Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Миниатюрные многооборотные сервомашинки

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Здравствуйте, На модели шлюпки хочу сделать управление рулем как по настоящему, т.е. тянуть шкотами через блоки за румпель (кажется, я ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100

    Миниатюрные многооборотные сервомашинки

    Здравствуйте,

    На модели шлюпки хочу сделать управление рулем как по настоящему, т.е. тянуть шкотами через блоки за румпель (кажется, я не перепутал названия, но если перепутал, то тянуть веревками за палку, приделанную к перу руля).

    Для этого подойдет сервомашинка с лебедкой с двойным барабаном, где шкоты намотаны в разные стороны - один наматывается, другой разматывается. Но лебедочная сервомашинка больно здоровая. Она ко мне просто не влезет. Да и дорогая, зараза. Миниатюрных лебедочных машинок, похоже, не выпускают...

    Подскажите, можно ли переделать обычную серву (желательно "микро" или еще меньше) в многооборотную? И как?

    Заранее спасибо за ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    можно ли переделать обычную серву (желательно "микро" или еще меньше) в многооборотную?
    По моему рулем можно управлять сервой без всяких многооборотных барабанов .

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    На шлюпке руль навесной. Обычные рулевые тяги испортят внешний вид модели.

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Неужели обычной длинной тяги не хватает?

    Переделать вообще говоря можно, потребуется вынести внутренний переменный резистор наружу и вращать его через понижающий редуктор. Во сколько раз будет понижать редуктор, во столько раз будет больше оборотов у машинки.
    Ещё надо спилить ограничитель на последней шестерёнке у машинки внутри.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    На шлюпке руль навесной. Обычные рулевые тяги испортят внешний вид модели.
    Я представляю как устроен руль на шлюпке ,я не могу понять необходимости установки многооборотного барабана на серве.Установите серву с качалкой под банкой и протяните свои шкоты вдоль бортов.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    правильно говорят. Никакие обороты не нужны вообще. Обычной сервы с перекладкой 30 градусов на борт достаточно. Ставите вместо качалки сектор (или барабан) крепите шкоты на него. Диаметр сектора зависит от плеча на румпеле и требуемого угла перекладки - тут простая геометрия.

    А каким способом весла на Вашей шлюпке гребут? Или только руль поворачивается?

  9. #7
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    такая вживую видел как гребёт, забавная вещица, понравилась.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Пока еще не гребет - все в процессе. Конструкцию придумал сам, а сейчас увидел ссылку и понял, что она очень похожа по принципу.

    На корме под банкой поерек стоит моторчик с редуктором с выходом на два борта. На вал насажены качалки. Борта делаются полые. Внутри проходят тяги во всю длину лодки. Передний конец тяги двигается только горизонтально (в люверсе). В результате, в середине борта, движение точки на тяге получаются по элипсу 1:2, что вполне похоже на движение весел. Я хочу поставить три ряда весел. Их движения будут немного различаться, но надеюсь, что это не будет сильно заметно.

    От продольной тяги вверх идут тяги к веслам, закрепленные на резьбовых втулках. На вертикальные тяги надеваются шаровые наконечники, которые проходят через паз на планшире и врезаются в весло (весло режется, и скручивается на шпильку, в середине наконечник). Шаровая тяга обеспечивает движение весла в трех плоскостях.

    Уключины делаются также из наконечников тяг, но металлических. Для уключины важно, чтобы весло не прокручивалось вокруг своей оси. Большое количество резьб и тяг позволяет легко регулировать всю систему.

    Внутри лодки на банки сажаются гребцы. Нижняя часть приклеена к банкам, а верхняя держится за вело и двигается вместе с ним. Между верхней и нижней частью туловища, а также в плечах, под одеждой, делаются шарниры.

    Вот такая придумка. Сейчас пока только клею корпус, но полые борта уже заложил. Посмотрим, что получится.

    Про руль. От барабанов я уже тоже отказался. Через транец пропущу две рыболовные лески, прикреплю прямо к перу руля и поставлю обычную серву (низкую) с качалкой на две стороны. Леску будет не сильно заметно. Только качалку придется удлиннить и леску направлять через крючки. А шкоты на румпели будут "круговые", будут просто сами травиться и выбираться вслед за румпелем.

  12. #9

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    http://www.youtube.com/watch?v=rUE_a...t_rowgirls.php

    Вот так примерно.С уважением Алексей.

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Да, примерно. Но, надеюсь, у меня сам процесс получится немного аккуратнее. Здесь они гребут как-то дерганно, коротко и несимметрично. Я искренне удивился, что достигается вполне приличная скорость. Я ожидал, что такая лодка будет очень-очень медленной.

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    ожидал, что такая лодка будет очень-очень медленной.
    На лодке,что на видео,раздельный привод,на каждого гребца.И с реверсом.
    Зависит от формы корпуса,длины,и площади весел.А так же, от скорости гребков.С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 16.03.2009 в 17:42.

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    На лодке,что на видео,раздельный привод,на каждого гребца.И с реверсом.
    Зависит от формы корпуса,длины,и площади весел.А так же, от скорости гребков.С уважением Алексей.
    Я тоже рассматривал вариант с раздельным приводом на каждый борт. Но отказался от этой идеи:

    Во-превых, сложно поймать синхронность, когда она требуется. Нужно городить какие-то магнитные муфты...

    Во-вторых, нужно или два мотора или какой-то очень сложный редуктор, позволяющий включать одну сторону (причем синхронно с другой), или ее отключать, или делать реверс... Жуть!

    В-третьих, из-за несинхронных движений лодка будет раскочиваться, что мы и видим на видео.

    В-четвертых, если у модели есть руль,..... то он должен рулить.

    А ревер у меня, естественно, тоже будет.

    Посмотрите вот на это... Какая динамика тела! И вообще, непонятно где привод. Фантастика!
    Последний раз редактировалось А.Сазанов; 16.03.2009 в 18:31.

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Я тоже рассматривал вариант с раздельным приводом на каждый борт. Но отказался от этой идеи
    Если характеристики моторов одинаковые,можно поставить 2а регулятора,и управлять ими,используя "V"микшер в передатчике.Или,если нет,тогда отдельный.А лодка на видео, раскачивается,наверное,из за неправильно выбраных рамерений,и недостатоной остойчивости.С уважением Алексей.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Посмотрите вот на это... Какая динамика тела! И вообще, непонятно где привод. Фантастика!
    Даа... .Не плохо сработанно.Видно,что раздельный привод на каждую сторону,с независимым управлением,но совершенно незаметно рычагов.С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 03:34
  2. Миниатюрные подшипники где приобрести?
    от Scandic в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.04.2004, 14:38
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.12.2003, 23:42
  4. Миниатюрный приемник на 144 МГц
    от PICachu в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.01.2003, 08:01
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.11.2002, 13:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения