Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 405 из 452 ПерваяПервая ... 395 403 404 405 406 407 415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 16,161 по 16,200 из 18059

BAIT BOAT для рыбалки

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Сообщение от Oluch 8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это ...

  1. #16161

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,428
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.
    Есть такая приблуда: http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=26242
    Реализовать аналогичную с тремя релейными выходами, реализующими кодовые комбинации выходов 000, 001 ... 111 в зависимости от положения ручки на пульте - ноупроблем

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.
    Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.

  2.  
  3. #16162

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    Олег, тут я что то не понял
    Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%. Комбинация 010 - выставляется напряжение 2-м подстроечным 25%, Комбинация 100 - выставляется напряжение 3-м подстроечным на 50%. После этого автоматом получится пройтись по всей шкале с шагом 12,5%. Все цепочки резистор плюс контакты реле соединяются параллельно. Подпаиваем два провода между левым и центральным выводами регулировочного резистора на самом ИИП (смотреть со стороны монтажа) и подсоединяем их к цепочкам подстроечный резистор-контакт реле. Для устранения помех на проводах ставим на самом ИИП в месте подпайки проводов конденсатор 0,01-0,1. Всё.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.
    Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили. КПД 93-95% не из воздуха берётся. Там на выходе Шотка как раз и стоит
    Чем выше будет выходное напряжение, тем больше будет КПД. У меня при входном напряжении 11,2 вольта и выходном 5 вольт КПД был 93% (есть фото в альбоме), но ток при этом от аккумулятора был в 2,12 раза меньше, чем на нагрузке. Уменьшение потребляемого от аккумулятора тока позволяет взять от него на 20% больше энергии, т.ч. все потери на ИИП с лихвой окупаются, хотя они и так мизерные. При входном 25 вольт и выходном 12 вольт КПД равен 95%.
    Последний раз редактировалось Oluch; 20.04.2016 в 14:33.

  4. #16163

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,428
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили.
    Я щас только этим и занимаюсь
    TPS54527, ST1S10, ST1S14, NCP3170... Аж голова кругом от ейного кпд идет
    Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены

  5. #16164

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены
    А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая?
    Я утверждаю, что нам НЕ НУЖНЫ моторы дикой мощности в сотни ватт с соответствующими токами. Для наших целей достаточно максимум 50-60 ватт, да и то в тех случаях, когда задраны обороты. При нормальных оборотах - 2500-4000 об/мин при шаге 40-65 мм, достаточно на винтах 50-60 мм всего 30-40 ватт. Всё остальное уходит, как здесь сказали, в газировку.
    И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов... а сколько удовольствия! )))))))))

    Хочу развенчать ещё один миф о якобы высоком КПД б/к двигателей в наших условиях. Действительно, при НОМИНАЛЬНОЙ мощности КПД может достигать 85-90%, НО у нас они работают при мощности в несколько раз меньше! Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%! В тех условиях в которых б/к двигатели работают у нас КПД коллекторных двигателей оказывается выше в 1,5-2 раза. Это к вопросу экономного расходования аккумуляторов.
    Последний раз редактировалось Oluch; 20.04.2016 в 15:12.

  6.  
  7. #16165

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора.
    Олег , я то же самое и предложил, только не переменники, а постоянные один раз сразу подобрать,это понадежнее, а родной резистор ИБП выпаять,тогда если резисторы не подключены к ИБП , то питания с него нет,при подключении релюхой любого резистора, питание то и будет, какое настроено с данного резистора, так же есть и защита от дурака, можно давить все кнопки вместе одновременно, ничего не сгорит!
    а шесть каналов на мотор, при двух моторной схеме, максимум для этого пульта, но это конечно перебор,в случае реализации задней скорости, то пять скоростей на мотор и одна задняя

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов... а сколько удовольствия! )))))))))
    МЕНЬШЕ Олег, меньше! я находил и купил вторую партию по 3.62$! вообщем пузырь!

