BAIT BOAT для рыбалки

wile_e
Carpfish:

Лучше на ЗАПОРОЖЦЕ ехать медленно но долго чем на F1 быстро и недолго.

С таким сравнением не соглашусь. Прокормить б/к сложно только на полном газу. Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива. Тут то же самое. КПД у б/к выше, соотвественно при той же мощности (иными словами при той же работе за единицу времени, т.е. если завозить на той же скорости при том же весе судна) в расходе можно даже выиграть. В последнюю рыбалку я один двухбаночный аккум на 4,5 А так и не выкатал.

Carpfish

Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.

Коллекторный: Ток холостого хода: 0.315A рабочий ток: 1.934A

Безколлекторный:
Turnigy 2217 16turn 1050kv 23А : 6A ~ 20A

HobbyKing 3542 Brushless Outrunner : 36A~70А

KD 36-12XL 770Kv EQ: 2826/12: Рабочий ток: (3CELL = 25A) (4Cell = 18A) (5Cell = 14A)

Turnigy D3536 / 9 910KV Мотор Brushless: Ток холостого хода: 1,5А Максимальный ток: 25.5A

Park470 KV1100 30 А Minimium

C3548-KV790 Ток холостого хода: 1.3A Номинальный ток: 60А

Turnigy Aerodrive SK3 - 2826-1240kv Максимальная нагрузка: 16А

Ну и что мы имеем: минимальный ток холостого хода: 1,3-1,5А вместо 0.315A а за рабочий ток я вообще молчу.
Данные взяты из рекомендуемых моторов.

wile_e:

Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива.

Да это верно если не брать в расчет что турбина на некоторых моторах включается от 80-120 км/ч. и дальше привет слышно как деньги в трубу улетают. Я не против применения новых и более лучших б/к с повышенным КПД. Но для этого как минимум нужно программировать пульт уменьшая процентное соотношение подаваемого сигнала на мотор или моторы, дабы исключить соблазн превратить пароход в сорт boat.

wile_e

Очень много спорного…

Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.

Если сравнили моторы по минимальному току потребления, так уже сравнивайте и по мощности.

Чистая фзика, если вам надо 200 Вт мощности, то 200 Вт хоть на коллекторнике, хоть на б/к ими и остануться, но за счёт более высокого КПД с б/к удастся снять ту же мощность при меньшем токе. Это же все равно, что сказать: “Вот какой экономичный двигатель от мопеда на 50 кубов, и какой в сравнении с ним прожора шкодовский 1,8 ТиЭсАй, т.к. первый берет 3 литра на сотню, а второй 8”. То что первый имеет аж 7 л.с., а второй 160 никто не учитывал. Но с учетом посадочных мест, скоростей движения, перевозимого груза авто очевидно экономичнее.

Ну отсутствие необходимости оттриминговать канал газа - слабое преимущество, т.к. все равно будете настраивать аппу, так за одно и канал газа настроите. Хоть бы и коллекторник поставить без настройки пульта никак.

В размере 2826 я лично на б/к не выкатал за рыбалку одну ЛиФеПо4 двухбаночную на 4,5 А даже на пловину. Было пять прутов. Завозили по одному по мере необходимости на 100-150 метров. Рыбачили с раннего утра до обеда. Хотя при тестовых Испытаниях такую же трёхбаночную указанный мотор на полном газу съедал минут за 20. Ручка газа не выключатель, а реостат и выбрать оптимальный режим не проблема.

Probelzaelo
Carpfish:

Винтики стоят Ø 50 три полости. Моторы два таких

я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .

Carpfish
Carpfish:

Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.

Я и написал что спорить не буду, и Ваши аргументы принимаю и с ними соглашаюсь.

wile_e:

Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.

Дейвуды прицеплены по любому что к коллеторнику что без, от цифр не уйдешь.
По поводу экономии Тойота с двигателем 2,2 от Одессы до Киева при скорости 130-140 берет 8,2-8,8 а Фиат с объемом 1,6 при этой скорости берет 13 но в городе картина другая прямо противоположная.
Мнений может быть куча и столько же уверенности в правоте.

Probelzaelo:

я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .

Я уже говорил что потребляемый ток 2,2А (не на полном газу) на полном я не спорю токи выше, но они и выше на полном газу у Б/К что видно из TDS. Я согласен пусть будет 15 и даже 20 но никак не 20-60 или 70.
Для корректировки своего мнения видимо придется прикупить Б/К и протестировать на своем пароходе дабы быть удивленным от выбора или наоборот. Но на данном этапе и исходя из своего опыта и тестовых заплывов включая саму практику завоза продовольствия не имею претензий к коллекторным моторам.

Carpfish
wile_e:

Ручка газа не выключатель, а реостат и выбрать оптимальный режим не проблема.

wile_e:

Ну и конечно тут охлаждение надо ставить хотя бы просто для страховки или тримминговать газ, чтоб давить не более 30 % от возможного.

Если скорость будет ниже оптимальной, продолжающаяся подача тока в данную фазу, после достижения предела магнитного потока, будет приводить лишь к ненужному нагреву. На скоростях выше оптимальной, магнитный поток в полюсе не достигнет максимума из-за ограниченного индуктивностью времени нарастания тока. Примерами таких двигателей являются модельные бесколлекторные комплекты. Они должны быть эффективными, лёгкими и надёжными, а для того чтобы обеспечить оптимальную угловую скорость при заданной нагрузочной характеристике, производители выпускают модельные ряды с различными индуктивностями (числом витков) обмоток. При этом, меньшее число витков соответствует более быстроходному двигателю.

wile_e

Там в машинах на расход влияет ещё и коробка передач (тот пример, который Вы привели прямое тому подтверждение). Я просто говорил про то, что при одинаковой мощности, один двигатель достигает этой мощности при большем расходе топлива (электричества, газа, бензина и т.п.), а другой при меньшем за счёт более высокого КПД. В нашем же деле нет КПП, зато есть винт, который надо правильно подобрать под мотор для наибольшей эффективности системы. Делать это придется как на б/к так и на коллекторнике.

По факту на малом ходу мой б/к холодный почти вровень с температурой забортной воды, циркулирующей через систему охлаждения, (все на ощупь, термометром не мерил). И собственно исходя из наших целей и выбирал с меньшим КВ. Там ещё на регуле есть такая фишка, как тайминг, которая вроде должна при смещении в одну сторону давать больше момента, а при смещении в другую большую скорость вращения. Хотя в настройках тайминга я не силён.

З.Ы. У меня как было. Поставил б/к и гонял в полный рост, толкая перед собой волну, как от ветра средней силы, т.к. корпус глиссировать не приспособлен. Ну и выходило по факту: 5 раз завез на 150 метров с возвратами - меняй аккум. А тут люди с коллекторниками пишут, что на одном аккуме часами ходят. Аж завидно стало. Но в итоге все свелось к тому, что надо ходить просто с той же скоростью как и аналогичные кораблики, не тратя мощность на создание лишних волн, и время ходя станет абсолютно аналогичным аппаратам с этого форума на коллекторных моторах, что и подтвердилось потом на практике.

Carpfish
wile_e:

Там в машинах на расход влияет ещё и коробка передач

Коробка тоже но самое главное это обороты двигателя на этой скорости. В первом случаи 2500 во втором 3500 тысячи.
Ну это так от темы отвлеклись.
Да вот нашел хлопцев видимо они не слышали о без коллекторных😁😁
Да видимо нужно попробовать Б/К.

Probelzaelo
Carpfish:

По поводу экономии Тойота с двигателем 2,2 от Одессы до Киева при скорости 130-140 берет 8,2-8,8 а Фиат с объемом 1,6 при этой скорости берет 13 но в городе картина другая прямо противоположная.

Междупрочим как раз очень уместное сравнение, в состоянии простоя или полусилы как раз мощное устройство кушает больше именно на ХХ. В движении же при равной скорости, на аппетит мотора скорее влияет лобовое сопротивление корпуса чем проблемы с мотором )) ибо при той же скорости 130-140 у меня, при тех же 1.6 моторе, съедается лишь 7.4-7.8. поэтому нужно сравнивать и другие факторы.

