BAIT BOAT для рыбалки

Soling
Carpfish:

но с этим не один винт или водомет не справится.

Прекрасно справляются ножи на ступице винта. Были такие приспособы на подвесных моторах. Два лезвия. Одно на ступице винта. Другое на обтекателе перед ней. Работают как ножницы.
Защита винта сетчатым чехлом тоже эффективна. Делается как повернутый обтекатель двигателей на винтовых двух моторных самолетах.

Carpfish
monarx:

так нажимаешь же тогда когда корабль не в движении,солидола напихаю и воду будет отталкивать и пружина по дольше поживет позже выточу что то подобное из цвет метала но а так она мне очень подходит

Вариант хороший но я надевал что то типа гофрированной трубки, типа той которая применяется на тяге руля.

Soling:

Прекрасно справляются ножи на ступице винта. Были такие приспособы на подвесных моторах. Два лезвия. Одно на ступице винта. Другое на обтекателе перед ней. Работают как ножницы.

Супер. Если леску намотает то я сомневаюсь что ножницы справятся. Е если не дай бог шнур то тогда привет, его хорошие ножницы режут с трудом из за его волокнистой структуры. От всего не защитится, если всего боятся то тогда и пароход на берегу будет как аксессуар (типа у меня есть, завидуйте).

monarx
Carpfish:

типа гофрированной трубки, типа той которая применяется на тяге руля

такие трубочки я брал на всякий случай в вело магазине они на тросики ставятся в вело товарах полно всякой подходящей мелочи

Soling

На колеса решили не обращать внимания. 😃 А здря.
Преимущества:

  1. Пофиг любой мусор. Колесник может спокойно идти по траве и даже выходить на берег.
  2. Обороты, по сравнению с винтом, очень низкие. Значит можно, поставив слабенький экономичный движок и редуктор дающий нужный момент, сильно продлить время работы без подзарядки.
  3. Маневренность как у танка. Можно разворачиваться на месте.
    Недостатки:
  4. Колеса надо делать. В магазинах их нет.
  5. Большие габариты.
Kosta23rus
Soling:

Прекрасно справляются ножи на ступице винта. Были такие приспособы на подвесных моторах. Два лезвия. Одно на ступице винта. Другое на обтекателе перед ней. Работают как ножницы.

что то я себе с трудом такую картину предстваляю на подвесном моторе! из раздела фантастиш.
может заточенный винт с нержавейки (у самого такой), это да. рубит -практически все, траву, камыш, сети пакеты и конечно же бумагу!
главное что бы леска с сетки не попала на вал винта, и не порвала сальник.-иногда случается.
знаю делают защиту на винты -из металла по диаметру, для сплава по горным рекам, но про лезвия ни когда не слышал даже от бывалых
старых водномоторников.

Soling:

На колеса решили не обращать внимания. А здря.

колеса будут самым слабым звеном! на рыбалке, особенно после 0,5 литра на крепкого бойца!😁

monarx
Soling:

Маневренность как у танка.

Kosta23rus:

на рыбалке, особенно после 0,5 литра на крепкого бойца!

вот после этих 05 его и будут использовать как танк чтоб за еще одной 0.5 сгонять

Kosta23rus
андрей_36:

обалденная идея если бы определиться с размером колеса и моторам у меня есть два поплавка попробовал бы соединить

давай! всем будет интересен эксперимент, я представляю как тину на колеса намотает, или леску!

Soling

Модератор.
Просьба: следите за цитатами. Ни к чему копировать пол страницы.

Kosta23rus:

я представляю как тину на колеса намотает, или леску!

Значительно хуже чем винт. Да и сетчатые чехлы ни кто не отменял.

Ну, да это как мысль для подумать. Мне нравится.

Kosta23rus:

старых водномоторников.

Ну, я тоже не молодой. А конструкция была в “Катерах и яхтах”. Ребята пробовали. Помогает. Правда стальной тросик наматывает, таки.

В общем, ИМХО, с колесом стоит подумать.

Carpfish
Soling:

Ну, я тоже не молодой.

Та какие Ваши годы.

Soling:

В общем, ИМХО, с колесом стоит подумать.

Можно пример этого двигателя. Что то я плохо себе это предстовляю

Спасибо что поправили тему.

Soling
Carpfish:

Можно пример этого двигателя.

“Движителя.” Так правильнее. Двигатель это то что крутит. Винт и колесо - движители.
Вот тут общее описание:
ru.wikipedia.org/wiki/Гребное_колесо
Из характеристик интересен, пожалуй, последний абзац.
По управлению.
Есть в нете схемы реверсируемых регуляторов для танков. Можно просто смикшировать два реверивных регулятора. Так что это, в общем то, не проблема.

Carpfish
Soling:

Из характеристик интересен, пожалуй, последний абзац.

При всем уважении к речным пароходам, но мне кажется для меня это не подойдет. Ну если я конечно не захочу сделать ретро bait bpoat.

Soling

Ну, ни кто ж не заставляет. 😃 Сам вот задумался. Есть пара поплавков от гидросамолета. Надо прикинуть, может сойдут.

Kosta23rus
Soling:

инт и колесо - движители.

очень большие потери будут при использовании колеса на катамаране (низкий кпд) , я просто себе представить не могу как он будет плавать (ходить по волнам он не будет!).
сделать можно все что угодно, но тут должна быть и эффективность.
если преследовать цель- завезти и прикормить, да он будет работать, но как долго будет завозить!

