BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
V_Alex:

А не из полипропилена?

И из ПВХ но есть проблема, не любят температуру выше 40 градусов. А на солнышке все 45-50

V_Alex:

Вариант “близко к этому” меня тоже устроит

Меня тоже. Но пока нет нечего что бы можно было применить как толкательный агрегат. я про насос.

V_Alex
Carpfish:

Но пока нет нечего что бы можно было применить как толкательный агрегат. я про насос.

Готовый (и недорогой) насос - идеальное решение для коммерческого проекта, где основное требование - числом поболее, ценою подешевше. Кстати, заднего хода там нет по определению, поэтому муки с приобретением регуляторов отпадают, а сами регуляторы под это решение раза в два дешевле реверсных получаются.

Carpfish
V_Alex:

Кстати, заднего хода там нет по определению, поэтому муки с приобретением регуляторов отпадают, а сами регуляторы под это решение раза в два дешевле реверсных получаются.

Ну этот момент решаем. Допустим установкой дополнительных насосов в носу. Но вот проблема с самим насосом.

Oluch
Carpfish:

И из ПВХ но есть проблема, не любят температуру выше 40 градусов. А на солнышке все 45-50

Опа! Засада 😃 Я даже об этом и не подумал, поскольку не знал… Думаю, что лет на 5-6 хватит, а там посмотрим 😃

Carpfish
Oluch:

Я даже об этом и не подумал, поскольку не знал… Думаю, что лет на 5-6 хватит, а там посмотрим

Вот хоть что то пригодилось. Ну и все знать конечно не возможно. Тут наверное проблема не в том что ПВХ рассыпается а в том что деформируется.

Oluch
Rainmire:

Наличие возможностей это не недостаток, не Ваш лично, ни кораблика. Вы просто не так прочитали мой ответ. Ваш проект мне нравится. Мы общаемся, обмениваемся своими знаниями, опытом. Смотрю как меняется Ваш аппетит в скорости кораблика от 2.6 до 1.5-2, думаю это результат общения на форуме.

Что касается КПД насоса и почему абсурд считать его по скорости струи Вы легко убедитесь, если вернётесь к предыдущему обсуждению неделю назад. Там с бухты-барахты был взят диаметр отверстия 14мм и получили КПД 10%. Повторите расчёты для отверстия диаметром 30мм, и получите КПД если не больше 100%, то близко к этому. А можете взять сразу 40мм, но только кораблик с этой дырой не поплывёт. Нельзя так считать ни КПД, ни скорость струи.

А вообще, чем более подробно Вы рассказываете о продвижении своего проекта, тем более интересно!

Скорость снизил, когда расчёты показали, что на это надо тратить слишком много энергии. Сейчас параметры движителя теоретически позволят иметь скорость 1,75, но что получится на самом деле я не знаю, т.к. обсчитывать корпус просто нет желания - там много всяких параметров, которые мне просто не известны.
Я насосы на предмет КПД не считал, просто взял примеры из литературы. Там говорится, что самый лучший водомёт имеет КПД не более 50%, а средний винт 60 и более. Насосы о которых сейчас идёт речь наверняка имеют КПД на уровне 20-30%, поэтому я и не хочу их даже рассматривать, хотя было бы весьма удобно не возиться с приводом и движителем, а иметь сразу готовое решение. У меня задача сделать как можно более экономичный движитель с тем чтобы от одной зарядки пройти максимальное расстояние при приемлемой скорости. Вот по этому параметру и буду оптимизировать свой движитель. Вполне допускаю, что конструкция корпуса не позволит развить расчётную скорость, тогда буду искать компромисс.
Мне самому кораблик нравится всё больше и больше. Уже закинул все остальные дела и дни и ночи изучаю тему. Заказал уже все комплектующие кроме эхолота. С ним буду разбираться в последнюю очередь, когда всё остальное заработает. Систему автопилота буду отрабатывать на макете ровера, потом перенесу её на лодку. Пока вот так.

