BAIT BOAT для рыбалки

wile_e
spy_agent:

аккамы вольтажем 3,7 в для моб телефонов

Применительно к целям использования к ним есть как минимум 2 вопроса - токоотдача (моментальный разряд, если не правильно выразился - поправьте) и ресурс жизни при такой токоотдаче. Ясное дело, что для большой токоотдачи эти аккумы никто не рассчитывал. Если их нормально грузить, сколько циклов проживут? 10? 20? 50? Насколько я знаю для нормальных LiPo может быть до тысячи циклов, для LiFePo4 - несколько тысяч. За 50-100 грн. можно купить и попробовать поюзать, может и будут жить…

spy_agent
wile_e:

нормально грузить, сколько циклов проживут

вот тут да, я об этом не подумал… мало протянут и греться будут очень - проверял коротышем со снятой всей пластиковой облудой… хотя проволоку стальную, тонкую конечно, та которой сматывают провод от зарядки для моб.тел., до красна без проблем и моментально.

zero750:

довольно бюджетно!

согласен бюджетно возьму на заметку

Probelzaelo
spy_agent:

как расшифровывается ДПМ, ДПР

ДПМ - Двигатель Постоянного тока с возбуждением постоянными Магнитами.
Вот что заявлено одним из производителей: “Коллекторные электродвигатели постоянного тока серии ДПМ малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов применяются в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия с ограниченным ресурсом в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.”
источнег - www.pemz.ru/prod_micromotor_dpm.html так же www.eandc.ru/search.php?q=���-&where=

ДПР - Двигатель с Полым Ротором реверсивный.
Вот что про него пишуть: “высокоэффективные управляемые быстродействующие реверсивные электродвигатели постоянного тока с полым якорем. Применяются для высококачественных исполнительных приводов в приборостроении, радиоэлектронике, машиностроении.”
www.eandc.ru/news/detail.php?ID=21481
npo-energy.ru/production/p~4/

Итого:
ДПМ используется для приводов различных устройств работающих преимущественно в одну сторону, либо с редким переключением направления. Изготавливает их несколько заводов.

ДПР имеют более легкий ротор, это позволяет делать частые и главное быстрые изменения как скорости так и направления вращения, используется в устройствах/приборах регулирующих процессы и тд и тп.

Для нас, пожалуй, важно еще и то, что при примерно равных параметрах моторы ДПМ заметно дешевле чем ДПР-ы.
для желающих сравнить цену это можно сделать например там же www.eandc.ru (не реклама, не реклама) есть не только описания техн инфо, но и каталоги с ценами … ))

spy_agent

спасибо за объяснения, значит я не то нашел. просто если знать расшифровку то легче оперировать названиями…

Probelzaelo
spy_agent:

мало протянут и греться будут очень

У “мобильных” Li-Ion аккумуляторов есть одна особенность, они более безопасны чем их собратья Li-Po, но за это приходится платить токоотдачей. Заявленные токи нагрузки для них как правило ограничены 0.5С, а максимальные 1С. те для аккумуляторов емкостью 1100 мач это всего 550 ма … при напряжении 3.6 вольта от такой “банки” можнополучить лишь около 2 ватт мощности, что очень не плохо для мобильника но маловато для электродвигателя в приводе модели, если конечно модель не совсем крошечная. Разумеется для совсем крошечного и тихохода это время работы почти 2 часа, на самом деле поменьше ведь ток для аккумулятора околоэкстримальный…
для сравнения модельные аккумуляторы дают токи 5,10,20 а LiFePo и до 45С те при той же емкости 1100мач можно снять от 20 и до почти 150 ватт по полезной нагрузке. и все же чтобы не питаться такими токами и не расплавить мотор вместе с корпусом, выгоднее увеличить напряжение (число банок) и снизить ток в потреблении. Опять же при не огромных токах меньше выделения тепла которое придется отводить - городить систему охлаждения имеющую свой собственный обьем и вес.

