BAIT BOAT для рыбалки

arciball
MaikG3:

Для Ваших целей с головой хватит 5т.об мин…

У меня один двигатель на тримаране, посему думаю надо в 2 раза больше, т.е 11-12тыс. примерно, думаю будет оптимально, при моем винте 32мм. В моем случае двигатель 2 тыс об на вольт стоит, батарея липо 2S . При первом завозе чуствуется что обороты завышены по шуму если газовать наполную, через пару завозов напряжение чуть падает видимо и уже можно газовать на полную, поясню еще что функция регулирования скорости на дальних дистанциях отпадает сама по себе, на озерах нужна там можно разглядеть и услышать что то что бы ею пользоваться, на водохранилищах на на дальних завозах нет, обсалютно бесполезная вещь, если только от берега плавно тронутся кому нада. Винт большего диаметра ставить не хочу, т.к рулевое колесо иили трубка так 40мм, кораблик длина 45см, если поставить диаметр больше то будет стремно смотреться, мне так кажется… Т.е оптимально для одного двигателя будет 12 тыс обротов. Для чего пишу? Интересно в данном случае подойдет ли двигатель R540S-4065 www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/ ,кто как думает?

Oluch

Сколько уже писалось, что не нужны высокооборотные двигатели на наши кораблики. Просто бесполезная трата энергии и больше ничего. Для наших скоростей нужно иметь на винте 3-4 тысячи оборотов и шаг 0,6-0,8 от диаметра винта. В зависимости от размеров кораблика винт диаметром 45-50 мм. Для совсем маленьких корабликов - 40-50 см в длину, хватит и винтов диаметром 30-35 мм. Мощность на валу двигателя 12-15 ватт. Паспортная мощность двигателя 20-25 ватт. Всё остальное нехорошие излишества. Берите малооборотные двигатели с небольшим током ХХ и будет вам счастье. Если нет в доступе двигателей на 3-4 тысячи оборотов, то ставим редуктор из капроновых шестерёнок, тогда и паспортная мощность двигателя снижается примерно на передаточное число редуктора. Есть теория и всё уже давно просчитано и проверено спецами. Высокие обороты на винте сродни езде по льду при быстром вращении колёс.

Новичоок
Oluch:

Сколько уже писалось

Здравствуйте. Давно Вас не видел. Благодаря нашим спорам решил разобраться и спаять регулятор. есть пару вопросов по схемам и компонентам. поможете советом?
Это не сейчас немного попозже)

arciball
Новичоок:

Здравствуйте. Давно Вас не видел. Благодаря нашим спорам решил разобраться и спаять регулятор.

У меня тут другое предложение возникло - вообще бы от них отказаться 😃 Теоретически он не особо нужен вообще в данном виде изделия, ни регулятор, ни задний ход, стал замечать что не особо ими пользуюсь в последнее время, вернее заднего хода у меня и не было, но не помню случая что бы он мне понадобился. Хотя регулятор это не самая дорогая вещь в данном изделии, но если уж самому делать то делать надо не регулятор, а схему без него. Кстати тут давали ссылку на Кубанский карполов - там вариант с коллекторными двигателями идет без регуляторов. А для бесколекторного двигателя у него уже идет регулятор. Здесь все логично, для бесколекторный дает высокие обороты их можно и убавить, и нет смысла их регулировать при 5000тыс об.- здесь просто нужно либо ехать либо не ехать, либо шашечки 😃

Kosta23rus
Oluch:

Для наших скоростей

у каждого своя скорость! кто то хочет быстро, а другие, очень быстро…,
а кто то, как у Вас.

Oluch:

Есть теория

Вас давно не было, как продвигается постройка вашего флагмана?

Annwynn:

Примерная длинна катера от 30 до 50 см . Ширина 30-40 с.

размеры корабля зависят от веса , по этому…
напишите что будет, сколько весит … я вам приблизительно дам размеры.

arciball:

Кстати тут давали ссылку на Кубанский карполов - там вариант с коллекторными двигателями идет без регуляторов

на этом месте поподробнее… с сылками на изделие?

Corban

Вот и доделал я свой кораблик. Испытания в ванне пройдены, на половине газа пытается вылезти из ванны и вытереться полотенцем 😃 Ни регуляторы ни двигатели не греются. Завтра постараюсь на озере испытать и по возможности снять видео.

Kosta23rus
Corban:

на половине газа пытается вылезти из ванны и вытереться полотенцем

😁😁😁😁😁

надо было видео в ванной снять. Ток не мерял???

arciball
Kosta23rus:

на этом месте поподробнее… с сылками на изделие?

Я точно не помню на что были ссылки, но я нашел его сайт и почитал что выпускает. Я еще здесь спрашивал как он делает корпуса, хоть они и не очень здесь понравились тем кто щюпал на прочность.

Kosta23rus
arciball:

Я еще здесь спрашивал как он делает корпуса, хоть они и не очень здесь понравились тем кто щюпал на прочность.

приносил товарищ в ремонт, по позже фотки скину, я думал что-то новенькое.
производитель с ремонтом то ли отказал, то ли… в общем трендеть не буду

Corban
Kosta23rus:

Ток не мерял???

Нет, не мерил, но не думаю что больше 10 ампер…

Kosta23rus
Corban:

но не думаю что больше 10 ампер…

ашшш самому интересно.

вот фотки это с телефона, но есть еще с фотика( он в гараже)
самое интересное, что кораблик пропускал воду.
но причина ремонта была связана с разрушением переходной муфты. между валом и движком.
на следующей неделе еще один принесут, там что то с электроникой.




arciball

А что изображено на втором фото? Почему 2 трубки рулевого управления или что это? Фото кораблика снизу нет 😃 ?
А на 4 фото это что за релюшки, наверное вместо регулятора?

самое интересное, что кораблик пропускал воду.

Я так понимаю любое изделие отрабатывается годами, теоретически первым покупателям надо доплачивать за тест драйвы 😃

top-aleksandr

ну скорей всего мотор один , а это наверно руль. Релюшек в машине меньши стоит.

Carpfish
arciball:

А на 4 фото это что за релюшки, наверное вместо регулятора?

И мои три копейки (пять не нашел). Регулятор там все таки есть. Вместо рега применена дешевая серва. Провода которые шли на мотор сервы применены для управления релюхами. Так что без регулятора все равно не обошлось.

top-aleksandr:

а для чего трубы в тонелях?

а это из разряда не получилось та и хе…р с ним. Наверное мудрили корпус под большой винт но видимо не сложилось вот и перемудрили.

arciball:

Я так понимаю любое изделие отрабатывается годами, теоретически первым покупателям надо доплачивать за тест драйвы

Отрабатывается то что нельзя предусмотреть пока не протестировать. Но ногами сделать можно всегда и переделывать уже нет смысла проще новый построить. Я свой первый вспоминаю и сразу улыбка на лице. ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ!!!

Annwynn:

Вот такой еще интересный какраз для таких как я чайник, с регулятором, с выключателем со всеми проводами

Не катят эти моторы. 540 мотор по габаритам и по весу такой же как и 550 или 555. Но если будите выбирать из коллекторников то лучше 775.

Kosta23rus

Вот я вам тему для предположений подкинул…)))

Чуть по позже рассссскажу

Oluch
Kosta23rus:

у каждого своя скорость! кто то хочет быстро, а другие, очень быстро…,
а кто то, как у Вас.

Так у меня будет такая же скорость как и у всех остальных - 1,5-2,0 м/сек, только расход энергии будет существенно меньше 😃

Вас давно не было, как продвигается постройка вашего флагмана?

Так получилось, что из-за семейных обстоятельств выпал из процесса кораблестроения на несколько месяцев… сейчас всё наладилось.

arciball:

У меня тут другое предложение возникло - вообще бы от них отказаться 😃 Теоретически он не особо нужен вообще в данном виде изделия, ни регулятор, ни задний ход, стал замечать что не особо ими пользуюсь в последнее время, вернее заднего хода у меня и не было, но не помню случая что бы он мне понадобился. Хотя регулятор это не самая дорогая вещь в данном изделии, но если уж самому делать то делать надо не регулятор, а схему без него. Кстати тут давали ссылку на Кубанский карполов - там вариант с коллекторными двигателями идет без регуляторов. А для бесколекторного двигателя у него уже идет регулятор. Здесь все логично, для бесколекторный дает высокие обороты их можно и убавить, и нет смысла их регулировать при 5000тыс об.- здесь просто нужно либо ехать либо не ехать, либо шашечки 😃

Верно, регулятор особо и не нужен на коллекторный двигатель, даже вреден. Я от них отказался и поставил импульсный стабилизатор напряжения с защитой от короткого и ограничением тока в нагрузке, который при входном напряжении от 6 до 30 вольт даёт регулируемое стабильное выходное напряжение от 8 до 28 вольт. Это позволяет аккумуляторы соединять последовательно и уменьшать ток с них, да и до самого конца на двигатели подаётся стабильное напряжение. Придумал и от макетировал схему изменения выходного напряжения на них с пульта управления, но это если понадобиться. А пока думаю сделать две фиксированные скорости - одну для работы с эхолотом (меньше), вторую для доставки прикормки и крючков. Для заднего хода оставил опцию, т.к. думаю, что в точках лова надо будет останавливаться достаточно точно, а не проскакивать их по инерции, при использовании GPS и запоминанием точек лова.

Уже работает:

  1. Передача телеметрии (потребляемый ток, напряжение аккумуляторов и т.д.) и GPS с компасом. В условиях города 300+ метров, что более чем. С GPS M8N удалось на открытой местности получить точность порядка 1,5-2,0 метра. Думаю, что этого вполне достаточно, т.к. рыба не буёк и не стоит на месте. Часто, когда спутники висят в зените, то часами бывает отклонение в 0,5-0,6 метра, но рассчитывать на это не приходится, тем более, что нет возможности подсоединяться к спутникам по своему желанию, но и здесь у меня есть кое-какие идеи 😃
  2. Передача инфо с эхолота Deeper на берег. В условиях города 1,2-1,5 км, но это из-за того, что у меня мощность радиомодема 0,5W. Буду программно уменьшать мощность до 100 mW. Должно быть порядка 500-600 метров на воде. Deeper передаёт по ВТ и с ним пришлось изрядно повозиться. Зато сам эхолот не подвергался никаким переделкам и все гарантии на него сохраняются. Реализована такая идея - сигнал с эхолота ВТ перехватывается и преобразуется в 433 Мгц, а на берегу идёт обратное преобразование и сигнал стандарта ВТ поступает в телефон/планшет в программу отображения для Deeper. Без специальных знаний это достаточно сложно реализовать. Вся эта затея обошлась в 325$. У немцев что-то подобное видел по цене больше 600 евро. Смотрите их кораблик RT-4 и опции к нему. У немцев это интегрированная в кораблик система, а у меня абсолютно независимая. Её можно поместить куда угодно и встроить в любой кораблик без проблем. И на борту и на берегу нужно только иметь +5 вольт. Конструктивно это будут две коробочки 75х60х15 мм с разъёмом для антенны и проводом для подключения питания. Вес меньше 50 грамм.

Программист с которым договаривался о написании специальной программы уехал в командировку в штаты на 3 года, т.ч. я пока подвис с автопилотом. Поэтому решил остановиться на такой системе - первый заезд с эхолотом. Запоминаются перспективные точки лова, можно скинуть и первую порцию прикормки. Число точек практически не ограничено. Потом завожу прикормку и крючки в выбранные точки вручную по карте. На карте прекрасно видно эти точки и положение кораблика. На него не надо даже смотреть, ну разве что поглядывать куда он там движется и нет ли препятствий на пути. На самом деле это не точки точки, а круги определённого диаметра, который можно установить вручную в программе от 0 до хоть 10 метров. Я устанавливаю диаметр 2 метра и спокойно прихожу в них ногами по GPS. Отклонения на местности практически нулевые. Как будет на воде покажут только испытания, когда доделаю корпус, которым пока и не занимался толком, т.к. без работающей электроники он вообще мне не нужен.

Annwynn
Corban:

Вот и доделал я свой кораблик. Испытания в ванне пройдены, на половине газа пытается вылезти из ванны и вытереться полотенцем 😃 Ни регуляторы ни двигатели не греются. Завтра постараюсь на озере испытать и по возможности снять видео.

Поздравляю с завершением постройки и успешным купанием в ванной 😃 !

Oluch

GPS с компасом показывают текущее положение, скорость перемещения и направление движения кораблика, т.ч. проблема с ориентацией кораблика на больших расстояниях, когда визуально не понятно куда он движется, полностью исключается. Смотрим на карту, а не на сам кораблик 😃