BAIT BOAT для рыбалки

kafa
ALEX57:

Каждому свое

Хороший вариант, но сапог короткий …

ALEX57
kafa:

Хороший вариант, но сапог короткий …

Огласите цену на свою миниатюру. И куда ее ставить, на модные сейчас резиновые лодочки для покатушек?

kafa
ALEX57:

Рекомендуемые

Это не значит обязательные.

k_dimon

Всем привет! Подскажите кто знает какой длинны трубка дейдвуда карпового кораблика типа “Camarad” хочу сделать сам но не знаю 100 или 150мм?

Sergey_am

Добрый день, принимайте в ряды корабликостроителей! Я уже один собрал сейчас хочу собрать второй-типа катамаран, так сказать работа над ошибками. Вот читаю форум и понимаю что все сделал не правильно!)) В общем начну сначала:
Корпус из ПВХ - размеры 650х370х130h, два бункера;
шестиканальная аппа флайскай;
бесколлекторный двигатель -DYS D2836 880KV (это уже второй, первый был мощнее и быстрее- A3542 1450KV, но сгорел, я так понимаю из-за оборотов);
Батарея - свинцовая 12В9Ач;
Винт-сейчас поставил Д28, до этого был 35мм, но с этим двигателем греется до 50гр;
Эхолот — лаки 918.

В общем откатал я на кораблике 5-6 рыбалок и вылезли следующие проблемы, может поможете их разрешить:
1)При завозе двух карповок на расстояние 50 м и более чувствуется нехватка тяги, я так понимаю 28 винт маловат, но при установке 35-го винта двигатель сильнее греется. Кстати какая нормальная температура двигателя а то я мерил в ванной 28винт-40гр, 35винт -50гр., мощность подгонял под 3А, а то может и 50гр нормальная?
2)Я слышал такую информацию, что эхолот рядом с бесколлекторником плохо работает, у меня сейчас установлен в отдельном блоке позади корпуса, работает вроде нормально но помехи все таки есть! В новом кораблике датчик будет стоять вообще в 5см перед мотором, я вот думаю уйти на коллекторные двигатели но я с ними вообще не имел дел как их подобрать? Какую серию 540 или 555? Советовали R540-33110 12.0V но вот хватит ли двух таких моторов для восьмикилограммового катамарана?
3)Еще вопрос по соединению дейдвуда и мотора- у меня есть биение, соединял через муфту ru.aliexpress.com/item/…/32611198373.html может посоветуете более хорошее решение.
4) Задний ход очень слабый, еле плывет, я так понимаю струя отражается от корпуса вниз из-за этого проблема.

ALEX57
kafa:

Это не значит обязательные.

Ну если фирма рекомендует, значит они уже испытали с тем двигателем что там стоит. Или да хрен с ним пусть сгорит при экстремальной перегрузке. Даже если будет 30 ампер жрать это не есть хорошо, аккумуляторов не на пасешься.

kafa
ALEX57:

Ну если фирма рекомендует

Рекомендует для гоночного варианта … Ставьте свой мотор с низким КВ , винт покрупнее и подбирайте регулятор.

ALEX57:

Даже если будет 30 ампер жрать

Сколько по Вашему оптимально?

ALEX57
kafa:

Рекомендует для гоночного варианта … Ставьте свой мотор с низким КВ , винт покрупнее и подбирайте регулятор.

Сколько по Вашему оптимально?

Мы говорили вообще то про конкретный экземпляр, а покупать и потом переделывать это не мое. хотя есть такие подвесные моторы продают без двигателя. Я вообще то люблю рыбачить а не гарцевать по водоему. По поводу оптимального тока - каждому свое. У меня катамаран с двумя двигателями 540-33110, завозит сразу 2 снасти. Максимальный потребляемый 3.2А. На максимальном газе 12А аккумулятора хватает грубо на 4 часа. На 2 дня рыбалки на 6 снастей хватает с лихвой без подзарядки. Я доволен.

kafa
ALEX57:

покупать и потом переделывать это не мое

Жаль, здесь все что то переделывают…

ALEX57:

На максимальном газе 12А

Это на каждый?

