BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Генадич:

47/3

700

По Вашим замерам при токе 13,1 А и напряжении 10,8 В макс скорость составила 11,62 км/ч = 3,2 м/сек. При таком токе и напряжении у мотора скорость вращения примерно 6880 об/мин. Если посчитать необходимый шаг по формуле:
H=V*60000/0.75*n
где H шаг винта в мм
V скорость в м/сек
n скорость вращения в об/мин,
то с Вашими данными винт, при рекомендуемом коэффициенте скольжения 0,25, должен иметь шаг 37 мм, округленно 40 мм. Применен же винт 47/3, т. е. с шагом 60 мм и с таким винтом скорость должна быть примерно 5 м/сек. Разница скоростей говорит о том, что с винтом 47/3 коэфф скольжения значительно выше оптимального, а КПД, соответственно, ниже. Отсюда перерасход энергии. Мне кажется лучше взять винт с меньшим шагом, в данном случае 40 мм, но больше диаметр. Подбирая диаметр довести скорость до значения 3,2 м/сек, это и будет близкий к оптимальному режим. Естественно, в нагруженном состоянии скорость уменьшится, а соответственно увеличится скольжение, но это неизбежно.
Вообще любителям установки “спортивных” винтов на рыболодки, было бы не плохо иметь в виду эту формулу.

Probelzaelo
V_Alex:

Редуктор 1:1,8 (предполагается установка-проверка более резвого мотора).

Он что используется на повышение оборотов ? тогда вопросов нет… фф топку! и менять винт на вдвое больше

puss5
Probelzaelo:

Он что используется на повышение оборотов ?

наоборот…

Седой_2000
Генадич:

Потом в “поля”. Результат в скринах. Один при ста, другой при 120.

А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?
И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?

Генадич
Седой_2000:

А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?

Я его (ток) вижу на пульте - на борту стоит “приблуда”, сенсор Сергея Панкратова. Сенсор по телеметрии передает напряжение и силу тока в реальном времени.

Седой_2000:

И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?

Это ток аккумулятора. а разница какая если потребители все выключены, даже вентилятор на регуле?

Седой_2000:

А откуда на миниатюрах внизу указан ток и напряжение, если ваттметра как я понял пока нету?

Я его (ток) вижу на пульте - на борту стоит “приблуда”, сенсор Сергея Панкратова.

Седой_2000:

И какой это ток, полный потребляемый корабликом ( ток аккумулятора) или ток на входе регулятора ?

Это ток аккумулятора. а разница какая если потребители все выключены, даже вентилятор на регуле?

SAZ118:

Мне кажется лучше взять винт с меньшим шагом, в данном случае 40 мм, но больше диаметр.

Спасибо за расчеты.
Есть несколько вопросов.
Откуда известен шаг “спортивных” винтов?
Как определили обороты, узнали падение при нагрузке?
Ну и главный: где взять с нужным шагом (может ссылка есть)?
Я пробовал с другими винтами от 50мм до 60 результат так себе. Ток хавает а плыть не плывет… я не знаю какой там шаг.

puss5
Генадич:

Откуда известен шаг “спортивных” винтов?

из названия…447 например, 47мм диаметр 1.4 шаговое отношение 1.4х47=65.8мм шаг
они в основном все с таким шаговым отношением идут…
Хотя бывают и больше,:) у меня есть винты с шаговым 1.9…

SAZ118:

при рекомендуемом коэффициенте скольжения 0,25,

а 25% для рыболодок это пока только мечты,и наверное несбыточные даже для глиссирующих рыболодок, слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…
проверить и посчитать скольжение легко,обороты известны, винт известен, считаем скорость без скольжения,потом гоним лодку по воде и измеряем скорость, которая будет естественно меньше расчетной , дальше высчитываем процент скольжения…
как,думаю в школе все учились…
Кому лень калькулятор давить, давал ссылку, где надо только цифры вставлять и смотреть результаты…

Генадич
puss5:

1.4х47=65.8мм шаг

Ага, я так и предполагал, но фигурировали 60мм - усомнился.

SAZ118
Генадич:

Откуда известен шаг “спортивных” винтов?

Об этом Вам уже рассказали выше. Но очень часто о шаге нет вообще никакой информации или врут китайцы. Я как-то купил винты, про которые на Али открытым текстом было написано “шаг 40 мм”. Измерил, оказалось 80 мм. Приходится по внешнему виду ориентироваться.

Генадич:

Как определили обороты, узнали падение при нагрузке?

