Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 114

Электронный регулятор с раздраем на копию.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Сообщение от Mikl-Ko зто на экошках с их 20-40 тыс об/мин имеет смысл держать такую частоту ШИМ. Поясните пжс-та, для ...

  1. #41

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Mikl-Ko Посмотреть сообщение
    зто на экошках с их 20-40 тыс об/мин имеет смысл держать такую частоту ШИМ.
    Поясните пжс-та, для чего кроме избавления от звука, делать высокую частоту ШИМа?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Поясните пжс-та, для чего кроме избавления от звука, делать высокую частоту ШИМа?
    Низкая индуктивность нагрузки (экошечный двигатель) может привести к прерывистому току, либо его заметным пульсациям, а это нехорошо, железо движка будет нагреваться переменной составляющей тока.

  4. #43

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Низкая индуктивность нагрузки (экошечный двигатель) может привести к прерывистому току, либо его заметным пульсациям, а это нехорошо, железо движка будет нагреваться переменной составляющей тока.
    Обороты экошного движка, ну возмем 30000 об/м=500 об/с три ламели коллектора, две щетки *6=3000 коммутаций в секунду т.е 3 кГц, это его родной режим работы, для чего нужна более высокая ШИМ? Я конечно не гуру в моторах, но как мне кажется именно ограниченная скорость (индуктивность) нарастания таков в обмотках двигателя, является ограничением его оборотов. Если частота ШИМ будет высокая, то ток не будет успевать нарастать и мы получим нелинейную зависимость оборотов от ШИМ. Это только мои предположения.
    Последний раз редактировалось BelMik; 17.03.2009 в 06:43.

  5. #44

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Обороты экошного движка, ну возмем 30000 об/м=500 об/с три ламели коллектора, две щетки *6=3000 коммутаций в секунду т.е 3 кГц, это его родной режим работы, для чего нужна более высокая ШИМ?
    Ну вот поэтому в регуляторах для коллекторных двигателей и делают частоту менее 3кГц. Всё что больше 1-3кГц уже не влияет на двигатель.
    Надо уточнить что я говорил не о частоте 16кГц в предыдущем посте, а о частоте выше 1кГц.

    То что ток не будет нарастать из-за шим, тут вы ошибаетесь.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    То что ток не будет нарастать из-за шим, тут вы ошибаетесь.
    Поясните, в чем тут дело,? это вопрос не праздный (не ради дискуссии), хотелось бы просто разобраться.
    В статье на этом сайте, я читал, что для каждого мотора, существует оптимальная частота ШИМ. Но почему не объяснено, и в чем эта оптимальность выражается?
    Я тоже делал регуляторы, использовал ШИМ 400Гц, пробовал и более высокую частоту, получил только больший нагрев силовых ключей.

  8. #46

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    В статье на этом сайте, я читал, что для каждого мотора, существует оптимальная частота ШИМ. Но почему не объяснено, и в чем эта оптимальность выражается?
    При уменьшении частоты ШИМ - греется мотор, при увеличении - регулятор.
    Исходя из этого можно сделать вывод, что при определённой частоте общие потери будут минимальны.

    Однако для современного транзистора частота 16кГц вклад в потери почти не вносит.

    Для моего регулятора потери коммутации примерно в 15раз ниже потерь проводимости.

  9. #47

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Давненько ничего здесь не писал.

    Небыло времени продолжить разработку, сейчас немного освободился.

    Итак, последний косяк в прошивке был найден и устранён, сегодня весь вечер тестирую, никаких косяков нет.
    Отсечка и защита по температуре работают отлично.

    Мучаю регулятор большими токами, уже раз семь разрядил комплект A123 3s1p.

    Токи получились не такие уж и большие, не более 10-12 ампер на канал, далее перегрев до 80 и защита.
    Это всё при 8-9вольтах т.е. 192-216Вт. Не знаю на какой копии может понадобиться ещё большая мощность.

    Нагрузкой сейчас являются 24 резистора по 6,2ом, включенных по 12 впараллель на каждый канал.

    Резервы по повышению токов ещё немного есть, сильнее всех греются естественно верхние Р-канальные мосфеты, можно поверх каждого напаять ещё по одному, изврат конечно но это вполне работоспособно будет.

