BAIT BOAT для рыбалки

Генадич
Genrish:

посмотрю совпадут ли показатели на пульте и мультиметре в конечном итоге.

Из-за мультиметра с его родными (тонкими) проводами сильно падает напряжение. Воткните приличные.

Genrish
Генадич:

Из-за мультиметра с его родными (тонкими) проводами сильно падает напряжение. Воткните приличные.

5% погрешности устроит, а то вообще не было ничего.

Панкратов_Сергей
Genrish:

П.С. нашел вроде, как отобразить правильные показатели напряжения акб на пульте. В субботу уеду в ночь погоняю кораблик и посмотрю совпадут ли показатели на пульте и мультиметре в конечном итоге.
Потом поделюсь своим шаманским бубном.

Если отражалось отрицательное значение то вряд ли что поможет. Это почти 100% значит что вход подпален.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Если отражалось отрицательное значение то вряд ли что поможет. Это почти 100% значит что вход подпален.

😃 В воскресение отпишу о результатах, терпение.

Probelzaelo
V_Alex:

Я неоднократно давал ссылки на коллекторники с КПД до 90%. Если необходимо, могу их повторить. Цена 33110 и регулятора к нему вписываются в 400-500 рублей.

Мотор 540-33110 пожалуй действительно один из не плохих, лучший(среди худших), полез перепроверить Наблюдаем: Uном=12V; n=6750; тут не сложно определиться с аналогом по КВ=562. Помотрим дальше, с максимальной эффективностью n=5700; I=1.6A; момент=217г/см; W=12.7(19.2ВА) при КПД=64.8%, что далековато не только от 90%, но и то 70-80. Стесняюсь даже предроложить каким должен быть винтик чтобы при такой эффективности получилось не перегрузить мотор, и получить заявленный КПД.

особенно из соображеений что

V_Alex:

Коллекторники ставятся на тихоходы,

получаем что в идеальном варианте для тихохода например с 1.0-1.5 м/с, при 5700об/мин и достаточно оптимальном скольжении 20-25% потребуется шаг 15-20мм. Тогда при наилучшем, для измещающего тихохода, шаговом отношении 0.6-1.0, а для совсем тяжелых и 0.5-0.8, должен использоваться винт диаметром всего 20-36мм. Действительно, с таким винтом 33110 должен справиться. Но много ли толку от него?

puss5
Probelzaelo:

и достаточно оптимальном скольжении 20-25%

НУ, ЗАБУДЬТЕ ВЫ ПРО ТАКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ, сколько раз говорить…😎
Лучшие гоночные глиссирующие катамараны имеют расчетное скольжение около 20%, глиссирующие V-корпуса от 25%, но никак не водоизмещающие тихоходные баржи,да и как тут говорят, “вжики”…
даже при оборотах всего 5000
и винте 40 мм с шаговым 1.0 скорость при проскальзывании 25% должна быть не менее 2.6 м в сек,
а при тех же данных и проскальзывании 50% скорость будет 1.67 м в сек,при 60% =1.33 м в сек, что уже более менее близко к заданному …
и с увеличением скорости будет увеличиваться и скольжение винта за счет увеличения сопротивления корпуса, вообщем все по Фруду 😃
потому на погружные рыболодки и надо брать проскальзывание начиная от 45% , а лучше 50%…
для “рыбовжиков” от 35-40%,так как пока еще не видел нормального, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО глиссирующего рыболовного корпуса…
хотя нет, один был, но в нем был только мощный БК мотор с регулем и батарея,но не было даже палубы…но там он ехал только потому,что это был стандартный быстроходный корпус глубокое V и весил всего пару кг…
да и с таким мотором какой там стоял, гоночные лодки, даже более тяжелые ,ходят 60-80 км в час, а не как там было 25-30 …
хотите медленно , но тихо, с малым потреблением и большой загрузкой,стройте водоизмещающую баржу,и не важно на каких моторах,
хотите быстро,но громко и с большим расходом энергии,и не большим количеством загрузки,стройте глиссер, но не забывайте что глиссер очень чувствителен к весу лодки,расположению привода, центровке,ну и конечно к обводам корпуса,плюс довольно мощный мотор…
ну и при расчетах нужное проскальзывание не забывайте 😃😁

