BAIT BOAT для рыбалки

arciball
Oluch:

и имеет крутящий момент 100mNm…При этом на ходу будет потреблять порядка 3,5 А на 12 вольтах

Это крутящий момент остановки, а так он имеет крутящий момент цитирую с описания на всякий случай - Крутящий Момент:39mNm , т.е абсолютный аналог двигателя мабучи. Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет, грубо говоря, даже если винты поставить 60мм. Для озера подойдет любой двигатель, теоретически, там волна небольшая, торопиться некуда…
Хотя я не настаиваю на бесколлекторных двигателях, только что перебирал кораблик, измерял ток в ванной на швартовых на новом винте из жести, т.к старый поломал - показал за 10А, дальше шкала кончилась 😃 , на 6А вроде не сильно бурлит вода, можно сказать слабо, на 8А уже более менее, но как то слабовато все же судя по звуку на водоеме если сравнивать. Короче одни расстройства…

Annwynn

А какие у Вас двигатели? Если можно точное название или ссылку на параметры.

arciball

Параметры я не знаю, бесколлекторный красный 😃 вал 3мм , 1900об на вольт, больше ничего не известно т.к снял его с глисера, что было из того и собрал.

Oluch
Annwynn:

С Вашего позволения “вставлю свои 5 копеек”: В моем понимании точной настройкой не получится добиться результата, всегда есть ряд факторов действующих на курс лодки, например меняющееся течение/ветер/волны.
Мне вариант с 2мя двигателями больше нравится. Все-таки не на покатушки едем, кроме корабля в машине палатки, примусы, мангалы, снасти, ведра, подсаки, кресла, лежаки и т.п. бывают 😃. А рули не такими практичными кажутся для транспортировки.

Не силен в электронике, но на сколько помню КПД это коэффициент полезного действия. Если мощный двигатель(с потенциалом тяги) выдаст хорошие обороты, но выдаст это на самолетный винт под водой (грубо говоря), разве КПД от двигателя может и будет столь высоким как Вы говорите? Из него же можно больше “выжать” полезного действия.

По поводу двигателя из серии 42ZYT01-04, я правильно понимаю, речь идет о этом моторе?
Дело в том, что он имеет крутящий момент в 45mN.m (т.е. 458.87 гр. см) и потребляет 1.90А при нагрузке (не критической), мощность при нагрузке 14.5W. И что означает Rotor Inertia в 60 гр.см2? Количество/толщина материала ротора?
Получается, что он мощнее и экономичнее мною выбранных коллекторников (при нагрузке 380гр.см, 2.45А макс, 3950оборотов )

Двигатель этот, но там какая-то кривая таблица параметров. Вот здесь более правильные параметры всех этих двигателей Хотя и там немного наврали с последним двигателем. У него крутящий 100mNm, ну и соответственно другой ток.

Korvin1972
arciball:

Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет

У меня на одном мабучи 550 монокорпус с весом около 7 кг плавает достаточно бодро, винт 42 мм.Из минусов регулятор достаточно мощный нужен и мотор греется, но не критично.Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Oluch
arciball:

Это крутящий момент остановки, а так он имеет крутящий момент цитирую с описания на всякий случай - Крутящий Момент:39mNm , т.е абсолютный аналог двигателя мабучи. Врятли 1 двигатель мабучи потянет тримаран, т.к он и на 2 еле ползет, грубо говоря, даже если винты поставить 60мм. Для озера подойдет любой двигатель, теоретически, там волна небольшая, торопиться некуда…
Хотя я не настаиваю на бесколлекторных двигателях, только что перебирал кораблик, измерял ток в ванной на швартовых на новом винте из жести, т.к старый поломал - показал за 10А, дальше шкала кончилась 😃 , на 6А вроде не сильно бурлит вода, можно сказать слабо, на 8А уже более менее, но как то слабовато все же судя по звуку на водоеме если сравнивать. Короче одни расстройства…

Не совсем верно. Рабочий крутящий момент у 01А 39mNm. Пусковой - 190mNm. Ток - 1,9А. У 04 рабочий момент - 70-100mNm (цифра в разных местах расходятся), а пусковой - 400mNm. Рабочий ток - ?А. Эта серия двигателей одного диаметра - 42 мм, но разной длины. Есть более мощные диаметром 63 мм, но они уже более громоздкие и тяжёлые.

Korvin1972:

У меня на одном мабучи 550 монокорпус с весом около 7 кг плавает достаточно бодро, винт 42 мм.Из минусов регулятор достаточно мощный нужен и мотор греется, но не критично.Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает 😃
А какой шаг винта и обороты двигателя?

Kosta23rus

По ходу дела, еще страниц на 100 напишем про моторы!
в очередной раз…))))) докторская диссертация

хорош тот мотор на который есть деньги!!!
все равно, после изготовления кораблика и спуска его в воду, вы найдете для себя кучу недочетов, ньюансов которые вас не устраивают.
и потом, чем переделать существующий корабль, проще построить новый!

arciball
Korvin1972:

Запас хода на 10 а/ч 12 вольт получается около 5-6 завозов на 200 м, мне хватает.

Уу, у меня бесколекторник липо 2S т,е 8В 6000А хватало 6 раз завести на 150м, мне кажется чет у вас там перебор сильный чего то…

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает…Рабочий крутящий момент у 01А 39mNm

ну как оно может в 5 раз больше проработать если крутящий момент одинаковый, количество оборотов меньше на целую тысячу, а завозов будет в 5 раз больше 😃 ?

Annwynn

Потребляемый ток…
Но мне кажется Ув. Korvin1972 в чем-то ошибся, или я что-то не учитываю…
Как-то мало выходит, при скорости 1м/сек, по идее он проходит 2км(5 закормов по 200м)за 34минуты … Выходит что в среднем они у Вас потребляют ~ 18-19Ач ? Если не прав, будьте добры - поправьте.

Oluch
arciball:

Уу, у меня бесколекторник липо 2S т,е 8В 6000А хватало 6 раз завести на 150м, мне кажется чет у вас там перебор сильный чего то…
ну как оно может в 5 раз больше проработать если крутящий момент одинаковый, количество оборотов меньше на целую тысячу, а завозов будет в 5 раз больше 😃 ?

Да при чём здесь крутящий момент? Всё зависит от КПД всего движителя. Если Вы месите воду большими оборотами, то на создание реактивной тяги винта уходит небольшой процент. А если всё сделать по фэншую, то и получится что Вы будете тратить значительно меньше энергии на один завоз.
Что такое “всего на 1000 оборотов меньше”? Я не знаю какой у Вас шаг винта и сколько лопастей, но при всех прочих равных условиях КПД винта при лишних 1000 оборотов будет меньше на 15-18%. Это при шаге винта 40 мм. Эти проценты уйдут на перемешивание воды, т.е. на прямые потери, но я сильно подозреваю, что шаг Вашего винта тоже далеко не оптимален и достаточно большой, а это ещё больше усугубляет ситуацию с потерями.

Новичоок
Oluch:

Если поставите 42ZYT01А, то у Вас он будет с того же аккумулятора проплывать в 4-5 раз больше… но если Вас всё устраивает 😃
А какой шаг винта и обороты двигателя?

Он у Вас и сантиметра еще не проплыл)))

Oluch
Новичоок:

Он у Вас и сантиметра еще не проплыл)))

Испытания винт-двигатель проведены и результаты полностью соответствуют теории, так чта…

Новичоок
Oluch:

Испытания винт-двигатель проведены и результаты полностью соответствуют теории, так чта…

Вы в ведро его засунули и ток померяли, да испытания проведены)

Oluch
Новичоок:

Вы в ведро его засунули и ток померяли, да испытания проведены)

И в аквариум на 300 литров тоже 😃

Новичоок
Oluch:

И в аквариум на 300 литров тоже 😃

Вы не могли бы повторить испытания в аквариуме и запечатлеть все на видео с разъяснениями и показаниями приборов. Я думаю всем участникам темы будет крайне интересно.

Oluch
Новичоок:

Вы не могли бы повторить испытания в аквариуме и запечатлеть все на видео с разъяснениями и показаниями приборов. Я думаю всем участникам темы будет крайне интересно.

Перестаньте щурить глаз. Мне что, больше делать нечего чтобы опять собирать установку, отлавливать рыб, а их около сотни? Для себя я всё уже проверил, а больше меня ничего не интересует.

arciball
Oluch:

Если Вы месите воду большими оборотами,

дело в том что обороты у меня регулируются, ну как и у всех. Если я вижу добавляя газу что скорость не меняется то сильно и не газую, но и у меня липо 2с поэтому обороты небольшие получается около 10 тыс наполную для тримарана с 1 двигателем это нормально я думаю, винт диаметром 32мм, самодельный, шаг не знаю, но могу уменьшить на месте, или увеличить. Раньше хватало на 6 завозов по 150м, но после заменил винт с большим загибом и количество завозов уменьшилось, и вот теперь обратно не могу сделать такой же винт и шаг, хотя может просто липо подсели а я гадаю…

Oluch
arciball:

дело в том что обороты у меня регулируются, ну как и у всех. Если я вижу добавляя газу что скорость не меняется то сильно и не газую, но и у меня липо 2с поэтому обороты небольшие получается около 10 тыс наполную для тримарана с 1 двигателем это нормально я думаю, винт диаметром 32мм, самодельный, шаг не знаю, но могу уменьшить на месте, или увеличить. Раньше хватало на 6 завозов по 150м, но после заменил винт с большим загибом и количество завозов уменьшилось, и вот теперь обратно не могу сделать такой же винт и шаг, хотя может просто липо подсели а я гадаю…

10.000 оборотов это сумасшедшая цифра для таких тихоходных судов как у нас. Выше я привёл формулу, которая показывает зависимость между скоростью лодки, шагом винта, оборотами и КПД винта. При таких оборотах у Вас КПД винта не больше 10%!!! Всё остальное, а это 90%! идёт на перемешивание воды. Ставьте редуктор 1:3, винт 50-55 мм с шагом 40-45 мм, 3-4 лопасти и будет Вам счастье. Как измерить шаг винта найдите в инете. Это несложно. У Вас повысится скорость и резко упадёт потребление после такой доработки.
А тут нечего гадать. Всё по науке - Вы увеличили шаг и тем самым ещё больше ухудшили ситуацию.

Korvin1972
Oluch:

10.000 оборотов это сумасшедшая цифра для таких тихоходных судов как у нас. Выше я привёл формулу, которая показывает зависимость между скоростью лодки, шагом винта, оборотами и КПД винта. При таких оборотах у Вас КПД винта не больше 10%!!! Всё остальное, а это 90%! идёт на перемешивание воды. Ставьте редуктор 1:3, винт 50-55 мм с шагом 40-45 мм, 3-4 лопасти и будет Вам счастье. Как измерить шаг винта найдите в инете. Это несложно. У Вас повысится скорость и резко упадёт потребление после такой доработки.

Ничего подобного, Вы все время забываете,что у нас обороты двигателя регулируются РЕГУЛЯТОРОМ под оптимальное соотношение скорости/нагрузки, у меня коллекторный мотор с оборотами 15 000 и мощностью ватт 30, мабучи 550, мне хватает скорости на самых малых углах отклонения стика, то есть по факту на валу оборотов 3-4 тысячи, винт 42 мм, шаг 0,8 где-то и соответственно очень все экономно по потреблению(ампера 2-3 получается), с моим аккумулятором(10 а/ч) это 2 часа непрерывных заплывов, скорость не замерял, но мне хватает более чем, могу и газануть, но это лишнее кроме шума,волны и незначительного увеличения скорости(ну максимум раза в 2 ) это ничего не дает.

Новичоок
Oluch:

Перестаньте щурить глаз. Мне что, больше делать нечего чтобы опять собирать установку, отлавливать рыб, а их около сотни? Для себя я всё уже проверил, а больше меня ничего не интересует.

Это все понятно, но вы настойчиво рекомендуете свои умозаключения другим, нехорошо получится, если человек послушает , потратит деньги и время, за труд я вообще молчу… И получившейся кораблик не подойдет под его водоем и погодные условия т.к. вы делаете свой кораблик исключительно под себя )
З.Ы. для преодоления лобового ветра 3,5 м/с потребуется от 15 до 50ват, в зависимости от формы и размера корпуса.

Oluch
Korvin1972:

Ничего подобного, Вы все время забываете,что у нас обороты двигателя регулируются РЕГУЛЯТОРОМ под оптимальное соотношение скорости/нагрузки, у меня коллекторный мотор с оборотами 15 000 и мощностью ватт 30, мабучи 550, мне хватает скорости на самых малых углах отклонения стика, то есть по факту на валу оборотов 3-4 тысячи, винт 42 мм, шаг 0,8 где-то и соответственно очень все экономно по потреблению(ампера 2-3 получается), с моим аккумулятором(10 а/ч) это 2 часа непрерывных заплывов, скорость не замерял, но мне хватает более чем, могу и газануть, но это лишнее кроме шума,волны и незначительного увеличения скорости(ну максимум раза в 2 ) это ничего не дает.

Да не забываю я про возможность регулировки оборотов, но всё дело в том, что резко снижая обороты против паспортных Вы резко снижаете КПД самого мотора. Возьмите и посмотрите типовые характеристики своего типа двигателя и Вы увидите, что раскручивая мотор на 3000 оборотов Вы попадаете на КПД 20-25% уже самого двигателя. Получается тришкин кафтан. Ну и какая разница на чём Вы теряете энергию? Вот типовые зависимости для Вашего двигателя тут

Новичоок:

Это все понятно, но вы настойчиво рекомендуете свои умозаключения другим, нехорошо получится, если человек послушает , потратит деньги и время, за труд я вообще молчу… И получившейся кораблик не подойдет под его водоем и погодные условия т.к. вы делаете свой кораблик исключительно под себя )
З.Ы. для преодоления лобового ветра 3,5 м/с потребуется от 15 до 50ват, в зависимости от формы и размера корпуса.

Откуда у Вас такие фантазии? Плотность воды почти в 800 раз больше чем воздуха, поэтому никакие 15-50 ватт для встречного ветра 3,5 м/сек не требуются. Вас послушать, то получается, что для того чтобы двигаться по воде со скоростью 3,5 м/сек потребуется двигатель мощностью от 12 до 40 киловатт!!! 😃))))))))))))
И в последний раз для Вас лично - это НЕ мои умозаключения, это теория, которая выведена из практических измерений многими учёными. Усвойте это хотя бы раз.