    На больших напряжениях под сильной нагрузкой пока не тестил, но от 12В включал.

    На подходе тестирование высоковольтной версии (до 24В), такой регулятор у меня тоже уже спаян, и ждёт своей очереди для тестирования.

    Был найден ещё один косяк в схемотехнике: при высоком напряжении (26В, индивидуально сделанная более высоковольтная версия) танталовые конденсаторы взорвались сразу после включения, конденсаторы те были 22мкФ х 35В.

    Так вот, дело было в том что они пробивались ударным током включения, т.е. собственным зарядным током.
    Конденсаторы были хорошие, с малым импедансом, и соответственно через них шёл очень большой импульс тока.
    Выход: ставить вместо танталов, алюминиевые электролиты, например Hitano серии EXR.

    В скором времени выложу самую последнюю прошивку, схему, и файл оптимального расчёта некоторых элементов.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    33
    Сообщений
    527
    Ждём-с с нетерпением!

  12. #49

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Вот всё что обещал выложить:

    TSS_Speed_controller_NJ_Final_V_1_10.zip (884 Kb)

    Там исходники, прошивки, описание и расчёт некоторых элементов под другие транзисторы.

    Глюков больше не нахожу, максимальные значения тока уточню позднее, пока я тестировал без алюминиевой охлаждающей пластины, но не думаю что с ней будет намного лучше.

    Если надо, могу сделать версии прошивки под ATMega 88 или под другой кварц, здесь я этого делать не стал.

    Скоро будут два готовых регулятора (высоко- и низковольтный) на продажу.
    Печатных плат тоже есть много.

    Кто соберёт такой регулятор, прошу оставить отзыв.

  13. #50

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Печатных плат тоже есть много.

    Кто соберёт такой регулятор, прошу оставить отзыв.
    Есть интерес. Хочу собрать и погонять его. Sergey87 пару плат в Питер не сложно будет отправить?

  14. #51

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Не вопрос. Можно думаю даже письмом отправить, хотя потеряться может.

  15. #52

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Так сказать выкатываю новую версию прошивки, всё остальное без изменений.

    Произошедшие изменения:
    1) ШИМ на двигатели теперь идёт в противофазе, т.е. со сдвигом на пол-периода между левым и правым двигателями, это позволило уменьшить пульсации тока на фильтровых емкостях по питалову и поднять эту частоту вдвое.

    2) Переделана задержка смены направления вращения двигателей, теперь её можно менять в большую сторону почти неограниченно, с шагом примерно по 16мс. Минимальное значение те же 16мс.

    3) Уменьшена частота ШИМ до 2кГц (теперь 16кГц только на моей модели) поскольку потери коммутации при максимальных нагрузках оказываются очень даже существенны, тут я ошибался. Посчитал какое реально время переключения обеспечивают драйверы, и всё стало ясно.

    Версия 1.10 была сегодня испытана на воде, её работа никаких нареканий не вызвала, всё работало отлично.

    Однако ослабление раздрая имеет отрицательные моменты, резкого поворота на вершине дистанции у меня делать сегодня не получалось, я проскакивал выше, но потом пристрелялся. Просто привык к очень резкому повороту на месте, с одновременным подтормаживанием модели.
    Вложения

  16. #53

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    2
    С регулятором разобрался?

  17. #54

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Две недели назад была собрана последняя версия регулятора, со всеми изменениями, которые я сообщал людям лично.

    Соревнования откатал без всяких нареканий.

    Пока что дальнейшее тестирование невозможно.
    В прошивке изменений никаких не делал.
    Основное отличие от предыдущих версий это: применение контроллеров с буквой P в названии, и установка бОльших емкостей по питалову контроллера. А так же дополнительно установлены подтяжки к выводам SPI.

    Поясню.

    Были случаи слетания прошивки с контроллера.

    Так же были случаи выгорания верхних ключей в момент включения регулятора.

    Были проблемы с запуском внешнего кварца.

    Всё это начало проявляться примерно через пол года после сборки регуляторов, которые лежали у меня всё это время без эксплуатации.

