Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Соосный вал. Как делать ?

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Всем привет! На форуе довольно-таки часто встречаются фраза про соосное включение гребных винтов. Я к сожалению получая высшее образование совершенно ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390

    Соосный вал. Как делать ?

    Всем привет!
    На форуе довольно-таки часто встречаются фраза про соосное включение гребных винтов. Я к сожалению получая высшее образование совершенно не получил никаких знаний по такой нужной в данное время науке как "Сопротивление материалов"
    1. И вот сейчас пытаясь в голове прокрутить как должна выглядеть конструкция соосного вала немогу понять выдержит ли например 2-х мм стальной вал (внутренний) нагрузку от двиателя 1 Квт в смысле свернёт его или нет, ну а даже если вдруг и выдержит - то каким макаром на него крепить гребной винт диаметром
    40 - 45мм в смысле чтоб конструкция не развалилась ..
    2. Ну конечно-же второй вопрос - какое сопротивление будет оказывать вал диаметром те-же 2 мм и его внешний вал если каждый из них сможет раскрутится в противофазе до 25 - 30 тысяч оборотов ?

    Посмотрел вертолётчиков - чтото идей они мне не подбросили .... У них в этм плане немного проще ... им ведь не нужно от воды защищаться .

    И вообще скажите пожалуйста, кто-нибудь уже делал лодку с соосным гребным винтом ??

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Я тут набросал небольщой чертёжик (на скорую руку)

    дла пояснения:

    - в центре 4-е шестерни которые также в прикреплённом файле (они у меня есть я их составил вроде нигде ничего не мешается.)
    - М1 и М2 - электродвигатели .
    - внутренний вал - 4 мм (нерж) внешний - 5.5 мм с внутренним 4мм (латунь)

    теоретически у меня всё для изготовления есть кроме большого куска дюрали чтоб обеспечить корпус данного "редуктора"

    винты - всётеже которые имеютя - Octura x450 и х450r винты наверное немного подпилю где-то до 430 - 440 мм (чтоб лучше касались внешней стенки ) ... Забыл сказать что всё это для водомёта......
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ep1-gears_large.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	4.2 Кб
ID:	227425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: соосник.jpg‎
Просмотров: 347
Размер:	8.0 Кб
ID:	227426  

  4. #3

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    а зачем два мотора, все можно проще сделать, там где на чертеже упорные подшипники на конце этого вала единственный мотор, а там где шестерни двух моторов надо поставить свободные шестерни сателлиты как в диффреренциале

  5. #4

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    а зачем два мотора, все можно проще сделать, там где на чертеже упорные подшипники на конце этого вала единственный мотор, а там где шестерни двух моторов надо поставить свободные шестерни сателлиты как в диффреренциале
    Ну можно конечно .. не отрицаю .... просто одного мотора мало ... с водяным охлаждением моторов тоже мало ... один рег на один мощный мотор стоит дороже .. два БК мотора (поправьте если ошибаюсь) - крутящий момент выше .
    Почему БК инраннер - у него обмотка внешняя и охлаждение лучше.
    Кроме того при двух моторах как на картинке - симметричная нагрузка получается ... ну в смысле что если-бы был один - то боковые шестерни сильно скручивать должно и их подшипники долго не выдержат ... вожможно что даже не выдержат одного заезда (опять-же могу ошибаться).

    можно кстати моторы бувой V расположить ... для удобства размещения конструкции в корпусе лодки..... ну и третью шестерню внизу поставить ... для симметричности, хотя от неё лишнее сопротивление .....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    два мотора в одном редукторе - это плохо. Два мотора никогда не будут вращаться с абсолютно одинаковой скоростью. Или ставьте на каждый винт по своему мотору или ставьте один мощный на оба.
    И зачем такие бешеные мощности, да ещё с охлаждением?

  8. #6

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    два мотора в одном редукторе - это плохо. Два мотора никогда не будут вращаться с абсолютно одинаковой скоростью. Или ставьте на каждый винт по своему мотору или ставьте один мощный на оба.
    И зачем такие бешеные мощности, да ещё с охлаждением?
    А если два одинаковых мотора, с одинаковыми регуляторами от одного источника питаются ??? надеюсь под нагрузкой будут маленькие различия в скорости ...

    кстати не такая уж и большая мощность получится ... не больше киловата в пике ..

  9. #7

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    А если два одинаковых мотора, с одинаковыми регуляторами от одного источника питаются ??? надеюсь под нагрузкой будут маленькие различия в скорости ...
    А если будут эти различия? При жёстком соединении будут течь неслабые токи, и давить в основном на шестерни вашего редуктора, как вариант можно конечно это как то согласовать, а вот нужно ли усложнять себе жизнь?

    БК моторы нежелательно жёстко соединять валами, это уже как то раз обсуждали.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    жизнь усложнять себе совершенно неохота .... с одним движком действительно конструкция попроще будет .... но в моём варианте у него мощи нехватит ... у меня нет огромного желания использовать два мотора .....

    Во, а если будет е жёсткое соединение а через гибки вал (трос, пружину) к примеру ???

    PS сегодня видел гдето а просторах интернета самолёт с винтом 32*10 который крутят четыре параллельных бк ......

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    жизнь усложнять себе совершенно неохота
    PS сегодня видел гдето а просторах интернета самолёт с винтом 32*10 который крутят четыре параллельных бк ......
    А на стоимость не обратили внимание?

  13. #10

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А на стоимость не обратили внимание?
    нет. меня самолёты к счастью вообще не интересуют ....

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    ...Можно два двига под 120 градусов залепить и один свободный сателит добавить...
    ...Можно два двига под 90 градусов залепить и два свободных сателитов добавить...
    ...два БК двига в такой схеме можно запитать от одного регулятора, добившись их синхронизации...
    ...необходимые конические шестерни можно (следует) поискать в предложениях запчастей для автомоделей среди шестерён для дифференциалов.
    ...Да, кстати, можно ещё два двигателя либо собрать прямо на соосных осях винтов, либо подать вращение на них через две дополнительные пары цилиндрических шестерён.

  15. #12

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    [quote=sserzhik;1140347]Я тут набросал небольщой чертёжик (на скорую руку)

    дла пояснения:

    quote]
    Все это уже было...С уважением Алексей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Редуктор-1мотор..jpg‎
Просмотров: 376
Размер:	8.8 Кб
ID:	227633  
    Изображения    

  16. #13

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    С учётом некоторых ответов и мыслей думаю конструкцию немного видоизменить:
    Так как гребные винты диаметром 50 мм. и отдельно каждый из двигателей их не потянет - нужно делать понижающий редуктор .. а чтоб не делать их 2 штуки - будет стоять два параллельных БК мотора с тремя шестернями (редуктор 2:1) со стороны где сейчас упорный подшипник. надеюсь, что в результате нагрузка на первую (на рисунке левая ) шестерню уменьшится.... всё остальное пока без изменений ..

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение

    ...Да, кстати, можно ещё два двигателя либо собрать прямо на соосных осях винтов, либо подать вращение на них через две дополнительные пары цилиндрических шестерён.
    Вот это несовсем понял .... извините.
    Если не трудно поясните плз.

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    В Вашем чертеже двигатели под 90 градусов к осям винтов... Предлагаю (как вариант, возможная реализация) двигатели расположить соосно осям винтов и передать вращение с помощью пар шестерён на оси, на одну перед, а на другую - за редуктором - синхронизатором с коническими шестернями. Два двигателя, а не один, значительно уменьшат усилия (соответственно, износ) в этом редукторе.

    Можно также собрать безколлекторники с высоким моментом/меньшими оборотами прямо на соосных осях винтов.

  18. #15

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    В Вашем чертеже двигатели под 90 градусов к осям винтов... Предлагаю (как вариант, возможная реализация) двигатели расположить соосно осям винтов и передать вращение с помощью пар шестерён на оси, на одну перед, а на другую - за редуктором - синхронизатором с коническими шестернями. Два двигателя, а не один, значительно уменьшат усилия (соответственно, износ) в этом редукторе.

    Можно также собрать безколлекторники с высоким моментом/меньшими оборотами прямо на соосных осях винтов.
    Боюсь что если безколлекторники будут физически развязаны , в смысле что один бк крутит внутренний вал, а друой внешний, то есть вероятность того, что один из двигателей заустится раньше другого .. и как результат будет пытаться крутить второй в своём направлении посопособствует этому сопротивление между внутренним и внешним валом .

    собирать бк на валах - это точно не моя стихия .... боюсь не выйдет.

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    И все крутится,и все работает... .С уважением Алексей.

  20. #17

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    И все крутится,и все работает... .С уважением Алексей.
    эту штуку я видел, в руках вертел .. стоит три с хвостиком тыщи рублей ..... только она меня абсолютно не устраивает по 2-м причинам ....
    1. валы не удлинить (мне то для лодки это нужно)
    2. мощности мало ...


    PS кудато пропала картинка от предидущего сообщения ... речь идёт об этом
    Изображения  

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Или вот такой: С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 15.02.2009 в 16:10.

  22. #19

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Или вот такой: С уважением Алексей.
    А это просто сдвоенный синхронизированный бк .... с внешним ротором ... с единым валом ... зачем он такой сделан интересно ??

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение


    речь идёт об этом
    Вот тут-http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6565 про него все написано.С уважением Алексей.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    Боюсь что если безколлекторники будут физически развязаны , в смысле что...
    Нет-нет, синхронизирующий редуктор на конических шестернях предполагается оставить...

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    [quote=sserzhik;1140347]

    Octura x450 и х450r винты наверное немного подпилю где-то до 430 - 440 мм quote]
    Посмотрите,насколько будут похожи подпиленные винты,на ротор предназначенный для водомета.От ротора зависит кпд привода,причем очень существенно.С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 08.03.2009 в 12:10.

  26. #23

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    [quote=АЛ.;1142252]
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение

    Octura x450 и х450r винты наверное немного подпилю где-то до 430 - 440 мм quote]
    Посмотрите,насколько будут похожи подпиленные винты,на ротор предназначенный для водомета.От ротора зависит кпд привода,причем очень существенно.С уважением Алексей.
    Да, на первый взгляд кажется что будут похожи ......

  27. #24

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,401
    А для чего водомёту соосные винты?

  28. #25

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    А для чего водомёту соосные винты?
    А для того,чтобы в форуме потереть.Когда руки чешуться.С уважением Алексей.

  29. #26

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    А для чего водомёту соосные винты?
    Если посмотрите побольше про водометные движители - нигде не встречал соосные винты.Они встречаются на торпедах при вращении в открытом пространстве а не в кольце водомета, когда их прозводительность по отбрасываемой массе воды должна быть хорошо согласована чтобы один винт не тормозился другим. Идти другим путем дело вкуса но чето так никто больше не делает. Проще прочитать опыт других а не набивать свои шишки.
    Успеха. Михаил.

  30. #27

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый вечер,Всем.
    Шикарная тема,топикстартеру респект! После титано-чешуйчатого корпуса,уверенное второе место.
    2 Илюха
    Водометы с соосными винтами,в простонародье называются многоступенчатыми.Я думаю если наберешь в поиске,то найдешь много нового для себя.
    А для споров о целесообразности использования многоступенчатого водомета нужно отдельную тему создавать.
    Добавлю свои пять копеек, на счет водометов для моделей:
    Если создать грамотный водомет,я подчеркиваю водомет,а не миксер в трубе,задача достаточно трудная.То изготовить многоступенчатый водомет практически невозможно.

    2 АЛ.
    А для того,чтобы в форуме потереть.Когда руки чешуться.
    Диагноз верный.
    Желаю успехов.

  31. #28

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    я в общем-то ждал высказывания saciv в этой теме ..... не впечатлило ... то что для вас господин потребитель трудно или невозможно - другим интересно .... когда-же вы это наконец-то поймёте ???
    Тема была создана для обсуждения главным образом конструкции соосного грибного винта ... водомёт или не водомёт - в данном случае не имеет значения !!!! или соосный гребной винт - тоже не нужно ??? вам не нужно - не заглядывайте сюда ...

  32. #29

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    2 sserzhik
    Польщен,спасибо! Столько внимания к моей скромной персоне.Только если в следующий раз захочешь узнать моё мнение, пиши в личку, а не создавай новые темы.Я,по возможности, всегда отвечаю.
    А для человека работающего
    начальником ИТ отдела в достаточно крупной компании
    ты невнимательно читаешь.Я ни слова не сказал против применение соосных винтов,только высказал свое мнение по поводу водометов.И оно,заметь, не безспорно.Ты можешь сделать и доказать мне глупому,как я ошибался.
    И два совета:
    -Не отклоняйся больше от темы соосных винтов на обсуждение моей персоны.
    -И береги нервы!
    Желаю успехов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как делать декали?
    от Dre@work в разделе Авто On-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 02:16
  2. поломал гибкий вал что делать?
    от frontera в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 15:42
  3. Как делают крылья из монтажной пены?
    от digital в разделе Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.11.2005, 21:03
  4. А как дела на Учинской ул. у г-на Федотова?
    от Shuriken в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.09.2003, 18:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения