BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Albatross:

а ед. измерения сопротивления - в кг?

В килограммах, граммах, фунтах, ньютонах измерять можно в чем угодно, все эти еденицы имеют фиксированную зависимость и прямой пересчет друг в друга. главное при последующих расчетах не забыть перевести все эти граммы и сантиметры в требуемые единицы.
Измерение действтельно аналогично измерению на швартовых, с той лишь разницей что теперь оцениваем динамические свойства, кстати при соответствующей скорости потока можно оценить и реальные режимы работы двигателя…

Albatross
Probelzaelo:

Измерение действтельно аналогично измерению на швартовых, с той лишь разницей что теперь оцениваем динамические свойства, кстати при соответствующей скорости потока можно оценить и реальные режимы работы двигателя…

Но это уже не на макете, а на полноразмерном изделии?
Я о реалных режимах рабты дв.

arciball

Поплавки боковые в тримаране можно монтажной пеной залить, что бы не вспоминать о них?

Albatross
arciball:

Поплавки боковые в тримаране можно монтажной пеной залить, что бы не вспоминать о них?

А движки и дейдвуды куда, если так?

Annwynn
Albatross:

А движки и дейдвуды куда, если так?

Посередине, этож тримаран 😃

Делал ли кто-нибудь тримаран с 1 основным двигателем посредине и 2 запасными (слабее) на случай аварии с основным/сядут батареи.
6-ти канального приемника и обычного пульта вполне хватает под эти цели.
Или спасательный матрац/лодку покупать приятнее/проще?

Вопрос к владельцам готовых лодок. У Вас вода попадает в корпус через дейдвуд? Наткнулся на инфо, что рано или поздно, мало или много - все равно попадает.
Так ли это? Или это “криворукости” ?

Probelzaelo
Albatross:

Но это уже не на макете, а на полноразмерном изделии? Я о реалных режимах рабты дв.

Макет судна используется для оценки гидродинамических свойств и в первую очередь чтобы получить зависимость буксировочного усилия(сопротивления) от скорости. соответственно это данные о том какую тягу должна обеспечить силовая установка для оцениваемой скорости.
Про оценку работы ВМГ разумеется все должно производиться с реальной системой, мотор+винт, при этом если поток воды будет двигаться с требуемой для судна скоростью, то работающая ВМГ должна будет обеспечивать ровно требуемую тягу. Вот тут можно смело производить замеры реального потребления тока и оборотов на ходу именно для данного корпуса(с заданой тягой). у нас размеры ВМГ не велики, поэтому нет смысла вносить лишние ошибки за счет пересчета и неточностей изготовления копии, которые неизбежно будут при попытках масштабирования ВМГ.

arciball:

Поплавки боковые в тримаране можно монтажной пеной залить, что бы не вспоминать о них?

Можно, но монтажная пена тоже не очень легкая. лучше бы просто загерметизировать все лишнее пространство, оставив там просто воздушные камеры.

Annwynn:

Делал ли кто-нибудь тримаран с 1 основным двигателем посредине и 2 запасными (слабее) на случай аварии с основным/сядут батареи. 6-ти канального приемника и обычного пульта вполне хватает под эти цели. Или спасательный матрац/лодку покупать приятнее/проще?

Не слышал о таком решении, но о его минусах предупрежу сразу. “Запасные” двигатели будут иметь массу, батареи для них тоже, опущенные в воду винты будут мешать движению если их не включать, а если включать тогда они уже не запасные.

Annwynn:

У Вас вода попадает в корпус через дейдвуд? Наткнулся на инфо, что рано или поздно, мало или много - все равно попадает. Так ли это? Или это “криворукости” ?

Вода попадает, но иногда не охотно, а иногда обязательно. Вот количество попадающей воды как раз зависит от криворукости или качества материалов. В принципе особой хитрости там нет, поэтому если есть возможность сделать достаточно аккуратно подшипник на дейдвуде, да плюс еще положить шайбу из фторопласта то и переживать не о чем тк зазоров практически не будет, а в узкое, смазанное отверстие вода не полезет пока не смоет всю смазку.

Albatross
Annwynn:

Посередине, этож тримаран

И что? Это исключает установку двиг. в боковые поплавки? 😃

arciball
Probelzaelo:

Можно, но монтажная пена тоже не очень легкая. лучше бы просто загерметизировать все лишнее пространство, оставив там просто воздушные камеры.

