BAIT BOAT для рыбалки

Korvin1972
Annwynn:

. Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%…

Это китайские амперы, у меня 40 амперные вызывают сомнение, я бы выбрал ампер на 60, если запас нужен.

Annwynn:

П.с. Не именно Вам адрессовано, но существуют неплохие профильные форумы/сайты, там можно посмеяться вдоволь)) а тут по делу люди пишут.

А что Вы нарисовали? Как к аккумулятору разъемы припаяете для зарядки? Это уровень 2 класса церковно приходской школы, хотите серьезный ответ задавайте вопросы уровня хотя-бы класса 5-6.Про бред второй схемы Вам уже ответили

MaikG3
Annwynn:

Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%… Стоит регуляторам менять провода на более мощные? или если плата не тянет, то ей не помогут провода?

маловато, замена проводов бессмысленна на таких токах.
как вариант охлаждения - латунь. но как городить водозабор на этом не скоростном кораблике не знаю.

Новичоок
Oluch:

Они отличаются только тем, .

Ну давайте разберёмся на примере - ,берем два двигателя одинаковых(теоретически) 100 об/воль и мощностью 60 ват. Питание 12вольт.
Нагрузку берем максимальную 5а
При Шим регулировке :
Обороты двигателя 100бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
Обороты двигателя 1200бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
При регулировке напряжением:
Обороты двигателя 1200бв/мин
На двигатель подается 12вольт и 5 ампер
Обороты двигателя 100бв/мин
На двигатель по подается 1 вольт и 60 ампер так получается?)))
Или на валу будет вата 1-2 в лучшем случае?
Я о том, что при регулировке напряжением Вы регулируете не только обороты, но и мощность(при отсутствии нагрузки). т.к. при снижении напряжения падает и мощность двигателя, а при одной и той же нагрузке амперы начинают расти, Что приводит к нагреву и тепловым потерям.

Carpfish
MaikG3:

маловато, замена проводов бессмысленна на таких токах.

Там же как я понял будет применен импульсный источник питания. Так и ограничит по току до 10 ампер.

MaikG3
Carpfish:

Там же как я понял будет применен импульсный источник питания. Так и ограничит по току до 10 ампер.

“Маловато” это про номинал регуля. а не про сечение проводов.
Провода меняют для того что б уменьшить падение напряжения (потери) на них при больших токах… при небольших, тем более при ограничении - смысла нет.

Новичоок:

На двигатель подается 12вольт и 5 ампер

Вы не можете подать 5А без нагрузки. Вы не можете “подать мощность”… Вы можете эту мощность только снять нагрузив двигатель, при определенном напряжении.
Характеристика об/в справедлива только при питании прямым напряжением, в случае с ШИМ итоговые обороты не будут соответствовать Uпит х об/в.

Новичоок:

Вы регулируете не только обороты, но и мощность(при отсутствии нагрузки)

Без нагрузки потребляемая мощность будет составлять единицы ватт на компенсацию трения в подшипниках и преодолении магнитного поля… не более.

arciball
Korvin1972:

Я сейчас собираю катер на бесколлекторнике, правда использую инранер, но один фиг 38 раз Вам напишу, что использую покупной(650 р) редуктор и мотор работает в режиме близком к холостому ходу, с потреблением от 12 вольт максимум 3-4 ампер, поэтому не греется и работает вся силовая установка с максимальным КПД, продолжайте изобретать велосипед с охлаждением, погружением и вертикальным взлетом, один фиг правильный путь только один, это редуктор, даже китайцы с своим джабо это понимают.

