BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
А-50:

Чтобы избежать

Сам АП желательно ставить близко к ЦМ, а это, как правило, рядом с двигателями, АКБ и пр. источниками магнитный полей.
Поэтому компас выносят наружу/подальше. В алгоритмах самого АП используется только один.
Зачем лепить на лодку Pixhawk не понятно, там за глаза хватает старого АРМ1.
Тем более в случае:
Это почти как колоть орехи микроскопом.
Еще раз: в АПМ уже решены задачи определения пространственного положения объекта управления, навигации и управления его двигателями и рулями, организовано взаимодействие со стандартной(модельной) аппаратурой РУ и с ноутбуком/планшетом. Есть готовые процедуры калибровки датчиков и каналов управления. Кроме того есть возможность вкл/выкл доп.устройств в заданных точках маршрута. Для этого ничего программировать не надо.

Ну покажите мне библиотеку, где ШИМ-модуляция заменена логическими TTL сигналами. Я принципиально отказался от ШИМа - он вреден для коллекторных двигателей и противоречит самой их природе. В трёхмерном пространстве мне ничего не надо ориентировать - лодка всегда на воде, т.ч. барометр и прочие датчики для коптера мне просто не нужны физически. Достаточно двух осей. Я не хочу иметь стандартное РУ, тем более на 2,4G, которое забивает WiFi и bluetooth. Хочу всем управлять с планшетника на нём же буду смотреть и телеметрию. Pixhawk взял на вырост - может ещё какие задачи появятся. По цене практически одинаково стоят с Ardu, тем более что сейчас будет как раз развиваться проект с Pixhawk, а Ardu отложат в сторону. Программировать, к сожалению для меня, придётся, но это из-за моих “капризов” 😃 Единственный канал, который мне возможно понадобиться калибровать, так это управление скоростью, да и там я хочу сделать аналоговый выход - 0-5 вольт. Чтобы лодка не рыскала придётся уточнить зоны нечувствительности, т.к. лодка имеет совсем иную инерцию нежели коптеры и менее остро реагирует на управляющие воздействия. Я хочу сделать специализированную программу именно для лодки с коллекторными двигателями, а не приспосабливать одёжки от мало похожих летунов. У нас принципиально другие задачи и двигатели. Просто исторически так сложилось, что для лодок стали использовать готовую аппаратуру от летунов, хотя включать микрики сервомашинками просто тупизм с моей т.з. Достаточно иметь TTL сигнал, который спокойно решает все проблемы. А уж про управление коллекторными двигателями ШИМом я вообще не говорю.

А-50
Oluch:

Ну покажите мне библиотеку, где ШИМ-модуляция

Ну да это конечно большая проблема.
Вам дают практически готовый аналог БИНС, на фоне этого проблемы ШИМ/ТТL - детский лепет.
Если бы Вы это поняли, то не забивали себе голову подобной ерундой:

Oluch:

Чтобы лодка не рыскала придётся уточнить зоны нечувствительности, т.к. лодка имеет совсем иную инерцию

Для начала разберитесь, что такое инерциальная навигация, тогда станет понятно, почему, даже при движении по поверхности, приходится иметь инерциальные датчики по трем осям.

Oluch:

включать микрики сервомашинками просто тупизм

Прежде чем обвинять кого то в тупизме, изучите матчасть, там все есть.

Извините, но Вы своими сообщениями только демонстрируете насколько не владеете темой.

Oluch:

Просто исторически так сложилось…

Исторически сложилось так, что аппаратура управления делалась унифицированной, не деля моделистов на летунов/плывунов/ездунов. А что касается управления коллекторными двигателями, то как раз оно сформировалось, таким как есть, от судо- и авто- моделистов. 😃

Korvin1972
А-50:

Для начала разберитесь, что такое инерциальная навигация, тогда станет понятно, почему, даже при движении по поверхности, приходится иметь инерциальные датчики по трем осям.

Это совсем другая тема, здесь имелось ввиду, что система инерционна и это надо учитывать, при формировании управляющих воздействий.

А-50
Korvin1972:

имелось ввиду, что система инерционна и это надо учитывать, при формировании управляющих воздействий.

