BAIT BOAT для рыбалки

yus12
Oluch:

M8N это GPS модуль и только. На основе чего у Вас реализован автопилот? Как Вы задаёте и запоминаете точки лова? Как и на чём отображается траектория лодки? И зачем выводить на пульт управления индикацию от автопилота?

Использовали Ардуино. мы перешили 6 пульт на 10 каналов и подключаем по PPM (кажись так правильно звучит). Один из переключателей используем для переключения между режимами: ручной, установка точек, следование к точке. Пока не усложняли и делали 8 точек лова (каждый стикер по 4 точки). Траектория лодки не на чем не отражается, но хотим, чтобы обратная связь была прям на пульте. Плюс автопилота еще в том, что погрешность GPS примерно одинаковая, соотвественно кораблик попадает практически в туже точку каждый раз, погрешность считать тяжело, кораблик сам по себе габаритный. Так же за счет большого количества каналов, переключателям устанавливаем автоматический сброс и возращение на базу (отдельно левый и правый бункер. Но для этого задаем сразу 2 точки к которым надо двигаться). Есть конечно ограничения по движению, если установлен признак того что тянем леску (устанавливаем отдельным переключателем), не позволяем кораблику сильно поворачивается, чтобы не попасть на свою же леску. Вот такая у нас базовая версия. Расширенная будет в чемоданчике с несколькими экранами(управления автопилотом, изображения с кормовой камеры, показания эхолота), с рычагом от 9 канального флайская, куче кнопочек и индикаторов.

Oluch
yus12:

Использовали Ардуино. мы перешили 6 пульт на 10 каналов и подключаем по PPM (кажись так правильно звучит). Один из переключателей используем для переключения между режимами: ручной, установка точек, следование к точке. Пока не усложняли и делали 8 точек лова (каждый стикер по 4 точки). Траектория лодки не на чем не отражается, но хотим, чтобы обратная связь была прям на пульте. Плюс автопилота еще в том, что погрешность GPS примерно одинаковая, соотвественно кораблик попадает практически в туже точку каждый раз, погрешность считать тяжело, кораблик сам по себе габаритный. Так же за счет большого количества каналов, переключателям устанавливаем автоматический сброс и возращение на базу (отдельно левый и правый бункер. Но для этого задаем сразу 2 точки к которым надо двигаться). Есть конечно ограничения по движению, если установлен признак того что тянем леску (устанавливаем отдельным переключателем), не позволяем кораблику сильно поворачивается, чтобы не попасть на свою же леску. Вот такая у нас базовая версия. Расширенная будет в чемоданчике с несколькими экранами(управления автопилотом, изображения с кормовой камеры, показания эхолота), с рычагом от 9 канального флайская, куче кнопочек и индикаторов.

Понятно. Значит при каждом выключении питания у Вас точки лова будут обнуляться. Технология, как я понимаю, получается такая - завозите куда хотите, потом запоминаете эту точку, а потом на неё кораблик выходит сам. Тоже вариант.
У меня несколько по другому - по карте в Planner Mission запоминаю точки, которые нашёл с помощью эхолота, а потом вручную вывожу кораблик на эти точки лова. Автоматом в программе вижу расстояние до точки от берега, скорость движения лодки, разряд батарей на борту и качество связи. Запомнить могу неограниченное число точек. В следующий раз даже если и нахожусь немного на другом месте, то спокойно могу выводить на эти точки. Главное чтобы хватало нитки. Конструктивно всё это оформлено в небольшом чемоданчике. В нём планшет 8" с установленной Win-8, клавиатура с тачь-падом вместо мышки, крепление для телефона, который использую для отображения показаний эхолота, радиомодемы, резервные батареи, которых хватает на 24 часа непрерывной работы и динамики для небольшого медиацентра в качестве которого использую планшет на котором могу смотреть фильмы и IP-TV через мобильный инет. Словом, все тридцать три удовольствия 😃
Для чего Вам камера на лодке? Хотите снимать кино или наблюдать за рыбой? 😃)))))) Или хотите наблюдать за эхолотом? По мне так лучше сразу купить хороший эхолот, чем к дешёвому добавлять камеру и обвязку к ней.

