BAIT BOAT для рыбалки

Korvin1972
arciball:

Интересует всего 1 момент - с чего бы мощному мотору греться от 15 ватт?

если не вдаваться в смысл фразы, то любой мотор с зажатым валом потребляет гораздо больше,чем с вращающимся на номинальных оборотах, Вы загоняете свой мотор в состояние близкое к зажатому валу, отсюда большое потребление.

ALEX57:

У китайцев между прочим первая экономика в мире, не стоит их опускать ниже плинтуса.

Вторая и я не сказал,что они ниже плинтуса, я сказал что китайцы выпускающие джабо и то поняли,что лучший вариант это редуктор.Кстати нет ни одного самоходного колесного аппарата, который в составе трансмиссии не содержит редуктора:)

Oluch
arciball:

Интересует всего 1 момент - с чего бы мощному мотору греться от 15 ватт? Вы писали что то месит воду вроде, ну и что? Если он не плывет значит не толкает воду, если он не толкает воду то нет нагрузки. Это как если любую вентиляционую улитку закрыть то обороты увеличиваются, т.к нет нагрузки. С чего бы в нашем случае если кораблик не плывет то нагрузка увеличивается, и никуда не плывущий кораблик будет греться?
В моем случае обороты 6000 с одним двигателем - какие это безумные обороты для тримарана с одним двигателем? Если не меня имели ввиду то кого ? Я вообще не помню что бы здесь кто то собирал в последнее время собирал на мощных двигателях а т.е на бесколектрных что то, кроме Артема, но и у него двигателя крошечные, и обороты маленькие. Еще новички предлагали купить коллекторные по 20000 об, но они явно не мощные. Не, ну собирать то может собирают и не один, но они не рассказывают тут, об этом, тем более конечный результат. Т,е кого Вы имели ввиду можно уточнить ?

Я никого конкретно не имел ввиду, но такое поветрие здесь распространено.
Ваши рассуждения о работе винта в корне не верны. Во-первых, мотор нагружается при больших оборотах значительно больше чем 15 ватт из-за трения винта о воду. Сопротивление зависит от квадрата скорости и чем больше эта скорость, тем… дальше всё понятно. Во-вторых, уже много раз здесь говорилось, что скорость лодки, скорость вращения винта и шаг винта (не диаметр!) взаимосвязаны. Для того чтобы КПД винта, т.н. коэфф. проскальзывания, был на уровне 0,7-0,8 надо чтобы винт вращался с определённой скоростью. Формулы здесь уже приводились. Покажу на примере. Шаг винта 40 мм. Скорость лодки 1,5 м/сек. Обороты винта 3000 об/мин. Тогда 0,04х3000/60 = 2 м/сек. КПД винта будет 1,5/2,0 = 0,75, т.е. 75%. Где 0,04 - шаг винта в метрах. 3000/60 = 50 об/сек - скорость вращения винта в секунду. 2 м/сек - расстояние, которое пройдёт винт без проскальзывания. Когда шаг винта большой и обороты винта большие, то получается, что он работает в режиме “на швартовых” и большая часть энергии затрачивается на перемешивание воды и преодоления трения винта.
Для того чтобы Ваш движитель работал нормально надо чтобы скорость вращения винта равнялась скорости лодки делённой на шаг винта и всё это разделить на коэфф. проскальзывания. Пускай Ваша лодка будет двигаться со скоростью 1,5 м/сек. Тогда при скорости вращения винта 6000/60 = 100 об/сек шаг при КПД 0,7 должен быть 21 мм. Если будет больше, то будет большой коэфф. проскальзывания и мощность двигателя будет расходоваться впустую. Всегда более выгодно снижать обороты винта (трение от квадрата скорости!) и увеличивать шаг. Диаметр винта влияет только на тягу и на потери от трения винта о воду. Тяга зависит от пятой(!!!) степени диаметра. Так для создания тяги в 0,7-0,75 кг. нужен винт диаметром 50 мм., а для создания тяги 1,5 кг. нужен винт 60 мм. Для наших корабликов достаточно как раз 1,5 кг тяги.
В Вашем случае - один винт один мотор, я бы поступил так - поставил бы редуктор 1:3 и получил бы на винте 2000 об/мин. Винт нужен такой - диаметр 60 мм, шаг - 60 мм (Pitch = 1,0), три - четыре лопасти. Получится хороший движитель, который создаст тягу порядка 1,5 кг и будет потреблять 45-50 ватт. Скорость лодки будет в районе 1,5 м/сек, впрочем это зависит от мореходности Вашего кораблика. Если скорость окажется существенно ниже, то придётся пропорционально понизить обороты двигателя.
Пониженные обороты винта выгодны не только тем что снижаются потери на трение о воду самого винта, но и тем, что снижаются потери в дейдвуде, которые тоже зависят от квадрата скорости вращения вала.