ЁклмнОпрст!!! Я прекрасно понимаю чем отличается ИНС от инерционных характеристик объекта управления.
Да любой механический объект управления имеет инерционные свойства и любая система управления таким объектом должна это учитывать. Во всех Ардушных АП все это учитывается и есть средства регулирования параметров контуров управления с учетом характеристик конкретного объекта. Собственно именно этим проект и интересен.

Oluch
А-50:

Ну да это конечно большая проблема.
Вам дают практически готовый аналог БИНС, на фоне этого проблемы ШИМ/ТТL - детский лепет.
Если бы Вы это поняли, то не забивали себе голову подобной ерундой:

Видите ли, у меня иной взгляд на эти вещи и вовсе не потому, что я не въехал в существующие решения. Именно потому что я вижу их недостатки для решения наших задач я и делаю что-то иное. Это скорее Вы не въезжаете в то, что я хочу сделать 😃 Я вовсе не собираюсь переписывать существующие БИНС. Только урежу её до двух координат. Для чего нам, к примеру, стабилизация по трём осям? Для чего нужен барометр и т.д.? На обработку всего этого тратятся вычислительные ресурсы системы. Нам нужен только компас и GPS, а для выбора точек лова ещё и сонар. После выбора точек лова в ручном режиме, система должна запомнить их и далее всё делать автоматически - направляться в выбранную точку(точки) лова, выполнять там определённые действия, а потом отправляться в точку “Дом” даже если и нет связи в базой.

Для начала разберитесь, что такое инерциальная навигация, тогда станет понятно, почему, даже при движении по поверхности, приходится иметь инерциальные датчики по трем осям.
Прежде чем обвинять кого то в тупизме, изучите матчасть, там все есть.

Благодарю за совет, но может хоть на пальцах объясните для чего при движении по плоскости нужны три оси? И разве не является тупизмом получать логические 0 и 1 от микрика с помощью сервомашинки, управляемой ШИМом? У меня иной взгляд на эти вещи. Зачем использовать столько механизмов и усилий для получения простого сигнала? Только потому что так кто-то когда-то сделал для совсем иных целей?

Извините, но Вы своими сообщениями только демонстрируете насколько не владеете темой.

Уже ответил выше, но на всякий случай чтобы Вам больше ничего не мерещилось у меня степень по ТАР. Плюс я ещё и электронщик.

Исторически сложилось так, что аппаратура управления делалась унифицированной, не деля моделистов на летунов/плывунов/ездунов. А что касается управления коллекторными двигателями, то как раз оно сформировалось, таким как есть, от судо- и авто- моделистов. 😃

Всякая унификация есть компромисс для решения различных, порой противоречивых задач и только специальное ПО и алгоритмы могут в полной мере решить все проблемы оптимальным образом для конкретной задачи. Изначально существующие аппаратура и алгоритмы управления проектировались для летунов и под них заточены. Все остальные моделисты приспосабливают уже готовые решения для своих нужд. Повторяю ещё раз - управление коллекторными двигателями с помощью ШИМ-модуляции глупость с т.з. физики процесса. Коллекторные двигатели не для таких режимов проектировались. Понимаю, что люди вынужденно используют этот метод, т.к. не каждый способен реализовать правильное решение. Я это могу сделать. Думаю, что после того как реализую все свои задумки я опубликую их для тех кто захочет повторить. Превращать это в коммерческий продукт у меня нет никакого желания, да и не нужно мне это. Мой проект является открытым.
И большая просьба - не надо столько экспрессии и напора. То что Вам сегодня кажется очевидным завтра вовсе не таким может оказаться 😃

А-50
Oluch:

Только урежу её до двух координат. Для чего нам, к примеру, стабилизация по трём осям?Для чего нужен барометр и т.д.?

Причем здесь стабилизация по 3-м осям и барометр. Речь о варианте Ардуровер. Там уже все приведено к движению по поверхности, но это не отменяет необходимости обсчета информации инерциальных датчиков по 3-м осям.
В общем проехали.

Oluch:

Нам нужен только компас и GPS

Ну-ну. Тогда забудьте о точности в пределах метра.

Oluch:

Только урежу её до двух координат. Для чего нам, к примеру, стабилизация по трём осям?Для чего нужен барометр и т.д.?

