BAIT BOAT для рыбалки

Kemp
Rainmire:

Во, нашёл насосик со словами вода

Обратите внимание на описания линейки этих насосов, пишут какую-то ахинею: где поршневой, где одноступенчатый, где вакуумный. Короче лапшу покупателям на уши.

Rainmire
Kemp:

Обратите внимание на описания линейки этих насосов, пишут какую-то ахинею: где поршневой, где одноступенчатый, где вакуумный. Короче лапшу покупателям на уши.

Про ахинею промолчю, но он заинтересовал меня тем, что напорная часть явно раскручивается, скорее всего для замены щёток. Сколько не смотрю, но ни разу не попался насос очевидно разборный как у Сергея. Возникает подозрение, что он или из ремонта, или с рук.

Kemp
Rainmire:

напорная часть явно раскручивается,

Похоже, только как провод будет крутиться вместе с крышкой? Проще разбирать снизу.

Rainmire
Kemp:

Похоже, только как провод будет крутиться вместе с крышкой? Проще разбирать снизу.

Может он не крутится, а только поворачивается на 1/3 оборота?

woses
Rainmire:

И двигатель! Да в сборе тяжеловат. Около 1кг. Но основная масса в двигателе. Тот, который более менее понравился не имеет данных по току. Но нашёл данные на двигатель, 3.8 А в номинале. Но он слишком мощный для кораблика, 2.5А мне милее 😁😁😁
Кстати ссылка твоя на насос, а не на двигатель. Скажи же в конце концов как именуется твой насос?

блин)))) ссылка на насос который смонтирован у меня 1в1. Газелевский насос это уже следующий проект

Oluch
Rainmire:

Помню пробовали считать КПД по разнице скоростей кораблика и струи, но это абсурд. Я рассматриваю КПД как расход ёмкости аккумуляторов на движение кораблика с заданной скоростью. Какая мне разница, что винт сам по себе эффективен (но только при определённых условиях). Простота и экономическая эффективность. Помню прошёл по первой Вашей (твоей) ссылке, винты+двигатель с доставкой в Россию улетели за 10000р, добавим дейдвуд, регуляторы.

В таких пределах (150-200$) меня цена на двигатели и винты не очень и волнует. Я понимаю что у каждого свои возможности и вовсе не призываю надрывать пупок. Просто показал как можно решать те или иные проблемы с изготовлением движителя на хорошем инженерном уровне. Предварительная смета на мой кораблик пока в пределах 1000$, но это будет полный автомат - автопилот с GPS, хороший сонар, всё управление с планшета с радио модемом по USB. Никаких иных пультов. Время непрерывной работы 6 часов. С изготовлением корпуса решил не заморачиваться, потому и остановился на самом простом , как мне кажется, варианте - 4" сантехнические трубы из PVC. По условиям эксплуатации на моём водоёме мне нужен достаточно большой кораблик. Размеры будут 1,2х0,6 м. По большому счёту меня не волнует как будет выглядеть корпус, меня больше интересует что будет внутри и как оно всё будет выполнять поставленную задачу. Сейчас жду заказанные комплектующие. Что-то уже пришло и я проверяю работоспособность и правильность выбранных решений. Меня сильно беспокоил вопрос сохранности винтов, т.к. у нас каменистый берег и при спуске и подъёме кораблика в/из воды надо было придумать как их защитить. Пока придумалось следующее - сделать механизм подъёма и опускания винтов. Вроде получилось красиво. Сейчас заканчиваю чертежи и потом отдам их на изготовление. Если найду зубчатые колёса из капрона подходящего диаметра, то будет хорошо, если нет, то придётся отдавать точить. Использовал тот момент, что поплавки круглые и гондолы будут вокруг них вращаться. Привод - зубчатый, хотя и был вариант с зубчатым ремнём. Пока вот так.

Rainmire
Oluch:

Я понимаю что у каждого свои возможности и вовсе не призываю надрывать пупок.

Наличие возможностей это не недостаток, не Ваш лично, ни кораблика. Вы просто не так прочитали мой ответ. Ваш проект мне нравится. Мы общаемся, обмениваемся своими знаниями, опытом. Смотрю как меняется Ваш аппетит в скорости кораблика от 2.6 до 1.5-2, думаю это результат общения на форуме.

Что касается КПД насоса и почему абсурд считать его по скорости струи Вы легко убедитесь, если вернётесь к предыдущему обсуждению неделю назад. Там с бухты-барахты был взят диаметр отверстия 14мм и получили КПД 10%. Повторите расчёты для отверстия диаметром 30мм, и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому. А можете взять сразу 40мм, но только кораблик с этой дырой не поплывёт. Нельзя так считать ни КПД, ни скорость струи.

А вообще, чем более подробно Вы рассказываете о продвижении своего проекта, тем более интересно!

Carpfish
Oluch:

По большому счёту меня не волнует как будет выглядеть корпус, меня больше интересует что будет внутри и как оно всё будет выполнять поставленную задачу.

Ну это пока не волнует. Меня это тоже не волновало но после первого парохода я задумался.

Oluch:

Пока придумалось следующее - сделать механизм подъёма и опускания винтов.

Та может продумать вариант, ну например что бы пароход сам из воды выходил.😵😵

Kosta23rus

сантехнические трубы из PVC

есть маленький ньюанс:
сантехнические трубы делают из полиэтилена! но не из ПВХ

Carpfish:

Меня это тоже не волновало но после первого парохода я задумался.

я тоже переделал!

V_Alex
Rainmire:

Что касается КПД насоса и почему абсурд считать его по скорости струи Вы легко убедитесь, если вернётесь к предыдущему обсуждению неделю назад. Там с бухты-барахты был взят диаметр отверстия 14мм и получили КПД 10%. Повторите расчёты для отверстия диаметром 30мм, и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому. А можете взять сразу 40мм, но только кораблик с этой дырой не поплывёт. Нельзя так считать ни КПД, ни скорость струи.

Свои расчеты КПД я выкладывал. А можно ваших расчетов посмотреть?
Особенно интересует вариант с КПД больше 100% 😃
По сути. Насос, в отличие от гребного винта, кроме собственно перемещения жидкости, создает избыточное давление для преодоления разности уровней жидкости и гидравлического сопротивления подающей трубки. Соответственно, максимальный КПД насоса обычно находится где-то в середине расходно-напорной характеристики, но никак не в точке с нулевым напором. У гребного винта, работающего в свободном объеме, вся работа идет на изменение кинетической энергии струи воды при нулевом напоре.

Kosta23rus:

есть маленький ньюанс:
сантехнические трубы делают из полиэтилена! но не из ПВХ

А не из полипропилена?

Carpfish
V_Alex:

Особенно интересует вариант с КПД больше 100%

Я всуну свой нос. Не кто не писал о более ста процентах: Цитата (и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому.) Ключивое слово НЕ

Kosta23rus
V_Alex:

А не из полипропилена?

и из него тоже, но эти материалы не клеются. а только паяются.

оказывается есть сантехнические трубы ПВХ…

V_Alex
Carpfish:

Я всуну свой нос. Не кто не писал о более ста процентах: Цитата (и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому.) Ключивое слово НЕ

Вариант “близко к этому” меня тоже устроит 😃

Carpfish
V_Alex:

А не из полипропилена?

И из ПВХ но есть проблема, не любят температуру выше 40 градусов. А на солнышке все 45-50

V_Alex:

Вариант “близко к этому” меня тоже устроит

Меня тоже. Но пока нет нечего что бы можно было применить как толкательный агрегат. я про насос.

V_Alex
Carpfish:

Но пока нет нечего что бы можно было применить как толкательный агрегат. я про насос.

Готовый (и недорогой) насос - идеальное решение для коммерческого проекта, где основное требование - числом поболее, ценою подешевше. Кстати, заднего хода там нет по определению, поэтому муки с приобретением регуляторов отпадают, а сами регуляторы под это решение раза в два дешевле реверсных получаются.

Carpfish
V_Alex:

Кстати, заднего хода там нет по определению, поэтому муки с приобретением регуляторов отпадают, а сами регуляторы под это решение раза в два дешевле реверсных получаются.

Ну этот момент решаем. Допустим установкой дополнительных насосов в носу. Но вот проблема с самим насосом.

Oluch
Carpfish:

И из ПВХ но есть проблема, не любят температуру выше 40 градусов. А на солнышке все 45-50

Опа! Засада 😃 Я даже об этом и не подумал, поскольку не знал… Думаю, что лет на 5-6 хватит, а там посмотрим 😃

Carpfish
Oluch:

Я даже об этом и не подумал, поскольку не знал… Думаю, что лет на 5-6 хватит, а там посмотрим

Вот хоть что то пригодилось. Ну и все знать конечно не возможно. Тут наверное проблема не в том что ПВХ рассыпается а в том что деформируется.

Oluch
Rainmire:

Наличие возможностей это не недостаток, не Ваш лично, ни кораблика. Вы просто не так прочитали мой ответ. Ваш проект мне нравится. Мы общаемся, обмениваемся своими знаниями, опытом. Смотрю как меняется Ваш аппетит в скорости кораблика от 2.6 до 1.5-2, думаю это результат общения на форуме.

Что касается КПД насоса и почему абсурд считать его по скорости струи Вы легко убедитесь, если вернётесь к предыдущему обсуждению неделю назад. Там с бухты-барахты был взят диаметр отверстия 14мм и получили КПД 10%. Повторите расчёты для отверстия диаметром 30мм, и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому. А можете взять сразу 40мм, но только кораблик с этой дырой не поплывёт. Нельзя так считать ни КПД, ни скорость струи.

А вообще, чем более подробно Вы рассказываете о продвижении своего проекта, тем более интересно!

Скорость снизил, когда расчёты показали, что на это надо тратить слишком много энергии. Сейчас параметры движителя теоретически позволят иметь скорость 1,75, но что получится на самом деле я не знаю, т.к. обсчитывать корпус просто нет желания - там много всяких параметров, которые мне просто не известны.
Я насосы на предмет КПД не считал, просто взял примеры из литературы. Там говорится, что самый лучший водомёт имеет КПД не более 50%, а средний винт 60 и более. Насосы о которых сейчас идёт речь наверняка имеют КПД на уровне 20-30%, поэтому я и не хочу их даже рассматривать, хотя было бы весьма удобно не возиться с приводом и движителем, а иметь сразу готовое решение. У меня задача сделать как можно более экономичный движитель с тем чтобы от одной зарядки пройти максимальное расстояние при приемлемой скорости. Вот по этому параметру и буду оптимизировать свой движитель. Вполне допускаю, что конструкция корпуса не позволит развить расчётную скорость, тогда буду искать компромисс.
Мне самому кораблик нравится всё больше и больше. Уже закинул все остальные дела и дни и ночи изучаю тему. Заказал уже все комплектующие кроме эхолота. С ним буду разбираться в последнюю очередь, когда всё остальное заработает. Систему автопилота буду отрабатывать на макете ровера, потом перенесу её на лодку. Пока вот так.

Carpfish:

Вот хоть что то пригодилось. Ну и все знать конечно не возможно. Тут наверное проблема не в том что ПВХ рассыпается а в том что деформируется.

После Вашей ремарки задумался о том, что возможно было бы лучше взять трубы для наружного применения. Они красного цвета и более стойки к температурным перепадам. В принципе это пока ещё не поздно, да и стоят они недорого. Насчёт деформации подумаю, но они у меня получаются как бы армированы металлическими хомутами. Возможно стоит вклеить под хомутами переборки. Заодно они дадут и запас по живучести. Т.ч. в любом случае спасибо за инфо. Есть над чем подумать, а это самое главное 😃