Учитывая что модельные микродвигатели расчитаны в основном на 3,6,9,12 вольт. То можно за счет небольшого “перекала” получить бОльшую чем номинальная мощность, тем более что излишки ляктричества всегда можно оставить неиспользованными отложив на будущее, благодаря ESC электронному контроллеру скорости(регулятору). Еще один минус трехвольтового питания в том что радиоаппаратура и сервомашинки в подавляющем большинстве, расчитаны на работу и надежно работают от напряжений 4.5-6 Вольт (номинально 5В), а это питание проще получить “снижением” напряжения от источника более высокого, нежели “поднять” от источника более низкого напряжения.
Тут и надежность, и сложность конструкции, и суммарное потребление сказываются в пользу повышенных напряжений.

Совет прогуляться сначала по самому сайту www.rcdesign.ru и в частности полистать статьи www.rcdesign.ru/articles там столько полезного, что не менее 80% вопросов отвалятся сами, а остальные с удовольствием можно обсудить тут. 😉

aqva

Доброго времени суток.
У меня тоже была проблемма энерго обеспечение плавучего обьекта.Решение нашел на этом же форуме у авиамоделистов,двигатель безопилы косилки,вес не более 2 кг…К этому двигателю цепляю подходящий генератор,скорее всего несколько штук, от мопедов(есть от150до400вт.От автомобиля для меня великоват.Движок будет работать в очень щадящих режимах,для него это не нагрузка.Да, шумный ,но придется как то побороть.Один литр бензина эквивалентен что то около 200кг. аккумуляторов.
Вот сейчас ломаю голову над электрозапуском,и смущает возможность скопления паров бензина в относительно замкнутом пространстве.

spy_agent

Вот спасибо, Probelzaelo, ну просто разжевали и в рот положили, а чтоб и с “выходом” так сказать проблем не было ещё и ссылку дали. Ну СПАСИБО и всё…

Mastar
aqva:

Вот сейчас ломаю голову над электрозапуском,и смущает возможность скопления паров бензина в относительно замкнутом пространстве.

А можно спросить, какая конечная цель преследуется?😂
Двигатель + генераторы + стартер + стартерная батарея + бак с топливом и т.д., это все потянет на 8-10 кг. Если это все не ставить, а заменить липольками, то наверно неделю на полном ходу можно рыбу пугать.

aqva

С весом Вы практически угадали,реально несколько меньше.Сам движек меньше 1.5кг,Стартер 0.5-1 кг,генератор 4-6кг самый тяжелый ,автомобильный,аккумуляторы литиевые 6шт18650,. Данный вес меня вполне устраивает.Конечная цель,выходит за рамки этого форума.(мое жизнеобеспечение в 0.8-1км от берега,на глубине до 12м. вот такой вот камикадзе)

Mastar

Да почему камикадзе? Был такой проект у знакомого, только взяли силовую установку со скутера за 80 баксов со стартером, добавили генератор(родной оказался убитым), воздушный компрессор и гелиевую батарею. Все это в камеру от Зила и вперед браконьерить. Выхлоп вывели в воду и в море уже на расстоянии 20-30 метров тишина. 😃

Краснославич

zero750
на первом своем корабле использовал вот такие моторы,
а сейчас что?

wile_e
Mastar:

и вперед браконьерить

Да уж… Чем больше таких систем жизнеобеспечения, тем меньше толку от этой ветки форума 😠

soll2
spy_agent:

а цена этих чудес… но в целом понял. Спасибо!

Цены этих чудес вполне земные banned link и navixhobby.appee.com/product.php?prodid=189 и количеством банок можно сделать нужное напряжение

Probelzaelo
spy_agent:

Вот спасибо,

Да не за что, чем больше человек знает, тем интереснее вопросы задает 😉

aqva:

Решение нашел на этом же форуме у авиамоделистов,двигатель безопилы косилки,вес не более 2 кг…К этому двигателю цепляю подходящий генератор,