Причем здесь стабилизация по 3-м осям и барометр. Речь о варианте Ардуровер. Там уже все приведено к движению по поверхности, но это не отменяет необходимости обсчета информации инерциальных датчиков по 3-м осям.
В общем проехали.

Oluch:

Нам нужен только компас и GPS

Ну-ну. Тогда забудьте о точности в пределах метра.

Oluch:

Благодарю за совет, но может хоть на пальцах объясните для чего при движении по плоскости нужны три оси?

В реальных условиях не бывает плоскости, есть некоторая поверхность. Для ИНС совсем не ровная.
Тем более для плавающего объекта, у которого есть такие параметры пространственной ориентации как крен и дифферент.😃

Oluch:

И разве не является тупизмом получать логические 0 и 1 от микрика с помощью сервомашинки,

Извините, если у Вас по этому поводу пунктик, это не значит что так обстоит дело в обсуждаемых АП. Во всяком случае ни я, ни мои знакомые, использующие АРМ для различных задач, не имеем таких проблем. В АРМ хватает средств и способов управления электронными ключами/коммутаторами без микриков и сервомеханизмов.

Oluch
А-50:

Причем здесь стабилизация по 3-м осям и барометр. Речь о варианте Ардуровер. Там уже все приведено к движению по поверхности, но это не отменяет необходимости обсчета информации инерциальных датчиков по 3-м осям.
В общем проехали.

Отменяет 😃 Скажите, для чего нужно обсчитывать инерционные датчики, да ещё и по трём осям при движении на плоскости с малой скоростью? Повторяю - с малой скоростью. Наши скорости и ускорения не сравнимы с летунами и даже роверами. У нас всего 1-2 м/сек. Как мне представляется, алгоритм выхода на точку у нас должен быть такой - за несколько метров, скажем 5-10, переходим на малый ход, а в самой точке делаем реверс для полной остановки. Тут нет ничего общего ни с коптерами, ни с ровером. Потому и говорю, что нам нужны другие алгоритмы.

Ну-ну. Тогда забудьте о точности в пределах метра.

С какой стати? КАКИМ образом третья координата влияет на точность позиционирования на плоскости? Вы можете конкретно ответить, учитывая специфику именно лодки?

А-50:

В реальных условиях не бывает плоскости, есть некоторая поверхность. Для ИНС совсем не ровная.
Тем более для плавающего объекта, у которого есть такие параметры пространственной ориентации как крен и дифферент.😃

Ой, а это тут каким боком? В пределах 300 метров можете на все 100 считать поверхность плоскостью. Да и крен с дифферентом как-то по-боку. Ну будет лодка болтаться в заданной точке. И что из этого? Или и эти параметра Вы собираетесь для чего-то регулировать?

Извините, если у Вас по этому поводу пунктик, это не значит что так обстоит дело в обсуждаемых АП. Во всяком случае ни я, ни мои знакомые, использующие АРМ для различных задач, не имеем таких проблем. В АРМ хватает средств и способов управления электронными ключами/коммутаторами без микриков и сервомеханизмов.

Да нет у меня никаких пунктиков. Я хочу всё сделать максимально просто и без применения избыточных средств. Мне для управления лодкой надо всего одну аналоговую команду для управления скоростью и 11-12 логических. Всё остальное нехорошие излишества. И учтите, я говорю конкретно о лодке, а не за всё остальное вообще. Задача очень даже конкретная. Для решения других задач моя система управления не приспособлена, да этого и не требуется.

А-50
Oluch:

Скажите, для чего нужно обсчитывать инерционные датчики, да ещё и по трём осям при движении на плоскости с малой скоростью? Повторяю - с малой скоростью.

Вот и подумайте, чем Вы обеспечите измерение параметров движения на такой скорости. 😃
А про три оси, см. что такое инерциальная навигация. В конце концов, Вы же КТН.

Oluch:

Тут нет ничего общего ни с коптерами, ни с ровером

А с чего Вы решили, что проблема управления плавающим корытом/опыт ее решения доступны/имеются только Вам/у Вас?😃
Ничего уникального в этом нет, а вот общего в управлении любыми движущимися объектами как раз не мало.

Oluch:

С какой стати?