Carpfish
Soling:

Ну, ни кто ж не заставляет

Та понятно. Но исходя из специфики рыболовов кораблестроителей могу сказать одно. Не всегда можно сохранить что то хрупкое на рыбалке. А тут колесо практически открытое и сломать его очень легко. Я в своей конструкции наоборот уходил от всех выступающих и легко ломающихся деталей.

Kosta23rus:

если преследовать цель- завезти и прикормить, да он будет работать, но как долго.?

И сразу перед глазами фильм волга волга. Я себе представляю прикормочный пароход и сверху маленькая труба из которой идет дым.😁
Мысли в слух.

Soling
Kosta23rus:

если преследовать цель- завезти и прикормить,

А какая еще цель?

Kosta23rus:

очень большие потери будут при использовании колеса на катамаране (низкий кпд)

Вот тут я не понял. КПД у колеса меньше, это да. Но, как раз для ката оно больше подходит. Кат имеет огромную начальную остойчивость. Практически крупную волну он обрисовывает без собственной качки. А именно собственная бортовая качка заставляет выходить из воды колесо. Мелкая же не страшна. Корпуса ее прошивают без выхода на гребни.

Kosta23rus:

но как долго.?

Так… пока не сломается. 😃
Это зависит от того как сделано.

Carpfish:

А тут колесо практически открытое и сломать его очень легко.

Понятно. Тот самый случай: говорим об одном, но видим разное. Надо рисовать. Тогда разночтения не будет. Где бы времени взять??? 😃

Carpfish:

сверху маленькая труба из которой идет дым.

Не проблема. Дымогенераторы нынче в моде.

И в догонку: сочетание ката выгодно еще и тем что у него большое отношение длина/ширина. Значит волновое сопротивление меньше, ходкость выше. А значит можно ставить еще менее мощный двигатель.

Carpfish
Soling:

Понятно. Тот самый случай: говорим об одном, но видим разное. Надо рисовать. Тогда разночтения не будет. Где бы времени взять???

Да времени нет, сам по ночам пишу. Давайте обсудим. Ну первый вопрос. Колесо должно быть ниже корпуса?.Если да то уже проблема, как поставить на днище без боязни поломать колесо. Если нет то опять проблема колесо теряет эффективность так как оно должно быть погружено ну наверное минимум на половину диаметра, что в нашем случаи не получается. У меня допустим осадка при полной загрузки примерно сантиметров 5 а высота борта 18.

Soling:

Это зависит от того как сделано.

Можно применить колесо от вентилятора печки www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/…/vp41_3.jpg
Ну или от какой то турбины.

Soling:

Не проблема. Дымогенераторы нынче в моде.

Да звуковой эффект тоже.

андрей_36
Carpfish:

сантиметров 5 а высота борта 18.

а какие у вас винты стоят?

Carpfish
андрей_36:

а какие у вас винты стоят?

Трехлопастные диаметром 45.

Soling:

И в догонку: сочетание ката выгодно еще и тем что у него большое отношение длина/ширина. Значит волновое сопротивление меньше, ходкость выше. А значит можно ставить еще менее мощный двигатель.

Ну хорошо это понятно, а какая скорость для этой системы может быть при условии что вес у большинства пароходов (я имею в виду наших) минимум 4 кг а максимум ну я не знаю с кормом допустим 12 кг. Это ж какое усилие нужно что бы это толкнуть а я уже не говорю более-менее быстро толкать.

Soling
Carpfish:

Это ж какое усилие нужно что бы это толкнуть а я уже не говорю более-менее быстро толкать.

Хорошо. Цифирь пока оставим. Живой пример: я без напряга заставляю двигаться лодку массой в 1.5 тонны. Простым и не сильно большим веслом. Были случаи когда домой приходилось идти на весле. Штиль и двигун сдох.
Массу надо не толкать а разгонять. И для этого больших усилий не надо. Да, с места прыгать не будет. А это надо? Мощность нужна для преодоления сопротивления корпуса. А у ката, как писал выше, оно маленькое. Как следует из текста по ссылке, основное преимущество колеса как раз в большем чем у винта стартовом усилии. Это плюс. Еще большой плюс в том что с колесом проще подобрать оптимальный режим. У него нет болезни винта связанной с тем что винт эффективен только на расчетной скорости. Во всех других режимах он тратит энергию на потери невыгодного режима.
А это важно, коль скоро мы хотим ездить дольше.

Carpfish:

Колесо должно быть ниже корпуса?

Нет. Оно погружается примерно на четверть диаметра. Максимум. А лучше меньше. Глубже начинаются шутки с векторами приложения сил на плицах. Они начинают толкать в верх в передней части и в низ в задней. Что никому не нужно. А значит растут потери. Хотя, диапазон погружения достаточно большой.
Прикинуть можно так: при пустой лодке плицы должны быть верхней кромкой в ровень с поверхностью воды .

Новичоок
Soling:

P.S.
Если уж тратить время то на колесный движитель. ИМХО, для условий рыбалки он более перспективен.

Или подумать о рыбъем хвосте.)
Насчет усилиия, как двигатель для колеса, можно взять тотже двигатель от шуруповерта, только с планетарной передачей, а если колесо получится изготовить достаточно прочным можно вообше амфибию соорудить, чтоб сама на берег выползала)

Soling
Новичоок:

Или подумать о рыбъем хвосте.)

Плавник? Да, интересно. Но, пока он в разработке. Есть некоторые трудности. 😃

Новичоок:

можно вообше амфибию соорудить

Прикидывал. Слишком большое колесо получается. Не оправдано. Зачем вылезать то?