BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Annwynn:

Вы сравниваете пиковый ток 11,8А бабуши (stall current) с потреблением бк при максимальной эффективности - 8 амперами, мне кажется правильнее будет сравнить Макс эфф обоих моторов: 2,45А Мабучи555 с 8А бк

Артем, ты наверное путаешь понятия. Stall current - максимальный ток который может выдержать обмотка, то же самое и максимальный ток для БК мотора. Если ты внимательно почитаешь собственную ссылку то там сказано что Stall torque - (produced by a mechanical device whose output rotational speed is zero) это усилие создаваемое на остановленном!, заклинившем или чем то удерживаемом валу, который не вращается - rotational speed is zero. То же самое касается и Stall current - максимальный ток, который можно допустить при полностью остановленном роторе и который нельзя превышать без ущерба для обмоток. В нормальных условиях этого тока никогда не достигается. Это значение будет соответствовать максимальной прикладываемой(потребляемой) мощности, но далеко не максимальная эффективности, тк у двигателя с остановлеенным ротором КПД=0.
Максимальная эффективность и максимальная мощность это совсем не одно и то же. максимальная мощность будет снята какраз при бОольшем токе, но это не энерго- эффективный режим. Потому что потребляемая электрическая мощность при этих режимах значительно выше по отношению к отдаваемой механической, а вся разница уходит в тепло, которое рассеивается обмотками и корпусом, вернее их поверхностями, если успевает. Чем крупнее корпус(больше площадь поверхности) тем больше он способен рассеивать тепла.

Итак, главное понимание должно быть в том, что ффективность это КПД мотора потребляемая(Эл)/Развиваемая(механич). У Коллекторников она достигает 70-75 в режимах максимальной эффективности, у БК случается до 80-85. это режимы и есть номинальные. именно работая в этом режиме двигатель приносит больше всего полезного перемещения. Именно этого режима работы и следует добиваться чтобы кораблик смог пройти максимум расстояния от тех же батарей.

Annwynn:
  1. У турники не указан рабочий диапазон, просто 6s, их действительно можно подключить к 2 или 3s ?

Там заявлен диаппазон возможного электропитания = от 2-6$(ну так принято, для модельных моторов, заявлять напряжение в количестве банок лития )), Это как раз 7.2-22.2 Вольта, что абсолютно соответствует 7-20В заявленных у Мабуши ))
Крутящего момента, у БК к сожалению не указывают, нам оно важно знать, но молчат… Но иногда дают диаграммы работы и энерго эффективности, можно пересчитать … впрочем есть программы которые умеют вычислять получаемую от мотора тягу(упор) с различными пропеллерами. к сожалению лишь воздушными, видимо это проще.

Annwynn

Новичок, речь шла о приведенных бк моторах и о малообортистых тяговых бк. К то уже у хк есть еще и доставка.

Ув. Probelzaelo, я что-то видимо туплю.
Под Макс эфф имел ввиду не КПД а Макс загрузку двигателя, его тягу и ток.
У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток(естественно при хорошем дейдвуде и правильных винтах)
А у коллекторных турники Макс ток 8А т.е. Вы хотите сказать что они имеют ввиду stall curent = 8А? Почему ток в макс нагрузке не указали? И тягу… Как тогда их сравнить, может он слабее по тяге выйдет?
В любом случае к или бк это дело каждого. То, что я находил были либо дороже либо не такими экономичными (малообортистых тяговых)

Новичоок:

И да мужики, неужели Все поставят кораблик на воду стСик жмут до упора, промежуточных скоростей нет?
З.Ы. Сами решайте “долго и счастливо” или “дешево -если что еще купим и поменяем”)

Мне кажется я уже задавал этот вопрос.
Т.е. Можно поставить высокооборотистый мотор, газовать “на треть”+под эти обороты и тягу поставить соответствующие винты. И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).

arciball
Annwynn:

У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток

Это ток с максимальной эффективностью для двигателя, а не с максимальной загрузкой, можно и дальше нагружать его.

И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?)

Хм, вроде же регулировка есть на аппе?

Albatross
Annwynn:

И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).

Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃

шува
Oluch:

Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.

Вы про меня не забыли…

А-50
Oluch:

Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать

Probelzaelo:

Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности ))

Вообще то, еще года 2 назад, я писал, что это не идея, а давно реализованный и достаточно типичный вариант.
И, при очередном обсуждении применения БК, приводил фото одного из вариантов исполнения. ( В данном случае подруливающее устройство).
А вообще проблема эффективности ВМГ в обсуждениях постоянно ставится с ног на голову. Нельзя ее рассматривать для ВМГ, отдельно от корпуса и условий эксплуатации. И отношение тяги к потреблению тоже не является показателем. Можно иметь хорошую ВМГ(по такому показателю), только она будет либо не способна выйти на свой оптимальный режим, либо на своем оптимальном режиме будет так медленно и долго толкать кораблик, что в итоге потратится больше энергии, чем с другой менее “эффективной” ВМГ.
Если корпус - утюг, винт почти на поверхности, да еще перед ним куча препятствий для потока, то на “эффективность” можно забить вообще. А при постройке руководствоваться личной оценкой степени приемлемости результатов к своими хотелками, с учетом собственных возможностей и доступности материалов/комплектующих/инструментов и т.д и т.п. По принципу меня устраивает - все в сад.😛
Если кто-то надумает ставить БК в воду, то для ходовой ВМГ желательно удлинить вал и снабдить моторчик обтекателями спереди и сзади, чтобы винту доставался достаточно невозмущенный поток. Ну и обмотки со статором дополнительно защитить лаком, а лучше залить эпоксидкой.

Oluch
Albatross:

Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃

Если происходят подобные вещи, то на стадии проектирования были допущены ошибки и не до конца были учтены все составляющие.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.

Annwynn

У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Или звучит бредово? 😃
Не представляю как рассчитать по своему проекту на сколько хватит заплывов/на какое расстояние определенных аккумуляторов при таком количестве но:)? Или как по троюсь сделать тест заплыв на озере при пустом корабле - на сколько хватит 1А аккумуляторов и потом при Макс загруженном. Тоже самое проделать под реку(плохие погодные условия).
А то на сколько понял аккумуляторы вконце быстро разряжается, получается при завозе на 150м 2х снастей может и не вернутся?
Пока что думаю ставить 18650 аккумуляторы 3S2P или 3S3P по идее должно выйти 5.5 - 7,5А. Еще не пришел iMax замерить и скомпоновать банки.

Oluch
Annwynn:

У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)

Наиболее экономичный режим останется тот же, только из-за внешних воздействий уменьшится (увеличится) скорость. И только. От листьев, течения или ветра мореходность корпуса не изменится.

Можете поставить ваттметр, ссылку на который я давал, и по фиксированной энергии определять пройденное расстояние или по расходу энергии на одно и тоже расстояния, что одно и тоже. Это всё-равно что определять сколько проедет машина с одного литра или сколько литров понадобится на 100 км пути. Заодно всегда будете знать сколько энергии ещё осталось в аккумуляторе.

Annwynn

Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.

Oluch
Annwynn:

Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.

Условия ловли тут не при чём. Только мореходность корпуса и эффективность ВМГ.

Albatross
Oluch:

На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.

Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒

Oluch
Albatross:

Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒

34 Ah?!!! Вы не ошиблись часом? 10.000 Ah из той же серии 😃

Albatross
Oluch:

34 Ah?!!! Вы не ошиблись часом? 10.000 Ah из той же серии 😃

Ну да, ошибся…9 Ah и 34W 😵

Oluch
Albatross:

Ну да, ошибся…9 Ah и 34W 😵

Следовательно, получилось где-то 30 Wh на километр. Интересно ещё от кого-нибудь получить такую инфо чтобы сравнить.

Albatross
Oluch:

Следовательно, получилось где-то 30 Wh на километр. Интересно ещё от кого-нибудь получить такую инфо чтобы сравнить.

И как, на Ваш взгляд, это много или мало для корабля весом где-то 7,4кг?

Oluch
Albatross:

И как, на Ваш взгляд, это много или мало для корабля весом где-то 7,4кг?

Понятия не имею до тех пор пока не будет ещё какой-то инфо чтобы можно было сравнить и сделать выводы.

Annwynn

Напомните, пожалуйста скорость среднюю или среднее потребление мотора?
Заранее спасибо

stelian
Annwynn:

Попробую сделать переходной фланец, посмотрю может ровно встанет вал в дейдвуде и не будет ничего задевать/греметь.
Есть еще 2 вопроса:

  1. в моторе есть 3 отверстия с резьбой под болт. Можно вкрутить через переходной фланец (тот что сделаю) 3болта в мотор. Будет держать? От вибрации не развинтится и не создаст дребезжание? Или аккуратно разобрать мотор и вкрутить болты изнутри - наружу. А с наружи уже 2 гайки завинтить на винты, которые будут уже из мотора через переходную муфту.
  2. Скажите пожалуйста свое мнение по поводу такого крепления: (фото взяты с форума, авторов уже не помню, не обессудьте):

Фотографии мои, rcopen.com/forum/f68/topic274739

Albatross
Annwynn:

Напомните, пожалуйста скорость среднюю или среднее потребление мотора? Заранее спасибо

Если вопрос ко мне, то скорость была где-то в пределах 0,5 - 1,0 м/с, в зависимости от задачи, т.е. средняя 0,7-0,8 м/с.

Александр_71

а моно два движка Mabuchi RS-555PH-3255 поставить на одир регулятор скорост или лучше два регулятора