Sergey_am
ALEX57:

Мы говорили вообще то про конкретный экземпляр, а покупать и потом переделывать это не мое. хотя есть такие подвесные моторы продают без двигателя. Я вообще то люблю рыбачить а не гарцевать по водоему. По поводу оптимального тока - каждому свое. У меня катамаран с двумя двигателями 540-33110, завозит сразу 2 снасти. Максимальный потребляемый 3.2А. На максимальном газе 12А аккумулятора хватает грубо на 4 часа. На 2 дня рыбалки на 6 снастей хватает с лихвой без подзарядки. Я доволен.

Ох как хорошо что вы написали, я как раз делаю подобный катамаран, только разборный для удобства транспортировки! Подскажите пожалуйста какая у вас скорость на этих двигателях? какие винты? хватает ли тяги для завоза 2-х снастей, у вас батарея 12В 12А? Может размеры, чертежи остались? Рулится нормально двигателями?

ALEX57
kafa:

Жаль, здесь все что то переделывают…

Это на каждый?

Нет суммарный.

Sergey_am:

Ох как хорошо что вы написали, я как раз делаю подобный катамаран, только разборный для удобства транспортировки! Подскажите пожалуйста какая у вас скорость на этих двигателях? какие винты? хватает ли тяги для завоза 2-х снастей, у вас батарея 12В 12А? Может размеры, чертежи остались? Рулится нормально двигателями?

Скорость не мерял, ну где то 1 метр в секунду есть точно. Винты на 44 мм пластик китайские 3 лопастные. можно еще подгрузить двигатели 48мм винтами но у меня в тоннели не влазят. Тяги хватает. Батареи гелевые 6в 12амп 2 штуки последовательно, думаю зимой поставить или батарею литий- ион или литий-полимер чтобы полегче был, да и гелевые аккумы сейчас откровенное овно. Размеры корпуса 680х300х160мм фото у меня в альбоме на моей страничке. Двигатели работают с функцией в раздрай встроенным в аппаратуру микшером рулится без проблем, разворачивается на месте.

Седой_2000
kafa:

Жаль, здесь все что то переделывают…

Это на каждый?

Я так понимаю, что 12а - это аккумулятор 12аЧасов, а максимальный ток 3,2ампера в сумме. А то показалось, что Юрий не понял. Так?

Sergey_am

Про руление я спросил потому что многие ставят отдельный руль от сервы на двухмоторный кораблик, я подумал что плохо рулится одними моторами. А для чего 2 аккумулятора, вес распределить, я правильно понял что в бортовой сети 12В? По поводу батарей я поставил липошку вместо свинца (7ач12В), так пришлось подгружать еще одним кг! А еще подскажите где вы брали такие дейдвуды с креплением к мотору?

Dhole

температура двигателя а то я мерил в ванной 28винт-40гр, 35винт -50гр.

бесколлекторный двигатель -DYS D2836 880KV

Да нормально.

Тут скорее токи надо смотреть и температуру рега.

ALEX57
Sergey_am:

Про руление я спросил потому что многие ставят отдельный руль от сервы на двухмоторный кораблик, я подумал что плохо рулится одними моторами. А для чего 2 аккумулятора, вес распределить, я правильно понял что в бортовой сети 12В? По поводу батарей я поставил липошку вместо свинца (7ач12В), так пришлось подгружать еще одним кг! А еще подскажите где вы брали такие дейдвуды с креплением к мотору?

Дейдвуды брал на Украине вот здесь igva.od.ua/prd/ship/52172_big.jpg но они были раньше и в России на Той хобби сейчас тоже есть toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… но уже похуже да и цена поболее. Я вообще то склоняюсь больше к вот этим аккумуляторам a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&fl…. они и повесу подходят более менее.

Oluch

Для любителей высоких оборотов хочу напомнить, что потери на трение лопастей винта о воду зависят от квадрата скорости вращения, а тяга от первой степени. Отсюда следует что для получения одной и той же тяги при минимизации потребляемой энергии, следует увеличивать диаметр винта и уменьшать обороты. Так для создания тяги в 600-700 грамм нужен винт диаметром 50 мм, шагом 40-50 мм и скоростью вращения 3000-3500 об/мин. При этом потребление будет 15 ватт на самом винте или 25 ватт на двигателе. Два таких винта дадут 1,2 - 1,5 кг тяги, что для наших корабликов вполне достаточно. Один винт диаметром 60 мм с шагом 50-60 мм даст столько же тяги, но обороты надо уменьшить до 2500-3000 в минуту. На винте нужно будет порядка 30 ватт, а двигатель мощностью 50-60 ватт. Никакие сотни ватт нам не нужны. Это уже всё давно просчитано и прекрасно работает у тех кто применил эти расчёты. Для понижения оборотов целесообразно использовать редуктор, хотя многие воротят от него нос. Понижение оборотов с помощью регулятора имеет свои минусы и прежде всего, уменьшается КПД самого двигателя, а с этим и нецелесообразный расход энергии аккумулятора, хотя такой способ (регулятор) и позволяет легко получить нужные обороты. Впрочем, каждый сам выбирает то что ему кажется наиболее подходящим, но при этом имеет ровно тот результат по экономичности, которые следует из применённого им способа управления двигателем.
И ещё - температура двигателя есть вторичный признак нагрузки. Следует измерять потребляемый ток.

kafa
Oluch:

что потери на трение лопастей винта о воду

😃

Гораздо сильнее потери когда винт спрятан в нишу и к тому же закрыт решётками, пластинами и прочей мурой. А трение о воду … это не об асфальт , можно пренебречь.

Oluch
kafa:

А трение о воду … это не об асфальт , можно пренебречь.

Пренебречь? Абсолютно открытый винт диаметром 50 мм. 3000 об/мин. тяга 750 грамм, мощность на валу 15 ватт. Тот же винт. 6000 об/мин. тяга 4 кг, мощность на валу 250 ватт. Тяга увеличилась в 5,4 раза, потребляемая мощность за счёт трения и частично за счёт увеличения тяги в 16,6 раза. Ну пренебрегайте и дальше 😃 Дело хозяйское.

Sergey_am

Может кому пригодится
Я вчера проводил опыты в ванной меняя три винта разного размера с одинаковым шагом 36мм, 40мм, 48мм, с подключением амперметра и термометра.
Кораблик упирался в стенку ванной я включал пол ход задушивал мотор до потребления в 3А, и оставлял на 10минут, и так для каждого винта.
у меня получились следующие результаты:
36 винт - 3 Ампера - задушен до 74% - температура двигателя 40гр
40 винт - 3 Ампера - задушен до 68% - температура двигателя 45гр
48 винт - 3 Ампера - задушен до 55% - температура двигателя 52гр
потом я выехал на водоем и погонял там на всех винтах задушив мотор в соответствии с предыдущими показаниями, чтобы понять какая скорость. Самый маленький винт на 74% процентах выдал максимальную скорость и наименьшую тягу. 40винт на 68% чуть медленнее 36, тяга примерно такая же как у 36. 48 винт на 56% выдал отличную тягу но вот скорость маловата.
И еще заметил одну закономерность при уменьшении оборотов ниже 60-65% двигатель греется сильнее чем на 80%, видимо не справляется обдув, правда с 48 винтом двигатель грелся и на 80%, отсюда вывод что просто так душить двигатель не получится, значительно уменьшается КПД и двигатель начинает греться, желательно душить не более 30%. Я же оставил 35 винт на 75%.