Ну так написали бы какой двигатель, сколько оборотов, какой винт, какая скорость при этом получена, при каком весе? Я не прав? Я даже не прошу это показать. А так мне кажется Вы написали пока ни о чем, может у вас стоит двигатель 3000об на вольт - конечно Вам нужен будет редуктор… Я не против редуктора, но если Вы вчера посоветовали, как Вы сами думаете я за ночь успел бы все это переделать, что бы меня этим упрекать, тут люди вон годами проекты делают и то ниче…

Новичоок
MaikG3:

Вы не можете подать 5А без нагрузки. Вы не можете “подать мощность”… Вы можете эту мощность только снять нагрузив двигатель, при определенном напряжении.
Характеристика об/в справедлива только при питании прямым напряжением, в случае с ШИМ итоговые обороты не будут соответствовать Uпит х об/в.

Без нагрузки потребляемая мощность будет составлять единицы ватт на компенсацию трения в подшипниках и преодолении магнитного поля… не более.

Вам фраза “Нагрузку берем максимальную 5а” не о чем не роворит?
Вопрос:
на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

Probelzaelo
Oluch:

Я до сих пор не могу понять почему для получения мощности 12-15 ватт на винте диаметром 50 мм люди ставят двигатели на сотни ватт с безумными оборотами, а потом пытаются решить проблемы с охлаждением и прочим.

Пути господни …
Вариант 1 - Каждый надеется на то что у него случай более уникальный чем у других, вода жиже, трава ниже, пиво крепче. Поэтому без собственных шишек нет желания что то делать.
Вариант 2 - Каждый делает из того, что у него более доступно, но имеющееся техническое решение под себя и свой кораблик адаптировать ни желания, ни сил уже нет. Отсюда в большинстве случаев и винты-какие попались, и двигатели - что досталось, и дейдвуды - как есть, Аккумуляторы тоже - самые подручные(или как было у первопроходцев), а именно в основном свинец от сигнализаций(а это 5 килограммов груза).
Все это соединяем, соединяем, соединяем, перемешиваем, перемешиваем, в какой руке?! В обоих по очереди! иначе не дотащишь!
Наверное вот так все и происходит в большинстве случаев, не во всех.

К сожалению очень актуален аргумент - так ни кто не делает. (Вариант - утопить двигатель вместе с винтами), я и сам его принимаю, но не парюсь.
И еще один оргумент - меняется вся концепция… (Вариант - подбрать крупные, тяговые винты, а чтоб мотор с ними справился установить редуктор(2 шестерни/2 шкива/и тп) чтобы получить нужные обороты и момент), проще моторы помощнее врезать, этот вариант тоже прост и приятен в исполнении, не нравится только как быстро батареи поедаются.

Надеюсь ни кто не обиделся, ибо сам понимая все эти проблемы, тем не менее страдаю от тех же, стандартных решений, но если кто то узнал себя, значит нас уже группа лиц 😉

MaikG3
Новичоок:

на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

puss5
ALEX57:

А охлаждение двигателей моделей вот www.hobbyking.com/hobbyking/s...tors_Red_.html

на аутранеры это не пойдет,у него внешняя часть крутится,только на инранеры, для первых надо мотораму с охлаждением например такие
hobbyking.com/…/__15106__40mm_Motor_Mount_Suit_Hob…
hobbyking.com/…/__11770__CNC_Water_Cooled_28mm_Mot…
hobbyking.com/…/__12201__Water_Cooling_Motor_Mount…
hobbyking.com/…/__44974__Watercooled_28mm_Motor_Mo…
первый для инранера но можно применить только одну часть со штуцерами, ну и крепление смотреть по своему мотору

Probelzaelo
Annwynn:

Пересмотрел описание моторов [/U]Suggested ESC: 20A/6S (HV) Max Watts (W): 180 Max current (10s): 8A Я же планирую использовать на 8-10В (2.5-3S) что составит примерно 40-60Вт, предполагаю что ток должен быть до 4А (проверял холостой ХХ=0,6-0,7А). Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%.