При известных параметрах мотора, напряжении питания и потребляемом токе, посчитать скорость вращения, момент на валу и т. п. не сложно. Напряжение указано в Вашей таблице.

Генадич:

я не знаю какой там шаг

Есть простой метод измерения шага.make-1.ru/1g/modeli-34.php

puss5:

а 25% для рыболодок это пока только мечты

При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально. Например, для скорости рыболодки 1 м/с и скорости вращения 4000 об/мин и скольжении 0,25, нужен винт с шагом 20 мм. Но таких винтов в продаже и близко нет. Вот так зарождаются мечты. Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.

Gesser9

Здравствуйте, с января читаю эту тему, многое узнал.
Дело было так: товарищ купил “торнадо”, поехали на рыбалку, испортили весь отдых(нервов никаких не хватит на это чудо китайской инженерной мысли). Задался целью сделать своими руками, начал читать, смотреть ютуб. 90% всего узнал именно в этой теме, за что огромное спасибо всем сдесь писавшим.
Не судите строго, это моя 1 поделка, планирую еще усовершенствовать. Безколекторный моторчик 360кв,
57мм трех лопастной винт, корпус самодельный(стеклоткань). Принимайте вряды рыбаков-судостроителей.

Подскажите где на али можно заказать мотораму? Немогу найти такой лот.

puss5
SAZ118:

При правильном соотношении скорости вращения, шага, диаметра винта, мощности это реально

так что не дает то ? 😎😃
или

SAZ118:

нужен винт с шагом 20 мм.

а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…

SAZ118:

Вот так зарождаются мечты.

и тут же они кончаются… 😃

SAZ118:

Но для разных корпусов значения скольжения тоже будут разные, т.к. заранее задать точно значение скольжения не возможно, поэтому под каждый корпус необходима коррекция режима работы винта.

только поняли ? 😎😃😁
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…
Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…
и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

пойду еще поработаю… 😃😁

V_Alex
Probelzaelo:

Он что используется на повышение оборотов ? тогда вопросов нет… фф топку! и менять винт на вдвое больше

Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор. Я-же сразу написал, что это типа плавающий испытательный стенд 😃

puss5
V_Alex:

Редуктор позволяет менять передаточное где-то от 0,4 до 2,5, т.е. может работать и как редуктор, и как мультипликатор.

Александр,по скорости на видео видно, что там понижение на винте примерно в два раза
Ты сделай напрямую 1:1, и лодка побежит…

SAZ118
puss5:

а их нет и не будет, потому что у стандартного винта есть определенные параметры и соотношения размеров и не только модельных…

Сие означает, что ограниченной номенклатуре винтов должна соответствовать столь же ограниченная номенклатура корпусов? Мдеееее… Нонсенс однако!

puss5:

только поняли ?
а когда то,кто то, смеялся над покупкой трех-четырех разных винтов и их подбором под конкретную лодку…
что намного быстрее и эффективнее чем два года слюнявить цифры,надо раз примерно посчитать мотоустановку, и купить винты за 3-4 бакса кучка,потратить пару часов на воде с соответственным измерительным оборудованием, и уже давно бы рыбу ловили…

Надо иметь определенный талант, чтобы так примитивно понимать сказанное. Необходимость подбора режима винта я связывал только с указанной формулой. Если есть расчет корпуса, то необходимости жонглировать “кучкой винтов” нет никакой необходимости. Причем, если тупо ориентироваться только на ограниченную номенклатуру имеющихся в продаже винтов, то получить достаточно оптимальный пропульсивный коэффициент весьма проблематично.

puss5:

Я скоростную лодку достраиваю за два-три прогона по воде,предварительно поставив все около тех положений обвеса транца и батарей на которых она реально поедет и двух-трех комплектов винтов разностью диаметров в пару мм,для максимума скорости…

А КПД по барабану?

puss5:

и еще раз скажу , спортивные винты будут работать на рыболодках,так как они обладают большой производительностью, надо только дать им правильные обороты…
и задний ход у них есть…

Согласен, будут работать, но с огромным скольжением и КПД ниже плинтуса. С задним ходом тоже не все просто, т. к. чем лучше задний ход винта, тем хуже передний, если понимаете о чем я.

puss5:

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

Если это единственное занятие, то можно и больше.

puss5:

пойду еще поработаю…

Правильное решение и поменьше отвлекайтесь, а-то рашпиль заржавеет.

Генадич
puss5:

за последние два-три месяца пока тут терли языками, можно было сделать пару рыболодок…

SAZ118:

Если это единственное занятие, то можно и больше.

А шо с ими, столькими делать - рыбу они сами не ловят.

puss5
SAZ118:

Сие означает, что ограниченной номенклатуре винтов должна соответствовать столь же ограниченная номенклатура корпусов? Мдеееее… Нонсенс однако!

Да-а-а…B-)B-)😎

SAZ118:

Надо иметь определенный талант, чтобы так примитивно понимать сказанное.

SAZ118:

получить достаточно оптимальный пропульсивный коэффициент весьма проблематично.

С такими убогими корпусами как ваш, ДА!😃

SAZ118:

А КПД по барабану?

ВАМ ШАШЕЧКИ? ИЛИ ЕХАТЬ?😁
я уже говорил вам этого не понять…
Внизу в кальке поставлены параметры МОЕЙ мотоустановки и винтов, СКОЛЬЖЕНИЕ 25%!, напряжение, обороты, и фото ЗАМЕРЕННОЙ скорости и расстояния,СРАВНИ РЕЗУЛЬТАТЫ… 😉😛

SAZ118:

Если это единственное занятие, то можно и больше.

Ну это вам не грозит…😵

SAZ118:

а-то рашпиль заржавеет.

Ну, рашпиль это только ВАШ инструмент…
Мои на последнем фото…правда, примерно только 5-я часть…😃

А хотите хороший кпд ,то решите вопросы с

puss5:

слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…

SAZ118
Генадич:

А шо с ими, столькими делать - рыбу они сами не ловят.

Кому-то видимо приспичило.

puss5:

ВАМ ШАШЕЧКИ? ИЛИ ЕХАТЬ?

Истерические выкрики не способствуют нормальному общению. Нет никакого желания дальше участвовать в этом балагане.

Панкратов_Сергей
puss5:

Мои на последнем фото…правда, примерно только 5-я часть…

Обычный набор из автомастерской…
Но тут то общаются не слесаря, а люди творческие.
А таковые хвалятся и делятся познаниями, а не напильниками и их количеством. 😃

SAZ118
puss5:

СРАВНИ РЕЗУЛЬТАТЫ…

Эти результаты попали явно не по тому адресу. Во всяком случае мне это не интересно и не понятно ликование, поскольку автор скромно умолчал о расходе энергии на единицу пути, а без этого значения в этой ветке делать нечего, ИМХО.
Кроме того, 25 % скольжения на такой скорости это много, и в калькуляторе об этом сказано, странно, что “мастэр” об этом не знает, видимо надо уметь пользоваться калькулятором.

Панкратов_Сергей
puss5:

а 25% для рыболодок это пока только мечты,и наверное несбыточные даже для глиссирующих рыболодок, слишком корявые корпуса у них,всякие сетки на винтах, кили, наклоненный дейдвуд под страшным углом и прочая лабуда…

Вы б в цифрах привели, с расчетами. А не повторяли мифы из инета.
Суть то простая - чем выше скорость, тем больше претензий к обводам корпуса ( естественно что речь ведем о лодках одного размера).
Потому рыболодка с не суперскими обводами на много меньшей скорости вполне может иметь при правильно подобранном винте скольжение винта меньшее чем на скоростной лодке со 100 км/ч с вылизанным корпусом.
А если у вас не так ( на канализационных трубах) то это просто говорит о том что " не шмогла"…
Не “шмогла” на канализационных трубах, не “шмогла” и на скоростной.
И да, минимальное скольжение не есть благо. Благо есть оптимальное скольжение и оно для реализации максимального кпд винта близко к 25% ( при этом получаем наивыгоднейший угол атаки лопасти).

puss5

!Во,шерхан появился,а я думал уже умер…или убили…
Или познания кончились…
Но как я на некоторых троллей действую…:)сразу из щелей полезли…В глаза не видели, в руках не держали,тем более не делали никогда,а все знают,и тут же из норы в самый балаган…
А у самих на выхлопе только коробка из пенопласта для обуви с моторчиком…😁
А к автомастерской я никакого отношения не имею…:Pработать надо не рашпилем ,а высокопроизводительным инструментом даже в хобби…
И еще раз повторю ,до качества моих лодок вам
не дойти никогда,кроме языка нужны еще руки,а они у вас точно не оттуда растутB-)😃

А насчет низкой скорости и обводов лежит у меня корпусок
около метра,бракованный,однотипный желтым рыбным глиссерам ,если успею кину туда моторчик,со спортивным винтом,у которого кпд плохой и посмотрим результаты, на километрах так 15-20 в час…