Но! давайте учитывать, что при равной нагрузке, а в нашем случае она условно равная тк и само судно и движетель его - пропеллер(гребной винт) один и тот же. При этом энергозатраты на движение будут равными, а потребление будет равно тем же затратам умноженному коэффициэнт от КПД двигателя. вот этот КПД сильно различается в пользу безколлекторника.
При этом когда заявляется максимальный ток мотора, то считается что мы создаем на валу достаточно большую нагрузку притормаживая тем самым обороты и только при этом получаем рост тока. Одним словом безколекторник должен будет крутить нам тот же самый вал с мЕньшими токами, чем это делал бы коллекторник, просто ручка газа будет немножко ближе 😉 ну а прибавив на полную можно будет полюбоваться гораздо более высокой волной ))) Борьба именно с этим несчастьем позволила бы получить более высокую скорость не увеличивая затрат на движение.

wile_e:

Но в итоге все свелось к тому, что надо ходить просто с той же скоростью как и аналогичные кораблики, не тратя мощность на создание лишних волн,

В идеале нужно выбирать именно пропеллер такого размера и шага, чтобы двигатель работал на пике эффективности, те в совершенно определенном диаппазоне своих оборотов и потребляемого тока. при этом скорость движения должна быть такой чтобы и волна была бы самая умеренная. Те максимальную скорость движения надо раз и навсегда принять за константу, для каждого конкретного корпуса и именно под эту скорость выбирать такой пропеллер чтобы при номинальном токе/оборотах иметь именно эту скорость! это будет самый экономичный режим для перемещения. замедление = необоснованному снижению эффективности двигателя, ускорение тоже будет снижение эффективности плюс увеличение сопротивления воды.

Carpfish:

Я уже говорил что потребляемый ток 2,2А (не на полном газу) на полном я не спорю токи выше, но они и выше на полном газу у Б/К что видно из TDS. Я согласен пусть будет 15 и даже 20 но никак не 20-60 или 70. Для корректировки своего мнения видимо придется прикупить Б/К и протестировать на своем пароходе дабы быть удивленным от выбора или наоборот. Но на данном этапе и исходя из своего опыта и тестовых заплывов включая саму практику завоза продовольствия не имею претензий к коллекторным моторам.

На БК двигателе Той же мощности. токи будут немного ниже, при той же скорости движения )) Максимум тока БК двигателя это твой запас мощности не нужно на него ориентироваться ибо максимальные токи 550 моторов тоже гуляют где то в пределах 20-30 ампер …

Carpfish:

Ток опрокидывания: 11.874A

Собственно не знаю кто это переводил но это как раз предел по току который двигатель способен выдержать в течении короткого срока без ущерба для себя при создаваемом крутящем моменте 146.64

Carpfish
Probelzaelo:

В идеале нужно выбирать именно пропеллер такого размера и шага, чтобы двигатель работал на пике эффективности, те в совершенно определенном диаппазоне своих оборотов и потребляемого тока. при этом скорость движения должна быть такой чтобы и волна была бы самая умеренная. Те максимальную скорость движения надо раз и навсегда принять за константу, для каждого конкретного корпуса и именно под эту скорость выбирать такой пропеллер чтобы при номинальном токе/оборотах иметь именно эту скорость! это будет самый экономичный режим для перемещения. замедление = необоснованному снижению эффективности двигателя, ускорение тоже будет снижение эффективности плюс увеличение сопротивления воды.

Так может водомет решение некоторых вопросов. И ничего подбирать не надо ну кроме движков. Или что-то типа водомета например винт в трубе.

Probelzaelo:

Собственно не знаю кто это переводил

Переводчик один ГУГ это то что он перевел относительно движков.

Probelzaelo:

это как раз предел по току который двигатель способен выдержать

И что сия фраза означает, что все таки потребление по амперам меньше 20?

Probelzaelo

для твоего мотора RS-550SH-3565 нашел следующее

operating range 9.0~18.0V
nominal 12.0V speed 8918r/min current0.315A

at maximum efficiency:
speed 7669r/min current1.934A torque20.54mN.m output16.26W
Максимальный момент stall torque 146.64mN.m stall current 11.874A

Что все это значит думаю понятно, но тем не менее обьясню как сам понимаю.
При номинальном 12В напряжении без нагрузки(голый вал) = ХХ
имеем обороты 8918r/min, при потребляемом токе ХХ=current 0.315A
При этом для максимальной энерго эффективности (отдача/потребление) достигнем при оборотах = 7669r/min, и токе = current1.934A
и это будет при нагрузке на валу 20.54mN.m и мощности 16.26W
предельный момент можно получить 146.64mN.m при токе 11.874A

Carpfish:

Так может водомет решение некоторых вопросов. И ничего подбирать не надо ну кроме движков. Или что-то типа водомета например винт в трубе.