Ви сейчас наверное будете смеяться, но подобную связку использовал один знакомый рыбак. На резиновой лодке был приспособлен электродвигатель с аккумулятором, но не большим, тяжелым и не дешевым тяговым, а совсем маленьким, простым стартерным от мотоцикла… Этого аккумулятора хватило бы минуты на 3 работы мотора. НО если бы он не “заряжался” от бензинового генератора … вот так и пользовался 2 сезона пока не пришел к выводу что нормальная лодка с хорошим мотором и настоящим создает гораздо меньше проблем в эксплуатации. не смотря на отдельные “преимущества”

spy_agent
soll2:

Цены этих чудес вполне земные

Спасибо! в заметку!!! 😁

wile_e

Можно тогда уже и ДВСный катер изваять. ДВС на привод винта, а аккум на сервы для руления и сброса, а также приемник. Одного аккума при таком раскладе должно хватать на очень долго и можно с относительно небольшой токоотдачей использовать. Такого проекта правда я здесь не припомню.

По поводу критичности бесшумности можно поспорить, т.к. если бы шум ДВС так плохо влиял на рыбу, то никто на троллинг не ходил бы, ну как минимум под ДВСом точно.

З.Ы. Одни мои дальние знакомые долго на заморачивались. Купили за 300$ китайскую бензинку для завоза кормаков. О плюсах и минусах у меня информации нет, но факт имеет место быть. Единственное, что меня в ней смущает - если заглохнет посреди водоема - баста… даже на вздутом аккуме можно худо бедно доковылять до берега, а ДВС или пашет или нет.

aladdin

электичка может так-же замёрзнуть посреди “океана”. я вчера проводил заплыв №2, заметил что иногда мотор останавливается, убираю газ, через 10-20 секунд снова начинает работать. похоже батарея не держит ток. вобщем заплыл метров на 100 и заглох. леску для страховки забыл привязать, пришлось почти час ждать пока баржу прибило к камышам. больше времени не было, уехал, вечером добыл надувную лодку и сутреца “ходил” на спасение.
дурная голова ногам покоя не даётB-)

spy_agent

ну троллинг это конечно хорошо, но для белой рыбы… И ещё я ловил на водоеме где глубина 1-1,5 м. максимум (таких мест максимум 2-3 шт да и то глубоко в камыше) 2-2,5 м. а при таких глубинах ДВС чуть проигрывает… Это моё субъективное мнение.
P.S. Это платник карп там есть до 5-7 кг. для нашего “региона” это очень не плохо…

Probelzaelo
aqva:

Конечная цель,выходит за рамки этого форума.(мое жизнеобеспечение в 0.8-1км от берега,на глубине до 12м. вот такой вот камикадзе)

Красиво было бы завести отдельную ветку форума для обсуждения такого приспособления, чтобы не месить его в BaitBoat-ы …

wile_e:

Единственное, что меня в ней смущает - если заглохнет посреди водоема - баста… даже на вздутом аккуме можно худо бедно доковылять до берега, а ДВС или пашет или нет.

У автомобилистов точно есть готовые электрические стартеры для своих моделек… там моторчик типа 500 с редуктором заводит ДВС-ку по команде с пульта, подробностей не знаю, мне такую “тачку” показывали в магазине, со словами “ни чего дергать не надо…”

Mastar
Probelzaelo:

У автомобилистов точно есть готовые электрические стартеры для своих моделек… там моторчик типа 500 с редуктором заводит ДВС-ку по команде с пульта, подробностей не знаю, мне такую “тачку” показывали в магазине, со словами “ни чего дергать не надо…”

Да, можно не дергать, но батарея не на автомобильчике, нет смысла так сильно утяжелять.
У меня уже два года удачно эксплуатируется MFR от киоши, так если заглохнет, то бегом к ней с батарейкой 7.2V NiMh 3300

Probelzaelo
Mastar:

но батарея не на автомобильчике, нет смысла так сильно утяжелять.

про какое там утяжеление речь? граммов 60-80 батарейка выйдет на 800-1000 ма. вполне даст до 20 ампер столько тамошнему электромотору даже не и не снится…

Mastar:

если заглохнет, то бегом к ней с батарейкой 7.2V NiMh 3300

Как раз акцент был на то что заводится с пульта. “вообще можно не подходить”. С оказией переспрошу…