BAIT BOAT для рыбалки

Soling
Carpfish:

А понятно в нашем случаи законы не действуют.

Законы действуют. Только надо их правильно понимать.
Кавитация - суть закипание жидкости в области низкого давления. Возникает у поверхности лопасти при высоких оборотах винта. Неприятна разрушением материала лопасти при схлопывании пузырьков пара и некоторой потерей упора. ( Механику разбирать не буду. )
Аэрация - суть, попадание воздуха в зону работы винта. Потеря упора из за работы в смешанной среде воздух - вода.
В ваших случаях кавитацию, если она и есть, заметить трудно. Что бы увидеть ее надо прогонять винт в специальных камерах.
То что происходит у вас - аэрация. При отсутствии движения или медленном движении корпуса винт разгоняет поток воды вдоль него. При этом захватывает воздух. Из под бортов, иногда даже из под транца. На плоскодонных корпусах и при волнении хватает из под скул.
Бороться можно правильным выбором режима винта. Например - ставить на корпус который заведомо не может дать большую скорость высокооборотные двигатели и винты с большим шагом бессмысленно. Большую часть энергии силового комплекса будет уходить на производство газировки. Корпус будет идти со своей скоростью а винт будет пытаться разогнать поток до своей оптимальной. Результат - создание потока вдоль корпуса и подсос воздуха.
У двух винтовых систем направление вращения зеркально. Выбирают его так что бы вдоль днища лопасть шла от киля к борту. Это тоже предотвращает захват воздуха с борта.
На больших лодках с подвесными моторами, например, ставят антиарационные плиты над винтом.
Но, лучше все же подбирать правильно винт и режим работы его.
На скоростных лодках, при старте, аэрация частое явление. Избежать можно только плавным разгоном. То есть не врубать обороты сразу на полную катушку, а дать лодке разогнаться.

Carpfish
Soling:

На скоростных лодках, при старте, аэрация частое явление. Избежать можно только плавным разгоном. То есть не врубать обороты сразу на полную катушку, а дать лодке разогнаться.

Так и я об этом и говорю.

Soling:

У двух винтовых систем направление вращения зеркально

Это видимо для винтов открытого типа (без тоннелей и колец) а в нашем случаи это не принципиально.

Soling:

Кавитация - суть закипание жидкости в области низкого давления. Возникает у поверхности лопасти при высоких оборотах винта.

Кавитация возможна при создании для нее условий и утверждение что она нам не грозит мне кажется не верным. Вот и высказывали мнение.

Soling
Carpfish:

Это видимо для винтов открытого типа (без тоннелей и колец) а в нашем случаи это не принципиально.

Разное вращение? Принципиально. Оно применяется для взаимной компенсации реакции винтов.
К стати, тоннели применяют не для формирования потока а для уменьшения осадки. На волне и при глиссирующем движении они очень легко хватают воздух. На скоростных они создают воздушную подушку для разгрузки корпуса и уменьшения осадки. ( аэродинамическое поддержание. )
Кольца частично помогают. Но в основном они применяются на тихоходных лодках для создания более лучших условий работы высокооборотных винтов. Иногда для защиты от мусора. На скоростных лодках они бесполезны и вредны, с точки зрения расхода энергии.
И еще, до кучи, что бы не говорить о разном.
Гидро удар - красивое слово. Но к тому что у вас не относится. Это резкое повышение давления при остановке потока. В бензобаках, например, когда при качке содержимое переливается с борта на борт. В них ставят специальные перегородки что бы погасить энергию потока.
У вас же есть резкое повышение упора винта при заполнении его области водой.

Probelzaelo
kulik_s_v:

Вот и считаем: 12*10*25 = максимальная мощность.

Бросайте вы уже эти глупости, максимальный ток потребления моторов проходящий через коллекторные моторы даже при заклиненном или остановленном якоре, получается не более 20-30 ампер, но в нормальных условиях такого вообще ни когда не должно происходить. А такой ток, даже при продолжительном воздействии, выдерживает провод примерно в 2.5 квадрата сечением. Кто объяснит зачем нужно использовать на кораблике с коллекторниками сечение больше, если при таком токе мотор сгорит в лучшем случае через полминуты-минуту, увеличивать сечение подводящих проводов - обеспечивать гарантию спалить все что только можно. Реально же, при штатной работе моторов даже с током не 2-3 а пусть до 5-10А не нужны провода толще 1.0-1.5квадратов.

Carpfish
Soling:

Гидро удар - красивое слово.

(гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. То что в принципе возможно и в нашем случаи.

Soling:

Разное вращение? Принципиально. Оно применяется для взаимной компенсации реакции винтов.

А как же проблема с направлением движения предусмотренным производителем (для коллекторных двигателей). Ведь не секрет что при одном и том же напряжении реверсивное движение может отличатся от проектируемого.

monarx
Probelzaelo:

Бросайте вы уже эти глупости,

вы еще берите во внимание то что я без крыши и могу поставить безколекторные моторы на корабль для рыбалки,так чтоб он на всякий случай ходил со скоростью 50-100кмч

Carpfish
Soling:

В них ставят специальные перегородки что бы погасить энергию потока.

