Парочка вопросов по копусу и мотрам для лодки.

Vinsen_te

В общем ситуевина такая: стоял себе пыль собирал уже как лет 5 корпус+моторы в нем(неизвесного производителя) на полке, а так как в этом корпусе есть возможность сделать под р/у загорелся я такой мыслью.
И сразу образовались вопросы:
1:знатоки гляньте обводы и скажите реально ли на них выпрыгивать на глиссир(см фото)
2:два стандартных мотора стояли в нем(тож не извесно какие см. фото) хватит ли их для выпрыгивания на глиссир?
3:какие винты лучше поставить под эти моторы?
4:какие валы лучше использовать?(есть стандартные но они не внушают доверия😁)
5:И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, а стоет ли оно того чтоб мучиться?😉
Кстати забыл сказать лодку по длинне намерл вроде 56-57см получилась.

gomer

в прошлом году человек занимался оптимизаций, смотрите тут rcopen.com/forum/f68/topic97753
Чтобы ответить на ваши вопросы нужно понять, что вы хотите от модели и сколько готовы на это потратить. Может после этого действительно будет понятно, что проще заняться строительством чего-то иного!

vvv=
Vinsen_te:

гляньте обводы и скажите реально ли на них выпрыгивать на глиссир(см фото)

На сегодня уже можно.Два приличных бесколлекторника вытаскивают этот “чудный” корпус на режим глиссирования с приличной скоростью.По нему уже много тем.Воспользуйтесь поиском по ключевым словам …дельфин,пожарник,адмирал. Наиболее свежая rcopen.com/forum/f13/topic27880

Сейчас заканчиваю переделку второго корпуса.

GOLF_stream

вообще-то, чтобы выйти на глиссирование нужна поверхность опоры, которая создаётся или реданом или формой днища в корме. У данного корпуса нет никакой поверхности опоры.
Безусловно, мощные моторы могут разогнать модель и придать ей большой дифферент. Но это не будет глиссированием. Очень мощные моторы с воздушными винтами могут даже вытащить её из воды, но это тоже не будет глиссированием.
Поэтому ответ такой: разогнать эту модель можно. Вывести на глиссирование вряд ли удастся.

Vinsen_te

С обводами все ясно! спасибо! а с моторами и винтами что? эти моторы под замену? и расскажите пжл. про валы еще, их покупать надо или самому сварганить из спицы велосипедной или т.п. что нибудь можно?

gomer

Если руки правильно растут и в одном месте очень чешется, то можно сделать все.😁😉
Посмотрите на строительном рынке дюралевые трубочки, в Москве их навалом в таких магазинах как ОБИ, Леруа Мерлен. В хобийных магазинах продают стальные прутки различного диаметра, соответственно подбирает толщину под ваш мотор, спица тоже может сойти.
удачи…

vvv=
GOLF_stream:

Поэтому ответ такой: разогнать эту модель можно. Вывести на глиссирование вряд ли удастся.

Позволю себе оспорить это утверждение.Режим динамического поддержания наступает при относительной скорости Fr>3 по обьемному водоизмещению.И не важно насколько искалечено кормовая часть днища тоннелями.На форуме выкладывалось видео движения такого корпуса с двумя безколлекторниками.
Модель шла практически без диферента на корму глиссируя на центральной части днища.Вот что значит мощный и легкий двигатель (с акк. естественно).То что мощность использовалась крайне неэффективно,это другой вопрос.Но судя по форуму все кто устанавливал мощные двигатели не избавляясь от тоннелей сталкивались со некоторой сложностью подбора винтов и места их установки.

Нашел,наверно самый скоростной вариант катера без переделки днища rcopen.com/forum/f68/topic105085

Vinsen_te

а подскажите какие движки ставить тогда?видел лодку которая вначале со спеед 400 была,какие там сейчас не извесно…и хочется так что-бы без координальных изменений был корпус. и с шагом и размером винта подскажите плиз…

Vinsen_te

эти фото я видел,моторы там какие стоят???

kvitl7

моторы там какие стоят???

На фото,помойму, graupner speed 400 7.2v …

Vinsen_te

Цена у моторов очень приятная! а мне их хватит? или желательно что-то по мощнее?

tir

Собственно я фото выкладывал не только на моторы посмотреть. Ещё соединение с валами, например или рули как делать. На фоте, что внутри и сверху серва поворачивает родной пластмассовый руль, рулится ничё (если покататься), но попробовали выступить на соревнованиях и оказалось, что радиус поворота для бассейна слишком мал, пришлось переделывать и ставить внешние рули. Кстати на этой же фоте видно какие винты стоят - советские с лодочных наборов для резинки. Только они переделаны - уменьшены площади лопастей, а заодно и форма, только они всё равно для 400-х моторов тяжёлые, греются сильно (на полном газу)но на 5 минут хватает покататься на пляже. Охлаждения нет по двум причинам: на тот момент когда делали не расчитывали на это, да и не знали как это делать. Но подобная конструкция обусловлена тем, что лежаки моторов родные (ложементы), пластмассовые. Но лучше сделать как на ссылке выше - два мотора на одной пластине прикручены за родные отверстия. Но в условиях областных в классе F4-A (😎 на малом и среднем газу хватает за глаза, чо и нужно было.
Акки - Ямара 3300 HIMH 8,4 V.
Рег - Граупнер на 40 А.
Дейдвуды вклеены новые.
А что касается скорости, так енто на любителя - хош так как есть катайся. Но если от этого отечественного чуда ты ждёшь эдак километров 50-60(естественно в час) - извини, ФСР из него не выйдет. Хотя, по большому счёту, если современные технологии втулить на утюг, то и он глиссировать будет!
Удачи в моделизме!
P.S. расстояние между точкой выхода из подшипника вала мотора и точкой выхода вала винта из втулки нужно делать как можно короче, чтобы небыло вибрации на больших оборотах.

Anton_Malygin
tir:

На фоте, что внутри и сверху серва поворачивает родной пластмассовый руль, рулится ничё (если покататься), но попробовали выступить на соревнованиях и оказалось, что радиус поворота для бассейна слишком мал, пришлось переделывать и ставить внешние рули.

Для того что бы поворачивал на радном руле, нужна функция раздрая.Тогда у вас на месте разворачиваться будет.
Зайдите в тему “Регулятор с раздраем на копию” Автор Сергей из новосибирска…Можете собрать и будет вам счастье.