ggenn

У меня аппаратура OPTIC 6 S, я ее использую на авиамоделях (потолочка) круче модели не использую. Переделывать оптик под кораблик не хочу, а GPS хочу.
Все таки планшет! Это наглядность, память на разные места рыбалки, настройки в полевых условиях и наверняка что-то еще полезное есть, пока не знаю.
А вот кнопочные системы - для коммерции, не каждый клиент захочет обвес из планшетов, эхолотов и прочих гаджетов, это ему даже вредно, может залезть в настройки и создать головняк сервисменам. Нажал кнопку - запомнил перспективное место, еще нажал - поплыл, нажал - уплыл и тд:). Короче - чем проще управление, тем круче мозги автоматики.

Oluch
ggenn:

Все таки планшет!

100%. Только берите с установленной Win. С Android будете иметь геморрой. Планшет с клавой и мышкой полностью заменяет РС и кушает значительно меньше. Полная программная совместимость. Я себе взял с Win-8, т.к. не был уверен в том, что MP будет работать без глюков на Win-10. Лучше будет, если планшет будет с отдельным коннектором для зарядки, а не через USB и с мобильным инетом.

yus12
Oluch:

Понятно. Значит при каждом выключении питания у Вас точки лова будут обнуляться. Технология, как я понимаю, получается такая - завозите куда хотите, потом запоминаете эту точку, а потом на неё кораблик выходит сам. Тоже вариант.
У меня несколько по другому - по карте в Planner Mission запоминаю точки, которые нашёл с помощью эхолота, а потом вручную вывожу кораблик на эти точки лова. Автоматом в программе вижу расстояние до точки от берега, скорость движения лодки, разряд батарей на борту и качество связи. Запомнить могу неограниченное число точек. В следующий раз даже если и нахожусь немного на другом месте, то спокойно могу выводить на эти точки. Главное чтобы хватало нитки. Конструктивно всё это оформлено в небольшом чемоданчике. В нём планшет 8" с установленной Win-8, клавиатура с тачь-падом вместо мышки, крепление для телефона, который использую для отображения показаний эхолота, радиомодемы, резервные батареи, которых хватает на 24 часа непрерывной работы и динамики для небольшого медиацентра в качестве которого использую планшет на котором могу смотреть фильмы и IP-TV через мобильный инет. Словом, все тридцать три удовольствия 😃
Для чего Вам камера на лодке? Хотите снимать кино или наблюдать за рыбой? 😃)))))) Или хотите наблюдать за эхолотом? По мне так лучше сразу купить хороший эхолот, чем к дешёвому добавлять камеру и обвязку к ней.

Ну питание постоянно держать не вариант, поэтому пишем на карточку. В целом можно даже дома сохранять файлы с точками лова на компьютер, а потом в нужный момент подкинуть.
Камера нужня для того, чтобы не смотреть в бинокль, можно заплыть под вербу к примеру, места ловли разные.

Новичоок
puss5:

Если у вас подши обычные, то не советовал бы, без сальников после первой воды капец придет

Позвольте с Вами не согласится. У меня кораблик на подшипниках живет уже трейтий или четвертый год, смазку (литол) последний раз докачивал год назад. Если подшипник в смазке ничего с ним не станется, хотя может у меня они из нержавки, но покупал я их значительно дешевле чем 5 баксов.

Магнат

Добрый день. Я новичок в данном деле😇 Подскажите ,какую аппаратуру взять для управления прикормочнымм корабликом? То что на 8-9 каналов я понял. Какую фирму посоветуете и какую модель. А то прочитав форум совсем голову сломал. Заранее всем спасибо.

Carpfish
Магнат:

То что на 8-9 каналов я понял.

А зачем столько каналов. Вполне хватит и шести. Или у Вас планы на дополнительные навороты???

