BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Вячеслав780:

А вот двигатель?

У моторов есть номинальное рабочие напряжение оно обычно указано в тех описании. И обороты указываются от номинального напряжения. Если вилка 12-36 то номинал номинал может быть 18 или 24 вольта. Нужно смотреть. Или киньте ссылку на них посмотрим что к чему.

Oluch
Вячеслав780:

Что то читая форум, совсем запутался с выбором двигателя.
Питание будет 12в. Регулятор на 320А для коллекторного двигателя.
А вот двигатель?

  1. 775 DC 12v; 4500об/мин
    но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?
  2. Mabuchi 555ph-3255; 5500об/мин, смущают обороты (по сравнению с 775 на 1000 больше)
    Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?

Вы так и не поняли, что мощность мотора зависит от диаметра винта, а вот обороты от шага и выбранной скорости лодки. Посмотрите таблички, которые я давал. Для винта диаметром 45-47 мм достаточно подвести 10-11 ватт мощности при оптимальном режиме “шаг-скорость вращения”. 4500 об/мин это тоже большие обороты, для таких оборотов шаг должен быть очень маленький и таких винтов Вы не найдёте, если сами не сделаете.
Что делать? Понижать обороты двигателя за счёт снижения напряжения питания, используя то обстоятельство, что двигатели имеют, как правило, большой запас по мощности, но особо этим тоже не стоит увлекаться т.к. падает и крутящий момент и может получиться такая ситуация, когда у двигателя просто не будет хватать и мощности и крутящего момента. Напряжение можно понизить на 20-30%, но не в разы, потому что мощность зависит от квадрата напряжения питания. Критерием правильности выбранных оборотов может служить потребляемый мотором ток. Как определить? Вначале измеряем ток, потребляемый на воздухе. Там будут все потери, включая дейдвуд. Потом опускаем в воду и снова замеряем. Разница и будет током, который идёт на создание полезной мощности, только надо учесть, что на швартовых ток будет примерно в 2,5 раза больше чем при движении. Считаем именно разницу в токе, а не весь. Мощность, затрачиваемая на работу винта должна плюс-минус соответствовать табличной для соответствующего диаметра винта.

Конкретно в Вашем случае можно сделать так - снижаете напряжение питания первого двигателя до 9 вольт. Обороты будут порядка 3300 - 3400 об/мин. Мощность упадёт в 1,8 раза. При таких оборотах шаг винта должен быть 35-40 мм. Тогда скорость лодки, в зависимости от её мореходности составит 1,2-1,4 м/сек. при винте диаметром 45-50 мм. Это если два двигателя.
Второй вариант такой. Берёте второй двигатель, ставите такой же винт 45-50 мм диаметр, шаг 35-40 мм и редуктор 1,6-1,7. Если винт будет с большим шагом, то тогда передаточное число редуктора увеличивается пропорционально.
Второй вариант более предпочтительный т.к. там с гарантией хватит и мощности двигателя и крутящего момента. В первом варианте всё это будет на пределе. Удачи.

Carpfish
Oluch:

Вы так и не поняли, что мощность мотора зависит от диаметра винта, а вот обороты от шага и выбранной скорости лодки. Посмотрите таблички, которые я давал. Для винта диаметром 45-47 мм достаточно подвести 10-11 ватт мощности при оптимальном режиме “шаг-скорость вращения”. 4500 об/мин это тоже большие обороты, для таких оборотов шаг должен быть очень маленький и таких винтов Вы не найдёте, если сами не сделаете.

Можно мне свои 5 копеек вставить. Олег Вы как всегда на своем стоите, и с этим я не спорю. Но с чего Вы взяли что мотор при 12 вольтах имеет обороты 4500. А не 3500. Ведь написано от12 до 36 вольт. Возможно разговор о таком моторе ru.aliexpress.com/item/…/1899341040.html

Номинальное напряжение ( В ) 24 Номинальный ток ( Энн ) 0.16 Номинальная скорость ( Об ) 7000
12 В постоянного тока параметров 0.14 3500
18 В постоянного напряжения тока 0.15 4500
24 В постоянного напряжения тока 0.16 7000
30 В постоянного напряжения тока 0.17 8100
36 В постоянного напряжения тока 0.20 9000

Да и еще один момент. Как правило во всех описаниях указывается скорость холостого хода а номинальная ну или если хотите под нагрузкой будет меньше примерно на туже 1000 оборотов. Вот как то так.

Oluch
Carpfish:

Можно мне свои 5 копеек вставить. Олег Вы как всегда на своем стоите, и с этим я не спорю. Но с чего Вы взяли что мотор при 12 вольтах имеет обороты 4500.

Да я исхожу ровно из того что написано человеком. Чего мне гадать что может, а что не может быть. Если бы он привёл ссылку на конкретный мотор, то я его бы и обсуждал. А так имеем - 12 вольт 4500 оборотов. Сами понимаете, что обсчитать можно что угодно, но в Вашей ссылке нет никакого упоминания о номинальной мощности и даже максимального тока нет, т.ч. там остаётся только гадать что этот мотор может выдать.
Смотрите какой недорогой есть мотор-редуктор - ru.aliexpress.com/item/…/32300703014.html
Там есть модификация с 1500 об/мин. Очень хорошо подходит для винтов с шагом 80 и более миллиметров. Таких винтов навалом.
Или вот этот с 2000 об/мин на холостом и под нагрузкой 1600 об/мин. Самое оно и без всяких дополнительных затрат и усилий - ru.aliexpress.com/item/…/32394035193.html
С такими тихоходными моторами будут малые потери на трение винта и можно ставить большие диаметры винтов 55-65 мм с шагом 80-100 мм без всяких проблем. Кораблики на них будут просто летать и будут весьма экономичны.

Bass-70

Вопрос к аксакалам. Какая аппа лучше всего подходит под наши задачи? Более корректно. Кто,какой фирмы,использует- плюсы,минусы…Для себя думаю брать,2.4Гц, 6 каналов, а вот по моделям в голове раздрай.

Carpfish
Oluch:

но в Вашей ссылке нет никакого упоминания о номинальной мощности и даже максимального тока нет, т.ч. там остаётся только гадать что этот мотор может выдать.

Да и в Вашей ссылке тоже нет. (там где смотрите какой)
А я вот что нашел ru.aliexpress.com/item/…/32417239409.html

Bass-70:

Вопрос к аксакалам. Какая аппа лучше всего подходит под наши задачи? Более корректно. Кто,какой фирмы,использует- плюсы,минусы…Для себя думаю

Да особой разницы не. Я исходил из момент, чем дешевле тем лучше. На рыбалке всякое случается. А по дальности они плюс минус одинаковые. Если конечно в планах нет заплывать на 1000 метров. У меня хобикинг флай скай шести канальные и турниджи девятиканальная.

Oluch:

Или вот этот с 2000 об/мин на холостом и под нагрузкой 1600 об/мин. Самое оно и без всяких дополнительных затрат и усилий - ru.aliexpress.com/item/6V-12V...00009.2.coveV5

А если возьмем мотор редуктор на 30-40 оборотов то можно поставить весла и тогда не дейдвудов не винтов и самое главное считать не нужно (обороты, диаметры и самое сложное шаг)
encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQUto…
Или как предлагалось когда то поставить колесо.
…wikimedia.org/…/429px-Charlotte_dundas_drawing_bo…

Oluch
Carpfish:

Да и в Вашей ссылке тоже нет. (там где смотрите какой)
А я вот что нашел ru.aliexpress.com/item/Adjust...417239409.html

Я смотрел этот двигатель в своё время, но там на валу 13 ватт, хотя крутящий момент очень большой. Для винта 50 мм хватает, но с учётом потерь на дейдвуде может не хватить. А так вполне подходящий мотор, только немного великоват… хотя кому что.

Carpfish:

Или как предлагалось когда то поставить колесо.

Вот с колёсами ещё никто не делал. Хотите быть первенцем? 😃

Carpfish
Oluch:

Вот с колёсами ещё никто не делал. Хотите быть первенцем?

Так вроде как уже!!! Но за колесо не возьмусь. Меня и мой парохед устраивает.

puss5
Вячеслав780:

но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?

12в крутящийся момент падает до такой степени что мотор уже не едет,а что бы не думать надо купить там где написано именно 775 DC 12v; 4500об/мин, выбор то есть, и цена почти у всех одинаковая

Вячеслав780:

Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?

но для 775 мотора 45-47 винты будут малы,тут уже надо от 52 до 58мм
45-47 для 555

Carpfish:

И обороты указываются от номинального напряжения.

вот в том то и проблема, что продаван хочет продать ,потому и пишет такой разброс , а по хорошему мотор эффективно будет работать только на номинальном напряжении

Carpfish
puss5:

вот в том то и проблема, что продаван хочет продать ,потому и пишет такой разброс , а по хорошему мотор эффективно будет работать только на номинальном напряжении

Так это и коню понятно. Всегда трудно продать а еще труднее купить. Про номинал вы подтвердили мои слова. А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

Probelzaelo
Oluch:

Я смотрел этот двигатель в своё время, но там на валу 13 ватт, хотя крутящий момент очень большой.

судя по “подробности” китайского описания 13Вт это потребление на ХХ.

Carpfish:

А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

смотрим таблицы эффективности, максимум приходится на 70-75%, вот значит примерно на 20-30% обороты и должны падать под нагрузкой, но нужно учитывать что при увеличении питания чтобы соблюсти про порцию придется уменьшать размер винта, чтоб мотор не начал греться. мощность потребляемая мотором должна быть не больше чем позволяет размер, именно потому мощность называют “габаритной” - максимум зависит от габаритов - площади рассеивающих поверхностей корпуса.

Ребята, перестаньте использовать формулы и законы физики в извращенной форме, ну нельзя их применять в обратную сторону(через ж., что называется).

Если есть желание использовать высокое напряжения, с целью эффективности аккумуляторов, то нужно мотор подбирать под это напряжение, а не поднимать напругу на уже имеющемся, потому что эффект будет более противоположный, ток потребления вырастет пропорционально напряжению… поднимется потребляемая мощность и обороты, но гораздо сильнее усилится обогрев трюма и скорость разряда аккумуляторов. Вот и все чего добьемся.

Oluch
Carpfish:

А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

В качественных моторах есть и холостые обороты и под нагрузкой. В ширпотребе этого, как правило, нет.
Мне кажется что нам стоит поступать так - вначале найти подходящий винт, а потом уже подбирать под него мотор, т.к. с мотором мы можем играться с параметрами, а вот с винтом этого не получится.
Какие винты нам подходят? Надо чтобы развивалась тяга 1,2- 1,5 кг. Это либо два винта по 50 мм, либо один 60 мм. Шаг можно выбрать в более широких предела - 30-90 мм. В зависимости от шага подбираем обороты двигателя. Мощность двигателя - для винта 50 мм 15 ватт на валу это без учёта потерь на дейдвуде, для 60 мм 30 ватт. Общая мощность двигателя будет порядка 35-40 ватт в первом случае и 60-70 ватт во втором. Вот как-то так.

Oluch
Probelzaelo:

судя по “подробности” китайского описания 13Вт это потребление на ХХ.

😃)))))))))))
Скорее всего так и есть… я как-то не въехал в эти китайские хитрости.

Probelzaelo
Oluch:

Скорее всего так и есть… я как-то не въехал в эти китайские хитрости.

тут вот ru.aliexpress.com/item/…/2016857219.html будто тот же мотор. но есть немного совсем новых данных…
если подучесть что там обещан на валу 1-2кг момент при 3-6000 оборотах, то можно даже плюнуть на его 350гр веса… ибо прямо мотор мечты. опасаютсь только что как китайские амперы(ХХ) так и китайских килограммов(в останове).

DesperAlex
Oluch:

Характеристики двигателя такие - 3450 об/мин при напряжении 12 вольт, 25 ватт, на валу 15 ватт. Винты 50 мм с шагом 40 мм, 4 лопасти.

Если такие характеристики окончательные, я имею ввиду ограничение по 12 вольт и оборотам,то вы быстро потеряете свое судно при штормовой погоде…не будет ли судно стоять на месте при значительном ветре…или я ошибаюсь?
Думаю, что лучше поиграть настойками стика газа, и рассчитать запас при сильном ветре.

Probelzaelo
DesperAlex:

.не будет ли судно стоять на месте при значительном ветре…или я ошибаюсь?

если при всех заявленных характеристиках будет крошечный винт, то будет. если использовать подхоящие винты не стесняясь их размеров, то и ход будет уверенный и ни ветер не течения не будут замечены.
Ребята, обьясните пожалуйста, зачем все стремятся загнать в какие то странные рамки? что мешает сделать для винта тоннель во всю ширину корпуса? зачем эти двойные стенки и все эти герметизации излишние? достаточно же просто тонкой перегородки для защиты винта от внешней среды. Я уже промолчу на сколько упрощается сам процесс изготовления такого корпуса.

Oluch
DesperAlex:

Если такие характеристики окончательные, я имею ввиду ограничение по 12 вольт и оборотам,то вы быстро потеряете свое судно при штормовой погоде…не будет ли судно стоять на месте при значительном ветре…или я ошибаюсь?
Думаю, что лучше поиграть настойками стика газа, и рассчитать запас при сильном ветре.

Во-первых, для чего мне рыбачить при шторме? Во-вторых, при выбранных параметрах работы движителя суммарная тяга составляет 1,5-1,6 кг. Сильно сомневаюсь, что у кого-то есть много больше. Что Вас смущает? Обороты? Так обороты выбраны оптимальными с т.з. работы винта. Или Вы думаете, что чем больше обороты, тем быстрее поплывёт лодка? Не поплывёт - у нас другой тип судна. Потребление резко вырастет, но скорость очень мало изменится. И напоследок - у меня вообще нет никакого газа. Я не использую стандартную аппаратуру для управления. У меня две дискретные скорости.

Korvin1972
arciball:

Я вам тоже пишу в очередной раз - у меня нет редуктора сегодня, и нет большого винта, я не определился на сегодня точно какой купить и где заказать… Поставить большой винт на этот кораблик скорее всего не получиться, легче построить новый, строить новый по характеристикам данным Вами ? Я просил Вас рассказать какой у вас двигатель установлен, какие были обороты до и после, нагрузка вес и скорость кораблика, может у вас обороты были под 15 тыс и вам просто необходим был редуктор, что скорее всего так и есть на двигателе от шуруповерта они не бывают малооборотистые. Мало того двигатели от шуруповерта могут иметь до 30А , имея такие обороты и ток ничего удивительного нет что поставив редуктор Вы теперь счастливы от происходящего-
Вы все рассказали, как вы руками измеряли скорость и нагрузку - я Вас услышал, угу побежал за редуктором

Ключевым в моем совете является излишний нагрев Вашего двигателя, он вызван непосильной для него нагрузкой, снизите нагрузку улучшите показатели системы.Чего здесь не понятного? Я не вижу сильно большого смысла в замерах ибо по косвенному признаку “нагрев двигателя” определил, что моя система эффективна, я писал,что на максимальных оборотах на швартовых за 10 минут работы моторчик был еле теплый, при этом удерживать рукой кораблик было достаточно сложно.По поводу редуктора, я писал уже пару раз где его можно купить, 650 р и 5-7 дней доставки почтой России не так уж и затратно по деньгам и времени, для того что бы убедится в правильности.

Carpfish
Probelzaelo:

смотрим таблицы эффективности, максимум приходится на 70-75%, вот значит примерно на 20-30% обороты и должны падать под нагрузкой,

Ну так получается что мотор который при холостом выдает 4500 оборотов то под нагрузкой выдаст 3150 оборотов. Так чего тогда все себе мозг ломают где взять мотор на 3 тысячи оборотов.

Probelzaelo
Carpfish:

Ну так получается что мотор который при холостом выдает 4500 оборотов то под нагрузкой выдаст 3150 оборотов. Так чего тогда все себе мозг ломают где взять мотор на 3 тысячи оборотов.

Не выдаст, а должен выдавать! То есть обороты окажутся как раз такими, если нагрузка подобрана правильно. При перегрузе мотора обороты снизятся еще больше, и увеличится нагрев, при недогрузе мотор будет совсем холодным, а обороты заметно выше. Самое нормальное состояние для длительно работающего двигателя - прилично теплое, на ощупь может даже ближе к горячему (оптимально, моторы расчитываются на работу при 60-70 градусов) во всяком случае если мотор на ощупь прилично теплый, то это очень не плохой режим, когда удается получить от него максимум отдачи,лишь слегка недотягивающий до максимальной эффективности.

arciball
Korvin1972:

По поводу редуктора, я писал уже пару раз где его можно купить, 650 р и 5-7 дней доставки почтой России

Я уже писал что не нахожу таких редукторов на том сайте, дате хоть тогда прямую ссылку, у техноспорта редуктора по 650руб для моторов 380 серии. Есть еще редуктора без всяких обозначений, я тоже не могу скупать все подряд, не смотря на такую быструю доставку , да и двигатель у меня далеко не от шуруповерта, купить то его можно, что я потом буду с ним делать, чеж мне теперь еще и двигатель от шуруповерта покупать? 😃

Korvin1972:

ибо по косвенному признаку “нагрев двигателя” определил, что моя система эффективна, я писал,что на максимальных оборотах на швартовых за 10 минут работы моторчик был еле теплый, при этом удерживать рукой кораблик было достаточно сложно.

Да я не против, но скорость врятли так определишь, или Вам все равно с какой скоростью он будет плавать? Я могу щас уменьшить обороты аппой, и буду себя тешить что все пучком - ну не греется же, что еще надо…