Как охлаждать двигатель? Если соблюсти оптимальные параметры шага винта и скорости вращения, то на самом двигателе будет рассеиваться не так уж и много мощности. КПД мотора 65%. 50 ватт х (1 - 0,65) = 17,5 ватта. Даже при небольших размерах двигателя равновесная температура будет на уровне 40-45 гр. Не думаю, что стоит охлаждать дополнительно двигатель при такой температуре.
Хочу заметить, что при понижении оборотов двигателя с помощью ШИМ или понижением напряжения питания Вы не получите нужный крутящий момент и мощность двигателя и Ваш винт не будет вращаться с нужной скоростью, а сам двигатель будет сильно перегружен.

Написал Вам почти целый трактат. Если всё это окажется Вам полезным, то кушайте на здоровье, если Вы решите поступить иным образом, то это будет Ваш выбор…

Новичоок
Korvin1972:

А картина не зависит от этого, у любого устройства есть режим,когда оно работает с максимальным или номинальным кпд и чем вы его в этот режим загоните или не загоните без разницы.

Вы наверное не правильно поняли, режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются. А говорим мы о целесообразности использования двигателей безколекторников больших размеров(3540-4250) при небольших нагрузках.

Korvin1972
Новичоок:

режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются

С эти не спорю:)

Carpfish
Annwynn:

Когда подключаю его к приемнику запитанному от LIPO 1S, он за пару секунд начинает очень греться.

Отключи питание которое идет от рега(красный провод)

Annwynn:

Только регулятор опять теплый, градусов 40 чтоле. Рука держит нормально. Это нормально?

Нормально. Для них вернее для тех поливеков которые там стоят. Регуль на 12 ампер он и будет греться. Для того что бы снизить вероятность перегрева нужно мудрить радиатор.

puss5:

вот так и будет нормально работать

Извиняюсь не увидел что уже ответили.

Oluch
Новичоок:

Вы наверное не правильно поняли, режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются.

Они отличаются только тем, что при ШИМ будут значительно большие броски тока. Это хорошо видно на осциллографе. Обычным амперметром это не видно. Суть регулировки заключается в том, что Вы изменяете площадь питающего импульса, следовательно, подводимую энергию, а будет он высоким и узким или широким и низким не играет рояли. Кстати, при ШИМ регулировке будут большие потери, т.к. ток выше, т.ч. выгоднее уменьшать напряжение, а не зажимать ШИМом.

Annwynn
MaikG3:

Считайте это тех заданием )))

Сделал так:

Появилась попутно еще идея подключить параллельное и последовательное соединение в Переключатель с 3мя положениями. 1 положение - общее питание кораблика, 2 - выкл, 3 - параллельное соединение для зарядки сразу обоих аккумуляторов (правда будет наверное сутки заряжаться свинец гелевый 14.4А 12В). и со стороны 3го положения переключателя гнездо/джек под питание зарядки Аймакса. Не уверен что так можно. Но меньше шансов что-то забыть переключить при смене режимов использования/зарядки.
2ой вариант:

Что скажете?

Korvin1972
Annwynn:

Что скажете?

Круто!Минимум на нобелевскую тянет:)Ну и талант художника у Вас необычайно развит:)

arciball
ALEX57:

Еще новички предлагали купить коллекторные по 20000 об, но они явно не мощные. А как охлаждать бесколлектрорник - в воду что ли установить, как тут предлагали недавно? …Можешь дать скидочку на пост, где Новичоок ПРЕДЛАГАЛ покупать коллекторники 20000 об/мин для карполовов.

причем здесь Новичоок? Если там написано новички с маленькой буквы, и во множественом числе…

Annwynn
puss5:

даже в продаже моторов советуют регули 20А мин

Пересмотрел описание моторов [/U]Suggested ESC: 20A/6S (HV) Max Watts (W): 180 Max current (10s): 8A
Я же планирую использовать на 8-10В (2.5-3S) что составит примерно 40-60Вт, предполагаю что ток должен быть до 4А (проверял холостой ХХ=0,6-0,7А). Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%… Стоит регуляторам менять провода на более мощные? или если плата не тянет, то ей не помогут провода?

Korvin1972:

Круто!Минимум на нобелевскую тянетНу и талант художника у Вас необычайно развит

При Вашей необычайно любезны, самое интересное что от этого ни Вам ни мне теплее не станет.

П.с. Не именно Вам адрессовано, но существуют неплохие профильные форумы/сайты, там можно посмеяться вдоволь)) а тут по делу люди пишут.

MaikG3
Annwynn:

Что скажете?

Извини, но вторая схема попахивает бредом. или конструктив переключателя будет сложным. как минимум 2 пары сильноточных контактов. Я бы так не усложнял. Сделал бы все на разъемах, т.е. для зарядки АКБ нужно отсоединять “рабочий” разъем и втыкать “зарядный”. Так точно не ошибешься.
Или пользуйся первой схемой.

Annwynn:

Я же планирую использовать на 8-10В (2.5-3S) что составит примерно 40-60Вт, предполагаю что ток должен быть до 4А

Максимальный ток может быть 8А при любом напряжении. т.е. при 10В можно нагружать на 80 Вт. но конечно лучше если 4А)))

Korvin1972
Annwynn:

. Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%…

Это китайские амперы, у меня 40 амперные вызывают сомнение, я бы выбрал ампер на 60, если запас нужен.

Annwynn:

П.с. Не именно Вам адрессовано, но существуют неплохие профильные форумы/сайты, там можно посмеяться вдоволь)) а тут по делу люди пишут.

А что Вы нарисовали? Как к аккумулятору разъемы припаяете для зарядки? Это уровень 2 класса церковно приходской школы, хотите серьезный ответ задавайте вопросы уровня хотя-бы класса 5-6.Про бред второй схемы Вам уже ответили

MaikG3
Annwynn:

Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%… Стоит регуляторам менять провода на более мощные? или если плата не тянет, то ей не помогут провода?

маловато, замена проводов бессмысленна на таких токах.
как вариант охлаждения - латунь. но как городить водозабор на этом не скоростном кораблике не знаю.

Новичоок
Oluch:

Они отличаются только тем, .

Ну давайте разберёмся на примере - ,берем два двигателя одинаковых(теоретически) 100 об/воль и мощностью 60 ват. Питание 12вольт.
Нагрузку берем максимальную 5а
При Шим регулировке :
Обороты двигателя 100бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
Обороты двигателя 1200бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
При регулировке напряжением:
Обороты двигателя 1200бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
Обороты двигателя 100бв/мин
На двигатель по подается 1 вольт и 60 ампер так получается?)))
Или на валу будет вата 1-2 в лучшем случае?
Я о том, что при регулировке напряжением Вы регулируете не только обороты, но и мощность(при отсутствии нагрузки). т.к. при снижении напряжения падает и мощность двигателя, а при одной и той же нагрузке амперы начинают расти, Что приводит к нагреву и тепловым потерям.

Carpfish
MaikG3:

маловато, замена проводов бессмысленна на таких токах.

Там же как я понял будет применен импульсный источник питания. Так и ограничит по току до 10 ампер.

MaikG3
Carpfish:

Там же как я понял будет применен импульсный источник питания. Так и ограничит по току до 10 ампер.

“Маловато” это про номинал регуля. а не про сечение проводов.
Провода меняют для того что б уменьшить падение напряжения (потери) на них при больших токах… при небольших, тем более при ограничении - смысла нет.

Новичоок:

На двигатель подается 12вольт и 5 ампер

Вы не можете подать 5А без нагрузки. Вы не можете “подать мощность”… Вы можете эту мощность только снять нагрузив двигатель, при определенном напряжении.
Характеристика об/в справедлива только при питании прямым напряжением, в случае с ШИМ итоговые обороты не будут соответствовать Uпит х об/в.