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%!
    и еще большой ток холостого хода!
    и еще на макс нагрузках они ощутимо греются

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Есть такая приблуда: http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=26242
    у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты

    чую надо все собрать ,и в Крокодил засунуть,в принципе за день можно все собрать и проверить, сегодня схемку монтажную накидаю
    Последний раз редактировалось puss5; 20.04.2016 в 15:24.

  8. #16166

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    а родной резистор ИБП выпаять
    Я не думаю, что это хорошая идея оставить ИИП без обратной связи... надо посмотреть схему.

  9. #16167

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    фото сравнения винтов забыл выложить

  10.  
  11. #16168
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    абираем запрос - "расчёт упора гребного винта" и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.
    Как-то не хотелось встревать в тему, но я не знаю, где вы взяли данные про 4 и 5 степени.
    Те самые источники говорят, что, например, мощность и диаметр - связаны квадратично (это вторая степень), как это и следует из физики. Если строить связку диаметра и упора (оно же силы, импульса отбрасываемой воды за секунду), зафиксировав прочие параметры - тоже не ясно, где там хотя-бы третья степень? В третей степени, например, зависит потребная мощность от скорости отбрасываемого винтом потока - и это очень прозрачно объясняется физически (масса воды в секунду растет линейно от скорости, кинетическая энергия - квадратично, результирующая зависимость от одновременного роста массы и энергии - в третей степени).
    4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.

  12. #16169

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.
    Я не знаю куда Вы смотрели и что видели... ловите хотя бы здесь - http://www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
    На самом деле есть очень много литературы по теории винта, где всё разбирается очень подробно.

  13. #16170
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Я не знаю куда Вы смотрели и что видели... ловите хотя бы здесь - http://www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
    Ага, увидел. Но это рост упора и момента при фиксированных оборотах винта (про рост потребной мощности мотора, чтобы винт с такой скоростью крутить, не вспоминаем) - потому эта формула, таки, не везде есть. Потому, что она далеко не всегда применима к практическим расчетам. Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой - то при смене винта он будет вращать его с другими оборотами и с моментом, который сможет обеспечить.

    Мне вот такое попадалось: http://www.mercury-ms.ru/txt/article...03/text01.html - и прочие похожие статьи.

  14. #16171

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    26
    Сообщений
    47
    Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят....
    http://ru.aliexpress.com/item/Boat-S...0-917c9f5af8de

  15. #16172
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Dmitry_yakimenko Посмотреть сообщение
    Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег...
    Называется - пусти моделистов к практической задаче Почему нельзя кораблик, который даже совсем не модель, делать проще и дешевле?

  16. #16173

    Регистрация
    05.02.2014
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от Dmitry_yakimenko Посмотреть сообщение
    Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят....
    мне не понравились, я как то писал на форуме.

  17. #16174

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Мне вот такое попадалось: http://www.mercury-ms.ru/txt/article...03/text01.html - и прочие похожие статьи.
    Вот классика - http://www.morkniga.ru/p825287.html
    А это более свежее - http://pnu.edu.ru/media/filer_public...telya-kurs.pdf

    К сожалению перестала открываться ссылка на статью, где всё это разжёвано и по которой я делал сам расчёты. Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями. Где-то мне попадался расчёт винта online. Там просто подставляешь свои значения и получаешь диаметр, шаг и обороты... но эта ссылка тоже затерялась в море других ссылок по этой теме у меня. Когда-то я с полгода изучал эту тематику. Не то чтобы собаку съел на этом деле, но кое-что в голове осталось

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой
    Вообще-то надо идти от винта, а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который обеспечит необходимую скорость нашей посудины, а уже потом под него подбираем двигатель. Мы решаем обратную задачу в отличие от корабелов у которых есть конкретный двигатель под который надо спроектировать оптимальный винт.

  18. #16175

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая?
    так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
    а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Вот классика - http://www.morkniga.ru/p825287.html
    не хило просят за книгу, почти моего ровесника
    вот кому надо нахаляву
    http://dfiles.ru/files/9fb487i7h
    Последний раз редактировалось puss5; 20.04.2016 в 18:44.