Ребятки, давайте не будем считать что “Max current (10s): 8A” означает максимум тока, который попрет через остановленный двигатель! НЕТ! Это всего лишь максимальный ток, который кратковременно может выдержать обмотка, прежде чем задымится.
А реальный ток который попрет, через регулятор и двигатель при КЗ = Напряжение на аккумуляторе/(сопротивление проводов+сопротивление открытого ключа(десятые доли ома)+сопротивление остановленного двигателя), померять сопротивление всей цепи в сборе можно закоротив регуль, и прибавив паспортное значение ключей регулятора. Уверен, получится раз в несколько больше, чем Iмакс заявленный для двигателя вот примерно на тот ток и нужно подбирать регулятор, и не мешало бы еще и предохранитель вставить на ток равный или чуть превышающий максимальный ток обмотки.

puss5
Oluch:

Пониженные обороты винта выгодны не только тем что снижаются потери на трение о воду самого винта, но и тем, что снижаются потери в дейдвуде, которые тоже зависят от квадрата скорости вращения вала.

потому скоростные лодки и делают с полупогружным винтом,для уменьшения трения винта , с погружным винтом таких скоростей не достичь

Annwynn:

Я же планирую использовать на 8-10В (2.5-3S) что составит примерно 40-60Вт, предполагаю что ток должен быть до 4А (проверял холостой ХХ=0,6-0,7А). Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%…

вопрос в другом , это не самолет,можно и траву намотать,или в ил винтом залезть, что будет с током?,тем более у вас нет водяного охлаждения

Probelzaelo
Новичоок:

Вопрос: на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

Ответ то очевиден по моему. мощность на валу будет пропорциональна потребляемой электромощности, которая в свою очередь прямо пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна току. но если нагрузка та же, то ток тоже пропорционален напряжению. итого ни чего нового не скажу если заявлю что мощность изменится как минимум пропорционально квадрату напряжения. А учитывая что у нас в нагрузке механическое сопротивление среды, которое изменяется пропорционально квадрату скорости ))) то вполне ожидаемо что затраты электрической мощности возрастут еще больше. Сколько получится, исходя из КПД мотора в случившемся режиме работы пойдут на пользу - в механику (а механическая польза для нас выразится в изменении скорости движения+размерах создаваемой волны), все остальное - “излишки” пойдут в тепло.

MaikG3:

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

Ответ, конечно, правильный, но слегка не полный )

Новичоок
MaikG3:

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

при одной и тойже нагрузке

Probelzaelo
puss5:

вопрос в другом , это не самолет,можно и траву намотать,или в ил винтом залезть, что будет с током?,тем более у вас нет водяного охлаждения

Если применяешь мотор+редуктор то можно посчитать крутящий момент на валу при остановке ротора*на коэфф передачи редуктора, например для маленького 380 моторчика с редуктором 1:4, как было предложено получим примерно 320*4=1240гс/м. поэтому намотанные водоросли при этом усилии элементарно порвутся учитывая что диаметр у ступицы винта у нас меньше 1 см. И кроме острой кромки лопасти, еще и усилие там килограма 3-4. Так что бояться следует только более прочных вещей типа лесок, веревок, веток и тп. хотя существует форма лопастей на которую ни чего не наматывается. Но нужно учитывать, что винты делать самостоятельно мы пока не готовы.

Новичоок:

при одной и тойже нагрузке

Нагрузка у нас к сожалению не одна и та же, она меняется квадратно пропорционально сопротивлению среды=квадрату оборотов…

Новичоок
Probelzaelo:

Ответ то очевиден по моему. мощность на валу будет пропорциональна потребляемой электромощности, которая в свою очередь прямо пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна току. но если нагрузка та же, то ток тоже пропорционален напряжению. итого ни чего нового не скажу если заявлю что мощность изменится как минимум пропорционально квадрату напряжения. А учитывая что у нас в нагрузке механическое сопротивление среды, которое изменяется пропорционально квадрату скорости ))) то вполне ожидаемо что затраты электрической мощности возрастут еще больше. Сколько получится, исходя из КПД мотора в случившемся режиме работы пойдут на пользу - в механику (а механическая польза для нас выразится в изменении скорости движения+размерах создаваемой волны), все остальное - “излишки” пойдут в тепло.