Магнат

хочу поставить два мотора, два бункера, эхолот, в дальнейшем gps,подсветка, переключение на доп аккумулятор. Вот и возник вопрос, какую аппаратуру поставить? Какая фирма более надежная. По корпусу вроде определились-стеклопластик, а вот по электронике пока тупик. Моторы решил поставить безколлекторные, мощностью 5-7. Не понятно так же какое охлаждение установить. Заранее спасибо.

Carpfish
Магнат:

а вот по электронике пока тупик.

Мне вот эта нравится. Как по мне так очень достойная аппа. Проблем с ней небыло.
hobbyking.com/…/turnigy-9x-9ch-transmitter-w-modul…

Магнат:

Не понятно так же какое охлаждение установить.

Да уж по ходу Вас понесло. Советую еще раз все взвесить.

Oluch
Магнат:

Моторы решил поставить безколлекторные, мощностью 5-7. Не понятно так же какое охлаждение установить. Заранее спасибо.

5-7 чего? Для наших корабликов достаточно двух моторов в сумме 60-70 ватт. Там охлаждать нечего, если всё правильно сделать. Найдите на 300 какой-то странице расчёт винтов. Там есть и про необходимую мощность и другие параметры винто-моторной группы. Начинать надо с подбора моторов и винтов, а потом от них плясать с корпусом.
На дополнительный аккумулятор можно сделать переключение автоматическое, т.ч. дополнительных команд на это не требуется.

Oluch

Для новичков, старожилы это уже читали 😃
Вот здесь подходящие винты, которые стоят недорого - ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
Там же есть ссылка и на дейдвуды разных размеров и шестерни для редуктора. Берём винты с разным вращением.
Мощность мотора для винта 50 мм - 25-30 ватт, для 55 мм - 40-45 ватт, для винта 60 мм - 50-60 ватт. Винты дадут следующую тягу каждый: 50 мм - 0,75 кГ, 55 мм - 1.15 кГ, 60 мм - 1,5 кГ. Обороты на валу для этих винтов 3000-3500 об/мин. Скорость лодки будет 2,0-2,4 м/сек. Большие обороты не дадут заметного увеличения скорости лодки, а лишь увеличат потери, которые зависят от квадрата скорости вращения.
Не стоит брать более мощные двигатели, т.к. при не до грузе резко падает КПД самого двигателя, лучше немного перегрузить двигатель. Так при мощности двигателя в 200-300 ватт КПД будет всего 15-20%, а это энергия на ветер. Если обороты двигателя очень большие, то следует ставить соответствующий редуктор. При выполнении этих условий получится эффективная винто-моторная группа с минимумом затраты энергии на единицу пройденного расстояния.

Магнат

Спасибо за советы. Не ругайте здорово.Лучше заниматься чем нибудь, чем ничем не заниматься. Не все сразу стали во всем разбираться, для этого и создали форумы. Был в этом году на рыбалке, были там и спортсмены, они подошли -на это не будет брать , на такую арому не подходит рыба. Какого же было их удивление когда у нас было несколько дуплетов. Многие на данном форуме гуру своего дела. Я новичок, поэтому и прошу помощи. Если кто то сможет сделать полный расчет по кораблику в разумных пределах, готов оплатить данную услугу, или с меня зерновой кофе элитного качества. Заранее спасибо.

vlad007
Kemp:

Всем привет! Кто делал дейдвуды на подшипниках, поделитесь опытом. Пришли подшипники 10Х5Х4 и 8Х4Х3, хочу сделать на них. Пока мысль такая: трубка из нержавейки, на концах втулки с подшипниками.

😃 я вот такие придумал,а токарь сделал,ещё не испытывал,болван на стапеле.

Kosta23rus
vlad007:

я вот такие придумал,а токарь сделал,ещё не испытывал,болван на стапеле.

красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку!

Магнат:

Я новичок, поэтому и прошу помощи.

будет у меня время попробую Вам корпус просчитать , но приблизительно и только катамаран, тримаран считать не буду.
нужно :

  1. из какого материала будет корпус (стекловолокно или ПВХ )
    2.приблизительный размер д*ш*в
    3.какие аккумуляторы (желательно марка АКБ)
    4.вес загружаемого корма

это минимум сведений от Вас.

Oluch

А что за проблема подсчитать размеры корпуса? Архимеда не забыли? 😃
Вес начинки кораблика и сам корпус в среднем весят 8 кг. Прикормка ещё 3 - 3,5 кг. Итого получается 11,5 кг. Берём следующие размеры - ширина поплавка = 12 см. Длина = 70 см. Погружение корпуса в воду = 7 см. Перемножаем. Получаем (1,2х7х0,7)х2 = 11,76 литра, т.е. 11,8 кг. Вот и все размеры 😃
Т.к. нос кораблика по сути треугольник, то увеличиваем длину поплавка ещё на 6-8 см. Получаем наружные размеры поплавка - 12х78х15(20). Думаю, что примерно такие размеры практически у всех.

vlad007
Kosta23rus:

красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку! …

😃
нет ссылки,сальники сначала нашел в магазине местном,потом подшипники под этот диаметр,потом чертеж,потом токарь-как то так вышло. Перед этим-покупал дважды на ибее разные дейвуды-не понравилось-выброшенные деньги.

Kosta23rus
vlad007:

Перед этим-покупал дважды на ибее разные дейвуды-не понравилось-выброшенные деньги.

покупные с интернет магазинов мне тоже не понравились!
качество оставляет желать лучшего!!!

Магнат
Kosta23rus:

красиво, но переходную муфту я бы поставил гибкую.
мне прям сальнички понравились, если не сложно дайте ссылку!

будет у меня время попробую Вам корпус просчитать , но приблизительно и только катамаран, тримаран считать не буду.
нужно :

  1. из какого материала будет корпус (стекловолокно или ПВХ )
    2.приблизительный размер д*ш*в
    3.какие аккумуляторы (желательно марка АКБ)
    4.вес загружаемого корма

это минимум сведений от Вас.

Добрый день.
Корпус будет из стекловолокна,хочу сделать повыше, чтобы верхнюю крышку сделать плоской.
длина-80 см
ширина-40 см
высота-30 см.
Аккумуляторы литиевые, какие пока не знаю( не могу определиться со схемой, нет опыта-но есть желание)

Kosta23rus
Магнат:

Добрый день.
Корпус будет из стекловолокна,хочу сделать повыше, чтобы верхнюю крышку сделать плоской.
длина-80 см
ширина-40 см
высота-30 см.
Аккумуляторы литиевые, какие пока не знаю( не могу определиться со схемой, нет опыта-но есть желание)

с длиной корабля вы конечно перебрали… но всежжжж…

литий-ион акб 3S 20а/ч -весит 1300 грамм, для развесовки нуна 2шт-итого 2600грамм.(взял на свое усмотрение)
приблизительный максимальный вес моторов и всей электроники 1000грамм
корпус катамарана из стекловолокна выйдет максимум 2000гр. (без грунтовки и покраски)
эти параметры беру за постоянные, общий вес получился : 5600грамм.

размеры поплавка катамарана и высота ватерлинии кораблика:
Д-80см Ш-8см ватер линия - 4,46 см.
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см
------------------------
Д-70 ш-8 ватер линия - 5,1см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 8,8см
____________________________
д-65 ш-8 ватер линия -5,5см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 9,4см
-----------------------------------------
д-65 ш- 10см ватер линия -4,3см
при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,53см
______________________________________

В любом случае цифры приведенные выше, имеют ознакомительный характер, форма поплавка катамарана имеет прямоугольную форму,
вот такую:

polovichok
Kosta23rus:

при загрузке корма в 4000 кг ватер линия будет 7,65см

4 тонны ! в кораблик ? Мы уже перешли на океанские сухогрузы?😒