  19. #16176
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Вот классика - http://www.morkniga.ru/p825287.html
    А это более свежее -
    Спасибо за ссылки,

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями.
    Это похвально, но для целей создания моделей, тем более не спортивных (т.е. когда не нужны предельные х-ки) - это не особо важно.

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    попадался расчёт винта online.
    Для воздушных винтов такого очень много, под воздушные винты сам расчёты делал. Но там всё чуть проще, чем для судна. Хотя, конечно, зависит от конкретной мат. модели.

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Вообще-то надо идти от винта,
    Анекдот про Карлсона вспомнился (извиняюсь за оффтоп)

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который...
    Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, "а не замутить ли кораблик?" - и расчет строится именно от мотора.

  20. #16177

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
    Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт? При 12 вольтах это максимум 4А. Даже Ваш "Крокодил" у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель. Я правда не понимаю людей, который затрачивают по 150-200 ватт на производство газировки, но двигаются с такой же самой скоростью - порядка 1,5-2 м/сек. Всё тоже самое можно спокойно сделать и при затрачиваемой мощности в 3-4 раза меньше. "Аргумент" - у меня много аккумуляторов с собой, для меня аргументом вовсе не является.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, "а не замутить ли кораблик?" - и расчет строится именно от мотора.
    Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

  21. #16178

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же.
    я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель.
    думаю что на волне будет тоже неплохо держаться , честно говоря удивило то, что почти нет волны от него, даже на максимальной скорости, только поперечины гребут немного, но тут у них своя задача

    потребление на самых мощных винтах, конечно побольше чем 40-50 вт, но не более 90 в пиках

  22. #16179

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,504
    Цитата Сообщение от Dmitry_yakimenko Посмотреть сообщение
    Собака денег стоят....
    Нержавейка в дейдвудах там лишняя, подшипники одноразовые без защиты от воды (ржавеют), так что ценны только валы, винты и карданы...

  23. #16180
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.
    Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна. Вон, даже в разделе ФПВ и коптеров, где со временем полета все в разы (если даже не на целый порядок) более грустно, чем у судомоделей - далеко не все рвут задницу ради максимальной экономичности. Потому, что всегда проще взять больше сменных батарей (литров топлива), а разовый сверх-долгий залёт (заплыв) в большинстве случаев не требуется, так как допустимы посадки на дозаправку. А уж не быстрая судомодель, у которой время движения на одном заряде батареи превышает час...

    Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма

    Прошу простить за занудство...

  24. #16181

    Регистрация
    14.03.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    44
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Dmitry_yakimenko Посмотреть сообщение
    Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят....
    http://ru.aliexpress.com/item/Boat-S...0-917c9f5af8de

    Брал такие. Не советую брать. Вал в подшипниках люфтит, подшипники в трубку вклеены. Поэтому пришлось их выкинуть и переточить на втулки из латуни и капролона. И, да, подшипники "ржавейка"...

  25. #16182

    Регистрация
    16.07.2012
    Адрес
    Украина, Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,358
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Прошу простить за занудство...
    Вот !!!!! Я об этом говорю уже третий год. Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

  26. #16183

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,504
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов... а сколько удовольствия! ))))))))
    Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

    Цитата Сообщение от Carpfish Посмотреть сообщение
    Почему то все хотят экономить заряд батарей.
    У каждого свой путь самурая )

  27. #16184

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее
    Там не совсем корректно были проведены испытания. Выходное напряжение прыгает при резком изменении входного из-за установленного ограничения тока, которое надо выставлять каждый раз снова. Использовать этот ИИП для зарядки литиевых аккумуляторов весьма сомнительное занятие. Есть прекрасные специальные зарядные устройства. У этого ИИП заявлена мощность 200 ватт. Для наших целей это более чем, но есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем. А в остальном всё нормально и этот ИИП полностью оправдывает свою стоимость.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма
    Да не на 20%, а в разы! То что Вы описали это обычный пофигизм - типа и так сойдёт... и не профессионализм. Остальное обсуждать просто бессмысленно... по мне так если что-то делаешь, то надо делать профессионально, а не как получится...

    Цитата Сообщение от Carpfish Посмотреть сообщение
    Видима розетки отменили.
    У Вас на берегу есть розетки? )))))))))
    Последний раз редактировалось Oluch; 21.04.2016 в 00:11.

  28. #16185

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,504
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Там не совсем корректно были проведены испытания.
    По крайней мере этот обзор лучше чем просто описание на Али )))
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем
    а можно ссылочку если есть?

    И кто нибудь киньте актуальную ссылку "правильных" (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?
    Последний раз редактировалось MaikG3; 21.04.2016 в 00:59.

  29. #16186
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Да не на 20%, а в разы!
    Вы уж простите, но на не скоростной, не спортивной модели - ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

    Даже на воздушных винтах, у которых лопасть скозь воздух свистит на скоростях больше ста метров в секунду на периферии, между выструганым в ручную деревянным винтом (как пионеры в кружках точили) и качественным покупным - разница в тяге не в разы!

    Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами!

  30. #16187

    Регистрация
    27.08.2015
    Адрес
    Львов
    Возраст
    38
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    это обычный пофигизм - типа и так сойдёт... и не профессионализм
    Олег не сочтите за обиду. Вы тут больше всех расказываете что у Вас и "больше" всех, и круче всех, и у Вас самые правильные решения. А по факту никто из пользователей еще ни разу не видел Ваше творение. Всё таблицы да расчёты. Люди сюда не за этим заходят. Я уже выше писал об этом. Им нахрен не нужны Ваши формулы. Им нужен кораблик который будет завозить прикормку в точку лова. И я, и Андрей, и Сергей и все остальные уже показали свои творения, они плаваю хорошо, видео поснимали а Вы всё теориями своими мозги приходящим кипятите.
    Я вообще далёкий от электроники и моделизма. Но. Мои критерии воспринимать советы основывались на советах тех людей , изделия которых выполняют поставленые им задачи. И несмотря на то что Вы всем толдычите : надо с винта начинать, я как и большинство так не делал. Мне писали про не эфективность "движителя"(умные слова Вы знаете), про хреновое 6 вольтовое напряжение, про хреновые моторы от шуруповёрта и т.д но мой корабль плавает. 2 км проплывает до просадки в 5.7 вольт( 2суточная рыбалка показала всё,потом я его подзаряжаю) , и зачем мне економить энэргию или тягать доп акумуляторы, если проще вывести гнездо зарядки и подзарядить или зарядить его в автомобиле. Поверьте мне - я не знаю таких рыбаков которые тащят всю свою амуницию + корабль в автобусе или електричке. Особенно карпятники.Так что Андрей 100% прав . Не выносите мозги приходящим сюда за советом. Создайте себе отдельную тему и меряйтесь сколько угодно. Ну и на конец - явите миру своё идеальное творение. А то мне кажется вы сюда просто приходите поучить всех. Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

    п.с. Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало....

  31. #16188

    Регистрация
    30.12.2014
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    70
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Drovorub Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало....
    Вы знаете, меня практически невозможно обидеть, т.к. мне давно уже как-то всё-равно кто что обо мне скажет, а тем более, подумает.

    Если Вас напрягает читать то что я здесь пишу, а тем более, Вам "выносит мозг", то я убедительно Вас прошу, ради сохранения своего здоровья - не читайте то что я здесь пишу. Я пишу это для тех кто способен воспринимать инфо и умеет и хочет учиться и пишу я лишь то в чём уверен и что знаю. Таких людей - умеющих воспринимать инфо - здесь тоже достаточно.
    Ваш кораблик проплывает 2 км и Вас это вполне, как я понимаю, устраивает. У меня совсем иная ситуация - дистанция лова 250-300 метров и 3-4 заплыва меня категорически не устраивает. Рискую ещё раз "вынести Вам мозг", но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км. Без теорий, которые не бывают лишние, сделать этого не удалось бы...

    Я вижу как сюда приходят новые люди и клонируют все те ошибки, которые здесь принято считать некоей нормой. Когда, кто и почему решил, что нам нужны киловаттные быстроходные двигатели и ШИМ управление? Догадываюсь, что это пошло от скоростных моделей, но у нас совсем иной тип судов и требуются совсем иные средства. Вот это я и хочу донести до аудитории. Понятно, что те кто уже собрал свои кораблики на ШИМ аппаратуре ничего не станут переделывать - смысла нет, но те кто только собирается построить лодку почему должны повторять эти ошибки? Сегодня есть очень дешёвые и доступные средства для управления лодкой на 12-15 независимых команд. Там всё просто как мычание.

    P.S. Ни в коем случае не хотел Вас или кого-то ещё обидеть, но честно задолбало уже не профессиональное отношение к делу...

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!
    А где я говорил, что это эффективность только винта? Я говорил и говорю об эффективности всего движителя, а это и винт, и дейдвуд, и двигатель. Я тут обсчитывал эффективность некоторых движителей. Получалось, что КПД равен 10-12%, хотя при правильно подобранных элементах можно спокойно получить 45-50%. Вот и получается что в разы...

    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    а можно ссылочку если есть?

    И кто нибудь киньте актуальную ссылку "правильных" (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?
    http://ru.aliexpress.com/item/Lowest...0010.44.a7S3yu
    http://ru.aliexpress.com/item/Free-s...0010.14.sMXPeP

    Двигатели - http://ru.aliexpress.com/item/42ZTY0...00023.8.EgYx7z
    http://ru.aliexpress.com/item/42ZTY0...999.292.jnlasB
    http://ru.aliexpress.com/item/New-or...00010.6.VQuzOw

    Правда они не очень дешёвые, как я понимаю.
    Последний раз редактировалось Oluch; 21.04.2016 в 04:58.

  32. #16189

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами!
    Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
    Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
    Второе - достаточно простая математика позволит оценить динамику изменения сопротивления среды, а следовательно и потерь при увеличении скоростей движения.
    Пока, чтобы не пугать народ цифрами, предлогаю поверить на слово, пока без формул, которые тут не раз уже приводились. Тезисно:
    1) Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту) на участках гидравлических систем
    2) Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

    Вывод 1 и по моему спора на эту тему не должно быть - наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

    В нашем случае имеем энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
    И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.
    Следствие - низкооборотистая система энергоэффективнее. Количественно оценивать не буду ибо не просто это, и цифры тут не очень любят. желающие могут попытаться сами.

  33. #16190

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт?
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов
    вот мощные ИБП http://ru.aliexpress.com/item/U119-F...999.498.D7eGBc , может кому и надо

  34. #16191

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,428
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
    а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку
    Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
    А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

  35. #16192
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
    Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
    Как раз поведения - схожи. Дозвуковые скорости в воздухе, когда нет сжимаемости - одинаково гидродинамика рассматривает. Принципиальная разница только в том, что на одном винте - может быть срыв потока, а на другом - это называется кавитация.
    Разница в плотности и вязкости среды - это не разница принципа.

    Далее следствия:
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    1) Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту)
    Абсолютно так же воздушный винт - нагревает атмосферу.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    2) Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.
    С точности до запятой справедливо к воздушным винтам!
    Сила сопротивления растет в квадрате от скорости, требуемая мощность - в кубе.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    - наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.
    Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу и на это!

    Вот только у большого, загребущего и медленного винта есть один практический недостаток. Такой винт - однорежимный. Эффективен только на какой-то одной скорости движения и при постоянной нагрузке. Даже если он ВИШ, проблема однорежимности не снимается полностью, так как коллективный шаг-то мы меняем, а вот крутку лопастей - фиг. А если ошибся в расчетах большого винта? Большие винты коварны: чуть ошибся - и электромотор выпускает волшебный сизый дым, без которого работать потом уже не может! ДВС тоже винтом изнасиловать можно. Когда мелкий винт, скорее, в режим кавитации войдет и момент на валу будет ниже, что для мотора менее опасно.

    Поэтому на практике - винты делают меньше в диаметре. По мере роста скорости движения транспортного средства и увеличения массового расхода рабочего тела через ометаемую винтом площадь, КПД винта увеличивается и становится приемлемым.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    ...энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
    И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.
    Я бы не рискнул вот так с плеча рубить! Не забываем, что корпус у нас хоть и медленный, зато у него площадь контакта со средой - огого.
    Про то, стоит ли непременно делать большой и загребущий винт - уже написал выше.

  36. #16193

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее
    надо глянуть что у нас за микра стоит , но что он там пишет все правильно, но только идиот будет заряжать литий такими устройствами,а для остальных целей отличное устройство,по крайней мере после непрерывного драйва с токами до 5 а, в течении часа они даже не нагрелись, также надо учитывать и входное напряжение до 20в входного, они даже на максимуме вряд ли нагреются

  37. #16194

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,428
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее
    Обзорчик хорош, все расставляет по местам. Наличие у автора времени и вдохновения в таких количествах вызывает лютую зависть
    Микруха XL4016 - явный китайский клоно-апгрейд LM25**. ИИП нормально тянет до 4А, дальше начинаются проблемы с охлаждением. А "широкодиапазонное" использование ведет к глюкам на переходных режимах.
    Для ИИП тоже есть теория (как для гребных винтов), всякие формулки, из которых видно, что для одного и того-же чипа при разных напряжениях входа-выхода требуется совершенно разный обвес. И 180 кГц для таких токов - явный моветон.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
    Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
    "Бог создал людей, а Кольт сделал их равными"(С). В нашем случае то был Рейнольдс
    Последний раз редактировалось V_Alex; 21.04.2016 в 09:34.

  38. #16195

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    И кто нибудь киньте актуальную ссылку "правильных" (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?
    я умудрился купить за 6.5$ , в ноябре, не стал ждать 11.11 тогда бы стало 5.5$ а так средняя цена была 13-14$

  39. #16196

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,428
    Цитата Сообщение от Oluch Посмотреть сообщение
    Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%...
    Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора
    Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость
    Цитата Сообщение от Drovorub Посмотреть сообщение
    Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.
    На форуме кораблики не плавают. Тут люди общаются. Мне, например, очень интересны и вопросы по теории винтов, и технические решения по конструктиву и по электронике. Такшта:
    Последний раз редактировалось V_Alex; 21.04.2016 в 09:56.

  40. #16197

    Регистрация
    12.08.2015
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    36
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    так что ценны только валы, винты и карданы...
    Карданчики тоже фуфло, от них биение.

  41. #16198

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    26
    Сообщений
    47
    Дайте пожалуйста ссылку на хорошие и желательно на не дорогие дейдвуды, а то облазил весь нет ничего нормального так и не встретил.
    Заранее благодарен!

  42. #16199

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна.
    Цитата Сообщение от Carpfish Посмотреть сообщение
    Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.
    дело экономичности конечно дело каждого,и дело не в розетках, но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%? Олегу интересно сделать макс экономичный корабль , ему это надо, и наконец нравиться,и он не зажимает информацию, а помогает каждому, кто спрашивает совета, но если сильно не загоняться, все равно надо сделать более менее нормально адекватный корабль, а не тестомесилку,и он по этой теме проделал большую теоритическую работу,кстати все его расчеты и пояснения я собирал в отдельные записи, и пользовался для прикидки Крокодила,хотя экономия у меня на первом месте не стояла,мне больше была нужна скорость и тяга, в ущерб экономичности,так как задачи у меня немного другие,но получилось то что было надо,немного надо изменить кое что, но пока жду некоторые изделия для конца работы

  43. #16200
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,422
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от puss5 Посмотреть сообщение
    ...но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%?...
    Ну это же очевидные крайности, для которых требуется индивидуальное лечение. )

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Корпус кораблика для рыбалки.
    от appolinari в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 300
    Последнее сообщение: 30.05.2013, 21:33
  2. Продам эхолот для рыбалки
    от lushano в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 23:17
  3. тримаран для рыбалки
    от Agressor48 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 00:49
  4. Корабль для рыбалки
    от Oleg37 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 25.04.2008, 23:18

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения