Шестерёнчатый насос

saciv

Добрый день, Всем.
Зачастую, для брандспойдов моделей пожарных катеров требуется насос для организации полива.
Различные модельные производители производят их в огромном количестве.
Но для обладателей зуда в руках открываю эту тему.
Попробуем собрать, так называемый шестеренчатый насос
Что нам может понадобиться:
Мотор – вытащен из старого СD.
Пара шестеренок - из старого принтера.
Оргстекло толщина 2 и 4 мм .
Ось 1,5мм
Штутцера, показанные на снимке, я не использовал. Изготовил их из 2,5 мм трубки от антенны.

Для начала подготавливаем шестеренки. Садим на 1,5 мм ось и стачиваем на 3,9мм.

Затем делаем среднюю часть насоса. В оргстекле 4мм сверлим две дырки и обрабатываем, так чтобы шестеренки подходили без проблем.

Приклеиваем заднюю стенку и два штуцера.

Так выглядит крепление мотора.

Засовываем все хозяйство внутрь и заклеиваем передней стенкой.

Ну вот, кажется, ни чего не забыли. Можно считать, что насос собран.

Пока перекуриваем, набирается вода. Идем в ванную и пробуем.


Желаю успехов.

SergGP

Шестеренчатые насосы как турбины работать не будут !! они предназначены для нагнетания большого давления…
на инжекционно - литьевых станках например они используются для нагнетания давления масла в 3500 атмосфер (видел на производстве) для гидравлического пресса …
В судомоделизме удобно применять для принудительного охлаждения моторов или регулей… кстати такая конструкция будет есть на порядок меньше тока чем автомобильная помпа (по крайней мере русская). насчёт струи - не знаю… думаю что с оргстеклом большого давления не выйдет … а вообще идея хорошая… только применение нужно правильное 😃

kvitl7

а вода в этом месте в двиг не попадает?

saciv

а вода в этом месте в двиг не попадает?

Нет, если близко к воде не подходить.

наверное можно поставить на лодкуи будет как турбина, как вам такая идея ?

Еще можно использовать данный насос как КЛИЗМУ.Вставленный в гузло штутцер,обозначенным выше давлением в кучу атмосфер,хорошо прочистит голову от всякого бреда и освободит место для полезных знаний по матчасти.😉

Илюха

Тут как говорится не выплеснуть бы и ребенка с водой! Чтобы такой насос ХОРОШО работал нужно иметь минимальный зазор по наружному диаметру шестеренок иначе не будет ни производительности ни напора!
А штуцер точно надо кому-то!😃

SergGP
Илюха:

Тут как говорится не выплеснуть бы и ребенка с водой! Чтобы такой насос ХОРОШО работал нужно иметь минимальный зазор по наружному диаметру шестеренок иначе не будет ни производительности ни напора!
А штуцер точно надо кому-то!😃

про штуцер - поддерживаю …

про зазор тоже, а чтоб это зазор был всегда минимальный - материал оргстекло нужно сменить

to Saciv: на титан не претендую !!! 😁

GOLF_stream

а можно просто купить автомобильный моторчик омывателя лобового стекла. Но они на 12В. Но можно заменить сам мотор, оставить насосную часть. Кстати, там обычно центробежный насос. Конструкция банальная.

saciv

Добрый день,Всем.
Способов обзавестись насосом множество: сделать, купить, найти на улице, получить в наследство, выиграть в лотерею и т.д. Я описал только первый способ,так как мне он кажется самым простым, о чем, кстати указал в начале поста. Мною был описан только принцип изготовления,без претензии на гениальность и эксклюзивность.Я специально не указывал размеров. Они зависят от каждого конкретного случая.Так же и с материалом. У меня под рукой было оргстекло, была бы фанера - делал бы из нее. Кому что ближе. Кому то - титан,а кому то - целофан;). Каждый определяет сам и размеры и материалы и способ приобретения.
Если кому то данная тема поможет, то значит время потраченно не зря.
Желаю успехов.

АЛ

[quote=saciv;1179879]
Если кому то данная тема поможет, то значит время потраченно не зря.
quote]

Спасибо за материал.Дельных преложений матерала по постройке,не так много.Готовая конструкция насоса,для дым машины из соседней темы.Еще раз Спасибо!:)С уважением Алексей.

Орешек

Уважаемый Иван!
Воплощение идеи просто подкупает своей простотой и оригинальностью!
Попробую воплотить в жизнь принудительное охлаждение своего Корвета (двиг не греется,но хочется, что бы вода эффектно выбрасывалась из борта 😃 ).
Кстати, а при первом включении воду засасывает сам?

saciv

Добрый день,Всем.
2 Орешек

Кстати, а при первом включении воду засасывает сам?

Это зависит от качества исполнения.Как здесь уже было сказано, зазор между корпусом и шестеренками должен быть минимальный.Теоретически, шестеренчатые насосы обладают большей засасывающей способностью чем центробежные и способны нагнетать большее давление.Но только если при изготовлении не допущено ошибок. Данный шестеренчатай насос,в сухом состоянии, поднимает воду с 20мм.С большей высоты уже не может.С “мокрыми шестернями” высота не имеет значения (в разумных пределах).
Но я бы рекомендовал располагать насос ниже ватерлинии.
В сравнении с этим центробежним насосом, работа шестеренчатого мне понравилась больше (моё субъективное мнение).

Желаю успехов.

Орешек

Иван, как считаете, вот такое решение имеет право на жизнь?😃
Отписал Вам в личку.

21 days later
dimaris

Как вам такой насос в качестве подруливающего устройства? Вчера доделал наконецтаки…

Вот еще если интересно…

Anton_Malygin

А как работает данный насос в роли подрулки?
хорошо или как?

dimaris

Этот насос будет работать не только в роли подруливающего, я хочу заставить модель им рулить тк этот с виду безобидный насосик выдает чертовски мощную струю воды засчет бешеных оборотов!
Сегодня вклею посмотрим что получится…

Anton_Malygin

Хмм а это случайно не калипсо у вас?
Ну незнаю её роль в помощи рулям и есть ли смысл заменять им рули и тот же раздрай.

dimaris

Вся проблема в том что крейсерский корпус очень плохо управляется (большая циркуляция), спасти может ну разве что раздрай, а если вообще только один винт как у этого сухогруза? Не знаю пока задумка хорошая пуски покажут…буду надеятца…
Это гавайский пилот…

Anton_Malygin

Ну да у одно винтового тяжело поварачивать на месте…

saciv

Добрый день,Всем.
2 dimaris
Дима,не хочу тебя растраивать, но прими за догму: Корабль должен управляться рулем! Если руль не спавляется с управлением, то ни какие подрульки не помогут.Надо искать допущеные ошибки и исправлять.Со своей стороны могу сказать одно: И с одним винтом и рулем судно управляется,даже при большом L/B.
Все подрульки можно расматривать только как вспомогательные средства маневрирования.
Во вторых: то что насос так хорошо качает это здорово.Но в качестве подрульки лучше расматривать винтовой или лопаточный вариант.Они будут поэфективней.
Желаю успехов.