Новичоок:

Вы регулируете не только обороты, но и мощность(при отсутствии нагрузки)

Без нагрузки потребляемая мощность будет составлять единицы ватт на компенсацию трения в подшипниках и преодолении магнитного поля… не более.

arciball
Korvin1972:

Я сейчас собираю катер на бесколлекторнике, правда использую инранер, но один фиг 38 раз Вам напишу, что использую покупной(650 р) редуктор и мотор работает в режиме близком к холостому ходу, с потреблением от 12 вольт максимум 3-4 ампер, поэтому не греется и работает вся силовая установка с максимальным КПД, продолжайте изобретать велосипед с охлаждением, погружением и вертикальным взлетом, один фиг правильный путь только один, это редуктор, даже китайцы с своим джабо это понимают.

Ну так написали бы какой двигатель, сколько оборотов, какой винт, какая скорость при этом получена, при каком весе? Я не прав? Я даже не прошу это показать. А так мне кажется Вы написали пока ни о чем, может у вас стоит двигатель 3000об на вольт - конечно Вам нужен будет редуктор… Я не против редуктора, но если Вы вчера посоветовали, как Вы сами думаете я за ночь успел бы все это переделать, что бы меня этим упрекать, тут люди вон годами проекты делают и то ниче…

Новичоок
MaikG3:

Вы не можете подать 5А без нагрузки. Вы не можете “подать мощность”… Вы можете эту мощность только снять нагрузив двигатель, при определенном напряжении.
Характеристика об/в справедлива только при питании прямым напряжением, в случае с ШИМ итоговые обороты не будут соответствовать Uпит х об/в.

Без нагрузки потребляемая мощность будет составлять единицы ватт на компенсацию трения в подшипниках и преодолении магнитного поля… не более.

Вам фраза “Нагрузку берем максимальную 5а” не о чем не роворит?
Вопрос:
на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

Probelzaelo
Oluch:

Я до сих пор не могу понять почему для получения мощности 12-15 ватт на винте диаметром 50 мм люди ставят двигатели на сотни ватт с безумными оборотами, а потом пытаются решить проблемы с охлаждением и прочим.

Пути господни …
Вариант 1 - Каждый надеется на то что у него случай более уникальный чем у других, вода жиже, трава ниже, пиво крепче. Поэтому без собственных шишек нет желания что то делать.
Вариант 2 - Каждый делает из того, что у него более доступно, но имеющееся техническое решение под себя и свой кораблик адаптировать ни желания, ни сил уже нет. Отсюда в большинстве случаев и винты-какие попались, и двигатели - что досталось, и дейдвуды - как есть, Аккумуляторы тоже - самые подручные(или как было у первопроходцев), а именно в основном свинец от сигнализаций(а это 5 килограммов груза).
Все это соединяем, соединяем, соединяем, перемешиваем, перемешиваем, в какой руке?! В обоих по очереди! иначе не дотащишь!
Наверное вот так все и происходит в большинстве случаев, не во всех.

К сожалению очень актуален аргумент - так ни кто не делает. (Вариант - утопить двигатель вместе с винтами), я и сам его принимаю, но не парюсь.
И еще один оргумент - меняется вся концепция… (Вариант - подбрать крупные, тяговые винты, а чтоб мотор с ними справился установить редуктор(2 шестерни/2 шкива/и тп) чтобы получить нужные обороты и момент), проще моторы помощнее врезать, этот вариант тоже прост и приятен в исполнении, не нравится только как быстро батареи поедаются.

Надеюсь ни кто не обиделся, ибо сам понимая все эти проблемы, тем не менее страдаю от тех же, стандартных решений, но если кто то узнал себя, значит нас уже группа лиц 😉

MaikG3
Новичоок:

на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

puss5
ALEX57:

А охлаждение двигателей моделей вот www.hobbyking.com/hobbyking/s...tors_Red_.html

на аутранеры это не пойдет,у него внешняя часть крутится,только на инранеры, для первых надо мотораму с охлаждением например такие
hobbyking.com/…/__15106__40mm_Motor_Mount_Suit_Hob…
hobbyking.com/…/__11770__CNC_Water_Cooled_28mm_Mot…
hobbyking.com/…/__12201__Water_Cooling_Motor_Mount…
hobbyking.com/…/__44974__Watercooled_28mm_Motor_Mo…
первый для инранера но можно применить только одну часть со штуцерами, ну и крепление смотреть по своему мотору