Или центробежную силу?

kulik_s_v
Probelzaelo:

Бросайте вы уже эти глупости, максимальный ток потребления моторов проходящий через коллекторные моторы даже при заклиненном или остановленном якоре, получается не более 20-30 ампер, но в нормальных условиях такого вообще ни когда не должно происходить. А такой ток, даже при продолжительном воздействии, выдерживает провод примерно в 2.5 квадрата сечением. Кто объяснит зачем нужно использовать на кораблике с коллекторниками сечение больше, если при таком токе мотор сгорит в лучшем случае через полминуты-минуту, увеличивать сечение подводящих проводов - обеспечивать гарантию спалить все что только можно. Реально же, при штатной работе моторов даже с током не 2-3 а пусть до 5-10А не нужны провода толще 1.0-1.5квадратов.

Я не писал о потреблении мотором! я имел ввиду максимум что можно выжать из АКБ. И это будет пик! и ей прийдет тоже пиик!

Soling
monarx:

ходил со скоростью 50-100кмч

Бедная рыбка. Она же без завтрака останется. Не догонит!
А толстые провода ставят только для снижения плотности тока и следовательно потерь на нагрев их.

Carpfish:

Или центробежную силу?

А она тут с какого бока? 😃

Carpfish
Soling:

Кольца частично помогают. Но в основном они применяются на тихоходных лодках для создания более лучших условий работы высокооборотных винтов. Иногда для защиты от мусора. На скоростных лодках они бесполезны и вредны, с точки зрения расхода энергии.

Вот золотые слова. А нам скорость не нужна, нам бы побольше нагрузить и подальше завести. А торпеды это так погонять по озеру с друзьями и выяснить у кого скорость выше. У нас другие задачи.

monarx
Soling:

Бедная рыбка. Она же без завтрака останется. Не догонит!

медленно ездить и на феррари можно а вот на запорожце быстро не поедешь
я живу возле реки Днепр так что если сделать ЖПС автопилот телеметрию или еще какакую хрень так я с дома смогу прикармливать место за неделю до выезда на рыбалку.а большая скорость для того чтоб домой быстрее возвращался и не кто его на лодке не догнал и себе не прикарманил

Soling
Carpfish:

У нас другие задачи.

Ну тогда кольца нужны только как защита от мусора и травы. Побольше и подальше - правильным подбором силовой установки. Двигатель с оптимальными оборотами и винт с нужными характеристиками.
Кому интересно как считать - замечательная книга. Там есть все что нужно для расчетов потребной мощности, оборотов и подбора винта.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370

Carpfish
Soling:

А она тут с какого бока?

Так Вы же сами за баки с топливом вспомнили, так перегородки в бака служат для погашения колебаний а при повороте распределение центробежной силы. Если вспомнить замечательную машину водовозку, так вот по инструкции баки должны быть максимально заполнены. Потому что с половиной бака она переворачивалась на повороте.

kulik_s_v
monarx:

медленно ездить и на феррари можно а вот на запорожце быстро не поедешь
я живу возле реки Днепр так что если сделать ЖПС автопилот телеметрию или еще какакую хрень так я с дома смогу прикармливать место за неделю до выезда на рыбалку.а большая скорость для того чтоб домой быстрее возвращался и не кто его на лодке не догнал и себе не прикарманил

А потом он сам слетает на рыбалку и домой быстренько рыбки принесет?

Заведите себе жену!
Суть наших посиделок не в этом, а чтоб максимально удобно приподнести этот “наркотик” - рыбалку.

Soling
monarx:

на лодке не догнал и себе не прикарманил

Акки для нужной дальности и скорости, не хилые движки что бы возить их, электроника, ну, килограмм прикормки… Да кто же такой корвет на лодке то прикарманит?

Carpfish
Soling:

Кому интересно как считать - замечательная книга. Там есть все что нужно для расчетов потребной мощности, оборотов и подбора винта.

Спасибо почитаю.

monarx
kulik_s_v:

Заведите себе жену!

с семьей у меня все в порядке!

kulik_s_v:

, а чтоб максимально удобно приподнести этот “наркотик” - рыбалку.

я как раз этим и занимаюсь!

Carpfish
Soling:

килограмм прикормки…

Килограмм мало, у меня 6 берет по три на каждый бункер.😁

kulik_s_v
Carpfish:

Так Вы же сами за баки с топливом вспомнили, так перегородки в бака служат для погашения колебаний а при повороте распределение центробежной силы. Если вспомнить замечательную машину водовозку, так вот по инструкции баки должны быть максимально заполнены. Потому что с половиной бака она переворачивалась на повороте.

Вы еще солдатиков на мосту вспомните! Там принцип тот-же что и в баке, только от центра они не бегают

monarx
Soling:

Акки для нужной дальности и скорости, не хилые движки что бы возить их, электроника, ну, килограмм прикормки… Да кто же такой корвет на лодке то прикарманит?

вот и стараемся получить лучшее а почему бы и не корвет но я больше склоняюсь к мерседесу S класса