Еще раз инерциальная навигация, линейные ускорения, угловые скорости. А все остальное вторично. В качестве подсказки: даже если бы Ваш мир лежал в двухмерной плоскости, кораблик имеет свойство колебаться вокруг трех осей. А это уже три вектора ускорения и три вектора угловой скорости. 😛
P.S. Когда в указанных проектах говорят о нехватке ресурсов, то речь идет именно об этой задаче. И пока ее не решили хотя бы в суррогатном варианте, ни о какой точности управления в пределах 1м говорить было нельзя.

Oluch
А-50:

Вот и подумайте, чем Вы обеспечите измерение параметров движения на такой скорости. 😃
А про три оси, см. что такое инерциальная навигация. В конце концов, Вы же КТН.

Вы никак не можете отойти от управления в пространстве. Понимаю что работают стереотипы, но попробуйте взглянуть на это с другой стороны. Та навигация о которой Вы ведёте речь создавалась для трёх координат и для мало инерционных объектов. Вы к ней привыкли и по другому даже не мыслите. Вы так и не ответили мне на мой вопрос - для чего нужна третья координата при вычислении позиционирования на плоскости?

А с чего Вы решили, что проблема управления плавающим корытом/опыт ее решения доступны/имеются только Вам/у Вас?😃
Ничего уникального в этом нет, а вот общего в управлении любыми движущимися объектами как раз не мало.

А я как раз и не собираюсь открывать Америк. Просто хочу упростить алгоритм управления, и не более того, для конкретного случая. В настоящий момент я не решаю задачу в общем виде для всех случаев жизни, а лишь для конкретного объекта в конкретных условиях.

Еще раз инерциальная навигация, линейные ускорения, угловые скорости. А все остальное вторично. В качестве подсказки: даже если бы Ваш мир лежал в двухмерной плоскости, кораблик имеет свойство колебаться вокруг трех осей. А это уже три вектора ускорения и три вектора угловой скорости. 😛
P.S. Когда в указанных проектах говорят о нехватке ресурсов, то речь идет именно об этой задаче. И пока ее не решили хотя бы в суррогатном варианте, ни о какой точности управления в пределах 1м говорить было нельзя.

Я полностью игнорирую движение кораблика в трёх координатах поскольку это не имеет никакого отношения к вычислению позиционирования в двух координатах. Допустим, что кораблик стоит на якоре и его подбрасывает волна. Его координаты на плоскости как-то от этого изменятся? Очевидно что нет. Совершенно очевидно, что он будет находиться над той же точкой на дне. Поймите, кораблик не может мгновенно изменять направление движения. Инерция будет как раз стабилизировать курс. Даже от порывов ветра его никогда не будет сносить так как летунов. Уверен, что для навигации кораблика не потребуется вычисление ни векторов ускорения, ни векторов угловой скорости. Это избыточные вычисления в нашем случае. Достаточно будет только компаса и GPS. Грубо говоря, Вы можете выходить на заданную точку по азимуту и пройденному расстоянию. Всё что Вам потребуется так это придерживаться первоначального курса. В любой точке траектории, если произошло отклонение от первоначального курса, Вам потребуется вычислить новый азимут, а для этого нужны только координаты конечной и текущей точек, а эта задача давно решена. Вычисления векторов ускорения и угловой скорости необходимы для моментальной коррекции траектории движения у тех же коптеров, но у нас имеется очень даже инерционная система для которой эти вычисления просто бесполезны. Так для чего их производить? Первое моё авторское было по алгоритму управления системами с большим временем изодрома (инерции), так я ещё не забыл о чём там была речь, хотя это и было более 40 лет тому 😃

Kosta23rus

Чем дальше в лес, тем больше дров!
курил я мат часть, и после ваших сообщений вообще забился в угол в конвульсиях!
что делать обычным простым рыболовам которые просто мечтают о такой замечательной системе автопилота, по ходу остается только читать
небольшие научные статьи в разделе строительство корабля для карповой рыбалки.
Конечно штука очень нужная, но к сожалению , еще ни кто не взял и не написал : мужики, я установил андурино на карповый корабль!
вот вам все мануалы с подробным описанием.
Как минимум каждую рыбалку вспоминал добрым словом, и надеюсь не я один!
Но к сожалению, те кто освоил не делятся, а у меня например сейчас нет лишних финансов для проведения экспериментов с системой андурино, и наверное не только у меня одного кризис пошатнул, блин пол страны в ужасе!
А один метр для карповой рыбалки конечно важен, но на таких расстояниях как 150 метров - даже в ручном режиме практически не возможно добиться погрешности в 1 метр.

