BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Annwynn:

По поводу системы движителя.
А можно вынести в решетке за корпус винты?

Я лично так и делаю. У меня подвесные гондолы, но для транспортировки я их снимаю, т.к. жалко побить довольно дорогие винты, хотя они и в кольцах. Берег у нас каменистый и даже небольшая волна, которая практически всегда у нас есть, может побить винты при спуске, т.ч. сейчас делаю конструкцию для спуска. Это будет два жёлоба из пластика длиной два метра. Разборные для транспортировки. Один конец этих желобов в воде, а второй на берегу и по ним спокойно спускаю и вытаскиваю кораблик на берег. Заносить по этим камням кораблик на глубину тоже не фонтан, т.к. они скользкие и можно запросто навернуться.

puss5
Carpfish:

Я это понимаю. Но конкретно вот эти (красненькие) у меня ломались. Может повезло.

так я и говорил про конструкцию и вид винта , погружной тяговый малооборотный винт, можно и самому спаять из латуни, не сильно там все страшно

ALEX57
puss5:

так я и говорил про конструкцию и вид винта , погружной тяговый малооборотный винт, можно и самому спаять из латуни, не сильно там все страшно

Сергей лично я благодарен тебе за серию комментариев по конструкции винтов и их применению. Вразумил!!!

Kosta23rus
Annwynn:

На данный момент у меня получается 2.7А на оба двигателя на швартовых. А номинал движков 2.45А.

это на каких винтах винтах получается 1,35А на движке ?
и какой ток ХХ берет двигатель?

puss5
Annwynn:

От 2м/с на наших утюгах поток, по-мойму ,уже не ламинарный?

не надо путать шум засасываемого воздуха под лодку с кавитацией!
Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения — падения давления на выпуклой засасывающей стороне лопасти Если площадь лопастей небольшая, то давление здесь понижается настолько, что вода, обтекающая лопасть, вскипает, выделяя пузырьки пара. Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией.
Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Напомним, что эта скорость является геометрической суммой окружной скорости Vr = πDn и поступательной Vа. Замечено, что кавитация начинается на концах лопастей, когда v, достигает значения 3500 м/мин. Это означает, что гребной винт D = 0,3 м должен иметь число оборотов не более

п =Vr\πD=3500\(3.14*0.3)= 3700 об/мин,
а винт диаметром 0,4 м — не более 2800 об/мин.
для варианта ваших лодок 3500 разделить на 3.14 умноженное на 0.05м(для винта 50мм)=22 292 оборота!
ну не как 4000-6000обB-)😃

Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.

arciball
Kosta23rus:

это на каких винтах винтах получается 1,35А на движке ?

Ну про винты он написал в топике выше, но я не понял размер винта, может кто переведет 3P x 42 x 15 ? Я так понимаю 3 лопасти, диаметр 42, а чего 15?

Oluch
puss5:

Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.

Я вопросами кавитации вообще не озадачивался, т.к. использую небольшие скорости вращения винта - 3450 об/мин, но при сложении всех неблагоприяных факторов думаю, что и при 15.000 - 16.000 об/мин она вполне может наступить и на наших небольших винтах, так чта… 😃

arciball
ALEX57:

Шаг винта 15мм

Не ну я подозревал что это шаг винта, но я не хотел верить просто что он такой маленький 😃

puss5
ALEX57:

Шаг винта 15мм.

неверно

arciball:

а чего 15?

шаговое отношение

Carpfish
puss5:

так я и говорил про конструкцию и вид винта , погружной тяговый малооборотный винт, можно и самому спаять из латуни, не сильно там все страшно

Так а я что против. Спаять можно все что угодно, и я давно предлагал, но сказали что это уже ювелирка.

ALEX57
puss5:

шаговое отношение

шаг деленое на диаметр винта

puss5

для судового гребного винта является не геометрический шаг, величина которого зависит от размера винта, а отношение шага к диаметру. Это отношение называется шаговым отношением. Наивыгоднейшее для гребных винтов шаговое отношение колеблется в пределах от 0,8 до 1,5.
у вас шаг 1.5 запятая в обозначениях не ставится, в основном применяют два вида обозначений
например X445 винт, шаговое 1.4 диаметр 45,
винт 647, шаговое 1.6 диаметр 47мм
или еще бывает четырехзначное обозначение,например винт 7014 диаметр 70 шаговое 1.4

Oluch:

что и при 15.000 - 16.000 об/мин она вполне может наступить и на наших небольших винтах, так чта…

да , только обороты такие у вас не наступят никогда 😃
да и с винтом 50 мм, на этих оборотах,скорость будет под км 60 в час,и мощность будет надо не меньше 1500-2000W! а с водоизмещающим корпусом сразу и не сказать

Annwynn
Kosta23rus:

это на каких винтах винтах получается 1,35А на движке ?
и какой ток ХХ берет двигатель?

0,76А ХХ ток. Мультимер из дешевых китайских, замерял на 10А, так что может быть погрешность. Заявленный производителем ХХ ток = 0,36А

Ищу дейдвуд под безколлекторники.
Подскажите пожалуйста, такой  от скоростной лодки подошел бы?
Нет практики в установки бк моторов, но на сколько понимаю - на такой дейдвуд+мотор нужна будет переходная муфта с резьбой разного направления и диаметра?
Или лучше такой  использовать.

puss5
Carpfish:

Спаять можно все что угодно, и я давно предлагал, но сказали что это уже ювелирка.

а что пугает? для ваших целей и оборотов вообще проблем нет , выпилить пакетом лопасти,на угловом приспособлении пропилить ступицу,вставить лопасти(пропил должен быть плотным) стянуть проволочкой лопасти по кругу , пропаять,потом бормашинка или напильник, ,и все готово, в 70-80 мы так и делали когда то ,и помню, как на Чемпионате СCCР, 1979 году ,увидел, с квадратными глазами, первый раз Граупнеровские пластиковые скоростные винты и гибкие приводные валы у спортсменов-международников, из сборной СССР
но так как работа муторная и требует навыков,и особых требований к винтам на ваших лодках не предявляется, конечно лучше купить, это намного проще и дешевле, тот же пластик ,три -четыре комплекта и забыть про проблемы с винтами

Carpfish
puss5:

стянуть проволочкой лопасти по кругу ,

Та не проволочкой а хомутом.

Annwynn
puss5:

да , только обороты такие у вас не наступят никогда

Есть сторонники использования “на четверть высокооборотистых” двигателей, Иногда “газануть” 😃.

Carpfish
puss5:

а что пугает?

А пугает сама ступица, вернее правильная нарезка резьбы или отверстия. Опыт показал что многое зависит от рук токаря. Так что не все в наших силах. А руками я могу сделать практически все.

Kosta23rus
arciball:

Ну про винты он написал в топике выше,

в топике он указал два разных винта трех и двух лопастной.

Annwynn:

0,76А ХХ ток. Мультимер из дешевых китайских, замерял на 10А, так что может быть погрешность. Заявленный производителем ХХ ток = 0,36А

я надеюсь вы меряли без дейтвуда?
ваш ток в 0,75А похож на мотор+дейтвуд со смазкой, даже очень дешевые мультиметры показывают довольно точно.

с каким винтом у вас осуществлялся замер???

puss5
Annwynn:

Нет практики в установки бк моторов

да ни чем не отличается установка, крепления только другие, диаметр вала может быть, а так все одинаково

Carpfish:

Та не проволочкой а хомутом.

можно и хомутом, мы делали проволокой,не было тогда хомутов винтовых 😃, все зависит от точности пропила в ступице,если плотно можно вообще не стягивать ничем,проволочка , как и хомут нужны, что бы прослабленные в пазу, уже припаянные лопасти, не вываливались при пайке следующих:)