Ни какой разницы нет от того что именно крутит движек. гребной винт или турбинку. потому что и то и другое может быть не подходящего для мотора размера.
Но принципиальная разница есть в том какие обороты наиболее эффективны на валу пропеллера/турбины и следовательно какой оборотистости мотор для этого нужОн

wile_e

Водомет проблемы не решит, т.к. это тоже вариант движителя, который надо подобрать под характеристики мотора. Вопрос о подборе двигателя под винт/водомет, а не наоборот (подбор винтов/водомета под мотор), уже подымался. В моделизме ИМХО дело вкуса т.к. моторов есть на любой вкус и цвет и можно их легко менять (иногда проще заказать мотор другой конфигурации, чем найти того, кто забацает винт нужных параметров, в том числе и по цене). В реальной жизни только подбирается винт/водомет под мотор, т.к. легче изваять новый винт/водомет, чем спроектировать новый мотор.

Carpfish:

И что сия фраза означает

Ну как бы да, рабочий ток в нормальном режиме эксплуатации по-менее будет.

Probelzaelo
Carpfish:

И что сия фраза означает, что все таки потребление по амперам меньше 20?

Сия фраза означает что, если добавлять и добавлять газку, то после достижения тока в 20 ампер мотор начнет раскаляться и обмотка задымится, потому что теплопередача корпуса не справится с количеством выделяемого тепла… а прогревшись до предела-градусов до 150 или какой там предел у лака на обмотках, обмотка либо просто коротнет, либо сгорит… ))

Если сравнить два мотора
550 с предельным током 12 ампер
и БК с пределом в 20 ампер, получается что максимальная мощность то которую на него МОЖНО подать без ущерба почти вчетверо больше…

Carpfish

Стаю на асфальте я в лыжи обутый, а где взять 20 ампер если 4 ака имеют всего 18.
Или я чего-то не понимаю?

Probelzaelo
Carpfish:

Стаю на асфальте я в лыжи обутый, а где взять 20 ампер если 4 ака имеют всего 18. Или я чего-то не понимаю?

Вот, пришли к главному! Пример приведу издалека. Мой новый автомобиль умеет ехать со скоростью 475 км/ч, но если на дороге ограничение 90,то что, мне на нем нельзя там ехать?
Ни кто не заставляет использовать мотор на полную мощность. но при одинаковых условиях в городе старая копейка 54 лс с мотором 1.3 кушает 12-13 литров, в то время как новый ниссан 110 лс 1.6 всего 8.5-9 просто потому что у него двигатель с евро уже не знаю 5 наверное. И что? где она разница? на ХХ заметно, в разгоне заметно, на трассе заметно. Мощный мотор умеет кушать в два раза больше, но по факту оказывается экономичнее своего предшественника. так же и с эл. моторами. Если я умею и могу кушать много, еще не значит что мне скормят столько сколько я могу, и не значит что мне столько надо…

Теперь про аккумуляторы 4 ака имеют не 18 ампер, а 18 ампер-часов! это энерго емкость. величина показывающая какой ток можно получать и в течении какого времени. т.е. 18 часов ток 1 ампер или 18 ампер но за один час. зависимость это грубо говоря можно считать что прямолинейная… одним словом если включить моторы так чтобы они потребляли 6 ампер то они высосут этот аккум за 3 часа. грубо говоря простая формула ЕмкостьАкк=ВремяРаботы*Потребляемыйток. все преобразования справедливы.

При этом Потребляемый ток может быть от 0 и до максимума, все зависит только лишь от того на сколько сильно надавили на “педальку”. Ну и тп

Carpfish

Ну раз пошла такая пьянка.

Probelzaelo:

Вот, пришли к главному! Пример приведу издалека. Мой новый автомобиль умеет ехать со скоростью 475 км/ч, но если на дороге ограничение 90,то что, мне на нем нельзя там ехать?
Ни кто не заставляет использовать мотор на полную мощность. но при одинаковых условиях в городе старая копейка 54 лс с мотором 1.3 кушает 12-13 литров, в то время как новый ниссан 110 лс 1.6 всего 8.5-9

Ну по порядку: Если автомобиль умеет ехать 475км/ч то при всем уважении к моторам Нисан с объемом 1,6 он никогда не поедет с этой скоростью без каких то дополнительных турбин и еще кучу всего. Ну и конечно не о каких 8-9л на 100км речь не идет. По дороге ехать можно на самом наварочином авто потратив на него кучу денег но при этом поставить под пидальку подставку чтоб не дай бог нажать по сильнее.

Probelzaelo:

просто потому что у него двигатель с евро уже не знаю 5 наверное.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. При использовании бензина «Евро-5» к минимуму сводится содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе бензопирена – сильного канцерогена и мутагена.

Probelzaelo:

Если я умею и могу кушать много, еще не значит что мне скормят столько сколько я могу, и не значит что мне столько надо…

Если нам много не надо то для чего много)))

Probelzaelo:

Теперь про аккумуляторы 4 ака имеют не 18 ампер, а 18 ампер-часов! это энерго емкость. величина показывающая какой ток можно получать и в течении какого времени. т.е. 18 часов ток 1 ампер или 18 ампер но за один час. зависимость это грубо говоря можно считать что прямолинейная… одним словом если включить моторы так чтобы они потребляли 6 ампер то они высосут этот аккум за 3 часа. грубо говоря простая формула ЕмкостьАкк=ВремяРаботы*Потребляемыйток. все преобразования справедливы.

Исходя из Ваших расчетов что коллекторный что без может работать 3 часа без перебоя при условии потребления 6 ампер.
Тогда вопрос это все в теории или есть практика.
Если негде взять больше чем 18А то и взять их негде. А при одинаковой скорости одинаковых пароходов коллекторный и без коллекторный мотор по времени будут одинаковы или нет?

Ну раз пошла такая пьянка.

Probelzaelo:

Вот, пришли к главному! Пример приведу издалека. Мой новый автомобиль умеет ехать со скоростью 475 км/ч, но если на дороге ограничение 90,то что, мне на нем нельзя там ехать?
Ни кто не заставляет использовать мотор на полную мощность. но при одинаковых условиях в городе старая копейка 54 лс с мотором 1.3 кушает 12-13 литров, в то время как новый ниссан 110 лс 1.6 всего 8.5-9

Ну по порядку: Если автомобиль умеет ехать 475км/ч то при всем уважении к моторам Нисан с объемом 1,6 он никогда не поедет с этой скоростью без каких то дополнительных турбин и еще кучу всего. Ну и конечно не о каких 8-9л на 100км речь не идет. По дороге ехать можно на самом наварочином авто потратив на него кучу денег но при этом поставить под пидальку подставку чтоб не дай бог нажать по сильнее.

Probelzaelo:

просто потому что у него двигатель с евро уже не знаю 5 наверное.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. При использовании бензина «Евро-5» к минимуму сводится содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе бензопирена – сильного канцерогена и мутагена.

Probelzaelo:

Если я умею и могу кушать много, еще не значит что мне скормят столько сколько я могу, и не значит что мне столько надо…

Если нам много не надо то для чего много)))

Probelzaelo:

Теперь про аккумуляторы 4 ака имеют не 18 ампер, а 18 ампер-часов! это энерго емкость. величина показывающая какой ток можно получать и в течении какого времени. т.е. 18 часов ток 1 ампер или 18 ампер но за один час. зависимость это грубо говоря можно считать что прямолинейная… одним словом если включить моторы так чтобы они потребляли 6 ампер то они высосут этот аккум за 3 часа. грубо говоря простая формула ЕмкостьАкк=ВремяРаботы*Потребляемыйток. все преобразования справедливы.

Исходя из Ваших расчетов что коллекторный что без может работать 3 часа без перебоя при условии потребления 6 ампер.
Тогда вопрос это все в теории или есть практика.
Если негде взять больше чем 18А то и взять их негде. А при одинаковой скорости одинаковых пароходов коллекторный и без коллекторный мотор по времени будут одинаковы или нет?

wile_e

Ходим кругами. Я ж писал уже есть параметр по токоотдаче 15С, 20С и т.п. Если аккум 5А/ч и имеет характеристику 15С он может отдавать в теории 75 А кратковременно без разрушения. Этот параметр должен быть больше чем потребляемый ток, но не обязательно на много. Т.е. если у вас 18А с параметром 2С, то он уже может отдать 36А кратковременно, и судя по всему спокойно выдержит 20А нагрузки. А по времени Вам уже выше написали более чем корректно. Т.е. при 20 А нагрузки аккум будет разряжен через 54 минуты (если я правильно посчитал).

Но б/к при этом сможет выдать больше мощности, т.е. либо скорость будет больше, либо время хода по сравнению с коллекторником при прочих равных.

Тут практики с б/к гораздо меньше, чем с коллекторником, т.к. люди больше стремятся построить уже по протоптанной дороге (и это в целом правильно), а набивать шишки экспериментами не так и много желающих. Я свою практику уже изложил раньше. Больше тут уже по вопросам мощности и продолжительности хода и добавить нечего.

Probelzaelo
Carpfish:

Ну по порядку: Если автомобиль умеет ехать 475км/ч то

Приведенный пример никак не относился к моему реальному авто )) Я просто сравнил две схожие ситуации, когда огромный запас мощности отражен в цене но никак не гарантирует возможности и вовсе не обязывает всей этой “дурью” пользоваться. Примерно как телевизор имеющий память на 100 каналов может принимать только четыре, потому что других просто нет ))
И вообще я думаю автопримеры, когда они применимы к теме двигателя, это хорошо, но обсуждать все это более углубленно в этой теме не станем. Займемся лучше непосредственно электромоторами…

Carpfish

Уважаемые Probelzaelo и wile_e спасибо большое за терпение, понимание и объяснения.

Probelzaelo
Carpfish:

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Реализуется то это все тщательным дожиганием топлива и слежением за тем что бы не переналить, на экономию это разумеется даст эффект, а вот с тягой все наоборот…

Carpfish:

спасибо большое за терпение, понимание и объяснения.

Нам не жалко 😉 а пока рассказываем что да как, в процессе подбора примеров и сами натыкаемся на новые и интересные вещи, да и твой практический опыт использования, тоже дает информацию, так что взаимообразно - спасибо!

Carpfish:

Если нам много не надо то для чего много)))

Ну если мы за одинаковые деньги можем получить два разных устройства, то очевидно надо выбрать лучшее )) потому что не нужное вчера завтра становится просто необходимым. 20 лет назад люди крутили пальцем у виска когда слышали про то что компьютер что то делает, и что вообще что то “умеет” делать ))) устройство которое было создано непонятно зачем, сегодня стало абсолютной необходимостью, он теперь всюду, только не всегда с монитором и большой клавиатурой ))

Carpfish:

Исходя из Ваших расчетов что коллекторный что без может работать 3 часа без перебоя при условии потребления 6 ампер. Тогда вопрос это все в теории или есть практика.

Это все еория подтвержденая практикой )

А вот само по себе заявленное число 18Ач это расчетное значение, которое практикой как правило не подтверждается и является достаточно приближенной величиной.
В данном случае 18 это просто больше 14(предыдущий типоразмер) но меньше 24(следующий тип) - все очень условно просто знаю что есть типовые значения 7,9,12 А/Ч и очевидно что вдвое больше они тоже встречаются 😃 но каким бы число не оказалось нет разницы какой мотор если одинаковый ток то проработает одинаковое время, просто при этом у БК той же мощности, и с той же самой нагрузкой, будут чуть выше обороты за счет более хорошего КПД. это должно будет сказаться либо на скорости либо на времени работы если мы снизим скорость до равной с коллекторником…
Главное не ставить слишком мощного мотора, потому что ток ХХ это по сути своей ток затрачиваемый на вращение самого мотора при номинальном напряжении. Но в лоб сравнивать БК и Коллектрник тоже нельзя у БК ток выше, но при этом будет работать на многократно более высоких оборотах чем коллекторник! При одинаковых оборотах, “пустой” коллекторник станет работать с бОльшим током и соответственно напряжением )

wile_e

Уважаемые коллеги, подскажите, кто какой эхолот юзает? А то я так понял, что не все они корректно работают, а тот, на который были положительные ревью, пока я душил жабу, успешно пропал с ибея.

Вот к примеру такой (не реклама) dealextreme.com/…/2-1-lcd-sonar-fish-finder-4-x-aa… нормальный? Или все же что-то другое, т.к. есть и дешевле. Допустим вот www.ebay.com/itm/…/150879141801 или вот www.ebay.com/itm/…/261083569478