Oluch:

Чем склеить ПВХ и полиэтилен?

раньше писали, что у вас будут проблемы при соединении ПВХ и полиэтилена!
сварка (пайка) не подойдет, т.к. разная температура плавления (я пробовал).
единственный вариант это заклепки. я так соединял ал. уголок и пвх., а швы заливал герметиком.

DesperAlex

Разбавлю ваши бурные споры своим творением.Сильно не пинайте,делал из головы руками,формы сами приходили с работой . Далее углеволокно с эпоксидкой.Обработано лаком и покрыто воском для отделения.

Oluch
Kosta23rus:

Чем дальше в лес, тем больше дров!
курил я мат часть, и после ваших сообщений вообще забился в угол в конвульсиях!
что делать обычным простым рыболовам которые просто мечтают о такой замечательной системе автопилота, по ходу остается только читать
небольшие научные статьи в разделе строительство корабля для карповой рыбалки.
Конечно штука очень нужная, но к сожалению , еще ни кто не взял и не написал : мужики, я установил андурино на карповый корабль!
вот вам все мануалы с подробным описанием.
Как минимум каждую рыбалку вспоминал добрым словом, и надеюсь не я один!
Но к сожалению, те кто освоил не делятся, а у меня например сейчас нет лишних финансов для проведения экспериментов с системой андурино, и наверное не только у меня одного кризис пошатнул, блин пол страны в ужасе!
А один метр для карповой рыбалки конечно важен, но на таких расстояниях как 150 метров - даже в ручном режиме практически не возможно добиться погрешности в 1 метр.

Потерпите немного (надеюсь) и я выложу готовые схемы и решения. Уже кое-что есть, но пол работы не показывают, да и корректировка может в дальнейшем понадобиться. Постараюсь найти альтернативные более дешёвые решения, если разумеется получится. Хочу сделать всё как можно проще и доступнее для повторения.
Я уже рассказывал как раньше ловил. Завозил сигнальные поплавки и ориентировался по ним. В поплавках есть светодиоды и ночью их очень хорошо видно. Правда насколько близко-далеко от них понять на таких расстояниях очень сложно. Просто было направление и делал зажим лески на клипсе катушки, т.ч. и расстояние было примерно одинаковое.

раньше писали, что у вас будут проблемы при соединении ПВХ и полиэтилена!
сварка (пайка) не подойдет, т.к. разная температура плавления (я пробовал).
единственный вариант это заклепки. я так соединял ал. уголок и пвх., а швы заливал герметиком.

Я помню, но так получилось, что нужный конус приятель купил как раз полиэтиленовый. По всем параметрам он идеально подходит, а вот с т.з. соединения… Я в принципе так и думал соединить заклёпками и герметизировать силиконом, но надеялся, что может кто знает про другие опробованные способы соединения. У меня есть третья ПВХ труба. Может попробовать как-то её вытянуть в конус? У кого-нибудь есть подобный опыт?

DesperAlex:

Разбавлю ваши бурные споры своим творением.Сильно не пинайте,делал из головы руками,формы сами приходили с работой . Далее углеволокно с эпоксидкой.Обработано лаком и покрыто воском для отделения.

Блеск! … а у меня канализационные трубы 😃

Kostyum

Вот я почти доделал свой простенький проэкт,осталось малое,что-нибудь прилеить к бункеру чтоб опускался,припаять антену,поставить передние фонари и уплотнить люки.

rutube.ru/…/44c9da1fdfe5033a674f59b4a1789e10/

Эхолот fishfinder ffw718 буду просто тягать катером.

Вот я почти доделал свой простенький проэкт,осталось малое,что-нибудь прилеить к бункеру чтоб опускался,припаять антену,поставить передние фонари и уплотнить люки.

rutube.ru/…/44c9da1fdfe5033a674f59b4a1789e10/

Эхолот fishfinder ffw718 буду просто тягать катером.

а начиналось все так.Всем спасибо за помощь!

А-50
Oluch:

Достаточно будет только компаса и GPS.