  18. #55

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    могилёв
    Возраст
    45
    Сообщений
    18
    А нельзя ли печатку

  19. #56

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    33
    Сообщений
    527
    Цитата Сообщение от iffanoff Посмотреть сообщение
    А нельзя ли печатку
    Она ведь в архиве.
    файл PCB_для_сборки

  20. #57

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    могилёв
    Возраст
    45
    Сообщений
    18
    чёт не вижу

  21. #58

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Нет его там, зачем класть в архив сборочный чертёж для плат, которые есть только у меня.
    Кто просил платы, тот получил и сборочный чертёж. Это не файл для изготовления плат, он именно для сборки предназначен.

  22. #59

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    33
    Сообщений
    527
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Нет его там, зачем класть в архив сборочный чертёж для плат, которые есть только у меня.
    Кто просил платы, тот получил и сборочный чертёж. Это не файл для изготовления плат, он именно для сборки предназначен.
    А у меня он имеется.
    А я думал при желании с него можно заказать плату на изготовление..

  23. #60

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    69
    Приветствую всех.
    Заметил что здесь упоминали про высоковольтный регулятор.
    Очень интерресует регулятор на 2-5А и 40В (10-Li-po).
    Без раздрая коллекторный и с реверсом для ДПМ-25.
    Может кто чем поможет?
    Заранее спасибо!

  24. #61

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от Vla-ko Посмотреть сообщение
    Очень интерресует регулятор на 2-5А и 40В (10-Li-po).
    Без раздрая коллекторный и с реверсом для ДПМ-25.
    Может кто чем поможет?
    На базе моего регулятора такое можно сделать элементарно.

    Рабочее напряжение ограничено только пробивным напряжением транзисторов и конденсаторов.
    Однако следует позаботиться об ограничении напряжения на входе линейного стабилизатора, с помощью стабилитрона.

    Раздрай убирается простым неподключением провода от второго канала.
    Ну и силовые элементы на второй канал соответственно тоже впаивать тогда не надо.

    Возможно в скором времени выложу прошивку, в которой добавлена поддержка двигателей серии МУ.
    Как только её испытают с реальным мотором.

  25. #62

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    69
    Большое спасибо за совет.
    Буду эксперементировать.
    Всем успехов в тварчестве!

  26. #63

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    Сергей, здравствуйте. У Вас картинки платы нету? Или ещё лучше файл под Лайоут, чтоб сделать самому?

  27. #64

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Плата - четырёхслойка.
    В домашних условиях такую не сделать, а на производстве она будет стоить если 1штука то около 3т.р.

  28. #65

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    Ооо, тогда извиняйте не надо. Извиняюсь за то, что побеспокоил.

  29. #66

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Поэтому только готовые, по 250руб.

  30. #67

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Поэтому только готовые, по 250руб.
    А готовые у Вас под какой ток сделаны? Я вообще хотел под два 540-вых мотора.
    Фотки есть чёткие?

  31. #68

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    10-12А максимум.

    на 540х моторах раздрай - страшное дело, я его не проверял с этими моторами.

    http://a.imagehost.org/view/0852/IMG_0037
    http://a.imagehost.org/view/0072/IMG_0038
    http://a.imagehost.org/view/0379/IMG_0039
    http://a.imagehost.org/view/0671/IMG_0040
    http://a.imagehost.org/view/0980/IMG_0041
    http://a.imagehost.org/view/0679/IMG_0042

  32. #69
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Для 540 моторов, лучше поставить два мощных реверсивных регулятора хода для 540 моторов, и подключить их к приёмнику через V-Tail микшер, трименяемый в авимоделях типа летающеее крыло, принцип тот же самый. Получится плавный раздрай с подруливанием. Так уже далали я сам видел, работает отлично.
    А резкий разрай, т.е. резкое переключение реверса двигателя, требует мощнейших транзисторов в параллель по несколько штук и на радиатор хорошо бы. Т.к. токи там будут ампер по 50 в пике, может быть больше. Тот регулятор что у Сегрея, сгорит сразу с 540 моторами.

    В теме Регуляторы хода, я приводил схему для 540 моторв на Mega8. Можно таких два шт собрать и V-Tail микшер - схем море, или купить микшер, он стоит копейки.