Carpfish:

Вот хоть что то пригодилось. Ну и все знать конечно не возможно. Тут наверное проблема не в том что ПВХ рассыпается а в том что деформируется.

После Вашей ремарки задумался о том, что возможно было бы лучше взять трубы для наружного применения. Они красного цвета и более стойки к температурным перепадам. В принципе это пока ещё не поздно, да и стоят они недорого. Насчёт деформации подумаю, но они у меня получаются как бы армированы металлическими хомутами. Возможно стоит вклеить под хомутами переборки. Заодно они дадут и запас по живучести. Т.ч. в любом случае спасибо за инфо. Есть над чем подумать, а это самое главное 😃

Rainmire
V_Alex:

Свои расчеты КПД я выкладывал. А можно ваших расчетов посмотреть?
Особенно интересует вариант с КПД больше 100% 😃
По сути. Насос, в отличие от гребного винта, кроме собственно перемещения жидкости, создает избыточное давление для преодоления разности уровней жидкости и гидравлического сопротивления подающей трубки. Соответственно, максимальный КПД насоса обычно находится где-то в середине расходно-напорной характеристики, но никак не в точке с нулевым напором. У гребного винта, работающего в свободном объеме, вся работа идет на изменение кинетической энергии струи воды при нулевом напоре.

Александр, Вернёмся к Вашим расчётам в сообщении 9142. Вы не правильно считаете скорость струи. Обсуждение как правильно я продолжил с Олегом (Пробелзаело) в сообщении 9477. Немного повторюсь, данные насоса означают, что он способен поддерживать уровень жидкости в сосуде на уровне напора (у нас 5м), если её расход не превышает указанной в характеристике (у нас 40 л/мин). Скорость струи при заданном напоре рассчитывается как корень квадратный из произведения 2*g*h. Получим 9.9 м/сек, подставим в Вашу формулу и получим КПД 99.825. Результат абсурд потому, что здесь литры и метры всё таки китайские.
Мой подход состоит не в определении КПД насоса, а в определении кпд кораблика, а она отнюдь не только КПД винта. Здесь КПД всей движительной установки + корпус, т.к. данные корпуса не соответсвуют требованиям со стороны винтов. Просто сравниваю расход энергии аккумулятора на разных вариантах корабликов 😒 Получается что насос здесь более чем достойно может выступить.

Oluch:

Опа! Засада 😃 Я даже об этом и не подумал, поскольку не знал… Думаю, что лет на 5-6 хватит, а там посмотрим 😃

Не переживайте. У меня на улице в качестве вытяжной стоит уже более 10 лет. Поблек только её серый цвет. В России и на Украине их часто режут вдоль пополам и ставят в качестве сливных. Не видел ещё ни одной деформированной.

V_Alex:

Готовый (и недорогой) насос - идеальное решение для коммерческого проекта, где основное требование - числом поболее, ценою подешевше. Кстати, заднего хода там нет по определению, поэтому муки с приобретением регуляторов отпадают, а сами регуляторы под это решение раза в два дешевле реверсных получаются.

Вихревые насосы бывают реверсивные! Но не все. Реверс можно осуществить как и на всех остальных водомётах, но без регулятора а на серве. Число получается одинаковым, а вот цена не подешевле, а почти даром!

V_Alex
Rainmire:

Александр, Вернёмся к Вашим расчётам в сообщении 9142. Вы не правильно считаете скорость струи…Скорость струи при заданном напоре рассчитывается как корень квадратный из произведения 2*g*h…

