BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
роман23:

двигатель XK2845-B-3700KV бесколлекторный Inrunner

Движок нужен другой. Или вместо винта будет водомет???. Если нет то нужен мотор с меньшим KV.
3700KV умножить на 7,4 вольта то получим 27 тысяч с копейками оборотов. Про 12 вольт я думаю все понятно. Да и регулятор нужно брать с запасом. Если максимальный ток 50 ампер то рег нужно брать на процентов 30 больше.

роман23:

и можно ли собрать более бюджетный комплект запчастей?

Про бюджет. Без обид. Просто для смеха, да бы поднять дух и самооценку.

arciball
Carpfish:

Если максимальный ток 50 ампер то рег нужно брать на процентов 30 больше.

Блин год назад, может чуть больше, обсуждали бесколлекторные двигатели и давали ссылки на 10А двигатели, если кто найдет скиньте их сюда - не могу найти эти топики. Какие 50А двигатели - зачем они здесь нужны?

Новичоок:

с 2х-лопастной гребной винт 45х31,5мм Резьба М4 Оба двигатели показали практически одинаковые результаты 1-4,8А, 2-5,2А

2 двигателя мабучи будут столько же потреблять, для тримарана с 1 двигателем такие двигатели будут самый раз, наверное, в любом случае на коллекторном двигателе не сделаешь тримаран с 1 двигателем, не потянет.

Annwynn
arciball:

2 двигателя мабучи будут столько же потреблять, для тримарана с 1 двигателем такие двигатели будут самый раз, наверное, в любом случае на коллекторном двигателе не сделаешь тримаран с 1 двигателем, не потянет.

Такой не потянет ? alltronics.com/mas_assets/acrobat/28M120.pdf

Нам вроде нужен не только малооборотистый, но и тяговый двигатель для карпобота (с высоким значением момента, или я не прав?), но при этом чтоб потреблял минимум (как обычно, “дешевый но хороший”).

Oluch
arciball:

Блин год назад, может чуть больше, обсуждали бесколлекторные двигатели и давали ссылки на 10А двигатели, если кто найдет скиньте их сюда - не могу найти эти топики. Какие 50А двигатели - зачем они здесь нужны?

2 двигателя мабучи будут столько же потреблять, для тримарана с 1 двигателем такие двигатели будут самый раз, наверное, в любом случае на коллекторном двигателе не сделаешь тримаран с 1 двигателем, не потянет.

Почему не потянет? Потянет, только винт надо будет ставить около 60 мм с тремя-четырьмя лопастями, но с двумя винтами проще управлять корабликом и не надо городить рулевое управление.
Винт 60 мм даст приблизительно в 2,5 раза больше тягу чем винт 50 мм. (60^5) : (50^5)=2,48. Нужен и соответственно более мощный двигатель с моментом 100-120 mNm.
При этом, как всегда, надо соблюдать соотношение скорости лодки, шага винта и обороты для достижения определённого КПД винта.
V=N x L x КПД где
V - скорость лодки м/сек.
N - обороты в сек.
L - шаг винта в м.
КПД = 0,7-0,8

arciball
Annwynn:

Нам вроде нужен не только малооборотистый, но и тяговый двигатель для карпобота (с высоким значением момента, или я не прав?), но при этом чтоб потреблял минимум (как обычно, “дешевый но хороший”).

Ну так все пишут что у бесколлекторного кпд выше, т.е если его настроить с помощью винта на те же 6А,то тяга у кораблика будет выше, потреблять больше он не сможет, т.к у него ограничено питание.

Oluch:

Нужен и соответственно более мощный двигатель с моментом 100-120 mNm.

Ну я же про что и говорю, нужен и есть это разные вещи 😃 ну дайте ссылку на такой тогда хоть? А бесколлекторный бери практически любой по оборотам, по крайней мере то потребление тока что сказал Новичоок меня вполне устраивают.

Oluch:

и не надо городить рулевое управление.

Я уже писал на 3 канальной аппе с отдельным микшером и 2 регуляторами мне показалось это трудно сделать, по крайней мере как начинающему. Регулировать точной настройкой количеством оборотов винтов гораздо труднее чем рулевым колесом, т.е сервой, и деталей в 2 раза меньше…

Oluch
arciball:

Ну так все пишут что у бесколлекторного кпд выше, т.е если его настроить с помощью винта на те же 6А,то тяга у кораблика будет выше, потреблять больше он не сможет, т.к у него ограничено питание.

Абсолютно не корректное утверждение. КПД реальных ширпотребовских бесколлекторных двигателей лежит, при оптимальных параметрах использования, в районе 70-75%. У коллекторных - 60-65%. Разница не такая уж и большая, но всё дело в том с каким КПД работает винт. При высоких оборотах КПД винта с большим шагом порядка 0,2-0,3. Вот и получается, что бОльшая часть энергии расходуется впустую, т.ч. потребляемый ток не есть показатель тяги, он есть показатель мощности, которую развивает двигатель.

Ну я же про что и говорю, нужен и есть это разные вещи 😃 ну дайте ссылку на такой тогда хоть? А бесколлекторный бери практически любой по оборотам, по крайней мере то потребление тока что сказал Новичоок меня вполне устраивают.

Я уже много раз давал ссылки на такие двигатели. Это двигатели из серии 42ZYT01-04. Там разная мощность и крутящий момент, да и обороты подходят. Ток ХХ = 0,25-0,35А. КПД = 62-67%. Самый мощный из этой серии 04 развивает на валу 25W и имеет крутящий момент 100mNm. Обороты - 3200-3500 в минуту. Он запросто будет крутить винт 60 мм и даст тягу на ходу в 1,7-1,9 кг на трёх-четырёх лопастях. На швартовых будет порядка 4,5 кг. При этом на ходу будет потреблять порядка 3,5 А на 12 вольтах. Без редуктора с бесколлекторником Вы таких параметров не добьётесь, если только не возьмёте двигатель с kV 250-300.

Я уже писал на 3 канальной аппе с отдельным микшером и 2 регуляторами мне показалось это трудно сделать, по крайней мере как начинающему. Регулировать точной настройкой количеством оборотов винтов гораздо труднее чем рулевым колесом, т.е сервой, и деталей в 2 раза меньше…

А зачем регулировать точной настройкой обороты? Просто выключил тот или иной двигатель и всё. После коррекции курса опять включил.

Annwynn
Oluch:

А зачем регулировать точной настройкой обороты? Просто выключил тот или иной двигатель и всё. После коррекции курса опять включил.

С Вашего позволения “вставлю свои 5 копеек”: В моем понимании точной настройкой не получится добиться результата, всегда есть ряд факторов действующих на курс лодки, например меняющееся течение/ветер/волны.
Мне вариант с 2мя двигателями больше нравится. Все-таки не на покатушки едем, кроме корабля в машине палатки, примусы, мангалы, снасти, ведра, подсаки, кресла, лежаки и т.п. бывают 😃. А рули не такими практичными кажутся для транспортировки.

Не силен в электронике, но на сколько помню КПД это коэффициент полезного действия. Если мощный двигатель(с потенциалом тяги) выдаст хорошие обороты, но выдаст это на самолетный винт под водой (грубо говоря), разве КПД от двигателя может и будет столь высоким как Вы говорите? Из него же можно больше “выжать” полезного действия.

По поводу двигателя из серии 42ZYT01-04, я правильно понимаю, речь идет о этом моторе?
Дело в том, что он имеет крутящий момент в 45mN.m (т.е. 458.87 гр. см) и потребляет 1.90А при нагрузке (не критической), мощность при нагрузке 14.5W. И что означает Rotor Inertia в 60 гр.см2? Количество/толщина материала ротора?
Получается, что он мощнее и экономичнее мною выбранных коллекторников (при нагрузке 380гр.см, 2.45А макс, 3950оборотов )

arciball
Oluch:

и имеет крутящий момент 100mNm…При этом на ходу будет потреблять порядка 3,5 А на 12 вольтах

Это крутящий момент остановки, а так он имеет крутящий момент цитирую с описания на всякий случай - Крутящий Момент:39mNm , т.е абсолютный аналог двигателя мабучи. Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет, грубо говоря, даже если винты поставить 60мм. Для озера подойдет любой двигатель, теоретически, там волна небольшая, торопиться некуда…
Хотя я не настаиваю на бесколлекторных двигателях, только что перебирал кораблик, измерял ток в ванной на швартовых на новом винте из жести, т.к старый поломал - показал за 10А, дальше шкала кончилась 😃 , на 6А вроде не сильно бурлит вода, можно сказать слабо, на 8А уже более менее, но как то слабовато все же судя по звуку на водоеме если сравнивать. Короче одни расстройства…

Annwynn

А какие у Вас двигатели? Если можно точное название или ссылку на параметры.

arciball

Параметры я не знаю, бесколлекторный красный 😃 вал 3мм , 1900об на вольт, больше ничего не известно т.к снял его с глисера, что было из того и собрал.

Oluch
Annwynn:

С Вашего позволения “вставлю свои 5 копеек”: В моем понимании точной настройкой не получится добиться результата, всегда есть ряд факторов действующих на курс лодки, например меняющееся течение/ветер/волны.
Мне вариант с 2мя двигателями больше нравится. Все-таки не на покатушки едем, кроме корабля в машине палатки, примусы, мангалы, снасти, ведра, подсаки, кресла, лежаки и т.п. бывают 😃. А рули не такими практичными кажутся для транспортировки.

Не силен в электронике, но на сколько помню КПД это коэффициент полезного действия. Если мощный двигатель(с потенциалом тяги) выдаст хорошие обороты, но выдаст это на самолетный винт под водой (грубо говоря), разве КПД от двигателя может и будет столь высоким как Вы говорите? Из него же можно больше “выжать” полезного действия.

По поводу двигателя из серии 42ZYT01-04, я правильно понимаю, речь идет о этом моторе?
Дело в том, что он имеет крутящий момент в 45mN.m (т.е. 458.87 гр. см) и потребляет 1.90А при нагрузке (не критической), мощность при нагрузке 14.5W. И что означает Rotor Inertia в 60 гр.см2? Количество/толщина материала ротора?
Получается, что он мощнее и экономичнее мною выбранных коллекторников (при нагрузке 380гр.см, 2.45А макс, 3950оборотов )

Двигатель этот, но там какая-то кривая таблица параметров. Вот здесь более правильные параметры всех этих двигателей Хотя и там немного наврали с последним двигателем. У него крутящий 100mNm, ну и соответственно другой ток.

Korvin1972
arciball:

Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет

У меня на одном мабучи 550 монокорпус с весом около 7 кг плавает достаточно бодро, винт 42 мм.Из минусов регулятор достаточно мощный нужен и мотор греется, но не критично.Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Oluch
arciball:

Это крутящий момент остановки, а так он имеет крутящий момент цитирую с описания на всякий случай - Крутящий Момент:39mNm , т.е абсолютный аналог двигателя мабучи. Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет, грубо говоря, даже если винты поставить 60мм. Для озера подойдет любой двигатель, теоретически, там волна небольшая, торопиться некуда…
Хотя я не настаиваю на бесколлекторных двигателях, только что перебирал кораблик, измерял ток в ванной на швартовых на новом винте из жести, т.к старый поломал - показал за 10А, дальше шкала кончилась 😃 , на 6А вроде не сильно бурлит вода, можно сказать слабо, на 8А уже более менее, но как то слабовато все же судя по звуку на водоеме если сравнивать. Короче одни расстройства…

Не совсем верно. Рабочий крутящий момент у 01А 39mNm. Пусковой - 190mNm. Ток - 1,9А. У 04 рабочий момент - 70-100mNm (цифра в разных местах расходятся), а пусковой - 400mNm. Рабочий ток - ?А. Эта серия двигателей одного диаметра - 42 мм, но разной длины. Есть более мощные диаметром 63 мм, но они уже более громоздкие и тяжёлые.

Korvin1972:

У меня на одном мабучи 550 монокорпус с весом около 7 кг плавает достаточно бодро, винт 42 мм.Из минусов регулятор достаточно мощный нужен и мотор греется, но не критично.Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает 😃
А какой шаг винта и обороты двигателя?

Kosta23rus

По ходу дела, еще страниц на 100 напишем про моторы!
в очередной раз…))))) докторская диссертация

хорош тот мотор на который есть деньги!!!
все равно, после изготовления кораблика и спуска его в воду, вы найдете для себя кучу недочетов, ньюансов которые вас не устраивают.
и потом, чем переделать существующий корабль, проще построить новый!

arciball
Korvin1972:

Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Уу, у меня бесколекторник липо 2S т,е 8В 6000А хватало 6 раз завести на 150м, мне кажется чет у вас там перебор сильный чего то…

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает…Рабочий крутящий момент у 01А 39mNm

ну как оно может в 5 раз больше проработать если крутящий момент одинаковый, количество оборотов меньше на целую тысячу, а завозов будет в 5 раз больше 😃 ?

Annwynn

Потребляемый ток…
Но мне кажется Ув. Korvin1972 в чем-то ошибся, или я что-то не учитываю…
Как-то мало выходит, при скорости 1м/сек, по идее он проходит 2км(5 закормов по 200м)за 34минуты … Выходит что в среднем они у Вас потребляют ~ 18-19Ач ? Если не прав, будьте добры - поправьте.

Oluch
arciball:

Уу, у меня бесколекторник липо 2S т,е 8В 6000А хватало 6 раз завести на 150м, мне кажется чет у вас там перебор сильный чего то…
ну как оно может в 5 раз больше проработать если крутящий момент одинаковый, количество оборотов меньше на целую тысячу, а завозов будет в 5 раз больше 😃 ?

Да при чём здесь крутящий момент? Всё зависит от КПД всего движителя. Если Вы месите воду большими оборотами, то на создание реактивной тяги винта уходит небольшой процент. А если всё сделать по фэншую, то и получится что Вы будете тратить значительно меньше энергии на один завоз.
Что такое “всего на 1000 оборотов меньше”? Я не знаю какой у Вас шаг винта и сколько лопастей, но при всех прочих равных условиях КПД винта при лишних 1000 оборотов будет меньше на 15-18%. Это при шаге винта 40 мм. Эти проценты уйдут на перемешивание воды, т.е. на прямые потери, но я сильно подозреваю, что шаг Вашего винта тоже далеко не оптимален и достаточно большой, а это ещё больше усугубляет ситуацию с потерями.

Новичоок
Oluch:

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает 😃
А какой шаг винта и обороты двигателя?

Он у Вас и сантиметра еще не проплыл)))

Oluch
Новичоок:

Он у Вас и сантиметра еще не проплыл)))

Испытания винт-двигатель проведены и результаты полностью соответствуют теории, так чта…

Новичоок
Oluch:

Испытания винт-двигатель проведены и результаты полностью соответствуют теории, так чта…

Вы в ведро его засунули и ток померяли, да испытания проведены)

Oluch
Новичоок:

Вы в ведро его засунули и ток померяли, да испытания проведены)

И в аквариум на 300 литров тоже 😃