Ну там вроде нет такого суперобъема в 100л в боковых поплавках. Просто если будет протекать нужно еще и сливные отверстия делать из чего то герметично закрывающегося. А так вроде пена коркой предотвратит затекание если плохо склеил пластик, или пропуск мелкий будет в шве. Честно сказать пока вообще не уверен что я умею клеить модельки, вроде все просто - бери и клей, но клей блин зараза за считанное время застывает, а площадя большие, надо быстро мазать и соображать…

Annwynn
arciball:

но клей блин зараза за считанное время застывает, а площадя большие, надо быстро мазать и соображать…

Так и есть… я клеил фанеру быстросохнущим 2х-компонентным клеем, 1 раз не так прижал через сек уже отдирал вместе с куском фанеры )). Надо вначале помедитировать😵, потом поймать музу и за дело 😃

Мне понравился тем, что быстро сохнет(большая экономия времени) и намертво склеивал. Потом изнутри и снаружи одним слоем эпоксидки покрыл.

Albatross:

Сообщение от arciball
Поплавки боковые в тримаране можно монтажной пеной залить, что бы не вспоминать о них?
А движки и дейдвуды куда, если так?

Annwynn:

Сообщение от Albatross
А движки и дейдвуды куда, если так?
Посередине, этож тримаран

Ну на сколько я понимаю, тримараны в основном строят для того, чтобы использовать 1 двигатель, т.е. посередине.

Probelzaelo:

Сообщение от Annwynn
Делал ли кто-нибудь тримаран с 1 основным двигателем посредине и 2 запасными (слабее) на случай аварии с основным/сядут батареи. 6-ти канального приемника и обычного пульта вполне хватает под эти цели. Или спасательный матрац/лодку покупать приятнее/проще?
Не слышал о таком решении, но о его минусах предупрежу сразу. “Запасные” двигатели будут иметь массу, батареи для них тоже, опущенные в воду винты будут мешать движению если их не включать, а если включать тогда они уже не запасные.

Можно запасной, чтобы был посередине более оборотистый с меньшим винтом. Цель ведь - дотолкать лодку обратно (и аккумулятора думаю в 1А хватило бы). По весу вроде не так уж и много.

Кстати о весе, почему это так важно для многих? Наши “поленья” весят от 4 до 8кг + прикормка еще 2-4кг, 500 гр. вроде не играет большой роли. Главное спроектировать водоизмещение и правильно выбрать двигателя, чтобы хватило тяги движителей.
П.с. Ведь ставят некоторые свинцовые акки весом до 3-4кг, а некоторые липо до кг…

MaikG3
Oluch:

Я не очень понимаю исходя из каких соображений поплавки стали делать плоскими с одной стороны.

ИМХО все просто: кто то “на заре проектирования катерков” даже не задумывался о “взрослых” и сделал катамаран распилив катер по оси вдоль киля… и сделав стенки из подручного материала… и понеслось…

Annwynn
MaikG3:

Сообщение от Oluch
Я не очень понимаю исходя из каких соображений поплавки стали делать плоскими с одной стороны.
ИМХО все просто: кто то “на заре проектирования катерков” даже не задумывался о “взрослых” и сделал катамаран распилив катер по оси вдоль киля… и сделав стенки из подручного материала… и понеслось…

Думаю широкое применение такая форма получила в силу простоты своего исполнения. Для того, чтобы сделать острый нос у поплавков, надо очень точно разрезать/склеить их, чтобы были симметричны.
А острый нос у поплавков, по сравнению с “скошенным” дает значительные преимущества? Как по-Вашему, на сколько меньше сопротивление потока (нужна меньше тяга) или выше скорость при прочих равных? Можно в %-тах, с учетом +/- 😃
Собираюсь строить новый корпус, оттачиваю навыки, стремлюсь к идеальному:).
На данный момент длина 62см ширина 40 высота 20, баллоны шириной 10.
Если сделать длину 70см, ширину 35, высоту 25, баллоны шириной 8см намного ли улучшится мореходность+скорость по сравнению с предыдущим корпусом, при прочих равных.

П.с. многие стремятся к уменьшению веса корпуса. Но ведь, если поставить свинцовые акки и он будет весом в 10кг, при сбросе прикормки весом 3кг его не будет так сильно “кидать” на волнах и сбивать с курса от ветра? Разве не так?
Естественно, что для такого корпуса нужен соответствующий движетель, и на сколько понимаю он не обязательно затратнее по энергии будет. К томуже двигатели будут глубже погружены и не будут “хватать” воздух.
Правильно?

Oluch
MaikG3:

ИМХО все просто: кто то “на заре проектирования катерков” даже не задумывался о “взрослых” и сделал катамаран распилив катер по оси вдоль киля… и сделав стенки из подручного материала… и понеслось…

Скорее всего, Вы правы. Вот так и тиражируются чужие ошибки…

BaitBoat_3D
Oluch:

BaitBoat 3D.
С моей т.з. изготовление масштабной модели это мартышкин труд. Если Вы не видите свой кораблик на чертежах, то, скорее всего, не сможете его нормально спроектировать. Сделайте модель кораблика из пластилина или глины в любом масштабе, а потом перенесите это на чертежи. Мне кажется, что гораздо продуктивнее потратить время на изучение программы, чем делать масштабную модель, а потом её править… “косяки” видны уже на чертежах и вовсе не обязательно изготавливать чтобы это понять. Думаю, что можно найти много уже готовых чертежей, а не изобретать велосипед, тем более что, как я понимаю, опыта проектирования корпусов у Вас нет.
Исходные данные у всех приблизительно одинаковые - плюс/минус 7 и 9 литров водоизмещение пустого и нагруженного кораблика. Глубина погружения минимум 40-45 мм с тем чтобы винты не хватали воздух. Отсюда длина и ширина поплавков. Ширина поплавков определяется размерами используемых аккумуляторов, т.ч. остаётся играться только длинной. Я бы делал отношение длина-ширина как можно больше, т.к. это улучшает мореходность. Это относится именно к поплавкам поскольку ширину палубы катамараны можно сделать какой угодно широкой - на мореходность это никоим образом не влияет. Будет у вас кораблик длинной 500 или 700 мм особой рояли для транспортировки не играет, с моей т.з. Я не очень понимаю исходя из каких соображений поплавки стали делать плоскими с одной стороны. Понимаю, что это возможно связано с интерференцией волн между поплавками, но не видел никаких, хотя бы оценочных расчётов. С моей т.з. это ухудшает мореходность, хотя я могу и ошибаться. Пока я не нашёл никаких разумных объяснений почему так делают, как и прямой нос. На взрослых катамаранах я подобного решения не встречал, а ведь их проектируют профи.
Это всё мысли вслух, а не какие-то рекомендации.

Прям даже как то обидно! а из глины не мартышкин труд? по готовым чертежам не интересно весь смысл в индивидуальности!
Да и чертеж не дает общего представления об окончательной модели, какой бы хороший он не был!

А-50
BaitBoat_3D:

чертеж не дает общего представления об окончательной модели, какой бы хороший он не был

???
Это бывает.
Когда у чертежника нет в голове “представления об окончательной модели”.
Для этого и придумали CAD-системы.
Попробуйте такой вариант. Он бесплатный.
Пример использования.

У человека получился очень неплохой корпус, вполне отвечающий своему назначению.

BaitBoat_3D:

весь смысл в индивидуальности!

Об индивидуальности можно подумать, когда будет реализован основной функционал, который определяет работоспособность и характеристики.

BaitBoat_3D
А-50:

???
Это бывает.
Когда у чертежника нет в голове “представления об окончательной модели”.
Для этого и придумали CAD-системы.
Попробуйте такой вариант. Он бесплатный.
Пример использования.

У человека получился очень неплохой корпус, вполне отвечающий своему назначению.

Об индивидуальности можно подумать, когда будет реализован основной функционал, который определяет работоспособность и характеристики.

“Функционал” все равно будет так или иначе реализован иначе смысла нет начинать такой проект (он просто не поплывет!!! или поплывет не так как надо))).

Oluch
BaitBoat_3D:

Прям даже как то обидно! а из глины не мартышкин труд? по готовым чертежам не интересно весь смысл в индивидуальности!
Да и чертеж не дает общего представления об окончательной модели, какой бы хороший он не был!

Модель из пластилина позволит без лишних проблем произвести коррекцию корпуса чего Вы лишены, когда отольёте на принтере. В чём Вы хотите проявить индивидуальность? В оригинальной форме корпуса?
Чертёж даёт полное представление об изделии, уверяю Вас, но для этого надо обладать пространственным воображением. Если Вы не “видите” чертёж, то Вам будет очень сложно сделать не только что-то оригинальное, но и вообще что-либо спроектировать. Именно в силу этого я Вам и предложил сделать вначале модель из пластелина.
Для начала готовые чертежи как раз и позволят Вам почувствовать и материал и сам процесс превращения чертежа в изделие.

BaitBoat_3D
Oluch:

Модель из пластилина позволит без лишних проблем произвести коррекцию корпуса чего Вы лишены, когда отольёте на принтере. В чём Вы хотите проявить индивидуальность? В оригинальной форме корпуса?
Чертёж даёт полное представление об изделии, уверяю Вас, но для этого надо обладать пространственным воображением. Если Вы не “видите” чертёж, то Вам будет очень сложно сделать не только что-то оригинальное, но и вообще что-либо спроектировать. Именно в силу этого я Вам и предложил сделать вначале модель из пластелина.
Для начала готовые чертежи как раз и позволят Вам почувствовать и материал и сам процесс превращения чертежа в изделие.

С пространственным воображением, у меня как раз все очень хорошо!!! С реализацией этого воображения как раз сложнее))) мне проще на бумаге и в программе, пластилин для меня не вариант!
На данный момент не вижу особой сложности с проектированием, пока возникают вопросы по комплектующим, правильном их подборе и подключении!

Drovorub
BaitBoat_3D:

пластилин для меня не вариант

А зачем пластилин ??? Вот отличный вариант для макета rcopen.com/forum/f68/topic138133/12515 #12444. Правда у меня заминка вышла с оклейкой. Не учёл что полиэфирка в процессе очень греется. пинопласт стал сильно проседать от температуры. Хотя был ошпатлёван и окрашен. Хорошо что с малого начал, с крышки )). Сейчас отлил из гипса матрицу. Сохнет. Теперь корпуса можно будет как на конвеере штамповать. Уже 4 желающих нарисовалось )). Вопрос к знающим. Купил апу rozetka.com.ua/flysky_fs_ct6b_r6b/p691359/ Человек прислал 2 приёмника сервомашинку ну и там диск + кабель. Новая. Можно её как то проверить ?? С помощью той же сервы ??Скажите как это сделать . Спасибо.

Snake93rus

Всем привет. Протестировал свой катер с мотором R540 33110 на 8,4 вольтах в ванной, результат потребления обрадовал, мощность спала но она была излишней на первом моторе. По итогам получается если я не ошибаюсь, моих литиевых батарей в 7000 мач хватит с потреблением 700 мач на 10 часов, думаю это более чем достаточно. Ниже видео где все видно и комменты есть.

Probelzaelo
BaitBoat_3D:

“Функционал” все равно будет так или иначе реализован иначе смысла нет начинать такой проект (он просто не поплывет!!! или поплывет не так как надо))).

не так как надо? что имеется ввиду? без рева мотора, пены и брызг, или без пары цунами в стороны? чего именно не будет хватать кораблику с плавными обводами в сравнении с плотом?

Snake93rus:

Протестировал свой катер с мотором R540 33110 на 8,4 вольтах в ванной, результат потребления обрадовал, мощность спала но она была излишней на первом моторе.

Иван, тебе бы к этому моторчику нужно винты раза в полтора крупнее. Иначе 10 часов работы с трудом хватит на пару-тройку заездов )) у тебя же мотор работает потребляя половину энергии в холостую, на ХХ=0.3А для вращения себя самого, а при замедленных оборотах, под нагрузкой, это еще больше. Получается что половину а может и более энергии аккумуляторов, расходуешь просто на просто на выброс, на шум и тепло.

Annwynn:

Кстати о весе, почему это так важно для многих? Наши “поленья” весят от 4 до 8кг + прикормка еще 2-4кг, 500 гр. вроде не играет большой роли. Главное спроектировать водоизмещение и правильно выбрать двигателя, чтобы хватило тяги движителей. П.с. Ведь ставят некоторые свинцовые акки весом до 3-4кг, а некоторые липо до кг…

Меня вопрос тоже очень удивляет, народ ищет путь экономии в сотню миллиампер подбирая моторы и винты, хотя вполне реально получить гораздо большую экономию просто вдвое-трое уменьшив “полетный” вес, который в первую очередь влияет на скорость движения увеличивая осадку.

Oluch
Probelzaelo:

Меня вопрос тоже очень удивляет, народ ищет путь экономии в сотню миллиампер подбирая моторы и винты, хотя вполне реально получить гораздо большую экономию просто вдвое-трое уменьшив “полетный” вес, который в первую очередь влияет на скорость движения увеличивая осадку.

Я ещё и по той причине стал делать поплавки из труб, что они при одинаковом объёме имеет наименьший вес при той же толщине стенок. Мои поплавки водоизмещением 12 литров каждый весят по 1200 грамм и это при размере 1300х110 мм. Толщина стенок 3,4 мм.