Еще раз: ну-ну. 😃 Я эту пестню слышу с момента появления относительно доступных навигаторов/приемников GPS. Только вот все, кому требовалось качество управления, приходили к пониманию необходимости ИНС, хотя бы в зачаточном виде.
Вы, для начала, сопоставьте погрешность измерения координат доступными(бюджетными) приемниками GPS со скоростью кораблика.
И еще: любое изменение скорости движения материального тела начинается с ускорения и/или угловой скорости.
Если это не понятно, не вижу смысла обсуждать проблему. Проехали.

Kosta23rus:

что делать обычным простым рыболовам которые просто мечтают о такой замечательной системе автопилота,

Либо купить готовый кораблик с АП, либо разобраться самостоятельно с АПМ в варианте Ардуровер.
Там вполне толково изложена последовательность установки и отладки. Какой смысл дублировать оригинал?
Ставили от “корабликов” весом 5 - 60кг до аэросаней.
В этом отношении кораблик для завозки прикормки/снастей не имеет ничего особенного.
Все хотелки Oluch a

Oluch:

После выбора точек лова в ручном режиме, система должна запомнить их и далее всё делать автоматически - направляться в выбранную точку(точки) лова, выполнять там определённые действия, а потом отправляться в точку “Дом” даже если и нет связи в базой.

Oluch:

Хочу всем управлять с планшетника на нём же буду смотреть и телеметрию.

давно реализованы+есть дополнительный функционал.

ZOBUS
DesperAlex:

Разбавлю ваши бурные споры своим творением.Сильно не пинайте,делал из головы руками,формы сами приходили с работой . Далее углеволокно с эпоксидкой.Обработано лаком и покрыто воском для отделения.

Красота!!!

Подскажите , из какого материала болван изготовлен?

DesperAlex
ZOBUS:

Красота!!!

Подскажите , из какого материала болван изготовлен?

Из листов пеноплекса.

А-50:

Еще раз: ну-ну. 😃 Я эту пестню слышу с момента появления относительно доступных навигаторов/приемников GPS. Только вот все, кому требовалось качество управления, приходили к пониманию необходимости ИНС, хотя бы в зачаточном виде.
Вы, для начала, сопоставьте погрешность измерения координат доступными(бюджетными) приемниками GPS со скоростью кораблика.
И еще: любое изменение скорости движения материального тела начинается с ускорения и/или угловой скорости.
Если это не понятно, не вижу смысла обсуждать проблему. Проехали.

Либо купить готовый кораблик с АП, либо разобраться самостоятельно с АПМ в варианте Ардуровер.
Там вполне толково изложена последовательность установки и отладки. Какой смысл дублировать оригинал?
Ставили от “корабликов” весом 5 - 60кг до аэросаней.
В этом отношении кораблик для завозки прикормки/снастей не имеет ничего особенного.
Все хотелки Oluch a

давно реализованы+есть дополнительный функционал.

Такое ощущение ,что вы пытаетесь заставить работать дальше над проектом Ровера.Нельзя ли как ни будь поспокойнее ко всему относится,у каждого в голове свои мысли и идеи,а вы как паровоз…ровер…ровер…ровер.Если вы привыкли к готовому, то ставьте и пользуйтесь, другим интереснее что то внести свое.

Carpfish
DesperAlex:

Разбавлю ваши бурные споры своим творением.

Красота.

Kostyum:

Вот я почти доделал свой простенький проэкт

Ну тут вообще все по феншую😒

Oluch:

Потерпите немного (надеюсь) и я выложу готовые схемы и решения. Уже кое-что есть,

Олег Ваше решение отказаться от управления моторами с помощью ШИМ мне понятно. Но вот тут возникнет сложность с повторением Вашего проекта. Так как не многие могут грамотно и качественно читать и паять схемы. Возможно схема будет простенькой но что то мне подсказывает что нет.

DesperAlex:

Если вы привыкли к готовому, то ставьте и пользуйтесь, другим интереснее что то внести свое.

Тут вот в чем проблема. Проект ровер тоже достаточно молод но он имеет преимущество над проектом Олега (для меня во всяком случаи) потому что я не обладаю достаточными навыками и знанием в изготовлении плат и их правильной и качественной пайки. Для меня был бы идеальным вариантом купить все комплектующие а именно реги аппу и приемыш подключить все к ардуине или неважно к чему вставить кабель залить прогу и вперед.