  33. #70

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Разумное решение.

    Хотя Purple Beast 2x18 я всётаки подключал, и пробовал включать раздрай, правда на холостом ходу и не на полном газу.

  34. #71

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    ubd, а вы нек поделитесь схемкой такого микшера?

  35. #72

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    2
    Сергей ты какой флюс для паки используешь и как смываешь после пайки?

  36. #73

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    63
    Сообщений
    71
    У меня товарищ делает програмируемые регуляторы с раздраем,токи до 50А напряжение до 12 вольт.Здесь регулятор на 3 500мотора,при раздрае средний винт выключается.Можно отсоединить 1 плату,будет на 2 движка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1665.jpg‎
Просмотров: 493
Размер:	55.8 Кб
ID:	326523  

  37. #74

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от sotikov Посмотреть сообщение
    Сергей ты какой флюс для паки используешь и как смываешь после пайки?
    Последний раз использовал флюс Amtech RMA-223 им обычно ремонтники мобильников пользуются.

    До этого пользовался ЛТИ-120 и обычным глицерином.

    Смывается всё бензином.

    Александр Рак

    А с другой стороны фотографию регулятора можно увидеть?

  38. #75
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Что то там на фото, в 73 сообщении, больно транзисторы маловаты, не может быть там 50А. Скорее всего завышенно. И моторы по бокат не 500, по середине может быть.

    Сергей, а в твоём регуляторе, раздрай резкий? Т.е. крутился, крутился мотор, в одну сторону, тут вдруг раз, резко реверс. Так? Если так, то сложно будет вообще добиться больших токов. Сделать бы плавное понижение, потом реверс, и потом плавное повышение. Но на сколько плавное? Это нужно экпериментировать.

    Мне кажеться на фото в 73 сообщении, нет резкого раздрая, а как раз плавный, как я выше описывал, с V-Tail микшером. Тогда может быть и потянут транзисторы в SO-8 корпусе, такие токи.

    МаркАнатолий, пришли мне мыло в личку, я тебе вышлю, вроде бы есть каке то микшера.

  39. #76

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    63
    Сообщений
    71
    Что-то мы умничаем,транзисторы- просто лишнее убрано,раздрай резкий ,это что-бы не казалось,а моторы это 500 но не Speed. Сергей,к сожалению сейчас все в термоусадке,приедем к вам в мае на Кубок,посмотришь.ПРИВЕТ ДИМЫЧУ

  40. #77

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    ubd

    В моём регуляторе задержка на смену режима 50мс, раздрай резкий.
    Раньше было вообще 15мс. Сейчас можно увеличить эту задержку до любой величины.
    У транзисторов импульсный ток до 60А, т.е. на два это 120А, вопрос только в том до скольки градусов будет прогреваться кристалл при переключении. Это надо пробовать, но пока нет "лишних" регулей.

    Транзисторы на том регуляторе думаю с обратной стороны находятся, а сверху в SO8 это скорее полумостовые драйверы. Возле драйверов правее похоже бутстрепные ёмкости, а вот как они подпитываются при полном вперёд - не знаю.

    Александр Рак

    Приезжайте, будем рады.



    На подходе исправленный вариант схемы и прошивка 1.3, всё готово, жду только проверки прошивки с МУшкой.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 12.03.2010 в 19:17.

  41. #78

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    2
    Как раз плату допаяю, которую у тебя брал и испытаю новую прошивочку!

  42. #79

    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    23
    Сообщений
    362
    А никто не подскажет регуль недорогой на два коллекторных двига 380-400??

    И можно ли регуль одномоторный на два мотора в параллель поставить??

  43. #80
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Тебе купить или сам делать хочешь?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Регулятор с раздраем
    от ALEXANDR29r в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2010, 12:45
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.11.2009, 00:02
  3. Помогите выбрать электронный регулятор хода
    от Gena Kustch в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 13:58
  4. Регулятор с реверсом на attiny2313
    от LeshaK в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.12.2005, 22:27
  5. Электронные регуляторы....
    от Кочергин Михаил в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.03.2002, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения