неприятии технического прогресса руководителями секций.
как там у Иртеньева - “просыпаюсь с бодуна, денег нету не хрена… до чего нас довели коммунисты - суки” 😃

на самом деле для решаемых в классах NS задач острой необходимости в использовании электронных регуляторов нет, а механические в ряде случаев даже имеют преимущества, как это не странно в силу своей дискретности - гораздо легче привыкнуть к 2-3 скоростям, втыкая нужные в определенных местах дистанции, чем ловить нужное положение газа при плавной регулировке, например в доке. Конечно можно сделать соответствующую прошивку контроллера, но зачем? Нормально сделанные механические регуляторы работают десятилетиями, и не нужно наезжать на древность моделей - их не за месяц строгают, как скоростные.

и поверьте, не в каждую копию страшно заглянуть - иначе не было бы результатов, таких, как у Басина например. да и в скоростных бывает пострашнее, так что наверно не нужно всех мешать в кучу…

PS сам я правда ставлю на копии электронные регуляторы, но это от лени - благо сервис под боком 😉

rrteam
Navix:

о! нашли причину наших проблем в федерации - оказывается она в костности мышления и лютом неприятии технического прогресса руководителями секций.

Дядя Саша- не передёргивай…

Navix:

как это не странно в силу своей дискретности - гораздо легче привыкнуть к 2-3 скоростям, втыкая нужные в определенных местах дистанции, чем ловить нужное положение газа при плавной регулировке, например в доке.

Это тоже делается элементарно…

Navix:

иначе не было бы результатов, таких, как у Басина например. да и в скоростных бывает пострашнее, так что наверно не нужно всех мешать в кучу…

В кучу конечно не надо, но вот почему-то я пишу это сообщение не с компютера Правец 16 PS-XT
который своими руками собрал лет 15ть назад… А почему?

Navix

действительно все можно сделать и наверное правда не очень сложно в это воткнуться, но есть еще вопрос интереса - не всех это может увлекать, в особенности копиистов…
да и модели повторюсь не те, где в ней есть острая необходимость, как например в гоночных классах.
опять же у многих есть некое предубеждение к самодельной аппаратуре, вероятно с тех времен когда действительно отказы были нередки.
вот и втыкают механику по-старинке - ведь если нет разницы - зачем платить заморачиваться больше? 😃

rrteam
Navix:

вот и втыкают механику по-старинке - ведь если нет разницы - зачем платить заморачиваться больше? 😃

А всёж оно того стоит… я базовые исходники для примитивного регулятора выложил тут
кто хочет- может дополнить… там и исходник на ассемблере…

ubd

Петрович, я там у вас не спрашивал прошивки, я прото спрашивал он сам пишет или на основе чужих делает? Что ты распсиховался то… !

ubd

rrteam, я тут схему модернизировал не реверсивного регулятора, который на этом сайте описывается.
Посмотри пожалуйста, может быть какие то ошибки есть… Будет ли работать? И есть ли смысл в BEC?
Заранее спасибо.

Sergey87

Почему вас так тянет на старьё?
Неужели нельзя заплатить за проц на 10 рублей больше и иметь нормальный АЦП, а не изврат с фиксированной отсечкой и джампером?
Зачем ставить такие древние мосфеты, которые извините на 5 рублей дешевле очень хороших?

GOLF_stream

по повду использования ВЕС. Это хорошо и безопасно, когда на борту 12В. Если же на борту только 6В, то это уже чревато. Когда мощные моторы высасывают АКБ почти “полностью”, пароход может не просто плыть медленнее, а вообще потерять управление, поскольку приёмник вырубится. Было у меня подобное. Так что при низком напряжении лучше бортовую аппаратуру запитывать от отдельного комплекта АКБ, если позволяют размеры.

ubd

Неужели нельзя заплатить за проц на 10 рублей больше и иметь нормальный АЦП, а не изврат с фиксированной отсечкой и джампером?

Там прошивка не моя, а сайта. Вот эта:www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc

Я её просто модернизирую.

Зачем ставить такие древние мосфеты, которые извините на 5 рублей дешевле очень хороших?

У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?

Sergey87
ubd:

У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?

Четыре таких транзистора вполне способны тянуть FSR-ECO.
А корпуса TO-220 оставьте для других задач.

Грыб

Простите за ламерский вопрос, а на моделях с двух- или более вальной силовой установкой для управления ходом используется один канал?
Или кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?

vvv=

Если не реализовывать схему работы винтами враздрай то достаточно одного канала.Если хотите иметь эту ф-ию,то без второго канала не обойтись.Как правило второй канал управляет еще и рулем.

Navix
Грыб:

кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?

у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.
По моему это не самый удобный способ управления - к тому же стоит эта примочка довольно дорого.

ps еще похожий способ используют в некоторых дискретных аппаратурах для игрушек, только там кнопки управления разнесены

Sergey87
Navix:

у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.

Ага, помнится Ерченко, когда выступал на такой аппаратуре, постоянно ругал эту самую navy систему…

ubd

Ерченко, это который из п. Никитинка, Кемеровской обл.?