BAIT BOAT для рыбалки

А-50
Korvin1972:

Вы мне как инженеру-кибернетику, специалисту по системам управления ракетно-космическими обьектами можете на пальцах рассказать…

Так никто и не говорит о полноценной ИНС, если читали внимательно я на этом всегда акцентировал внимание. Система суррогатная и требует частой коррекции.

Korvin1972:

Вы слышали звон, но не знаете где он

Насчет звона. Не только вы работаете с системами управления ЛА.

Korvin1972:

три измерительных прибора (по трем осям) должны находится на гиростабилизированной платморме

“инженеру-кибернетику, специалисту по системам управления ракетно-космическими обьектами”: а о бесплатформенных ИНС Вы ничего не слышали?😃
Не знаю как на космических объектах, а в авиации они были реализованы еще годах так 80-х.

P.S. Вообще для обсуждения проблем АП есть отдельная тема. Здесь лучше обсуждать проблемы самой лодки, дабы не засорять тему и не распугивать людей.

Kosta23rus
А-50:

дабы не засорять тему и не распугивать людей.

нет, нуууу, конечно если по существу - надо ставить вот это и соединять вот так… то наверное можно и здесь!
а если бла-бла-бла- о высокой скатерти- то наверное лучше в другой теме!

appolinari:

Я делаю только возврат домой

вот мне это тоже необходимо! а хождение по точкам - не важно!

DesperAlex:

своим творением.

крутатень, клювик- зачет! у меня тойота рактис была , так там почти такой же формы капот был!

Oluch:

Потерпите немного (надеюсь) и я выложу готовые схемы и решения.

Спасибо, будем ждать!

Kostyum:

доделал свой простенький проэкт

не совсем просто , но очень хорошо. ключевое слово -ДОДЕЛАЛ почти. а мы , только бла-бла…

А-50:

Либо купить готовый кораблик с АП

спасибо , не надо!

А-50:

либо разобраться самостоятельно с АПМ в варианте Ардуровер.

будем курить матчасть с Ардуровером!

Korvin1972
А-50:

Система суррогатная и требует частой коррекции.

Тогда кому она нужна? Скажу Вам по секрету ее используют только для стабилизации в полете, функций наведения она не выполняет

ZOBUS

… я конечно извиняюсь что вмешиваюсь и понимаю что в спорах рождается истина, но по моему данная ветка превращается в склочные дебаты. Господа может хватит ругаться! Если есть у кого реализованные (а не теоретические) предложения лучше выложите сюда…

Carpfish
ZOBUS:

Господа может хватит ругаться!

А лучше всем светлым головам ( понимающим в этом вопросе) объединить усилия в его решении. И давайте мерятся не регалиями а трофейной рыбой пойманной с помощью парохода.😃

Oluch
Korvin1972:

Тогда кому она нужна? Скажу Вам по секрету ее используют только для стабилизации в полете, функций наведения она не выполняет

Человек просто не въехал, что нам стабилизация положения в пространстве вовсе не нужна хотя бы потому, что на лодке нет исполнительных механизмов для реализации этой функции, следовательно не нужны и соответствующие датчики. Именно это я пытался до него донести, но наткнулся на стену агрессивного непонимания. Он так и не смог ответить на простой вопрос для чего нужна третья координата для вычисления позиционирования на плоскости, хотя ответ очевиден. ПО для ровера нам тоже не очень подходит, т.к. нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе (время работы винтов) зависит от многих факторов - мореходность лодки, масса, тяга винтов, напряжение аккумов и т.д. Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде, т.к. у каждой лодки свои параметры. Из ПО для того же ровера нужно будет убрать всё что относится к стабилизации, т.к. они эту функцию почему-то там тупо оставили и дописать свои алгоритмы управления коллекторными двигателями. Будет ПО специально для лодки.

Carpfish:

Парни у меня вопрос. Кто то может подсказать как сделать электронный компас. Автопилот это хорошо но пока для меня сложно ( не вникал и не особо не разбирался) но вот компас мне кажется будет проще.

Поставить компас не проблема, вот только как Вы будете передавать телеметрию с него на берег и на чём будете смотреть?

roman-1982

Принимайте в ваши ряды… Много страниц прочитано, и еще больше не прочитано…
Потихоньку делаю из ПВХ.
Нашел интересный способ открытия бункеров, не знаю, т.к. тема не молодая, возможно видели…

ZOBUS

Это открытие бункеров приводами для шасси?

Kosta23rus
roman-1982:

Принимайте в ваши ряды… Много страниц прочитано, и еще больше не прочитано…
Потихоньку делаю из ПВХ]

Ну давай к нам на огонёк!

А чем вам обычные сервы не подходят? В разы дешевле.

roman-1982

Заказано: не в целях рекламы.
аппа
серво
реги
дейвуды
валы с винтами
акб
моторы хотел эти, но не оказалось в наличии… взял такие думаю подойдут…

это + это взял прозапас.
И датчики топлива… )))

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.

корпус как то так…

но теперь не нравиться… как придет все необходимое начну заново… (

Kosta23rus:

Ну давай к нам на огонёк!

А чем вам обычные сервы не подходят? В разы дешевле.

подходят и обычные, но с закрытием люков как то симпатичнее.

Carpfish
roman-1982:

Заказано: не в целях рекламы.

Да по богатому:)

roman-1982:

корпус как то так…

А габариты какие???

Oluch
Carpfish:

Олег Ваше решение отказаться от управления моторами с помощью ШИМ мне понятно. Но вот тут возникнет сложность с повторением Вашего проекта. Так как не многие могут грамотно и качественно читать и паять схемы. Возможно схема будет простенькой но что то мне подсказывает что нет.

Схема на самом деле очень простая и использованы готовые компоненты. Я уже излагал свою концепцию. Вот она вкратце ещё раз:

  1. Тихоходные коллекторные двигатели (3500 об/мин.) с малым током ХХ. Я нашёл такой двигатель - 42ZYT01A на 12 вольт. Ток ХХ=0.25А. Мощность на валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Ток при максимальной мощности 2,1-2,3А. Стоит он немного - 15$.
  2. Винты от 50 до 60 мм с малым шагом. У меня винты 50 мм. с шагом 40 мм. Такой винт при 3400 оборотах даёт упор 700-800 гр. При швартовых у него 1,9 кг.
  3. Питаю двигатели от импульсного источника питания. Его параметры - входное напряжение 7-32 вольта, выходное напряжение 0,8 - 28 вольт (регулируется), максимальный ток 12А. Есть регулируемое ограничение тока 0,2-12А. Стоит это 6$. КПД = 92-95%. В чём изюминка? В том, что этот преобразователь имеет высокий КПД в всём диапазоне выходных напряжений и выходной ток никогда не может превышать установленное пороговое значение. Выходное напряжение я сделал регулируемым электронным способом. Для этого поставил копеечный оптокаплер (оптопара) параллельно сопротивления, регулирующему выходное напряжение. На вход оптокаплера подаю напряжение 0-5 вольт при этом выходное напряжение меняется от 0 до 12 вольт. Последовательно с аккумом стоит дешёвый полевой транзистор NPD4050. 50 вольт, 15 ампер. Это просто выключатель питания. Ток управления составляет миллиамперы и никакие контакты в выключателе не горят.
  4. Реверс сделал на обычном реле. Это позволило поставить параллельно двигателю защитный диод, который исключает отрицательные броски напряжения в цепи.
    Собранная система более экономична (минимум в два раза!) чем традиционные при той же мощности на винте. Не нужны дорогие регуляторы для двигателей. Нет огромных токов.

Тут вот в чем проблема. Проект ровер тоже достаточно молод но он имеет преимущество над проектом Олега (для меня во всяком случаи) потому что я не обладаю достаточными навыками и знанием в изготовлении плат и их правильной и качественной пайки. Для меня был бы идеальным вариантом купить все комплектующие а именно реги аппу и приемыш подключить все к ардуине или неважно к чему вставить кабель залить прогу и вперед.

Не будет никаких дополнительных сложных плат, разве что надо будет подпаять некоторые детали на уже готовые регуляторы напряжения. Кстати, использование регуляторов напряжения позволит поставить любое количество аккумов в любой конфигурации. 24 вольта (12+12) позволят сохранить мощность двигателей до самого конца. ПО будет закачиваться в Ardu или Pixhawk, а вот с традиционным пультом управления придётся расстаться - будет управление через планшетник или даже телефон с большим экраном. На нём же будет отображаться следующее - положение кораблика, выбранные точки, телеметрия с борта, виртуальные кнопки управления, инфо с эхолота. Дополнительно можно будет иметь следующие сервисы (уже готово!) - прогноз погоды в месте лова на неделю, блокнот для заметок, календарь, фотокамера, карты, возможность поделиться с друзьями через интернет сервисы. Можно будет хранить в памяти любой количество точек на любом количестве водоёмов. Даже если вы встанете на другое место на том же водоёме, то кораблик сможет завозить снасти в ранее выбранные точки, главное чтобы лески хватало.

Carpfish
roman-1982:

Нашел интересный способ открытия бункеров, не знаю, т.к. тема не молодая, возможно видели…

А как решили вопрос с герметизацией???

Oluch:

Не будет никаких дополнительных сложных плат,

Ну с надеждой смотрю в будущее.

Kosta23rus

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб…

С такими моторами точно корпус другой надо, наверное моно. ( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)😁

По мне так и с АКБ погорячился. Максимум один мотор и 2 АКБ в параллель. Но у меня свой не правильный взгляд.

puss5
roman-1982:

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.

с моторами вы крупно пролетели,4500кv это не 4500об в мин,а это Rpm/V,значит 4500об при подаче 1V на мотор!!если у вас будут батареи хотя бы 6V,на валах мотора будет4500х6= 27 000об в мин,эти моторы для скоростных лодок и машинок, вам надо было искать моторы с низкими оборотами и большим крутящимся моментом ,значим моторы не 4 полюсные инранеры, а аутранеры, полюсов так, на 12-16, и значение KV 600-800

roman-1982

Андрей Василенко
габариты дл 500 - шир 350 - выс 180

Сергей Черных
Спасибо за подсказку, буду искать другие. если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.
а с этих сыну возможно тогда что нибудь сделаю.

с герметизацией пока еще не решал.

DesperAlex
Oluch:

нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе (время работы винтов) зависит от многих факторов - мореходность лодки, масса, тяга винтов, напряжение аккумов и т.д. Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде, т.к. у каждой лодки свои параметры. Из ПО для того же ровера нужно будет убрать всё что относится к стабилизации, т.к. они эту функцию почему-то там тупо оставили и дописать свои алгоритмы управления коллекторными двигателями. Будет ПО специально для лодки.

Поставить компас не проблема, вот только как Вы будете передавать телеметрию с него на берег и на чём будете смотреть?

1.Есть ли смысл заморачиваться с точной остановкой?Ведь во время завоза нам нужно сбросить корм в нужной точке или сбросить снасть,(а не стоять на точке),так это все произойдет на слабом ходу,нужно правильно запрограммировать точку сброса(когда подойдет к заданой точке произойдет открытие бункеров…все…этого достаточно),а если есть необходимость на точке сброса сделать остановку ,установить нужное время и катер сам будет поддерживать с помощью хода и реверса.Как не крути у нас сброс не в радиусе 300 метров получится.А для супер точности можно и перейти на ручной режим,так как не добиться такой точности в авто режиме,хоть убейтесь …это вода,либо делать доп подводные закрылки стабилизации и это уже будет ноухао…)))Интересная идея,так мы приходим обратно к пилотажу…)))Или якорь сбрасывать…)))Или ставить для стабилизации 4 мотора +осевой поворот,тогда точно катер будет стоять на месте указаной точки,а так мы пришли к квадрокоптеру…)))
2.Компас нужно обязательно ставить для точного позиционирования, и передачу делать через приемник-передатчик с телеметрией,как я понял вы исключаете его,так ,как отказались от 2.4 и решили сделать отдельный канал просто передатчик, для телеметрии вам понадобится ещё канал , а это уже другие вложения…лучше оставить аповский с телеметрией. Или пытаться заставить ваш канал работать с телеметрией…

puss5
Kosta23rus:

( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)

если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!! а г@вно в проруби! 😁

roman-1982:

если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.

как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули

А-50
Korvin1972:

Скажу Вам по секрету…

Откройте лучше Oluch у тайну третьей планеты оси, если можете. 😃