SAZ118
puss5:

стройте водоизмещающую баржу,и не важно на каких моторах,

Это сильно напоминает алгоритм действий в соответствии с известным изречением:“Вали кулем - потом разберем.” Но это не наш метод. Нам надо, чтобы кораблик двигался с возможно максимальной скоростью, но с минимальным расходом энергии на единицу расстояния. А такого добиться используя первый попавшийся мотор и винт не возможно.
Для того, чтобы кораблик соответствовал указанным требованиям, надо, чтобы корпус, мотор и винт были подобраны для получения максимальной эффективности, иначе говоря для получения максимального пропульсивного коэффициента. И, если с моторами уже есть какое-то понимание, то с винтами все с точностью до наоборот.
Для эффективной работы кораблика надо, чтобы заданной скорости движения и числу оборотов соответствовали и диаметр и шаг винта. При этом диаметр и шаг винта должны обеспечивать передачу кинетической энергии необходимому объему воды для обеспечения необходимой скорости движения кораблика. Шаг винта, кроме того, должен обеспечивать скольжение примерно 25%, т. к. именно при таком скольжении обеспечивается оптимальный угол встречи лопасти винта с набегающим потоком. Работа винта с большим скольжением, с большим, чем надо шагом, приводит, соответственно, к резкому снижению пропульсивного коэффициента (общей эффективности кораблика). Поэтому бездумная практика установки винтов с большим шагом на тихоходы ни к чему хорошему не приводит. Для примера, шаг винта для скорости примерно 1,5 м/с и оборотах 4000-5000 об/мин должен быть меньше 40 мм.

Панкратов_Сергей
puss5:

Лучшие гоночные глиссирующие катамараны имеют расчетное скольжение около 20%, глиссирующие V-корпуса от 25%, но никак не водоизмещающие тихоходные баржи,да и как тут говорят, “вжики”…
даже при оборотах всего 5000

Наименьшее скольжение (8—15 %) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15—25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20—40 %, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50 - 70%.

puss5:

хотите медленно , но тихо, с малым потреблением и большой загрузкой,стройте водоизмещающую баржу,и не важно на каких моторах,

Какой мотор очень даже важно, только что разобрали в цифрах.
Можете и на коллекторном, только будьте готовы что для обеспечения одной и той же скорости и одинакового пробега для коллекторного выйдет дороже, в том числе и за счет того что батарею нужно будет большую, а следовательно и более дорогую. Причем разница в весе мотор+батарея у коллекторного опять минимум грамм на 700 будет больше, что опять же приведет к большей осадке и к большим затратам энергии.

puss5

Ну вот опять прицепились к словам,я им про скольжение,а они выловили главную мысль про моторы,хотя имелось ввиду коллектор или безколлектор не более того,а с 25% с вашей коробочкой…😃
Ну удачи вам!😎
Ищите пока винты с малым шагом,но помните старость не за горами…😁
Лучше пошли бы что построили…
Пока тут считайте,а я пойду третью лодку доделывать😁
Кстати по цене…тут некоторые ,гуру’'считали , у меня весь двухмоторный привод на 775 моторах ,включая 2 ИИП, обошелся в 46$,2800руб даже по вашему огромному нынешнему курсуB-)😃

Просто надо знать что и когда покупать,но тут в двух словах не расскажешь…

Панкратов_Сергей
puss5:

,гуру’'считали , у меня весь двухмоторный привод на 775 моторах ,включая 2 ИИП, обошелся в 46$,2800руб

Похвалился?
Слабо совсем.
Я регуляторы брал по 1$ и моторы по 5$. То есть привод, который много лучше чем на 775-м за 360 рублей 😁

puss5:

Просто надо знать что и когда покупать,но тут в двух словах не расскажешь…

А я рассказывал и лоты показывал, тайны за семью замками из этого не делал.😃

puss5

Ну удачи вам,но тут почему то еще ничего не едет,одно бла-бла…😎
И то совсем толсто…😁

SAZ118
puss5:

Ну вот опять прицепились к словам,я им про скольжение

Надо знать предмет, о котором пытаетесь рассуждать. Если следовать проповеди о чудотворном влиянии скольжения свыше 50 %, т. е. о бесполезном перемешивании воды, на которое тратится больше 25 %, то можно забыть вообще о каком-либо КПД. Тогда действительно можно ставить любой мотор на любой кусок канализационной трубы, и это будет единственно “правильным” техническим решением.
Это беда производителей, что винты меньше 40 мм шаг не выпускаются, а нужда в них, особенно тихоходных корабликов большая. Но это не является непреодолимым препятствием. Как говаривал Высоцкий “мы тоже можем многое уметь”. Мне например удалось реализовать винт шагом меньше 40 мм, с гетингенским профилем G-417а, весьма достойный получился винтик, при достаточно простой технологии изготовления.

Probelzaelo
puss5:

ЗАБУДЬТЕ ВЫ ПРО ТАКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ, сколько раз говорить…

Не могу себе этого позволить. Это тот примерный оптимум, которого и следует поискать и добиваться, все остальное тоже работает, но ведет лишь к совершенно неоправданным потерям связанным с не правильно выбранными винтами, оборотами на валу и вообще проблемами конструкции…
роме того в любом расчете следует от чего то отталкиваться, логично делать это от более менее правильного значения. Тогда меньше переборов потребуется при выборе, моторов, винтов и тп 😉 Я не против экспериментов и опытов, опыты это, разумеется интересно и увлекательно, и с опытами приходит опыт, но без гарантии, не всегда, не редко результаты опытов приводят не к результатам, а к заблуждениям.

puss5:

но никак не водоизмещающие тихоходные баржи,да и как тут говорят, “вжики”… даже при оборотах всего 5000 и винте 40 мм с шаговым 1.0 скорость при проскальзывании 25% должна быть не менее 2.6 м в сек, а при тех же данных и проскальзывании 50% скорость будет 1.67 м в сек,при 60% =1.33 м в сек, что уже более менее близко к заданному …

Заменой винта и снижением оборотов добиваемся той же скорости при 25% проскальзывания. результат те же 1.5 но без молотилова и минус 25% потерь на визг и тепло…

puss5:

вообщем все по Фруду

Именно по Фруду!

SAZ118:

если с моторами уже есть какое-то понимание, то с винтами все с точностью до наоборот.

С винтами тоже все относительно понятно. Проблема существует в том, что для тяжеловозов не так много предложено в продаже готовых винтов, вся Китайская промышленность работает видимо на одних спортсменов. Как Россия на футболистов…

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Я регуляторы брал по 1$ и моторы по 5$.
…я рассказывал и лоты показывал

Простите, честно не видал, хотя-бы на какой странице 😃
Плату есц без проводов/термоусадки за $1, но к ней же надо
гидроохлаждалку, а мне она отдельно встречалась не менее чем за ~500р…
Моторчик за $5 брушлес тоже хотелось бы приличный…

hobbyvatel

…из дешёвых только вот такой , может я опять не там искал…

hobbyvatel

Ну впрочем да - или подешевле, или лучше - каждый выбирает 😃

Панкратов_Сергей
hobbyvatel:

Ну впрочем да - или подешевле, или лучше - каждый выбирает

Тут не подешевле или лучше.
Тут для тех кто понимает или желает понять и для тех кому нужно из коробки…

Эти же регуляторы с припаянными проводами, обтянутые термоусадкой- уже не 1 бакс стоят, а 10.
А если и с влитой прошивкой с реверсом для мелкоавто- то 14-20 баксов.

Мало того, в этом за бакс стоят наисовременнейшие ключи, с очень низким сопротивлением.
Ему на 5 амперах никаких радиаторов, а тем более вентиляторов- не нужно. Он не греется.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Мало того, в этом за бакс стоят наисовременнейшие ключи, с очень низким сопротивлением.
Ему на 5 амперах никаких радиаторов, а тем более вентиляторов- не нужно. Он не греется.

…жаль что на али их или нет, или я опять искал “не там”…

SnakeFishbk
Genrish:

(отличный вариант) и цена уже более демократичная 1580 руб.

Возьмите любой б/у электро шуруповёрт за 400-600 руб, там прекрасные моторы, такие как вам нужно и на 12+ вольт.