По роду работы мне периодически приходится считать гидравлические сети и подбирать насосное оборудование. В характеристике насоса обычно указываются параметры рабочей точки при максимальном КПД (у приличных производителей) либо расход при нулевом напоре и напор при нулевом расходе (у неприличных). Скорость струи в гидравлике считается, как отношение объемного расхода к проходному сечению.
Чем выше скорость истечения воды из сопла, тем выше кинетическая энергия струи и, соответственно, мощность (разность кинетических энергий выхода и входа за единицу времени). Увеличивая проходное сечение мы просто уменьшаем скорость истечения струи и подводимую мощность. В итоге мы выйдем на обычный винт в трубе с потерями на
закручивание струи. Никакого приближения КПД к 100% не будет. Скорее всего он упадет еще сильнее, поскольку крыльчатка будет работать в нерасчетном режиме.
А вот слегка поэкспериментировать с выходным сечением стоит, изготовив насадку с плавным переходом и отверстием меньшего диаметра, которая будет имитировать топливопроводный шланг. Это позволит эксплуатировать насос ближе к расчетной рабочей точке, увеличит скорость струи (и кораблика) и улучшит общий КПД системы. Естественно, что потребляемый ток при этом возрастет.

Rainmire:

Вихревые насосы бывают реверсивные! Но не все. Реверс можно осуществить как и на всех остальных водомётах, но без регулятора а на серве.

Вы почитайте тему. Сколько энергии и фантазии потрачено на то, чтобы приспособить серву к щеколде на прикормочный бункер 😃 А Вы предлагаете сервой управлять реверсным “ковшиком”. Теряется все изящество решения использования готового водомета.

Probelzaelo
Oluch:

После Вашей ремарки задумался о том, что возможно было бы лучше взять трубы для наружного применения. Они красного цвета и более стойки к температурным перепадам.

Возьмете трубу в руки и поймете что такой массы не ожидали. Даже серые трубы ПВХ достаточно массивны. А у красных еще и стенка толще.

Oluch:

говорится, что самый лучший водомёт имеет КПД не более 50%, а средний винт 60 и более. Насосы о которых сейчас идёт речь наверняка имеют КПД на уровне 20-30%, поэтому я и не хочу их даже рассматривать

да, учитывая что емкость батарей для нас существенный фактор, то становится не понятным почему ребята так легко готовы расстаться с частью этой емкости просто чтобы “упростить” конструкцию которая и без того не сложна…

V_Alex
Probelzaelo:

да, учитывая что емкость батарей для нас существенный фактор, то становится не понятным почему ребята так легко готовы расстаться с частью этой емкости просто чтобы “упростить” конструкцию которая и без того не сложна…

Цена. Для коммерческого проекта это - определяющий параметр. Хороший дейдвуд один стоит дороже этого насоса.

Oluch
Probelzaelo:

Возьмете трубу в руки и поймете что такой массы не ожидали. Даже серые трубы ПВХ достаточно массивны. А у красных еще и стенка толще.

да, учитывая что емкость батарей для нас существенный фактор, то становится не понятным почему ребята так легко готовы расстаться с частью этой емкости просто чтобы “упростить” конструкцию которая и без того не сложна…

Я их не только в руки взял, но и взвесил. 575 гр с утолщением, которое потом отрежу, т.ч. получится меньше чем 500 гр. Думаю, что 1 -1,3 кг. для метрового корпуса совсем немного.

Если бы с частью ёмкости готовы были расстаться, а то более чем с половиной…

V_Alex:

Цена. Для коммерческого проекта это - определяющий параметр. Хороший дейдвуд один стоит дороже этого насоса.

Так в чём коммерция? Сэкономить копейку, а потом проиграть рубль? Это не экономия, а расточительство.

Probelzaelo
V_Alex:

Хороший дейдвуд один стоит дороже этого насоса.

хороший дейдвуд нужно сравнивать с хорошим насосом. а с дешевым насосом нужно сравнивать такого же качества и дейдвуд, думаю для них красной будет цена в пять баксов пара вместе с валами, подшипниками и винтами…

V_Alex
Oluch:

Так в чём коммерция? Сэкономить копейку, а потом проиграть рубль? Это не экономия, а расточительство.

Копейку экономит производитель. Рубль проигрывает потребитель. И в большинстве случаев он даже не в курсе этого перерасхода.

Новичоок

Сегодня попал на Лоск. Прикупил пару насосов. Правда ,недосмотрел, взял на 24 вольта , попробовал в ванной:
Тяга (упор) 250-300 грам
Потребление 0,5 а холостой, правильное подключение 3,8 а , переплюсовка 2,5 а( связано это ,скорее всего, с формой крыльчатки )
Вес 600г
Цена 220 грн.
Вот сижу и думаю нести завтра менять на 12-ти вольтовые (180 грн) или не нести
😵
А то во вторник цена уже другая будет(
Да, Андрей поехали к Вам насосы 50мм 12 вольт?

Rainmire:

Скорость струи при заданном напоре рассчитывается как корень квадратный из произведения 2*g*h. Получим 9.9 м/сек,

Я конечно извиняюсь, но скорость потока жидкости в трубе равна отношению расхода к площади сечения условного прохода.
www.slpl.ru/node/97

Oluch:

Я так понимаю, Вы хотите построить что то подобное или круче (в плане начинки)?

З.ы.

Весит 600гр…

Kosta23rus
Probelzaelo:

цена в пять баксов пара вместе с валами, подшипниками и винтами…

V_Alex:

Хороший дейдвуд один стоит дороже этого насоса.

мужики, да что вы взъелись на эти насосы!
ну охота купить и установить этот насос, просто хотят упростить себе задачу. а цель одна -доставить из пункта А в пункт Б и обратно. И на всякие кпд и нано технологии - все равно, лишь бы выполнял функции и чем дешевле тем лучше!

Новичоок
Kosta23rus:

мужики, да что вы взъелись на эти насосы!
ну охота купить и установить этот насос, просто хотят упростить себе задачу. а цель одна -доставить из пункта А в пункт Б и обратно. И на всякие кпд и нано технологии - все равно, лишь бы выполнял функции и чем дешевле тем лучше!

😃

Kosta23rus
Новичоок:

, Вы хотите построить что то подобное или круче (в плане начинки)?

конечно круче! в плане управления. как я понял из постов : будет планшет, жпс, эхолот. и планшет сразу - противоударный и брызгозащитный нужен- может и не получиться рыбалка.

а так - хороший кораблик на видео, а вот аппа - не живет долго. разбирал.

Новичоок:

Весит 600гр…

охренеть моторище.
у меня мотор с дейтвудом и смазкой 560гр.

Probelzaelo:

цена в пять баксов пара вместе с валами, подшипниками и винтами…

V_Alex:

Хороший дейдвуд один стоит дороже этого насоса.

мужики, да что вы взъелись на эти насосы!
ну охота купить и установить этот насос, просто хотят упростить себе задачу. а цель одна -доставить из пункта А в пункт Б и обратно. И на всякие кпд и нано технологии - все равно, лишь бы выполнял функции и чем дешевле тем лучше!

Carpfish
Новичоок:

Да, Андрей поехали к Вам насосы 50мм 12 вольт?

Нет пока. По ТТН груз еще в Харькове. Но цена у них 275 получается.

Kosta23rus
Новичоок:

нести завтра менять на 12-ти вольтовые (180 грн) или не нести

неси меняй!

Новичоок
Kosta23rus:

охренеть моторище.
у меня мотор с дейтвудом и смазкой 560гр.

Ну, и мощи 3 кВт в пике 😁

Carpfish
Probelzaelo:

хороший дейдвуд нужно сравнивать с хорошим насосом.

Шум, балансировка, карданчик (который тот еще гемор) плюс мотор. Да о чем мы говорим. О том что нужно плыть без перерыва шесть часов, а для чего. Мы что строим пароход в полной автономии. Так купите солнечные батареи и заряжайте акки. А всовывать деньги в моторы дейдвуды или дорогие акки не вижу смысла.
Ну не верю я что пароход более метра и пусть даже при минеральном весе будет плыть с хорошей скоростью и при этом более шести часов. Ну и самое главное неужели не кто из производителей не дошел до такой экономии и скорости.