BAIT BOAT для рыбалки

Annwynn
Kosta23rus:

сделай пож-та фотку винтов, и скинь на форум. а то не всегда виртуально и реально у китайцев совпадает…

Дойдут - сделаю.

V_Alex
ALEX57:

Почему дополнительного источника питания. Он используется вместо традиционного регулятора двигателя. И я не думаю, что надежность традиционного регулятора двигателя выше чем у импульсного источника питания предложенного Олегом, даже по токовым нагрузкам того и другого. А уж по стоимости тем более. Кстати КПД ИИП 95%

Если-бы подобное техническое решение имело какой-то смысл, то по этой идеологии был-бы выпущен хотя-бы один-два регуляторa Граупнером, Роббе или Хоббикингом. Но их нету. Мне попадались две схемы регуляторов-ИИП, где такой подход был оправдан - в журнале “МК” 80-х годов и в книге Днищенко “Дистанционное управление моделями”. В обоих случаях это были степ-апы для питания 27В ДПМов от 12 Вольтовой батареи. Полевики в регуляторах обладают гораздо меньшим проходным сопротивлением. Основным ограничителем тока в ИИП является насыщение ферритового сердечника дросселя. Транзисторы в ИИП идут послабее. Плюс к этому добавляется невероятный гимор с плавностью управления оборотами от стандартного ППМ.
Что касается надежности одного и другого, то она зависит исключительно от качества примененных комплектующих. Я так понимаю, что тут многие накупили на али хороших китайских регуляторов по 10 баксов. Половина предыдущей страницы была посвящена рецептам по их оживлению. Эти-же регуляторы на бангуде стоят около 13 баксов. ИМХО это неспроста.

Annwynn
ALEX57:

Он используется вместо традиционного регулятора двигателя.

На сколько я понимаю, чтобы использовать его вместо нужна и схема подключения предложенная Олегом. В моем, к примеру, случае использования традиционного передатчика/приемника 2.4Гц, ИИП служит как дополнительное звено. Бесспорно, что чем больше “звеньев” и деталей тем более уязвима система. Но не думаю, что в нашем случае нужно так этим заморачиваться. К тому же, ИИП добавляет свои плюшки.
К примеру, на выходных до 2 ночи протягивал провода в кораблике, придумывал как попроще сделать последовательное соединение чтобы и заряжать по отдельности удобно было при минимуме "телодвижений"Делал с дочкой (не могла уснуть и оч просилась). В общем все протянул, осталось ИП запитать от аккумуляторов. Пошел уложил дочку, пришел и воодушевленно воткнул провода питания на ИИП (2 свинцовых аккумулятора соединенных + к -, + к -., вместо параллельного соединения) 24В оказывается такие искры дают, аж провода оголились 😃 😃 😃

ALEX57:

ты его что из дубовых досок спроектировал.

Смешно 😃) У Вас при таком размере (80*40) какой вес получился бы?? 😃
Второй корпус делал из вспененного ПВХ 4мм, плотностью 50-60гр. Весит примерно 3.5-4кг + электроника + 2 свинца гелевых 5.2кг кругом бегом выйдет под 12кг. Но и вес прикорма где-то 6-7кг до бункера а если притопить бунерный отсек - могу и ребенка покатать летом ))). Корпус намереваюсь сделать герметичным (крышки еще не склеены - жду остатки движителя).

Korvin1972
Annwynn:

Смешно )
Вспененный ПВХ 4мм, плотностью 50-60гр. Весит примерно 3.5-4кг + электроника + 2 свинца гелевых 5.2кг кругом бегом выйдет под 12кг. Но и вес прикорма где-то 6-7кг до бункера а если притопить бунерный отсек - могу и ребенка покатать летом ))). Корпус намереваюсь сделать герметичным (крышки еще не склеены - жду остатки движителя).

И на все это Вы купили детские (по меркам вашей посудины) моторчики и хотите обойтись без редуктора?

V_Alex

При последовательном включении аккумулятора-ИИП-регулятора при подклинивании мотора (те-же водоросли) будет расти ток. ИИП для его ограничения будет автоматически снижать выходное напряжение. А это будет вызывать срабатывание защиты регулятора по напряжению.

MaikG3
Annwynn:

Дошли сегодня мои турнижи моторы, планировал ставить винты 48мм тяговые…Дойдет дейдвуд - буду делать практические замеры. Надеюсь редуктор не потребуется (боюсь коряво установить)

Korvin1972:

И на все это Вы купили детские (по меркам вашей посудины) моторчики и хотите обойтись без редуктора?

Ну детские не детские а попробовать можно… рычаг приложения силы магнитного поля все равно больше чем у 540коллектора. Но планируемое напряжение питания маловато исходя из мощности и предполагаемой эффективности мотора, хотя достаточно для планируемых оборотов.
хотя конечно посудина великовата. Повторюсь, не только параметр кВ имеет значение. Практические испытания ответят.
Но если не потянет - ничего страшного, редуктор+повышение питающего напряжения (возможно, а возможно и не потребуется) решат вопрос.
Все равно это будет экономичнее большинства массовых вариантов.

з.ы. а вообще конечно хочется видеть больше конкретных отчетов с описаниями, а не баталий теоретиков. Не согласен - покажи на своем ПРИМЕРЕ!

arciball

Съездил на озеро принципиально снять все вопросы задаваемые мне, измерял длину предпологаемой дистанции леской с счетчиком по берегу - 70м, круг туда сюда получается 150м.
Заплыв большим корабликом 6кг вес, 6В свинец акк, один двигатель 1000об\мин винт d47.
Первый круг 140м время 2мин30сек, сразу второй круг - общее время двух кругов 5мин30сек.
Второй заплыв маленьким корабликом 4кг вес липо 2S двигатель 1800об на вольт, винт из жести гнутый 32мм.
первый круг 140м - 2мин40сек, второй круг - общее время 5мин30сек
Акки были заряжены полностью - проверяю сколько вольется, на каждый на эти 300м - позже сообщю, тем кто любит что нибудь считать 😃 ну или кому интересно.
У обоих движки после 2 кругов как не прискорбно раскаленные сильно, ума не приложу как я сезон маленьким отрыбачил, он не останавливаясь бывало плавал на водохранилище весь день, и по логике он должен был уже 10 раз размагнититься, как все тут пугают, ну хоть не сгорел и то хорошо…
Еще одно заметил что хоть что делай но ток холостого хода у обоих 2А с дейвудами, причем дейвуды свободно крутитятся, причем у маленького ток холостого 1А в характеристике, у большого кораблика 0,5. Такое ощющение что это норма для бесколекторных двигателей, меньше и не получиться…

Oluch:

Снижать напряжение питания? Зажимать ШИМ? Ну так теряете КПД двигателя, его мощность и крутящий момент. Двигатель следует использовать на номинальном напряжении с тем чтобы получить оптимальные характеристики.

ну а где пишется номинальное напряжение у бесколекторных двигателей, оно есть вообще?
А покаместь в полном тупике, я вообще что то сомневаюсь что можно сделать кораблик на таких двигателях что бы двигатель не грелся в закрытом пространстве в таком режиме работы, это практически был завоз всего 1 снасти и зима на дворе, почему не сгорел двигатель летом при завозе 7 снастей подряд ума не приложу, он реально горячий от 1 круга…

Oluch

Кто-нибудь может мне объяснить для чего нам надо иметь регулируемую скорость? С моей т.з. достаточно иметь три фиксированные скорости - 0, 30-50% и 100%. Теперь о реверсе. Реверс можно организовать и на транзисторах. Схем подключения навалом, но проще, с моей т.з., на реле. Если нужен раздрай, то потребуется два моста или два реле. Я взял обычные реле на 12 вольт и с током контактов 6А. При старте у меня максимальный потребляемый ток 5А, но и он ограничен 4А, а рабочий и вовсе 2А, т.ч. всё отлично держит. На каждый двигатель своё реле. Т.к. я поставил ограничение ИП по току, то ток никогда не превышает 4А. Пробовал переключать на реверс без всякой паузы. Ток измерял осциллографом. Больше 4А не бывает, т.к. электронная защита в ИП успевает срабатывать, а на традиционных регуляторах у вас могу быть десятки ампер.

V_Alex:

В обоих случаях это были степ-апы для питания 27В ДПМов от 12 Вольтовой батареи.

Я предлагаю совершенно иной подход - уменьшать напряжение с помощью ИП, идущее с аккумуляторов с тем чтобы уменьшить токи от них, что позволит более полно использовать запасённую энергию. Расчёты показывают, что при последовательном соединении двух аккумуляторов на 12 вольт каждый и последующем преобразовании 24 вольт в 12 экономится 20-25% энергии за счёт разряда аккумуляторов вдвое меньшим током. Копеечное устройство позволяет не только экономить запасённую энергию, но и ограничивает максимальный ток и имеет защиту от короткого, которое может случится при наматывании на винт и его полной остановки. Двигатель никогда не сгорит, да и сами аккумуляторы останутся живы.

Почему не сделано подобное управление Граупнером, Роббе или Хоббикингом? Да потому что они делают свою аппаратуру для летунов, а лодочники у них по остаточному принципу - приспосабливают то, что уже разработано и вынуждают нас приспосабливаться к их системам, но у нас несколько иные задачи. Думаю, что им экономически нецелесообразно разрабатывать что-то специально для лодочников, т.к. рынок небольшой.

Annwynn:

придумывал как попроще сделать последовательное соединение чтобы и заряжать по отдельности удобно было при минимуме “телодвижений”

Да поставьте на каждый аккумулятор свой разъём и коммутируйте внешними разъёмами. Сделайте две пары внешних разъёмов - одна последовательная для работы, а вторая параллельная для зарядки, хотя свинец и не рекомендуют заряжать параллельно. Если будете заряжать отдельно, то вообще понадобится для зарядки всего один внешний разъём.

Carpfish

Ты хоть читаешь что ты пишешь. Блин два плюс два это четыре не три не пять, а четыре.
Как может 70 плюс 70 ровняться 150!!!
а 140 плюс 140 это триста.

arciball:

Заплыв большим корабликом 6кг вес, 6В свинец акк, один двигатель 1000об\мин винт d47.

Может все таки на вольт а не об\мин
А ты потом обижаешься и бросаешься на людей. У вас не одни цифры не совпадают с текстом.

Oluch:

Кто-нибудь может мне объяснить для чего нам надо иметь регулируемую скорость?

Для эхолота в первую очередь. Для нормального подхода к точки лова и к берегу.

Oluch:

Почему не сделано подобное управление Граупнером, Роббе или Хоббикингом? Да потому что они делают свою аппаратуру для летунов, а лодочники у них по остаточному принципу - приспосабливают то, что уже разработано и вынуждают нас приспосабливаться к их системам, но у нас несколько иные задачи.

Вы про машинки забыли.

Oluch:

Я предлагаю совершенно иной подход

Да как этим управлять??? Без знания электроники и возможности собрать все это в кучу. А так купил аппу в приемыш воткнул что нужно и вперед, снасти завозить. Для многих нужна универсальность. Олег то что для вас понятно как два плюс два то для меня это уже сложность. Хотя сесть и упереться можно но для чего.

Oluch
arciball:

Съездил на озеро принципиально снять все вопросы задаваемые мне, измерял длину предпологаемой дистанции леской с счетчиком по берегу - 70м, круг туда сюда получается 150м.
Заплыв большим корабликом 6кг вес, 6В свинец акк, один двигатель 1000об\мин винт d47.
Первый круг 140м время 2мин30сек, сразу второй круг - общее время двух кругов 5мин30сек.
Второй заплыв маленьким корабликом 4кг вес липо 2S двигатель 1800об на вольт, винт из жести гнутый 32мм.
первый круг 140м - 2мин40сек, второй круг - общее время 5мин30сек

Не хватает до полного анализа ещё одного параметра - шаг винта, но предположим, что это тот винт о котором говорилось выше и у него Pitch-1,4. Тогда имеем следующее - шаг винта 47х1,4=65,8 мм. Скорость Вашего кораблика из Ваших замеров равна 0,85-0,93 м/сек. Отсюда обороты винта должны составлять - 950-970 об/мин, а у Вас 6000!!! Ясное дело, что ваш винт просто месит воду. КПД Вашего винта получается всего 16%, отсюда и нагрев, т.к. 84% энергии идёт на нагрев, а если ещё и учесть что на дейдвуде теряется много энергии, то общий КПД всей установки получается в районе 10-12%.
Для одного винта при Ваших размерах кораблика его диаметр должен составлять не менее 60 мм с соответствующим шагом, тогда тяги будет хватать на разгон до 1,5-1,8 м/сек и потребуется для этого всего 50 ватт.

arciball
Carpfish:

ы хоть читаешь что ты пишешь. Блин два плюс два это четыре не три не пять, а четыре. Как может 70 плюс 70 ровняться 150!!! а 140 плюс 140 это триста.

Ну и? да я округлил, в уме подсчитывал для себя, округлил, т.к легче делить на 60, вертелось в голове и написал случайно.

Может все таки на вольт а не об\мин

да аналогично ошибся, на втором двигателе то правильно написал, можно догадаться. У тебя все?

Oluch:

Тогда имеем следующее - шаг винта 47х1,4=65,8 мм.

Шаг винта написан был Р40, я не знаю кто там что решил что он больше, но я все равно не умею его определять.

Oluch:

Отсюда обороты винта должны составлять - 950-970 об/мин, а у Вас 6000!!!

Такого просто не может быть, зачем тогда мне винт 60мм если я на этом винте должен улетать при 6000? Насчет месит воду я не знаю, воздух не кидает, я не верю что винт может просто месить воду и не перемещать ее, обороты то я могу регулировать - мне то видно набирает кораблик скорость или просто месит что то. То что обороты сильно падают, это да есть такое, т.е просто не тянет грубо говоря. Но это опять таки же моя точка зрения. Буду пробовать по другому, пока не знаю как, но в любом случае редуктора у меня нет на сегоднешний день.

ALEX57
Annwynn:

На сколько я понимаю, чтобы использовать его вместо нужна и схема подключения предложенная Олегом. В моем, к примеру, случае использования традиционного передатчика/приемника 2.4Гц, ИИП служит как дополнительное звено. Бесспорно, что чем больше “звеньев” и деталей тем более уязвима система. Но не думаю, что в нашем случае нужно так этим заморачиваться. К тому же, ИИП добавляет свои плюшки.
К примеру, на выходных до 2 ночи протягивал провода в кораблике, придумывал как попроще сделать последовательное соединение чтобы и заряжать по отдельности удобно было при минимуме "телодвижений"Делал с дочкой (не могла уснуть и оч просилась). В общем все протянул, осталось ИП запитать от аккумуляторов. Пошел уложил дочку, пришел и воодушевленно воткнул провода питания на ИИП (2 свинцовых аккумулятора соединенных + к -, + к -., вместо параллельного соединения) 24В оказывается такие искры дают, аж провода оголились 😃 😃 😃

Смешно 😃) У Вас при таком размере (80*40) какой вес получился бы?? 😃
Второй корпус делал из вспененного ПВХ 4мм, плотностью 50-60гр. Весит примерно 3.5-4кг + электроника + 2 свинца гелевых 5.2кг кругом бегом выйдет под 12кг. Но и вес прикорма где-то 6-7кг до бункера а если притопить бунерный отсек - могу и ребенка покатать летом ))). Корпус намереваюсь сделать герметичным (крышки еще не склеены - жду остатки движителя).

Давай не будем рассматривать частные варианты (так можно и ДВС поставить на лодку с генератором и сразу подзаряжать аккумы), как ты сделал. Нужно рассматривать как правильно нужно делать (смотри схему у Олега). у меня при размере 680Х300х165 мм вес корпуса 1750 грамм, вес аккумов 3,2кг, вес электроники 1,2кг, вес прикорма 2кг (я люблю рыбу ловить, а не кормить) итого 6,75кг. А вот ребенка катать не советую ни в коем разе, кувыркнется лодка…

Kosta23rus
ALEX57:

А вот ребенка катать не советую ни в коем разе, кувыркнется лодка…

свой опыт передаете! )))))))

ALEX57
Kosta23rus:

свой опыт передаете! )))))))

Да ради бога, у меня ребенки уже в резиновую лодку 2.4 м один плоховато влазит и уж если перевернется так выплывет вместе с лодкой и еще на прицеп кого нибудь возьмет.

Probelzaelo
Oluch:

Для одного винта при Ваших размерах кораблика его диаметр должен составлять не менее 60 мм с соответствующим шагом, тогда тяги будет хватать на разгон до 1,5-1,8 м/сек и потребуется для этого всего 50 ватт.

Лишь добавлю, что при шаге в 30мм и скольжении 0.75 при оборотах на валу 4000-5000об/мин как раз и получим те самые 1.5-1.8м/сек(или 5.4-6.5км/ч) все вполне реально. а теперь подумаем, ставить для этого 540 мотор или достаточно 380 с редуктором 1:3-4

arciball
Probelzaelo:

ставить для этого 540 мотор или достаточно 380 с редуктором 1:3-4

540 мотор с оборотами 20000 я правильно понимаю, что бы на валу получить 5000 как Вы пишите? В таблице нашел чет всего 1 такой и то от 6В, 14А потреблением, током остановки 75А.
Пока месть я не вижу в чем смысл будет применить двигатель 540 с таким потреблением если у меня беколекторник сейчас потребляет 8А, ну пусть 10 даже.
Т.к цитата выше адресована мне, меня ужасает диаметр винта 60мм, трудно представить какой будет рулевое колесо даже, вот честно сказать мне бы все таки для винта 47мм, водомет сделан из пластика идеально купленого в магазине, отлить на 70 такие изделия я не смогу.
Меня даже устраивает 1м\с скорость, больше и не надо - там и так волна на все озеро идет от такой бандуры, че людей то пугать на озерах…

Annwynn
Korvin1972:

И на все это Вы купили детские (по меркам вашей посудины) моторчики и хотите обойтись без редуктора?

Если честно я сам в шоке от того что пришло, точнее что купил. Как-то о размерах и весе не задумывался, больше по параметрах ориентировался (а они очень заманчивые, в коментах есть приведенные тесты на разных пропеллерах и напряжении).
Но на деле оказались страшными, как такие крохи будут толкать мою гладильную доску весом в 11-15кг)))), да еще с такой скоростью. Мой косяк что тут скажешь, но не унываю - буду тестировать, если не сильно будут греться - поставлю охлаждение). А нет, так тоже хорошо,значит мечты отложенные в долгий ящик сбываются - буду делать самолет (!!!).
А на лодку поставлю свои мабучи 555, на 1ой лодке нагрузил их лишь на 50-60% (исходя из потребляемого тока), поставлю подходящие тяговые винты - будут тянуть.

MaikG3:

з.ы. а вообще конечно хочется видеть больше конкретных отчетов с описаниями, а не баталий теоретиков. Не согласен - покажи на своем ПРИМЕРЕ!

Спасибо за поддержку и присоединяюсь. Как говорил раньше, постараюсь сделать ясные замеры тяги на швартовых при разном напряжении (оборотах/мощности). Если получится попробую еще и на нескольких винтах.

arciball:

я вообще что то сомневаюсь что можно сделать кораблик

У меня есть видео моего 1го кораблика, при весе около 4-5кг он медленно ехал, но по словам друга держащего спиннинг к которому привязан кораблик - тяга мощная. Ездил около получаса, даже намотать леску на винт успел)). Трогал двигатели- холодные. Правда потребляли они 2.7А оба при номинале 2.5А одного. Думаю из-за мелких скоростных винтов - не способны были нагрузить должным образом.

Oluch:

Почему не сделано подобное управление Граупнером, Роббе или Хоббикингом?

Одна из реалий нынешней экономики - не делать на века:). Может я и не прав но смысл делать передатчик, регуляторы и т.п. которые будут использовать на 30 моделях 2 поколения?😃 Лучше сделать дешевле, но чтобы вскоре снова купили и еще сказали знакомым где купили).

ALEX57:

Давай не будем рассматривать частные варианты

У Олега система управления иная. У меня управление от 2.4 аппы.
Я подключил 2 12В аккумулятора последовательно к ИП - из ИП 10В на оба регулятора и через второй ИИП 6В на свет и на приемник.
С регулятора на приемник кабель сигнала. Есть более распространенный и правильный вариант подключения ИП?
В общем-то и получается, что я ИП применил для защиты от КЗ, выставления лимита тока регуляторам и получения большей емкости от аккумуляторов.
Как минимум 1 раз это меня спасло - когда клемы перепутал и замкнул 2 акка на ИП, а могли быть и регуляторы или приемник…
По мне игра стоит свеч (как раз для чайников вроде меня)), а там уже время покажет.

arciball
Annwynn:

Правда потребляли они 2.7А оба при номинале 2.5А одного. Думаю из-за мелких скоростных винтов - не способны были нагрузить должным образом.

Ну а скорость какая была? Я тоже сейчас могу подать 2В - едет да и ладно, могу ограничить до 5 вольт аппой - уверен будет греться меньше, но легче не станет с такой скоростью. да и я не против, но у меня тримаран, и я уже писал что пока не рискну сделать тримаран с разборным корпусом, что бы установить 2 двигателя в поплавки, а так двигателей 540 10штук лежит без дела… Я бы с радостью установил 1 двигатель коллекторный, но какой? Вон у кубанского карполова второй вариант на таком двигателе, как бы узнать какой 😃

Annwynn

Попробуйте добить то что есть. Зачем опять тратиться на новый двигатель, ждать, крепить к дейдвуду и т.п… Возможно смена винта все решила бы… кто знает…
ну скорость не скажу ГПС не было возможность замерять по ГПС… сравнивая мое и Ваше видео, у меня меньше скорость. Но повторюсь - винт был не подходящий. 42 или 45мм скоростной, обороты 5500-6000, лодка 62*40. Думаю что двигатели из потребляемых 2.7А хорошую часть отдавали на проскальзывание и т.п.
2.7А это оба двигателя и при 12В (32.4 Вт/ч), у Вас же 8А вышло при 6В (48Вт/ч)? Разница в 30%…

arciball
Annwynn:

Попробуйте добить то что есть. Зачем опять тратиться на новый двигатель,

Нужно охлаждение, не знаю как сделать, двигатель реально теряет мощность при нагреве, что видно из заплыва на второй круг,у меня на алюминевой пластине стоит двигатель - и она тоже горячая. Но не знаю насколько много можно через крестовину снять тепла. Можно еще что то типа лопасти поставить на вал что бы чуть сильней дуло. Не знаю, можно винт порезать попробовать, угу, потом выкинуть 😃

Annwynn:

у Вас же 8А вышло при 6В (48Вт/ч)? Разница в 30%…

Замерял заряд на акках: маленький кораблик липо влилось 1400А, но липо 3 года и двигатель наленый 100 раз если верить в размагничивание то он вообще не жилец должен быть, но жрет он получается окло 12Ав свинец с большого кораблика влилось 940. Заряд это конечно не показатель, я когда свинец заряжал так заливалось 10А, а разряжалось 8,5 это на дельте. плюс к тому же писали что при высоком токе разряд сильнее. Но если все же все это откинуть и округлить то получим примерно потребление 8А, и на швартовых показует столько же, остается только гадать где еще потери и сколько.

V_Alex
Oluch:

Я предлагаю совершенно иной подход - уменьшать напряжение с помощью ИП, идущее с аккумуляторов с тем чтобы уменьшить токи от них, что позволит более полно использовать запасённую энергию.

Если Вам хочется непременно использовать 24 Вольта, то поставьте соответствующий двигатель и регулятор. И Вы получите вдвое меньший ток, но без прокладки в виде ИИП. Есть еще один нюанс. В ИПП потери, сопряженные с наличием ШИМ, присутствуют всегда. В случае использования регулятора на полном ходу (это и есть основной режим при завозе) ШИМ отсутствует, полевики в диагонали моста открыты полностью.

Oluch:

Почему не сделано подобное управление Граупнером, Роббе или Хоббикингом? Да потому что они делают свою аппаратуру для летунов, а лодочники у них по остаточному принципу

Для авиамоделей реверсные регуляторы никогда не применялись.