Выбор ДВС катера

Smouk_RedKaktuss

Насколько я понял, то топик стартер взял такой же катер (Bat power пилотажевский)

Ну на самом деле я взял формулу… тут весь топик о ней 😃 Но по сути - один фиг.

  1. Почти разобрались, но всё же. Катер просто заливает водой. Крышка, в задней части, очень не плотно прилегает к корпусу. Через неё, прямо на блок электроники, вода ручьём затекает. Как это можно победить, не прибегая к скотчу?

Тоже упирался, но кроме скотча лучше ничего не нашел. +обязательно внутрь надо класть, что ни будь впитывающую влагу/воду. После покатушек не забывать выбрасывать, а то все будет в плесени 😃

Мне притащили отрез уплотнительной резины, которую используют для герметизации электроники, думаю ей проклеить место стыка, тогда крышка по идее должна лечь герметично. А так же интересует, можно ли подогнуть сам крышку? То есть можно ли скажем её нагреть до такого состояния, чтобы она стала достаточно мягкой и можно было бы подогнуть? Щель уж больно здоровая всё таки 😦

Попробовать подогнуть можно, но нормального прилегания вряд ли добьетесь.

Точнее так, в 2х положениях дроссельной заслонки - всё просто отлично. Заводится с пол оборота, работает ровно, когда чуть приоткрываешь заслонку перед спуском на воду, тоже всё ок. Но дальше мотор вообще никак не реагирует на “газ”. На берегу, когда проверяли электронику, всё прекрасно работает, сервомашинка исправно открывает-закрывает заслонку (проверяли с заглушенным двигателем). А вот на воде лупит на одной ноте, никак не реагируя на команды с пульта, точнее так, реагирует, но только в меньшую сторону, исключительно между 2мя положениями триммера. Как это победить и заставить его работать на полную мощность?

Не совсем ясно, что происходит. Возможно слишком высокие холостые и заслонка почти полностью открыта? Какой зазор у воздушной заслонки при нейтрали крючка?

  1. И посоветуйте, какой винт на него поставить и, главное, где купить (в пилотаже, кроме пластика, нет ничего, по крайней мере не было, когда брал катер) 😂 Родной пластиковый винт героически развалился после примерно 1 бака. Причём когда он развалился мы так и не поняли, толи на ходу, толи когда катер был очень жёстко причален к берегу и он лупал винтом по дну.

В планете хобби у вас должны быть.

Понравились катера Navicraft, кто-нибудь пользовал их уже?

Да 😃 Но это не в этой теме, если есть серьезное желание обращайтесь к Сергей-Zitch он поможет, тем более Вы в Москве.

Accept
Smouk_RedKaktuss:

Тоже упирался, но кроме скотча лучше ничего не нашел. +обязательно внутрь надо класть, что ни будь впитывающую влагу/воду. После покатушек не забывать выбрасывать, а то все будет в плесени 😃
Попробовать подогнуть можно, но нормального прилегания вряд ли добьетесь.

Не совсем ясно, что происходит. Возможно слишком высокие холостые и заслонка почти полностью открыта? Какой зазор у воздушной заслонки при нейтрали крючка?

В планете хобби у вас должны быть.

Да 😃 Но это не в этой теме, если есть серьезное желание обращайтесь к Сергей-Zitch он поможет, тем более Вы в Москве.

Спасибо за ответ 😃

  1. Ну в общем так и предполагал 😦 У скотча большой минус - после него липнуть всякая гадость будет.
  2. На холостых заслонка открыта максимум на 1/4. Вот поэтому и появилось не понимание. Да и покопавшись по ютубу, посмотрев видео аналогичных катеров - процесс запуска, по звуку, 1 в 1. Но потом, когда выжимают полный газ, звук резко меняется. У меня же не происходит вообще ничего. Правда был один симптом. Как раз перед тем, как сломался винт, звук мотора прилично “подрос”. Катер буквально кормой нырнул в воду, когда на “пятке” развернулся, но мы его сразу к берегу погнали, и показалось-нет, но тональность двигателя прилично изменилась на газу. Может в карбюратор что-то попало …, а от нырка вывалилось … Или винт как раз в этот момент и сломался. Ладно, через неделю проверю, тем более купил бесконтактный тахометр, посмотрю по оборотам на берегу, как мотор работает. И кстати по оборотам, у этого моторчика максимальные 22,5 тысячи, если ничего не путаю, а вот какие холостые должны быть?
  3. Оки, загляну к ним. Но на большинстве сайтов находил только 40 миллиметровые винты, а базовый 42 был …, может смотрел криво.
  4. Спасибо, в следующем году, как наиграюсь с этим катером, обязательно поговорю 😃 Вопросов по этой фирме масса появилась.

