BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
vlad007:

вот липо и захотелось

А какая разница? Я взял на заведомо бОльшее напряжение ( 18-24 вольт) и понижаю ИИП до нужного. При этом у меня всегда 12 вольт на двигателях или сколько там выставлю независимо от разряда аккумуляторов. КПД ИИП 95-97%, т.ч. потери небольшие, при этом ток от аккумулятора ниже, чем ток нагрузки, что позволяет экономить энергию и сводит на нет потери в ИИП. У меня ток двигателя 2-2,1А, а от свежего аккумулятора берёт 1,1А.

puss5
Oluch:

LiPo хуже -

Oluch:

и меньше максимальный ток.

Олег,но вот тут наоборот, Lipo в данный момент наиболее токоотдаваемый аккумулятор,если не брать всякую экзотику,если у них среднее значение 50C(где С емкость)а есть и 100-120C,быстрозаряжаемы, позволяют зарядный ток до 10-15С,
то феррополимерам это ПОКА не снилось ,НО они имеют много других качеств,неприхотливы, безопасны,не боятся глубоких разрядов , хотя и теряют из за этого свою емкость,но тяжелее и имеют меньше напряжение на банку почти на полвольта, что тоже иногда сказывается,особенно при больших напругах, а больше банок, дороже и цена за батарею

vlad007
Oluch:

А какая разница? Я взял на заведомо бОльшее напряжение ( 18-24 вольт) и понижаю ИИП до нужного …

😃 моторы уж куплены,2S -лишних на новые нет,да и лишняя деталь по дороге сокращает надёжность.

puss5

потому начали совать полимеры в последние телефоны,заряд то они могут брать намного быстрее, недавно купил телефон дочери у него зарядка 24 ватта, даже яблочный планшет от нее заряжается за час-полтора!
но видно что то намудрили не так, вот потому у людей жопы и горят ясным пламенем!
я свои липо храню и перевожу в металлических герметичных ящиках

Oluch
puss5:

то феррополимерам это ПОКА не снилось ,НО они имеют много других качеств,неприхотливы, безопасны,не боятся глубоких разрядов , хотя и теряют из за этого свою емкость,но тяжелее и имеют меньше напряжение на банку почти на полвольта, что тоже иногда сказывается,особенно при больших напругах, а больше банок, дороже и цена за батарею

Я остановил свой выбор на железных именно в силу всех вышеперечисленных Вами качеств, а цена меня не лимитировала… да и запас плавучести у меня приличный - 11,7 кг при 5 см. осадки, т.ч. вес батареи для меня не критичен. Меньший вольтаж одного аккумулятора компенсировал количеством банок и использованием ИИП.

puss5

я вообще бы использовал металлгидрид, сейчас есть новые батареи серии LSD, с очень низким саморазрядом, брал такие на борт , в электроотвертку,и в другие фиговины, типа пилки Шольц,специально положил комплект на год ,отдали из своих 2500мач ,почти все,токи тоже дают слоновые, цена 1.1 $!
hobbyking.com/…/turnigy-rechargeable-battery-aa-25…
во ,блин, цену уже задрали до 1.43$!в конце лета брал партию ,еще по нормальной цене 😦

SAZ118
puss5:

что продавец в конце упомянул литий, китайцы как всегда лукавят
хотя на плате видно кнопку, возможно можно выбрать разные режимы
вопрос в другом,что это обычный вольтметр,и что нет сигнализации по мин порогу напряжения,когда рыба идет, можно и прозевать

А мне зачем литий? Для свинцового сигнализация не нужна. Перед каждым заплывом проверить степень разряда, думаю, не сложно. Для свинцовых, на 12 В, порогом считается примерно 11 В, и то, только потому, что ниже начинается сульфатация, а отдавать энергию он будет и при более низком напряжении без немедленных фатальных последствий.

puss5
vlad007:

2S

как по мне,маловато для рыболодки 6-7 вольт, оптимальное хотя бы 12в, или 14 S, само то,особенно если моторы стоят мощные,снижение тока на силовой в два раза это значительная экономия , и отдача более эффективна , особенно когда батарки состарятся, или уже старые

Oluch
vlad007:

да и лишняя деталь по дороге сокращает надёжность.

У меня нет “лишней детали”. У меня вместо регулятора стоит ИИП, который работает в более щадящем режиме, т.ч. с надёжностью у меня выше 😃

puss5
Oluch:

У меня нет “лишней детали”. У меня вместо регулятора стоит ИИП

подтверждаю, такие ИИП , 36в и на 12а ,стоят и меня в Крокодиле,как защита от перегрузок и управлением форсажем и стоимость всего 3 $!

Kosta23rus
Oluch:

Получается что 1S на 20 Ah весит всего 430 грамм. Очень здорово! Мои весят больше на такую же ёмкость… 490 грамм, да и напряжение чуть ниже… на 0,6 вольта.

вы посчитали общий вес АКБ : термоусадка + лента+провода и разъемы+пластиковая рама для акб.
один элемент весит 43грамма емкость 2600мА, для емкости 20,8А необходимо 8элементов, так что получается еще легче!
Емкость одного элемента реальная, проверенно не однократно!)))
Я как то читал форум по квадрокоптерам, так народ уже постепенно пересаживается на высокотоковые Li-ion, но в нашем случае и обычные элементы с током отдачи 2-2,5C
вполне устоят, тем более что они соединены в параллель и ток отдачи увеличивается на кол-во элементов .

Oluch
Kosta23rus:

вы посчитали общий вес АКБ : термоусадка + лента+провода и разъемы+пластиковая рама для акб.

У меня со всей обвязкой - защита, резервный аккумулятор, корпус из оргстекла, разъёмы и т.д. - весит 3960 грамм. 3,6Vх7х20Ah=504 Wh. Это теоретически, а на самом деле 450-460 Wh. Это происходит из-за того что я не разряжаю аккумуляторы полностью и второе - две штуки из семи имеют пониженную ёмкость - 17,8 и 18,5 Ah. Этой энергии хватает на 7,5-8,5 часов непрерывной работы, что для меня более чем на пару дней рыбалки.
450-460 Wh эквивалентно кислотному аккумулятору 12,6 вольта ёмкостью 34-36,5 Ah. Думаю, что он весил бы 12-13 кг. и просто оставил бы над водой 5-6 см от моей лодки 😃

vlad007
puss5:

это что не ответ? и что можно понять по фото?а что бы понять надо владельцу или ссылку выложить или самому регуль посмотреть, а других вариантов установки батарей не бывает, конечно если они не забиты в регуль сразу ,от производителя и не изменяются…
У меня на подобном стоят перемычки…

😃 перемычек не увидел,у меня передатчик через комп можно отстроить.

Oluch:

Что-то для 35 Ah вес маловат… Сколько всего аккумуляторов, какой каждый из них ёмкостью и сколько весит? Просто интересно 😃

Получается что 1S на 20 Ah весит всего 430 грамм…

Разобрал,все равно хотел корпус переделать-24 элемента,12 на селл,около 3 Ампер каждый-набегает около 35.

А123 - тяжеловаты,вот на 10 Ач около 700 грамм,а липо на 18 Ач-660 грамм

Oluch
vlad007:

Разобрал,все равно хотел корпус переделать-24 элемента,12 на селл,около 3 Ампер каждый-набегает около 35.

Вы проверяли реальную ёмкость этих аккумуляторов? Я как-то купил подобные, 6 штук. Китайцы написали на них аж 8800 mah (!!!), но на поверку оказалось что всего 560 mah! Пришлось покупать Самсунговские. Там честные 3200 mah, но они значительно дороже и оказались тяжелее…

vlad007
Oluch:

Вы проверяли реальную ёмкость этих аккумуляторов? …

На следующей неделе проверю.

Oluch
vlad007:

А123 - тяжеловаты,вот на 10 Ач около 700 грамм,а липо на 18 Ач-660 грамм

Чем же бескорпусные А123 тяжеловаты? Там вообще нет массивного корпуса. У меня плоские и на 20 Ah весят 490 грамм. В альбоме есть их фото.

vlad007
Oluch:

… У меня плоские и на 20 Ah весят 490 грамм…

Это один селл,липо на 18 Ач 330 грамм на один селл. Не важно,вес батарей-в моём случае роли не играет. Есть место экспериментам.😉

polovichok
Oluch:

Китайцы написали на них аж 8800 mah (!!!), но на поверку оказалось что всего 560 mah!

Такая же беда: сын подарил фонарик, в комплекте 2 штуки 18650 3000мА/ч(вес одного 31 гр). Проверил Варикором и прослезился…508 и 520 мА/ч😢

V_Alex
SAZ118:

А мне зачем литий? Для свинцового сигнализация не нужна…

Итак, резюмируем 😃.
В базовых вариантах серийных корабликов применяется питание от свинцовых аккумуляторов 6 и 12 Вольт. При дальнейшем апгрейде или самостоятельном изготовлении в них появляется литий-полимер, литий-ион или литий-феррум в количестве 2-3 банок (у продвинутых пользователей - больше).
Никель-кадмий и никель-металлгидрид остается за бортом. Также можно предположить, что по мере увеличения популяции вейперов и роста популярности силовых литий-ионок, кораблики будут переходить на них.
Теперь вопрос по концепции 😃 Как по фэн-шую должен вести себя правильный регулятор?
а) отсекать и больше не включать? И что делать, если отсекло один мотор а второй еще работает?
б) отсекать и давать возможность повторного включения, чтобы доползти до берега на малых оборотах?
в) самостоятельно сбрасывать обороты на первом этапе отсечки, чтобы было видно, что кораблик уже устал?
г) ничего не отсекать, а делегировать эту функцию мигалке и/или пищалке ?

ALEX57
Oluch:

Вы проверяли реальную ёмкость этих аккумуляторов? Я как-то купил подобные, 6 штук. Китайцы написали на них аж 8800 mah (!!!), но на поверку оказалось что всего 560 mah! Пришлось покупать Самсунговские. Там честные 3200 mah, но они значительно дороже и оказались тяжелее…

Олег ну тебе бы было стыдно об этом писать. Сопоставить НЕ! При одних и тех же габаритах 18650 у Sanio, Panasonik, Sony максимальная емкость 3200мАh. Ох уж это сладкое слово халява.

vlad007
V_Alex:

Итак, резюмируем 😃… Как по фэн-шую должен вести себя правильный регулятор?
а) отсекать и больше не включать? И что делать, если отсекло один мотор а второй еще работает?
б) отсекать и давать возможность повторного включения, чтобы доползти до берега на малых оборотах?
в) самостоятельно сбрасывать обороты на первом этапе отсечки, чтобы было видно, что кораблик уже устал?
г) ничего не отсекать, а делегировать эту функцию мигалке и/или пищалке ?

😃 есть ещё вариант-подключение резервной батареи.😉