А если мощности буден не достаточно(тяжелый винт например как у Сергея) - будет сильное падение оборотов, рост силы тока… и как следствие нагрев двигателя….

Korvin1972
arciball:

Ну так написали бы какой двигатель, сколько оборотов, какой винт, какая скорость при этом получена, при каком весе? Я не прав?

Не не правы, я это уже много раз писал, сколько раз нужно повторять?Завидую Олегу,он уже свои мысли раз сто изложил текстом на пол страницы, мне по 100 раз все писать терпения и нервов не хватает, поэтому пишу коротко ставьте редуктор и будет вам счастье.

puss5

кстати по редукторам ,многие говорят что не хотят шуметь на воде,так как редуктор издает шум
вот такой вариант возможен, выбор ремней и шкивов практически неограничен, смазка не нужна,полиуретановый ремень довольно долговечен, обслуживание не требуется
www.motiontek.ca/pulley.html
кстати успешно применяются на автомоделях

ALEX57
Probelzaelo:

Пути господни …
Вариант 1 - Каждый надеется на то что у него случай более уникальный чем у других, вода жиже, трава ниже, пиво крепче. Поэтому без собственных шишек нет желания что то делать.
Вариант 2 - Каждый делает из того, что у него более доступно, но имеющееся техническое решение под себя и свой кораблик адаптировать ни желания, ни сил уже нет. Отсюда в большинстве случаев и винты-какие попались, и двигатели - что досталось, и дейдвуды - как есть, Аккумуляторы тоже - самые подручные(или как было у первопроходцев), а именно в основном свинец от сигнализаций(а это 5 килограммов груза).
Все это соединяем, соединяем, соединяем, перемешиваем, перемешиваем, в какой руке?! В обоих по очереди! иначе не дотащишь!
Наверное вот так все и происходит в большинстве случаев, не во всех.

К сожалению очень актуален аргумент - так ни кто не делает. (Вариант - утопить двигатель вместе с винтами), я и сам его принимаю, но не парюсь.
И еще один оргумент - меняется вся концепция… (Вариант - подбрать крупные, тяговые винты, а чтоб мотор с ними справился установить редуктор(2 шестерни/2 шкива/и тп) чтобы получить нужные обороты и момент), проще моторы помощнее врезать, этот вариант тоже прост и приятен в исполнении, не нравится только как быстро батареи поедаются.

Надеюсь ни кто не обиделся, ибо сам понимая все эти проблемы, тем не менее страдаю от тех же, стандартных решений, но если кто то узнал себя, значит нас уже группа лиц 😉

Без шишек не интересно, так хоть будет что вспомнить! И два ящика уже не нужных запчастей.

Новичоок
Probelzaelo:

Нагрузка у нас к сожалению не одна и та же, она меняется квадратно пропорционально сопротивлению среды=квадрату оборотов…

Чисто теоритически, читайте посты полностью пожалуйста:)

puss5:

кстати по редукторам ,многие говорят что не хотят шуметь на воде,так как редуктор издает шум
вот такой вариант возможен, выбор ремней и шкивов практически неограничен, смазка не нужна,полиуретановый ремень довольно долговечен, обслуживание не требуется
www.motiontek.ca/pulley.html
кстати успешно применяются на автомоделях

Та я уже предлагал, только не зубчатый ремень а круглый полиуретановый. Он паяется легко в домашних условиях стоит копейки та и шкивы из ПВХ любые можно самому изготовить. Олег тогда сказал, что без устройства для натяжки никак ну и……

Kosta23rus
Новичоок:

Та я уже предлагал, только не зубчатый ремень а круглый полиуретановый.

вот они двойные стандарты! 😁😁😁

Уже целый год спорите что лучше: с редуктором или без, коллекторник или безколлекторник?
У каждого, свой путь самурая! и маленькая коробка запчастей, а может быть и ящик!