P.S. На форумах предпочитаю когда ко мне обращаются на “ты”, а то прям стариком себя чувствовать начинаю 😊

Smouk_RedKaktuss

У меня же не происходит вообще ничего.

Трудно сказать удаленно, его могли настроить кстати плохо, не думаю, что они его на воде пускали ;) Если есть возможность лучше просто запустить с опытными товарищами.

тем более купил бесконтактный тахометр, посмотрю по оборотам на берегу, как мотор работает.

Тут надо либо бутыль подключать для охлаждения, либо делать это очень быстро - не перегрейте.

  1. Оки, загляну к ним. Но на большинстве сайтов находил только 40 миллиметровые винты, а базовый 42 был …, может смотрел криво.

Еще есть ТойХобби я на 42 там брал как то… правда не в курсе есть ли в Москве.

П.С. Если не трудно Вы бы обзорчик краткий выложили - посмотреть, как что сделано было бы интересно.

Accept
Smouk_RedKaktuss:

Тут надо либо бутыль подключать для охлаждения, либо делать это очень быстро - не перегрейте.

П.С. Если не трудно Вы бы обзорчик краткий выложили - посмотреть, как что сделано было бы интересно.

Я напор в колодце включу и запитаю на охлаждение. В крайнем случае, если уж совсем мощно из колодца лить будет, проковыряю 5 литровую флягу из под воды и шланг туда воткну. В общем проблема легко решаема 😃

Кстати, такой вопрос. Не рекомендуют давать полные обороты на берегу. Это с чем связано?

А обзор … Не раньше, чем через неделю, думаю. В планах в эти выходные ехать нет на дачу.

Ну и плюс ко всему, как я писал выше - этот катер в первую очередь потренироваться. Через неделю вроде хорошую погоду обещают в выходные, если тут соберутся в Гольяново ехать, попробую присоединиться 😒

Smouk_RedKaktuss

Кстати, такой вопрос. Не рекомендуют давать полные обороты на берегу. Это с чем связано?

С перегревом.

Accept
Smouk_RedKaktuss:

С перегревом.

Не совсем правильно написал. Не рекомендуют с присоединённым винтом. Он “улететь” может или “бабахнуть” чтоли?

Metanol

полный газ без нагрузки для калилок нерекомендуют по причине большой вероятности обрыва шатуна, на 1-2с можно газонуть для проверки настройки главной иглы, дольше чревато

Accept
Metanol:

полный газ без нагрузки для калилок нерекомендуют по причине большой вероятности обрыва шатуна, на 1-2с можно газонуть для проверки настройки главной иглы, дольше чревато

Спасибо, учту.

valera123
Accept:

Не совсем правильно написал. Не рекомендуют с присоединённым винтом. Он “улететь” может или “бабахнуть” чтоли?

Попытаюсь описать процедуру настройки мотора на воде.
Оденьте на карбюратор вместо топливной трубку длиннее что бы было удобно дуть и дуйте туда при этом начинайте закручивать иглу в какой то момент вы почувствуете что дутся становится хуже заметьте этот момент лучше всего сделать надфилем запил и крутим дальше до тех пор пока перестанет продуваться этим мы определяем рабочий ход иглы. Далее откручиваем иглу до запила заводим двигатель добиваемся устойчивой работы в холостом режиме на открытой заслонке 1.5-2мм. Далее держим модель за нос, если вы будете один настраивать я обычно ногой наступаю на нос, а руками регулирую, если вдвоем то один держит другой крутит.
Держим модель и опускаем винт в воду НООО!!! не полностью а до тех пор пока у мотра не станут падать обороты при этом открываем заслонку, если мотор начинает глохнуть быстро подымаем разгружая винт, при этом смотрим на выхлоп не обедняйте сильно дымок должен идти. И так крутим по тихонько иглу при этом одновременно работаем газом и нагрузкой на винт, при идеальных условиях вы почувствуете как модель будет уператся при этом под определенной нагрузкой не теряя оборотов. Результат должен получится следующий, при открытой заслонки мотор должен весело возможно с небольшой паузой все же раскрутится или как у нас говорят включится, на этом приблизительную регулировку можно закончить. Далее настраиваем на воде, перед этим рекомендую засечь по запилу положение иглы, теперь смотрим на поведение модели открываем по тихонько заслоку если начинает глохнуть по щелчку откручиваем иглу или закручиваем от засечки обычно пол оборота туда или обратно от пропила, если мотор включился попробуйте закройте заслонку и опять откройте если он опять включился поздравляю вы нашли положение иглы можно на 1\8 оборота открыть (забогатить) и больше не трогать. Конечно на это положение может влиять куча всяких нюансов, топливо, температура, плотность воды, свеча, износ двигателя, и так далее но обычно оно находится туда сюда не далеко 😃
Если все же вы прокрутили на пол оборота в одну или другую сторону и ничего не происходит то-е мотор не включается как он включался при регулировке на месте значит тяжеловат винт, в идеале у вас должно быть 5-6 винтов разного диаметра и шага если такого нет берем штангель циркуль отмеряем на нем 1мм и проводим линию по краю одной лопасти потом по другой, берем напильник и спиливаем, ставим и пробуем, крутим иглу на четверть в право потом в лево, если не помогает попробуйте поймать волну или создайте ее сами сделав пару кругов потом отойдите и наедте на нее если модель подпрыгнет и включится то вы почти рядом надо еще 1мм спилить, ну и так далее по кругу. Может что то не понятно распишу подробней.
Теперь по свечам и топливу, свечи на такую кубатуру по калильному числу смотрите от 6 до 8ми, топлипово от 10 до 25% нитры максимум, дальше только с дуру и если лишние деньги.
Но в идеале надо начинать с камеры сгорания и промерять ее тогда можно сказать на сколько расчитано нитры и почему возможно горят свечи. У вас мотор 3.5сс надо брать одну десятую от объема камеры сгорания в вашем случак 0.35гр берем шприц (маленький для диобетиков) загоняем поршень в ВМТ выкручиваем свечу и заполняем до КРАЯ НИЖНЕЙ КРОМКИ РЕЗЬБЫ и смотрим если меньше 0.35 добовляем прокладки пока не станет 0.35
Что будет если у вас меньше: во первых первая причина почему летят свечи втрое мотор явно настроен на меньшее количество нитры и если вы используете до 20-25% нитры свечи и будут гореть разжимайте.
В обще компрессия на многое влияет ее не должно быть много но и мало плохо теряется здорово мощность так что тут баланс.

Accept
valera123:

Если все же вы прокрутили на пол оборота в одну или другую сторону и ничего не происходит то-е мотор не включается как он включался при регулировке на месте значит тяжеловат винт, в идеале у вас должно быть 5-6 винтов разного диаметра и шага если такого нет берем штангель циркуль отмеряем на нем 1мм и проводим линию по краю одной лопасти потом по другой, берем напильник и спиливаем, ставим и пробуем, крутим иглу на четверть в право потом в лево, если не помогает попробуйте поймать волну или создайте ее сами сделав пару кругов потом отойдите и наедте на нее если модель подпрыгнет и включится то вы почти рядом надо еще 1мм спилить, ну и так далее по кругу. Может что то не понятно распишу подробней.

Спасибо за информацию.

Ещё вопрос по винтам.
Родной винт был D42хP1.2. Я в выходные пол Москвы облазил, нигде 42х миллиметровых винтов не встретил, а на другой конец Москвы просто времени не было ехать (в Хобби центр, по крайней мере в интернет магазине есть у них). Зато полно 40 миллиметровых винтов на любой вкус и цвет. Движок .18, если поставить 40 миллиметровый винт, но с большим шагом, как это может отразиться на скорости и вообще работе мотора?

valera123
Accept:

Спасибо за информацию.

Ещё вопрос по винтам.
Родной винт был D42хP1.2. Я в выходные пол Москвы облазил, нигде 42х миллиметровых винтов не встретил, а на другой конец Москвы просто времени не было ехать (в Хобби центр, по крайней мере в интернет магазине есть у них). Зато полно 40 миллиметровых винтов на любой вкус и цвет. Движок .18, если поставить 40 миллиметровый винт, но с большим шагом, как это может отразиться на скорости и вообще работе мотора?

Так что бы было понятно приведу пример с спортивным велосипедом, скоростя переключаются в зависимости от условий, а их может быть много и меняться они могут постоянно в плоть до того сколько сил у велосипедиста, так и тут невозможно иметь винт на все случаи жизни, то-е я хочу сказать если поставить большой винт но с малым шагом мотору будет легче раскручиватся но скорость будет не большая, если на оборот шаг больше тяжелее раскрутить такой винт но если раскрутит скорость будет выше, аналогия такая же как и на велосипеде.
Что касается настройки мотора то надо начинать с легким винтом потом его пригружать и смотреть на реакцию мотора и модели. По поводу винта 40мм но с большим шагом, как я писал выше в любом случае без напильника не обойтись это нормальный рабочий процесс, покупайте и пробуйте будет тяжелый по ходу подпиливайте.

Accept
valera123:

Так что бы было понятно приведу пример с спортивным велосипедом, скоростя переключаются в зависимости от условий, а их может быть много и меняться они могут постоянно в плоть до того сколько сил у велосипедиста, так и тут невозможно иметь винт на все случаи жизни, то-е я хочу сказать если поставить большой винт но с малым шагом мотору будет легче раскручиватся но скорость будет не большая, если на оборот шаг больше тяжелее раскрутить такой винт но если раскрутит скорость будет выше, аналогия такая же как и на велосипеде.
Что касается настройки мотора то надо начинать с легким винтом потом его пригружать и смотреть на реакцию мотора и модели. По поводу винта 40мм но с большим шагом, как я писал выше в любом случае без напильника не обойтись это нормальный рабочий процесс, покупайте и пробуйте будет тяжелый по ходу подпиливайте.

Понял, спасибо 😃

В общем если погода не подкачает, то на даче возни хватит.😃

Accept

Так, с винтами оказалось всё ещё хуже, чем я ожидал.
В Москве нет винтов, вообще. Либо я не понимаю где и главное как их искать … В интернет магазинах одно и тоже “нет в наличии”. Всё, что есть - это 31-36 миллиметров винты. Зато в Питере - в любом магазине на любой вкус и цвет и любой материал …

Помогите, кто знает, где в Москве можно купить гребной винт диаметром 40-42 миллиметра с шагом 1,2-1,6.

Из-за детали в 150-200 рублей в Питер ехать …

Accept
han:

Спасибо.

Так же глубокой ночью нашёл винты в Москве на любой вкус.
И снова по винтам вопрос. В глобалхобби выбор просто огромный, есть из композита и из латуни. Есть смысл на этот моторчик (.18) поставить латунный винт или слишком тяжёлый будет? А так же в чём будет принципиальная разница между 2х и 3х лопастными винтами?

han

если скоростные то все-ж в “термике”
двухлопастной наверное поменьше грузит мотор…
ИМХО…

15 days later
Accept

После всех мучений удалось раскрутить мотор наконец. Похоже всё таки “что-то” попало в карбюратор. Сразу не заметил, что в корпусе катера скакали шарики пенопласта, от упаковки. Один шарик такой засосало в карбюратор. Когда его оттуда вытащили, то мотор сразу вышел на обороты. Похоже это “что-то” прилипло к пенопластовому шарику.

Но результатом всей возни с мотором стала оторванная виброподушка и пара капель вытекшей смазки из дейдвуда …

Внимание вопрос, где в Москве можно найти виброподушки без моторамы? 😦
Где ни смотрел, везде только комплектом.

Smouk_RedKaktuss

> Внимание вопрос, где в Москве можно найти виброподушки без моторамы?
Их в принципе можно самому сделать - эти подушки у всех рвутся рано или поздно. На форуме где-то была тема по ним - найти сразу не удалось.

АЛ
Smouk_RedKaktuss:

> где в Москве можно найти виброподушки без моторамы?

Навскидку-www.hobbycenter.ru/product_info_15906.html
Но лучше,пошарьте по форуму.:)С уважением Алексей.

Accept
АЛ:

Навскидку-www.hobbycenter.ru/product_info_15906.html
Но лучше,пошарьте по форуму.:)С уважением Алексей.

Эти подушки видел, но они короткие. Их если только вкрутить одна в другую …
Скорее всего так и сделаю.