Carpfish
DesperAlex:

Из листов пеноплекса.

Можно вопрос. А как Вы планируете вставлять и менять акки. Возможно необходимо продумать вариант с крышками если в баковых поплавках или с одной крышкой если акк в центральной части.

А-50
DesperAlex:

Такое ощущение ,что вы пытаетесь заставить работать дальше над проектом Ровера

Нет, я просто предлагал им воспользоваться тем, кому не интересно вникать во внутренности “черных ящичков”.
В той же большой технике никто не лепит аппараты “с нуля”.
И судо- и авиа- строители используют БРЭО как ГИЗ, но это не умаляет их достижений в своих областях.

DesperAlex:

ровер…ровер…ровер

Вообще то я говорил о необходимости ИНС, а ровер приводил как пример, доступный на хоббийном уровне и наиболее пригодный для обсуждаемой задачи.

DesperAlex:

другим интереснее что то внести свое.

Так пусть вносит свое.
Только когда критикует существующие варианты аналогичных устройств, пусть для начала разберется как они работают и почему разработчики пошли на такие решения.
Если бы человек взял любой удобный для себя контроллер, присобачил бы к нему GPS с компасом и пытался решить свою задачу - флаг в руки. Только не надо трындеть о ненужности инерциальных датчиков, не понимая как они используются и что это вынужденная плата за точность и качество управления.

P.S. По сути он наукообразно рассуждает как круто, купив новый Мерседес, распилить его на запчасти и сделать из них Запорожец.

P.P.S. Во что обходится решение только на GPS/ГЛОНАСС приемниках

DesperAlex
Carpfish:

Можно вопрос. А как Вы планируете вставлять и менять акки. Возможно необходимо продумать вариант с крышками если в баковых поплавках или с одной крышкой если акк в центральной части.

Крышки не планирую,так меньше проблем с уплотнением,там близко расположены бункеры,вся подзарядка всех аккумов будет выведена в одну панель.Полное обслуживание с раскруткой верхней части,не думаю что потребуется это делать каждый день если все правильно собрать.

А-50:

Так пусть вносит свое. Только когда критикует существующие варианты аналогичных устройств, пусть для начала разберется как они работают и почему разработчики пошли на такие решения. Если бы человек взял любой удобный для себя контроллер, присобачил бы к нему GPS с компасом и пытался решить свою задачу - флаг в руки. Только не надо трындеть о ненужности инерциальных датчиков, не понимая как они используются и что это вынужденная плата за точность и качество управления. P.S. По сути он наукообразно рассуждает как круто, купив новый Мерседес, распилить его на запчасти и сделать из них Запорожец.

Не получится донести на повышенных тонах свои идеи и мысли.Больше хочется при таких обсуждениях ответить тем же,вот так и происходит,и вопрос останется не решенным.

Korvin1972
А-50:

Вообще то я говорил о необходимости ИНС, а ровер приводил как пример, доступный на хоббийном уровне и наиболее пригодный для обсуждаемой задачи.

Вы мне как инженеру-кибернетику, специалисту по системам управления ракетно-космическими обьектами можете на пальцах рассказать сколько должен стоить акселерометр или гироинтегратор линейных ускорений, для того что-бы обеспечивать точность измерения +/- 1 метр? а про ,то что три измерительных прибора (по трем осям) должны находится на гиростабилизированной платморме с возможностью точного отпределения ее угловых движений относительно корпуса?К сожалению несмотря на то что Вы старше меня вынужден константировать, что Вы слышали звон, но не знаете где он.Или как говорил мой гуру по ТАУ несете БСК.Ничего личного.Да простят меня модераторы.

DesperAlex:

Крышки не планирую,так меньше проблем с уплотнением,там близко расположены бункеры,вся подзарядка всех аккумов будет выведена в одну панель.Полное обслуживание с раскруткой верхней части,не думаю что потребуется это делать каждый день если все правильно собрать.

По поводу зарядки я аналогично сделал, вывел на панель, из практики очень удобное решение, а вот с герметичностью рекомендую Вам все таки лючек для периодическо контроля трюма(наличия влаги) и вентиляции(сушки) заранее сделать.